в Иркутске 20:20, Апр. 19    
Аэродинамика. Зависимость скорости велосипедиста на спуске с горы от его массы
23.06.13 23:40
#925231
Павел Воробьёв
Иркутск
curare [925220]: только сейчас обратил внимание на "торможение до полной остановки" - это что вообще? в эти 500м вошел еще и тормозной путь, когда все только начинается? :)
23.06.13 23:41
#925233
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
А что, Физику в школе уже не преподают? Понятия "кинетическая" и "потенциальная" энергии уже не в ходу?
23.06.13 23:41
#925234
Алексей Соколов
Ангарск
Orange12 [925228]: тогда у него увеличиться плотность, а это не правильно.
23.06.13 23:41
#925235
Владимир Кузьмин
Иркутск
samexlab [925209]: Вообще задача сводиться к падению ядра и дробины

Ничего подобного, вы все путаете свободное падение и скатывание по наклонной плоскости. Так вот при скатывании вес велосипедиста с велосипедом раскладывается на две составляющие: силу давления на поверхность - перпендикуляную опоре и скатывающую силу которая собственно и ускоряет велосипедиста. так вот у более массивного велосипедиста эта составляющая больше. Немного увеличивается и сила трения. Но в данном эксперименте этого не очень удалось увидеть из-за малой длинны склона. Вот если бы они катились не по 40-50 сек, а по несколько минут, то результат бы сильно отличался в пользу более массивного велосипедиста.
23.06.13 23:42
#925237
Николай Тарасов
Иркутск
DenTwo [925224]: Методика: взяли двух велосипедистов разного размера в обычной одежде, запустили с полукилометровой горы на одном и том же велосипеде. С учетом большой скорости временная разница 1 секунда. Разница в максимальной скорости в одном случае заметная, в другом случае нет разницы.
23.06.13 23:44
#925240
Николай Тарасов
Иркутск
vpv [925231]: Нас интересовала максимальная скорость, а она развивается на самом крутом участке. =)
Инерция и дальность не интересовали. Это просто побочные данные.
23.06.13 23:45
#925241
Алексей Соколов
Ангарск
kv [925235]: Ничего подобного, вы все путаете свободное падение и скатывание по наклонной плоскости. Если пренебречь увеличением силы трения у более тяжелого велосипедиста, то я прав.
23.06.13 23:46
#925243
Сергей Медведев
Иркутск
kv [925235]: еловская горка подойдет для эксперимента?
23.06.13 23:47
#925245
Павел Воробьёв
Иркутск
curare [925240]: Инерция и дальность не интересовали. Это просто побочные данные. какой антинаучный подход :)
23.06.13 23:51
#925249
Николай Тарасов
Иркутск
vpv [925245]: мы исследовали торможение воздухом на больших скоростях :)
23.06.13 23:55
#925253
Павел Воробьёв
Иркутск
curare [925249]: но прекращали исследование в момент его начала))
23.06.13 23:59
#925256
Николай Тарасов
Иркутск
vpv [925253]: ага, скорость только начинала падать до 55, сразу же жали из всех сил передний тормоз ;)
ЗЫ дальше лежачий полицейский просто
24.06.13 00:05
#925261
Денис Ко
Ангарск
curare [925237]: Я на вашей стороне. Мне нравятся результаты вашего опыта;-)
kv [925235]: с чего это составляющая ускорения у массивного велосипедиста увеличится?
Вот формула с F сопр более похожа на правду. И чем меньше сила сопротивления воздушного потока, тем меньше она влияет на общую скорость( тем более после деления на m)
24.06.13 00:09
#925267
Денис Ко
Ангарск
vpv [925245]: то что после горы— это уже другой вопрос. Там понятно что тяжелый велосипедист укатится дальше т.к. его кинетическая энергия будет больше.
24.06.13 00:15
#925272
Andrey Mitroshin
Иркутск
curare [925137]:
что-то я недопонимаю в вашем эксперименте. Как так вышло, что у тяжелого велосипедиста при более низкой средней скорости, максимальная получилась выше? Если угол уклона постоянный, то максималка должна быть на финише, а средняя скорость прямопропорциональна максимальной.
24.06.13 00:17
#925276
Владимир Кузьмин
Иркутск
DenTwo [925261]: с чего это составляющая ускорения у массивного велосипедиста увеличится?

Ты о разложении вектора силы на составляющие что нибудь слышал? Если нет, то и говорить не о чем, а если да, то сам знаешь ответ на свой вопрос.
24.06.13 00:20
#925281
Павел Воробьёв
Иркутск
DenTwo [925267]: вопрос тот же самый, так как нас в общем интересует почему тяжелый велосипедист едет быстрее с горы в условиях земной атмосферы. Для поддержания заданной скорости нужна будет определенная энергия. У тяжелего ведосипедиста эта энергия выше, а легкому приходится добирать ее, вращая педали.
24.06.13 00:23
#925284
Павел Воробьёв
Иркутск
Einst [925272]: они жали тормоз, чтобы затормозить у знака :( Так что эксперимент, а следовательно и полученные цифры: +-лапоть.
24.06.13 00:26
#925285
Денис Ко
Ангарск
kv [925276]: слышал слышал… только вектора у обоих велосипедистов разложаться одинаково и синус угла величина постоянная — подставляется в формулу одинаково в обоих случаях.
24.06.13 00:34
#925292
Денис Ко
Ангарск
vpv [925281]: увы но это разные вопросы: в первом случае это преобразование энергии, а во втором просто уменьшение уже накопленной энергии.
Orange12 правильно формулу написал, а я уже прокомментировал почему на практике получились такие небольшие различия, которые больше похожи на погрешность.
DenTwo [925261]:
Т.е. нельзя говорить, что кто то уехал с горки потому что тяжелее(тут разница не сильно велика), но скорее повлияют особенности механизмов велосипеда, пятно контакта с поверхностью и профиль ветра велосипедистов.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.