в Иркутске 07:44, Апр. 19    
Хочу плавать под парусом
08.05.08 19:02
#110748
b c
Иркутск
Образовался в Иркутске уже круг лиц способных купить себе корпоративную яхту круизер.

Причем давно, у народа уже были порывы приобрести тридцати метровую "Prinsess" и "FireLine" загвоздка в том что при транспортировке они не пройдут через мосты. Поэтому и строют в Жигалово то в Николе всякие "Одисеи" "Ровланы" "Эйпроны" так назывемые "Вогончики"

Да, ребята не строили еще яхт.
Ну как же Шейкин строил две двухмачтовые яхты "Вера" "Диана" и нынче спуск наводу нового катамарана из двух гидр.

Когда мы свою первую построили были еще моложе их и до этого тоже не строили, когда то надо начинать:) Кстати наша первая бегает до сих пор :)
А что за яхты вы строили?
08.05.08 21:17
#110763
Виталий Бутаков
Иркутск
BaikalChart [110748]: Причем давно, у народа уже были порывы приобрести тридцати метровую "Prinsess" и "FireLine" загвоздка в том что при транспортировке они не пройдут через мосты. Поэтому и строют в Жигалово то в Николе всякие "Одисеи" "Ровланы" "Эйпроны" так назывемые "Вогончики"
Прошу прощения, а со скольки метров для вас начинается яхта?
Три года назад из Японии на Байкал была привезена первая 12метровая "YAMAHA". Ее привезли из Владивостока на трейлере, и проблем с мостами не возникло:)
Два года назад Попонин со товарищами пригнал 10 метровый "Рикошет" из Екатеринбурга.
В прошлом году говорят пригнали что то этого же уровня.
Повторюсь: Со скольки метров вы начинаете считать яхту за предмет достойный вашего внимаия?
Как то смешно немного :) Еще лет 10 назад 6ти метровый минитонник считался пределом совершенства и комфортабильности на Байкале :)
Ну как же Шейкин строил две двухмачтовые яхты "Вера" "Диана" и нынче спуск наводу нового катамарана из двух гидр.
как раз живой пример не очень удачной погони за размерами:)
А что за яхты вы строили?
в 10 класе мы построили первую свою яхту - швертбот "Laser" кстати именно о нем я говорил, что ему возраст не помеха :)
в инстите участвовал в постройке швертбота класса Т2 (класс минитонников)
сейчас занимаюсь строительством " Mount Gay"
08.05.08 22:28
#110776
Александр К
Иркутск
Привет из Греции. С борта яхты :-)
Лодку на байкал привезти можно любого размера, повторюсь любого. мы привозили 16 метров.
Здесь человек говорит о маленькой лодке. Ее легче привезти.
Японские лодки имеют право на жизнь. В среднем проект по привозу япошки такого размера будет стоить 30-50 тысяч долларов.
Это в среднем.
Если нужна какая либо консультация - пишите krukov@list.ru
P.S. Строить не всегда дешевле, а в некоторых случаях дороже получается.
08.05.08 22:36
#110777
Виталий Бутаков
Иркутск
krukov [110776]:
Недавно читал, что банки Москвы и Владивостока уже дают кредиты на приобретение яхт новых и подержанных. Когда до этого дойдут Иркутские банки, наверно да, тогда приобрести яхту в кредит будет реальнее чем три года ее строить самостоятельно. В сегодняшней ситуации строить яхту до 9 метров, имея навыки строительства яхт все таки остается дешевле самостоятельно чем покупать:) Я правда не рассматриваю ситуацию когда о приобретении яхты задумался человек из банковской или бизнесэлиты.
з.ы. Кстати ходить на яхте и строить это совсем разные вещи:) ходить сегодня на яхте и даже за рубежем это достопну уже почти всем желающим.
09.05.08 08:46
#110826
b c
Иркутск
Прошу прощения, а со скольки метров для вас начинается яхта?
Я говорю про моторные яхты. Из них трудно назвать 6-15 метровое судно моторной яхтой, скорее это катер.

Парусное же судно в зависимости от класса и типа всегда остается яхтой, парусником и т.д
11.05.08 17:38
#111038
Александр К
Иркутск
Bjakins [110777]:
Согласен. Ходить на яхте по средиземке так же доступно как лежать на пляже в турции...
Строить не дешевле или не принципиально дешевле если человек задумал судно эстетически законченное и гармоничное...
Разница только в постепенном финансировании или единовременном.
07.07.08 11:18
#122742
бала бас
Иркутск
тоже мечта есть под парусом ходить, собираюсь даже лодку построить, для начала что-нибудь типа трепанга, но мысль бродить, что обучаться парусному делу желательно все-таки у опытнных людей... не подскажите как в экипаж попасть?
07.07.08 11:43
#122746
Виталий Бутаков
Иркутск
balabas [122742]: Попасть в экипаж не имея знакомых сложно. Обычно экипажи сколочены и ходят вместе по много лет. Ищи знакомых кто уже ходит. Проси чтобы порекомендовали в экипаж тебя новичком. Это один вариант.
Другой вариант это юношеская яхтенная школа, ей вроде бы занималась девушка зовут Женька она знакомая Глеба Турчанинова из "Триал спорта" через нее попробуй все узнать. Ходят они на "Лучах" Правда по ней у меня очень старая информация, возможно там уже давно все не так:)
Третий вариант - строй. пока строишь познакомишься с кем ни будь. Познакомишься - могут и взять юнгой пока строишь походишь на чужом судне.
Если решишь строить можем предложить стапель для швертбота . за пол года построишь . На следующее лето будет на чем ходить. Будет на чем ходить опытные яхтсмены-учителя мигом найдутся, походить с тобой в паре - поучить. Дело в тои, что не все яхтсмены умеющие ходить под парусами имеют свои яхты . Так что ты со своим ботиком будешь им намного привлекательнее чем просто новичок стоящий на пирсе и просящийся его научить:)
Есть еще один вариант не совсем то что ты хочешь, но очень похоже. Это школа виндсерфинга в Солнечном.
Чем тебе не парусник? Научишся на виндсерфинге ходить , практически научишся ходить под парусами. Школа существует и работает найти ее в Солнечном не сложно. Они рекламу все время о себе дают.
07.07.08 12:36
#122763
Толя Казакевич
Иркутск
Есть еще вариант - войти в экипаж яхтенного путешествия в другой стране.
Путешествия делаются как минимум 2 раза в год.
К примеру этой весной, одни яхты были в Турции/Греции, мы были в северной Норвегии, другая лодка была во Франции, а еще лодка была в Хорватии!
Так что - если коммуникабельный и интересный чел - можно ездить, без проблем.

К примеру, в сентябре этого года у нас две лодки едут по маршруту Тайланд - Комбоджи - Въетнам - Тайланд. По островам, и материковым темкам.
Также можно с Крюковым связаться и уточнить его планы.

Мы в юго-восточную азию едем примерно на месяц-полтора. Ближайшую недельку будет маршрут и цена.
Можно поехать на неделю, или на две недели. Есть народ который и на три недели поездет. Логистку транспорта, вылета/прилета будем продумывать.

Сейчас как раз формируем экипажы. Там помимо яхтинга еще и путешествие интересное!
Народ как правило молодой (22-35), веселый.
Контакты в личке!
07.07.08 14:54
#122824
бала бас
Иркутск
Bjakins [122746]: в юноши, к сожалению, я уже не гожусь :), но попробую узнать про яхтенную школу. наиболее подходящий вариант для меня, это №3... буду строить! для начала маленькую лодочку, метра три, ее и построить проще\быстрее\дешевле, и сушить в случае чего полегче будет :).. а сушить придется, и сдается мне - часто :), а потом планирую скат сваять...
а вот вопрос: построю я себе маленькую лодченку, а ходить я на ней смогу, или где-то регистрировать ее нужно, "права" получать?

ak [122763]: про заграничнве путешествия говорить пока не приходиться - есть некоторые проблемы :), но все-равно, спасибо за совет.
07.07.08 15:10
#122832
Виталий Бутаков
Иркутск
balabas [122824]: лучше всего на такие вопросы тебе найти ответы на форуме журнала "катера и яхты" http://www.katera.ru/forum/
07.07.08 16:34
#122855
Виктор Макушев
Привет, многие уже отметились. Скажу свое мнение. Из самостроя мало что дельного получается. У нас могут строить только железные параходеры, у которых паруса – дополнительная опция. Из лодок ¼ и ½ класса – ни чего выдающегося не сделали еще. Проекты Дадли дикса покупали уже лет 5 – 7 назад, до сих пор ни одного не видел на воде. Своими силами строительство лодки затягивается на века… и как правило спускается в недоделанном виде, с временными мачтами, рангоутом, такелажем и тд… которые потом переделывают всю жизнь. У самостроенных лодок как правило нарушена технология постройки – дерево, шпон, клей не те, корпус тяжелее, центровка сбивается, двигатель не тот который планировал дизайнер, а какой есть под рукой, и ставится в другое место. Про аккумуляторы, обделку я упоминать не буду. После всех переделок получается – в лучшем случае только центровка сбита, и осадка на 5 – 10 см больше, а возможно и деферент на корму. Ест-но яхта ходит тише заявленных характеристик.
По цене – самодельная яхта в полном обвесе будет стоить не дороже японского полутонника, который здесь обойдется 30 – 50 тыс. долларов. Под него можно взять потребительский кредит в сбере (750 тыс руб). и счастливо ходить 3 года, пока планируется строить.
Плюс если брать с Японии можно взять лодку Йокояма 30 (типа ласточки и черной каракатицы), я планирую такую лодку привезти зимой. Те 3 лодки уже будет – покупаете такую же, и гоняетесь в классе монотипов.
Думайте сами…
07.07.08 18:12
#122877
Логванов Игорь
Irkutsk
Vitek [122855]: Привет, действительно, построить лодку для участия и побед в регатах - нереально сложно. Проще купить монотипа и довести его до ума.Другой вопрос, если нужна лодка для отдыха или туризма, и руки чешутся , и денег всего количества сразу нет. Тогда попробовать можно- дело это очень интересное, но требует концентрации. Мне удалось построить лодку для туризма 27 футов по проекту Б.Робертса. Приходилось 2 года по тысяче долларов ежемесячно вкладывать в проект, и многое делать самому. А в гонках можно и на других лодках участвовать....
08.07.08 00:49
#122938
Александр Мамонтов
Было бы здорово иметь в Иркутске яхтенную школу. А может есть такая уже или в планах значится?
08.07.08 08:07
#122954
Виктор Макушев
Абсолютно согласен с Mobidick [122877], можно построить самому. В городе герое Братск больнинство яхт месной постройки. Но это реально много времени, риск, что получится не то что хотел, и в итоге не факт что на порядок дешевле.
По проекту Дадли Дикса, много в России строят таких лодок, многие говорят, что не подтверждает он своих ходовых характеристик. А почему - да просто несоблюдение технологий. Дадли Дикс предусматривает легкий шпон, наши корабелы заменяют на березу - покрепче и подешевле, корпус на лодке 38 футов тяжелее становится на 300 - 500 кг - а это 4 - 6 взрослых человек, двигателя ставят не на киль, а под когпит, и не проектный, а "помощнее, понадежнее" + 100 кг и деферент на корму - конечно, какая лодка поедет при таком изменении.
строить лодки можно и нужно, просто нужно понимать для чего ты это делаешь, и понимать риски.
2007 [122938]: серферная школа есть, парусной (яхтенной) нет.
08.07.08 08:25
#122958
Александр К
Иркутск
Давайте название в теме сменим... А то как то слово "ПЛАВАТЬ" мне не очень нравиться... :-)))
08.07.08 08:54
#122963
Виталий Бутаков
Иркутск
Vitek [122954]: стоп, стоп, стоп. Уважаемые корабелы. Вы немного увлеклись:))
Ваш опыт в яхтенном мире города Иркутска исчисляется насколько я знаю уже вторым десятком лет. Исходя из этого опыта и возраста вы и пытаетесь судить об яхтостроении и приобретении яхт. Да вы в чем то правы, но !
В данном случае речь ведь идет о НАЧИНАЮЩИХ! яхтсменах! О ребятах чей возраст 20 с небольшим. Навряд ли кто то из них может себе позволить покупку яхты в 30-50 штук евро. Да и если они влезут в строительство Дадли то здесь все верно - ничего хорошего сразу не получится. Вот и выходит молодым нужно начинать со "школы" а ее в Иркутске нет. Тогда как ? Начинать с должности юнги в экипаже крейсера? Но крейсеров в Иркутске можно пересчитать по пальцам одного человека и пальцев хватит :) А мальчишек желающих учиться яхтингу намного больше. Как тут быть?
Реально я все таки вижу два пути:
Первый это строить мини яхт - швертботов. Построить швертбот под руководством опытных строителей на самом деле не такая страшная проблема. Времени и денег это займет не так много, думаю через месяц я даже смогу выложить калькуляцию на такое строительство чтобы не быть голословным.
Второе это создание на базе какого ни будь яхтклуба яхтенной школы. Которая тоже сможет строить или покупать швертбрты как класс и в перспективе приобрести школьный крейсер-гонщик как советует Макушев Виктор.
Про самострой и Дадли Дикса.
Перед тем как браться строить нужно реально взвесить очень много факторов и понимать, что часто лучше отказаться от мечты чем недоделать или сделать в итого совсем не то о чем мечтал. Но если решился строить то строить нужно уже до конца. И если нет опыта строительства, то лучше все таки начать строить с малого в строну большого чем наоборот :)
08.07.08 09:57
#122975
Виктор Макушев
Bjakins [122963]: я с вами согласен во многом, просто пытаюсь предостеречь и сказать, что строительство яхты - это не плевое дело, запланировал в 3 года построится - и построился... есть лодки в Иркутске, которые строятся по 10 лет, и до логического завершения еще далеко... энтузиазма уже нет, а строить надо...
Про приобретение лодки - если нет денег, то не надо задумываться о своей лодке. те построить на последние деньги корпус, а потом будь что будет - поверьте, проект зависнет в воздухе, тк корпус это 20% затрат, после этого будут дорогостоящие приобретения - паруса, рангоут, такелаж, на которых уже не сэкономишь... Поставить яхту в яхтклуб - тоже деньги, и поверьте не маленькие...
Для ребят, которым 20 с небольшим - да, мне в детстве повезло больше, что я попал в детскую секцию и получал уроки с детства. Парусная школа - ВСЕ яхтсмены об этом говорят "нужна секция", но палец о палец не ударил, кроме десятка человек в городе... Нужен человек, который готов заняться благим делом... Единственное место где можно собрать секцию - это я/к Исток. там есть комплектные Лучи, Кадеты, Оптимисты. сейчас там собирают 2 Летучщих голландца, есть катер. Есть с чего начать... может есть желающий занятся? один точно не останется - яхтсмены помогут, но это реально большая работа и это реально сложно...
Про строительство швербота - а может проще купить того же Лазера с японии? я не знаю по ценам, но думаю не на много дороже. Как пример - катамаран Торнадо в гоночном исполнении - все, кроме поплавков от мировых лидеров в производстве, с телегой для транспортировки и слип вагоном для спуска - в Красноярске продают за 150 тыс. руб. Все детские лодки стоят на порядок дешевле. Только я хочу предостеречь - сравнивать самостройного луча и фирмового Лазера, не думаю что в Иркутске кто то сможет сделать сейчас технологичную лодку. думайте сами...
08.07.08 11:16
#122988
Логванов Игорь
Irkutsk
Vitek [122975]: http://www.stevproj.com/ Заходить в Pocket yachts .Сайт про уикендеры .Давно смотрю на эти лодочки. Хорошая концепция. Вес - килограмм 200, Легкая в постройке, романтического вида лодочка, можно даже переночевать вдвоем.Идея автора , чтобы все обошлось в 1500 долларов. Нету швертов и килей. Если что , то можно легко на берег вытолкать. На трейлере- на выходные на малое море , или в провал. Мне кажется, для начинающих - самое то. а потом уже поймешь, что тебе надо.
08.07.08 11:36
#122998
Виктор Макушев
Mobidick [122988]: веселая лодочка :) хорошая концепция... такую конечно нужно самому строить - максимально упрощенный корпус, рангоут, такелаж и цена более, чем доступная... даешь лигу уикендеров... 1 выходные гоняемся на малом море, следующие в посольском соре, а закрытие сезона - на Ярках...
я же не говорю что не нужно строить... говорю что нужно думать что тебе нужно, перед тем, как строить/приобретать.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.