в Иркутске 06:38, Мар. 29    
Как воруют идеи и сценарии
24.05.08 12:15
#113913
Сергей Мальцев
Иркутск
Вот мы сейчас и посмотрим, есть ли свобода на этом форуме. Останется мое сообщение в живых после публикации - значит, есть свобода.

Хочу представиться. Я Мальцев Сергей Александрович.
Как видите, пишу это сообщение не анонимно. А поведать хочу одну интересную и поучительную историю о том, как чиновники «Кинохроники» при иркутском телеканале «Аист» украли у меня и у моего друга идею и сценарий фильма.

История проста и нехитра:
1) заявляемся через «Кинохронику» в Москву на государственное финансирование для съемки фильма о Байкале по нашей идее и нашему сценарию (опыт в деле создания фильмов у нас большой, но для первой такой заявки нужен был «протеже»);
2) Москва утверждает заявку и выделяет деньги - 600 000 (шестьсот тысяч) рублей;
3) чиновники «Кинохроники» «распиливают» между собой 500 000 (пятьсот тысяч) рублей;
4) несколько тысяч швыряют нам за идею и сценарий;
5) а на остатки отправляют группу своих работников на Байкал снимать наш фильм.

По-русски сейчас это называется «кинули».
Это ладно, мелочи. Мне во всей этой истории омерзительно то, что кто-то изгадит мою идею, в которую я вложил душу. Слепят сейчас для отчетности фильм под названием «Здесь зарождается жизнь» (или изменят название), слепят, не владея материалом, на котором я рождал эту идею. Слепят нечто серо-буро-коричневое, сдадут в Москву, отчитаются, и идея будет убита.
Вот за идею и обидно. Поэтому я хочу эту идею фильма опубликовать везде, где только получится, на всех форумах, до того, как они слепят по ней свое изделие. И если Вы увидите где-то или услышите про фильм о байкальских эндемиках, Золотой пропорции и Красоте, то будете знать историю его создания.

Чтобы не возникло у кого-нибудь подозрения на то, что я занимаюсь здесь злостной клеветой на честных и порядочных людей, пользуясь свободой выражения на форумах, укажу свой интернет-адрес: n-bitva.narod.ru
Имя у меня есть, есть читатели, которые его знают, и это имя я ставлю здесь как свою личную подпись, как гарантию открытости своего обращения.


Сергей Мальцев


P.S. Вот она - идея заявки на фильм, выглядела так:


Фильм о Байкале. Фильм, в котором поэтическая метафора и научный анализ сведены в одно целое с целью показать и заставить зрителя прочувствовать одну из самых интригующих загадок озера Байкал - происхождение его эндемичных видов животных и растений.




ЗДЕСЬ ЗАРОЖДАЕТСЯ ЖИЗНЬ

Фильм-гипотеза


Есть на нашей планете удивительное место. Здесь эволюция создает новые формы жизни.
Замечали ли Вы, что каждое творение Природы, каждое ее дитя прекрасно? Живое - это феерия красок, грация движения и гармония линий. Но каким же должно быть место, где рождаются новые виды жизни? Очевидно, оно должно быть сказочно прекрасным.
И это так. Лаборатория Природы, о которой мы хотим рассказать в нашем фильме, - озеро Байкал.
Нет другого такого места на планете, где было бы собрано столько эндемиков - животных и растений, не встречающихся больше нигде в мире. Об их происхождении спорят ученые. - Как образовались эти уникальные формы жизни? Почему? Отчего именно здесь и только здесь, в этом месте обитает рыбка голомянка и байкальская нерпа? Почему только в долине этой байкальской реки или на вершине только этой прибайкальской горы появилось когда-то на свет это единственное в своем роде растение?
Обычно было принято считать, что «консервация» реликтовых или возникших заново видов происходила из-за их приспособленности только к определенным условиям - экологическим, геологическим, климатическим - байкальского ареала обитания. Но недавние открытия ученых из научно-исследовательского института биологии при Иркутском государственном университете поставили под сомнение эту, казалось бы, неопровержимую гипотезу. На примере одного эндемичного вида байкальских ресничных червей и близкого к нему общесибирского вида выяснилось, что никакие экологические и климатические условия не могут препятствовать проникновению байкальского эндемика за территорию его байкальского ареала, а общесибирского - в воды Байкала. Такое проникновение возможно, но этого не происходит. Почему? Высказывается гипотеза о том, что жесткая конкуренция двух видов на границах их сред обитания не допускает этого взаимного проникновения и смешивания.
Но так ли это?
Есть еще более невероятные факты, которые преподносит нам Байкал. На его берегах обнаружены минералы-эндемики!
Минералы можно отнести к первоформам живой материи. Они так же рождаются, растут и умирают, имеют свои способы и циклы питания, распространения, определенные физические, математические законы строения и роста. Но какая конкурентная борьба может быть в мире минералов, чтобы не позволить им появиться и в других местах континента, планеты? И почему вообще возникают именно новые формы жизни именно здесь, на Байкале?
Конкуренция видов может обеспечивать только сохранение наиболее приспособленного в данных условиях. Инструмент конкуренции - уничтожение. Но чтобы создать новую форму жизни, нужно созидание, и конкуренция на созидание не способна. Значит, есть какие-то другие пока не подмеченные нами законы и силы, которые ответственны за творчество Природы, за созидание, за эволюцию.
Наш фильм посвящен поиску ответа на эти вопросы. Мы окунемся в сказку Байкала, придем в гости к его эндемикам - неповторимым животным, растениям, насекомым, минералам, заглянем глазами ученых в самые разные уголки огромной байкальской природной лаборатории. А путеводной нитью в сказочном мире Байкала нам будет служить Красота. Ведь не случайно же он так прекрасен - в сверкании волн и камней, в зареве рассветов и закатов, в торжественном ритме прибоя и нежном пении крошечных собирателей байкальского нектара.
Учеными-физиками подмечен интересный факт - Байкал расположен в одном из узлов энергетического каркаса Земли. В таких узловых точках планеты происходит наиболее интенсивное протекание жизненных процессов. В одних узловых точках зарождаются циклоны, в других расположены центры возникновения крупнейших мировых цивилизаций, в третьих особенно стремительно проходит процесс образования новых видов жизни. Этот силовой каркас планеты имеет форму кристалла, все его элементы с абсолютной математической точностью соотносятся между собой в пропорции Золотого Сечения. Может быть, здесь кроется разгадка тайны Байкала?
Золотое Сечение, Золотую пропорцию философы древности называли Божественной. Сейчас физики обнаруживают ее в мире высоких энергий и мировых констант, астрономы - в формах звездных скоплений, искусствоведы в картинах художников, в музыке композиторов, в стихах поэтов, физиологи - в ритмах работы человеческого сердца и мозговой деятельности, в строении ДНК, зоологи, энтомологи, ботаники - в симметрии и геометрии живых существ. Там, где заложена эта мера, - там совершенство, созвучие индивидуального и общего, внутреннего и внешнего, гармония. Каждый из нас способен творить только в состоянии внутренней гармонии, созвучия элементов и процессов внутреннего мира, в состоянии внутренней красоты. И похоже, что красота является единым общим, универсальным законом для всего Миро-Здания, законом, который дает всем элементам мира силу созвучия, творчества, эволюции.
Казалось бы, такой отвлеченный вывод. Чистая «философия». Но эта «отвлеченность» присутствует во всем сущем и обладает невероятной мощью. Это чувствует каждый, кто прикасается к прекрасному. К прекрасному в искусстве, к прекрасному в природе. Сила эта осязаема, она наполняет энергией и возносит, как возносит вид сверкающих просторов водной глади Байкала, открывающийся с его прибрежных скал. Каждый звук красоты Байкала, каждый блик рождает чувство восхищения, решимость и способность творить. И Байкал - совершенное творение Природы - подсказывает нам, что подлинная Жизнь, подлинное творчество, подлинное решение и подлинное действие могут быть только там, где присутствует она - ее Величество Красота.
Да, Красоту мы чувствуем, осязаем. Осталось только осознать ее как реальную силу, как великий Закон. Закон в окружающем нас мире, и Закон в нас самих. И, может быть, именно это осознание Красоты и поможет нам сберечь, сохранить, спасти мир внутри себя и мир вокруг нас...

Конечно, это фильм-гипотеза. Но это голос самого Байкала, его весть. Он разговаривает с учеными языком загадок, а с нами всеми на понятном нам всем универсальном языке прекрасного.
Можем ли мы не ответить на его зов?

__________________________________________________
24.05.08 12:54
#113917
Андрей Никольский
подавайте в суд
24.05.08 14:28
#113928
Павел Арсентьев
Иркутск
SergeyMaltsev [113913]: "Вот мы сейчас и посмотрим, есть ли свобода на этом форуме..." - А какое отношение "свобода на форуме" имеет к частным разборкам по авторскому праву и к [чайниковской] договорной работе? Видимо, это фраза использована просто чтобы громче выкрикнуть о своих бедах?
24.05.08 14:33
#113929
Андрей Мамитко
> По-русски сейчас это называется «кинули».

Не исключено, что именно так оно и было.
"Кидок" -- несоблюдение условий договора (в т.ч. устного)

Вы вкратце описали что сделала вторая сторона, но ничего не сказали о том, на чем Вы с ней договаривались.
В общем-то, Вы и не обязаны этого делать публично, но в таком случае не очень красиво публично обвинять.

Это я не совсем просто так :) , а в дополнение к nikolsky [113917]

Есть за что в суд-то подавать?
24.05.08 14:38
#113930
Андрей Мамитко
> Вот мы сейчас и посмотрим, есть ли свобода на этом форуме

Не очень удачный вариант приветсвия :)
Если не сказать, неуважительный.
24.05.08 15:31
#113936
Владимир Белов
Шелехов
andrew [113930]: Мда...ни здрасьте ни до свидания, как говорится...а в остальном можно только посочувствовать, так как и так все ясно без выяснения. Я еще удивляюсь что им какие то деньги дали...
25.05.08 02:40
#113984
Максим Пензин
Иркутск
SergeyMaltsev [113913]: Вот мы сейчас и посмотрим, есть ли свобода на этом форуме. Останется мое сообщение в живых после публикации - значит, есть свобода.
Я хочу еще раз пояснить для тех, кто не в курсе - свободы слова, демократии и всяких прочих подобных вещей на этом форуме не обещалось , нет , и не предвидится ! И не надо лишний раз поднимать эту тему.

Какого-то специального повода удалять этого сообщения тоже нет - пусть будет.
25.05.08 03:23
#113986
Максим Пензин
Иркутск
SergeyMaltsev [113913]: не могу судить насчет того, какие там были предварительные соглашения насчет этого "сценария", и кто кого "кинул". Но он с научной точки зрения выглядит просто безграмотно, и лично я не понимаю в каком месте здесь "идея", за которую можно просить большие деньги.

Еще могу сказать, что как налогоплательщик я против того, чтобы государственные средства расходовались на подобные проекты. Каждый может снимать на свои и потом продавать - байкальская тема достаточно востребована, и у многих подобные проекты очень даже успешно получаются.
25.05.08 06:46
#113988
Эраст Бутаков
Иркутск
В сентябре прошлогогода Кинохроника предложила мне написать сценарий на тему "Что-нибудь необычное на Байкале - такого, кто ещё ничего про это не писал!" Я отказался, потому что таких сценариев я не пишу, а ещё, имеея опыт (мой ответ Вам на "Природе Байкала", но там этот вопрос заглох - и правильно), мне показалось, что уж больно рьяно раководитель студии набрасывается на Бурмейстера, приводя в пример, что "и в прошлый раз он выйграл!" Речь шла об официальном гранде на сайте Госкультуры, где ежемесячно проводится масса конкурсов сценариев на самые различные темы. К тому же, А.Бурмейстер (по словам Кинохроники) тоже взялся эа это дело и уже почти выиграл его, потому что он, якобы, давно на эту тему ведет переговоры в Москве.
Ну и что? Почему бы нет? У него еже есть опыт... ( http://pressa.irk.ru/kopeika/2004/08/003001.html)
Но Кинохронике очень нужен был этот гранд, потому что их переселили из "своего" здания в маленькую комнатушку на Российской, финансовые дела их очень плохи, люди разбегаются. так как платить нечем, и проче, проче, проче! И они старались любыми путями выиграть!!!

Если это то самый фильм, о которам я говорю - то честь Вам и хвала, что вы перепрыгнули других сценаристов в том чесле Александра Бурмейстера (если он конечно вообще за это дело брался). Вам нужно гордиться собой, что вы обошли очень многих! А то, что в титры не попали (и денег мало получили) - так и Бог сним - так бывает (получили же - значит, заслужили и это подтверждение Ваших способностей)! Теперь (зато!) Вы знаете свои силы и возможности, ну и продолжайте дальше жить веселей и увереней с этим новым знанием о себе!

П.С. (Чего скучать и плакать - откройте сайт (их очень много) где предлагаются конкурсы сценариев и поучавствуте ещё разок, только уже умней с составлением бумаг). Удачи!
25.05.08 09:40
#113991
Сергей Мальцев
Иркутск
erast, спасибо на добром слове!
Полностью с Вами согласен.
25.05.08 10:13
#113992
Сергей Мальцев
Иркутск
erast, это как раз то, о чем Вы говорите. Попали в точку.
25.05.08 11:38
#113994
Эраст Бутаков
Иркутск
Ну, вот, видите. А это означает, что заявка на участие в конкурсе была от Кинохроники. Так что автор сценария здесь человек лишь семидесятый. Я в каком-то смысле рад, что родная Кинохроника ещё будет что-то снимать и чуток поправила свои финаносовые дела, не ожидал, что выйграет она. К тому же там предполагалось долевое финансирование. А эта доля очень большая - именно по этому, тот кто долю заплатил, тот и "музыку заказал", т.е., сам решил, кого поставить в титры автором сценария, возможно, чуток поправив текст - обычная история!
А Вам советую открыть сайты конкурсов и поучавствовать лично, т.е. от своего имени - раз так все получается, почему бы и нет?! Если хотите, конечно. Но обжогшись на молоке начинаешь на воду дуть, поэтому решайте сами. А лучше забудьте и не грузитесь!
25.05.08 15:54
#114016
Максим Пензин
Иркутск
erast [113994]: однако, если действительно фильм был снят по авторскому сценарию, но имя автора впоследствии было "скромно забыто", то это как минимум не красиво, если не нарушение закона об авторском праве.
Причём, вне зависимости от условий и способов финансирования.
25.05.08 17:58
#114037
Эраст Бутаков
Иркутск
Макс, очень трудно доказать, что именно твой сценарий, пока его официально не опубликуешь в виде книги или расказа. Достаточно поменять (а можно и не менять) пару слов и подать заявку от имени фирмы, а не от человека, и всё - ты уже (если фирма захочет), не автор сценария. Тот, кто вкладывает деньги в фильм, старается их максимально отбить и заработать - а посему, все авторы и режиссеры "назначаются" (грубо говоря) тем, кто финансирует - продюссер в данном случае решает всё! Если сценарий не был зарегистрирован или не заключен договор по нему (сценарий прикладывается, как неотемлемая часть договора) доказать авторство практически невозможно. (Сергей это знает, поэтому и пишет сюда на сайт, чтобы хоть как-то пары выпустить и хоть чуть-чуть дать понять, что это "его" фильм. Выйдет - посмотрим, как получилось и что за фильм. Если будет классный - Сергей будет на коне, если ерунда - у него будет возможность сказать, что они там всё поменяли! Время покажет.) Заплатили деньги - признали какое-то соавторство, но это не гарантия попадания в титры - практика кинохроники - даже ассистентов кинооператора в титры не ставить, чтобы постановочные не платить - а это часть "отбивания" средств фирмы или человека-продюссера. Коротко примерно так по самой примитивной схеме, хотя есть и более сложные схемы для "шыпко грамотных"! А все остальное на совесте тех, кто снимает и тех кто платит - они всегда считают, раз тебе ещё и денег дали, так радуйся. Мораль и бизнес - когда они дружили?
25.05.08 18:56
#114050
Максим Пензин
Иркутск
SergeyMaltsev [113992]: erast [114037]: интересно, а можно где-нибудь увидеть этот самый сценарий?
Чтобы каждый мог для себя сделать соответствующие выводы. Понятно, что в законном порядке тут практически невозможно что-либо доказать, да и по большому счёту не особо и надо.

Попутно хотел бы поинтересоваться - что такое кинохроника, какие цели и задачи этой организации и почему она финансируется государством?
25.05.08 19:17
#114054
Эраст Бутаков
Иркутск
Насчет сценария - это ни ко мне.
"Востояно-Сибирская студия кинохроники" - до последнего времени (до прошло гогода) её офис, аппаратные и пр. находилось на Мухина 2а. Кинохроника снимала журналы "Восточная Сибирь" - их перед каждым сеансом раньше в кинотеатрах показывали, сейчас ИГТРК показывает по телеку, как хроникальные кадры. Так как последним директором (я имею ввиду до полного финансового краха) был А.И. Голованов, который после возглавил ИГТРК (сейчас на пенсии, уже два месяца), то и многие материалы прешли на ИГТРК, и иногда "Аист" ещё их кажит - какая там договоренность мне не известно, ясно одно - они сохранились! Кроме того, студия снимала много документальных фильмов, один из самых известных "Семь Семионов" про братьев Овечкиных, которые потом самолет пытались угнать. Много было и других классных фильмов. Кажется за фильм "Богатырь Иван Ярыгин" студия получила Серебрянного Тура - награду по документалистики (Позже он исчез с выствочного пано студии - мне неизвестно куда). Что касается меня, то я работал на ней ассистентом кинооператора В.Яковлева, как только из Армии вернулся - почти год. За документальный фильм посвяженый ГЭС (Нурекская, Красноярская. Усть-Илимская. Чебоксарская и др.. - в командировках был чаще, чем в Иркутске, по всему Союзу - классно после Армии развеяться, да и во ВГИК собирался поступать, но это уже другая история) удостоился попадания в титры - единственный наверное случай, так как сам много отснял тогда (хотя ребята-ассистенты много снимали всегда - учились). Ну а дельше - уже не интересно - перестройка, смена собственника и т.д и т.п. На студии даже был свой цех, где проявляли и монтровали пленку, правда чернобелую - цветную тогда на свердловской студии проявляли. Была огромная коллекция звуков - фонотека (музыка. и пр.) Мультстанок. И много чегое ещё - по тем временам прогрессивное - однажды довелось работать с Вайдой - как раз тот фильм про ГЭС. Много известных режисеров было в те времена. Были закрытые просмотры иностранных фильмов. Короче, было жутко интересно, классно и ребята в искустве кое-кто добился больших успехов - пример тому Игорь Ширшков - известный Иркутский (теперьуже мировой) художник, экс-декан факультета Дезайна в Политехе. И ещё... А хватит пока! Вот так вкратце.
Сечас это слабое подобие того, что было. Но Госкино осталось и, слава Небесам, в нашем городе хоть формально она сохранилась студия - может и оживет она когда-нибудь. Гранд от Госкино даст возможность появиться фильму на Всероссийском экране. Если фильм будет хороший, пойдут возможно заказы, начнут приезжать режиссеры... но это мечты. Кинохроника доживает свой век уже в неизвестности, если даже ты, Макс, не вкурсе, что это такое, и ютиться она сейчас этаже на восьмом на Российской, в большом здании сверху которого написано Велстар - не помню, как это здание называется теперь - напротив "Аиста". Пока всё. Что ещё интересно - спрашивай (те).
25.05.08 19:38
#114057
Максим Пензин
Иркутск
erast [114054]: Журналы "Восточная Сибирь" и фильм "Семь Симеонов" я помню, но это, всё-таки, это СССР и прошлый век. Потребность в такой структуре в наше время мне кажется весьма сомнительной.
25.05.08 19:41
#114059
Алексей Соловьев
SergeyMaltsev [113913]: Назовите пожалуйста минералы-эндемики Байкала про которые вы пишете в сценарии. Чем они,чудесным образом, отличаются от других, встречающихся только в определённых местах планеты Земля?
25.05.08 19:45
#114062
Эраст Бутаков
Иркутск
Поэтому она и загибается - сейчас каждый сам себе режиссер - раньше не было даже кинокамер, а теперь любой телефон камера. Конечно, это прошлый век и далеко не Голивуд, но на то время это было здорово! Но чтобы попасть в обойму Госкино и выйти на Всероссийский экран официально - она ещё может сгодиться. Жаль, но это так - время всё расставило на свои места - кинотехника ушла, пришло видео, а конкурентноспособный фильм на пленке снять тяжело без хорошей техники, а её-то как раз в Иркутске и нет! (И не предвидется). Высококлассные операторы и режиссеры все сейчас, если не на пенсии, то на телевидении, или преподают. Ты прав - Кинохроника отжила... но фильмы остались, и фильмы хроникальные, а значит - очень нужные!
25.05.08 20:53
#114071
Максим Пензин
Иркутск
erast [114062]: Что-либо снимать на плёнке сейчас нет никакого смысла.
Насчет фильмов тут вопрос уже как-то поднимался - они есть в оцифрованном виде, но где?
Это действительно историческое достояние, которое сделано советскими людьми и принадлежит, соответственно, народу.

Я знаю интернет сайт, где есть замечательная коллекция настоящих советских мультфильмов - классика своего рода. Но где же тогда наша Восточно-Сибирская история? Кто-то её присвоил и желает позарабатывать на этом деньги?
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.