в Иркутске 19:46, Апр. 20    
ЧаВо (F.A.Q.) по обслуживанию велосипеда
29.04.08 11:17
#108826
Максим Пензин
Иркутск
В этой теме публикуются вопросы и ответы по обслуживанию велосипедов в формате

Вопрос.

Пояснения, рекомендации, ссылки на более развёрнутый ответ и т.п.


Внимание! здесь только вопросы и ответы. Для дебатов используйте другие темы.
29.04.08 11:38
#108832
Максим Пензин
Иркутск
Как поставить "чашки" в рулевую колонку?

Описание процедуры по шагам с иллюстрациями - http://angara.net/forum/t7508
29.04.08 12:45
#108839
Виталий Бутаков
Иркутск
Задний переключатель: Чем отличается система XL от XT. Хочу определиться с покупкой XT или дальше юзать LX 2000го года еще старой конструкции.В старой не устраивало то что часто приходилось перенастраивать переключатель.
Это первое и второе: в Триале видел другую систему где тросик переключателя ходит по сектору. Очень понравилась конструкция. Вопрос к профессионалам, дать анализ всех трех их плюсы и минусы?
29.04.08 13:10
#108841
Андрей Пpотасов
Иркутск
- в какую сторону откручивать педали и какими ключами?

Ответ: правая педаль откручивается против часовой стрелки, левая - по часовой. Чтобы проще запомнить, установите ключ так, чтоб он торчал вверх и крутите в сторону заднего колеса(я так для себя запомнил, обычно долго думал прежде чем открутить).
Для достижения цели нам понадобится плоский рожковый ключ на 15 и возможно труба, чтобы увеличить рычаг или молоток, если трубы нет.
29.04.08 13:30
#108847
слава барабашов
иркутск,н.ленино
Flex [108841]: обычным ключем на 17 откручиваю на конце обмотав толстым слоем тряпки и выставив на веле самые скоростные передачи.и давить на ключ сверху вниз покручивая шатуны.и купленые педали обычно производитель ленится смазать и затянуть гайки. В пути могут развалиться. А при большом болтании в подшипниках шарики могут вылететь испортив педаль.
29.04.08 13:32
#108848
Андрей Пpотасов
Иркутск
- на колесе "восьмерка", можно ли исправить?
Да, это достаточно просто. Для того чтобы выполнить такую задачу нам понадобится спицевой ключ(хотя можете и пассатижами, но это ужасно не удобно), стоит он немногим больше 100 рублей(у меня фирмы BBB), а также немного ума.

И так начнем. Имеем восьмерку, а также тормоза - вибрейки(с дисками точно выправить будет сложнее). Задача распремить так называемую восьмерку, вот такую |S| и сделать так, |||.
Для этого нужно ослабить спицы, которые исходят с внешней стороны изгиба(справа внизу буквы S) и наоборот натянуть с внутренней стороны(слева внизу), тоесть мы ослабляем спицы там где обод слишком сильно приблизился колодки тормоза и натягиваем с противоположной стороны, делать это нужно плавно, чтобы спицы были натянуты равномерно, иначе если перетянуть их, они просто лопнут. Так делаем по всей окружности колеса, до момента, когда биение обода исчезнет или будет минимальным 1-1.5 мм в сторону, главное чтоб не шоркало о колодки. Надеюсь расписал понятно=)

PS: Если у вас вылетела спица, то не пытайтесь выправить восьмерку, лучше купите спицу или пусть вам ее заменят в сервисе, после ее протяжки восьмерка должна быть минимальной и вам не придется тратить много времени на ее устранение.
Также, если спица вылетела на переднем колесе, то вы сможете, купив новую(придите с колесом в магазин/сервис и попросите подобрать длину спицы) запросто ее установить, если на заднем(что чаще всего), то без снятия кассеты спицу просто не вставить, придите в сервис и попросите снять кассету(в шелезяке по прайсу это 50 рублей).
29.04.08 13:56
#108852
Андрей Пpотасов
Иркутск
- чем смазывать цепь
Я смазываю цепь смазкой для цепей мотоциклов. Фирма производитель Liqui Moly Racing chain lube
Смазка в виде спрея, 250 ml хватает на долго, очень удобно смазывать цепь. Перед смазкой нужно вытереть/вымыть цепь от предыдущей смазки(уже грязи почти), распрыскать по роликам цепи, быстро прокрутить в холостую педали в течении 2-х минут и вытереть тряпкой насухо, чтобы пыль не оседала на поверхности цепи, так как смазка прежде всего нужна в роликах, а не снаружи.

Продается в Автограде, стоит 320 рублей (павильон 140 чтоли, поправьте), имеет приятный запах.

PS: не нужно смазывать звезды системы и кассеты, так как смазка на них при смешивании с пылью становится наждачкой и срок службы уменьшается, по возможности нужно начищать звезды до блеска=)
Файл: [6 kb].gif
29.04.08 14:14
#108854
Андрей Пpотасов
Иркутск
- Цепь начала проскакивать на некоторых задних звездах, особенно сильно на средних звездах кассеты, что это такое и как с этим бороться?
Ответ:
1) Звезды кассеты, особенно средние сильно изношены, цепь тем более. Выход здесь один, купить новую кассету и цепь.
Внимание, если купите только цепь, то ничего вы этим не поправите, нужно только парой, а если пробег слишком большой, то возможно передние звезды системы(особенно средняя) так же износились => замена(всей системы или только средней звезды).

2) Если пробег не большой, то скорее всего что то с петухом или переключателем => нужно выпрямить петух/настроить нормально переключатель.

Как продлить срок службы трансмиссии?
1) Чистить, а потом смазывать цепь и звезды(их только чистить)
2) Купить 2-3 цепи и менять их по кругу каждые 500-800 км(чем чаще тем лучше), чтобы растяжение цепи было равномерным, так как растянутая цепь сильно "сьедает" звезды кассеты и системы.
3) Когда все таки цепи и кассета будут изношены, следует их заменить, а не доводить до самого конца, иначе система также будет изношена(а ее срок службы гораздо больше чем одна кассета, да и стоит она совсем по другому).
29.04.08 14:19
#108856
слава барабашов
иркутск,н.ленино
Еще для удобства когда правите обод можно раскрутить колесо и потихоньку подвести сбоку к ободу маркер с обоих сторон, по полосе будет видно где выпирает
29.04.08 14:42
#108859
Юлия Хлебникова
Иркутск
slava5650 [108856]: Слава, маркером всё колесо измажется и потом не отмыть, мелком советуют это делать!
Прежде, чем дать ответ, да и вообще что-либо писать, думайте, я вас очень прошу!
Обратите внимание, на самый первый пост, а именно: Внимание! здесь только вопросы и ответы. Для дебатов используйте другие темы. Это значит: цитируете вопрос, выделяя его красным цветом, и даёте ответ! Не засоряйте этот топик незаконченными "ответами" и не надо дополнять другие- если хотите- то давайте полный развёрнутый ответ!
Спасибо! Надеюсь на Ваше понимание, Слава!
29.04.08 14:54
#108862
Юлия Хлебникова
Иркутск
Дефекты обода и их устранение
http://www.bike-repair.ru/rim.htm
29.04.08 15:20
#108865
Ан Гарск
Flex [108848]: Специалисты из сервисных центров КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендуют использовать при работе со спицевыми головками непрофильный инструмент:пассатижи,плоскогубцы и,даже,недорогие спицевые ключи. Так как использование этих девайсов приводит к уничтожению граней головки.За этим следует замена спицы вместе с головкой.
30.04.08 03:25
#108955
Владимир (PSY Factor)
Иркутск. Фотограф (т.626605)
У меня есть вопрос:
Как ухаживать за байком. Точнее, как его мыть и чем его мыть. (Ато после покатушек по грязюке надо байк отмывать ведь).
Чем и как мыть и чистить переключатели, цепь и систему.
30.04.08 05:48
#108958
Андрей Никольский
в идеале:
прыскаем на велик велошампунем, например, Motorex, даём постоять несколько минут (не до высыхания)
берём тряпочку-губку и, промывая в чистой воде, аккуратно смываем всю грязь
берём слегка влажную тряпочку и вытираем весь велосипед насухо
берём грязную замасленную тряпку и накладываем ёё снизу на цепь (выше заднего пера, переключить предварительно на самую большую звезду впереди и на среднюю сзади) и поддерживая ладонью левой руки снизу медленно прокручиваем шатуны правой рукой против часовой стрелки. несколько полных оборотов цепи - убирается сильная грязь и комки-трава.
берём машинку для чистки цепи, заправляем шампунем-смывкой для цепи, например Barberri. устанавливаем машинку на цепь и крутим, как в пред. пункте до полного очищения. снимаем машинку, протираем цепь тряпкой (как вначале). можно также промыть водой, после чего снова протираем цепь тряпкой. даём полностью просохнуть.
берём шприц на 1-5 кубиков без иглы, либо спец-шприц для смазки, набираем 1-2 кубика смазки для цепи, например Motorex для влажных условий.
капаем по 1 маленькой капельке на каждый ролик цепи, медленно прокручивая шатуны против часовой стрелки. удобнее смазывать сверху рядом с пер. переключателем.
по окончании процедуры (цепь пошла на второй круг, что видно по уже смазанным роликам) пару десятков раз прокручиваем шатуны против часовой стрелки.
при необходимости отдельно прочищаются кассета (специальным инструментом либо жёсткой щёткой с длинной щетиной), передние звёзды и ролики заднего переключателя (последние потом можно смазать, капнув около оси на каждый ролик с каждой стороны)
ваш велик готов к новым свершениям!
30.04.08 08:40
#108969
Александр Мартынов
Иркутск
nikolsky [108958]: Спасибо! Ясно и доступно.
30.04.08 15:39
#109096
Владимир (PSY Factor)
Иркутск. Фотограф (т.626605)
nikolsky [108958]: спасибо за разъяснения, но это в идеале, а если более менее приближенно к домашним условиям? Где-то все эти шампуни, машинку для чистки цепи и дополниетельные гаджеты продаются в свободной продаже? (Простите за оффтоп, просто ухаживать приходится за двумя велами и о велошампунях впервые слышу. Все таки хотелось бы послушать, какэто все делать, если нету велошампуня и специальной машинки для чистки цепи. Как будут даны разъяснения, этот пост можно будет удалить)
30.04.08 19:58
#109130
Максим Пензин
Иркутск
psych [109096]: если по-простому, то мыть можно обычной водой, мойка цепи дело сугубо личное, но чаще всего после грязных и мокрых поездок смазывать её приходится. Признак того, что уже пора доставать масло - цепь сухая на ощупь и характерно "свистит" при педалировании.

Основной момент, на который стоит обращать внимание при мойке велосипеда - нельзя погружать целиком направлять сильные струи воды на сальники (втулки, каретка, вилка).

Как показывает практика, содержание велосипеда в чистоте это больше эстетическая потребность, чем техническая.
30.04.08 20:26
#109132
Юлия Хлебникова
Иркутск
30.04.08 23:12
#109172
Александр Мартынов
Иркутск
psych [109096]: я без всех приспособ, что были указаны мою так - перевернул вел, губкой с фэйри - кассету, систему и цепь с петухом, обильно так все пеню. Цепь прокручиваю, зажимая ее с двух сторон губкой. Потом той же губкой, но уже чистой водой поливаю эти же детали, но (maxp [109130]:) не обильно :) После этого, еще прогоняю цепь ликвимолевской очисткой. Затем тряпкой вытираю насухо и после этого только смазываю ликвимолевской смазкой. Удаляю тряпкой лишнее и...вел шепчет просто :))
01.05.08 03:48
#109179
Евгений Чернигов
Ангарск
Обслуживание амортизаторной вилки (эластомерка) - чем чистить, смазывать, как часто?
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.