в Иркутске 21:23, Мар. 29    
Экономайзер
11.04.13 00:52
#887904
Сергей Смирнов
Иркутск
vpv [887893]: А реальный экономайзер и на 2141 есть в виде ЭПХХ.
Точно.

А ишшо есть такая тема - "экономайзер мощностных режимов"
11.04.13 01:28
#887921
Евгений Мартыненко
Иркутск
Kollaider [887889]: Теоретики такие теоретики..

2. Чем больше полнота сгорания - тем выше КПД.
Естественно! Только вот в статичных режимах работы, (или на внешней характеристике двигателя) у современных инжекторных и нормально спроектированных карбюраторных ДВС потери КПД составляют, в пересчете на недополученную теплоту сгорания, в лучшем случае, доли процента. Чуть хуже картина на динамических режимах, при производной по дросселю (скорости движеня дроссельной заслонки) больше 20-40. На отечественных карбюраторных - еще чуть хуже - слова "ускорительный насос" и "точно дозированная подача" у них (особенно свежих выпусков) слабо совместимы. Но в любом случае доля "несгоревшего" бензина (сложных углеводородов) в выхлопе ничтожно мала чтобы беспокоиться о потере из-за нее КПД. Даже недоокислившиеся СО и СH уносят с собой в энергии химических связей несколько промилле от выделившейся в цилиндре теплоты.

Потому что КПД ДВС - это доля бензина, потраченная на полезную работу, в движение.
Не так. Это доля теплоты, выделившейся при сгорании (практически стопроцентном) бензина, преобразованная в механическую работу.


На самом деле фраза "Тогда этот двигатель - единственный в мире ДВС со 100% сгоранием топлива. " вполне логична, непонятно только зачем в Spiriter88 [887866]: к ней приплетено "КПД" - ведь ясно что yumiha [887769]: - это сарказм или шутка.
11.04.13 01:48
#887924
Евгений Мартыненко
Иркутск
Kollaider [887904]: А ишшо есть такая тема - "экономайзер мощностных режимов

Еще одно новое слово в Википедии увидел? По крайней мере, выглядит фраза именно так.

Назначение всех эконо** на карбюраторных двигателях - компенсировать неспособность главной дозирующей системы карбюратора правильно (достаточным количеством топлива) реагировать на высокие производные по дросселю (высокую скорость движения дроссельной заслонки) при активной работе педалью газа. Т.е., главная дозирующая система настроена (размерами воздушного канала и жиклеров) на правильную работу (нужное количество топлива) при статичном положении заслонки, во всем (активно используемом) диапазоне оборотов двигателя. При любых, достаточно резких движениях заслонки - срабатывает одна из "эконо*"систем. Почему "эконо*"? Потому что карбюратор без них, с одной главной дозирующей системой, обеспечивающей приемлемую работу двигателя на всех режимах, однозначно жрал бы больше, чем усложненный вариант.


Конкретно "экономайзер мощностых режимов" обеспечивает дополнительную подачу топлива при резком нажатии на педаль газа (или при положениях, близких к полному открытию, в зависимости от модели карбюратора) - то есть, вроде бы, делает нечто противоположное "экономии" топлива. Но это позволяет, в общем, именно экономить топливо - так как, благодаря существованию этого экономайзера, главная дозирующая система может быть настроена на приготовление более бедной смеси. Возможно это потому, что соотношение воздух/топливо для наиболее полного сгорания ТВС (14,7/1) больше, чем "мощностное" (12,8/1, обеспечивающее максимальную мощность в отдельно взятой точке характеристики). В результате при частичных режимах карбюратор подает более бедную смесь, а на внешней характеристике (при полностью нажатой педали) - более богатую, но обеспечивающую максимально достижимую мощность.

А прибор в виде стрелки с подписью "экономайзер" как раз и индицирует (по давлению во впускном коллекторе, читай - функции положения заслонки) факт и степень срабатывания "экономайзера мощностых режимов" (или открытия второй-третьей камеры двух- или многокамерного карбюратора), обеспечивающих переход с "экономичного" соотношения на "мощностное"
11.04.13 02:10
#887927
Сергей Смирнов
Иркутск
Gunslinger [887921]:
Полнота сгорания далека от 100%
И ниже чем вам кажется.
Еще один термин я оставлю на сладкое.
Там очень интересные циферки.

Фраза "чем выше полнота сгорания - тем выше КПД" верна полюбому.
Неисправная свеча - снижение КПД.
Вонь бензина от некоторых машин заметна.
Это пример потерь от неполноты сгорания (или вообще несгорания при перебоях в зажигании)

Это доля теплоты, выделившейся при сгорании (практически стопроцентном) бензина, преобразованная в механическую работу - Здесь забыто кое-что важное.
Здесь указан лишь термический КПД.

Но есть еще механический КПД - он учитывает механические потери в двигателе.
Часть полученной энергии двигатель тратит сам на себя.

Общий КПД ДВС - это та часть энергии всего поступившего в двигатель бензина, которая в результате оказалась в виде энергии на валу, и может быть реально использована.
11.04.13 02:21
#887928
Сергей Смирнов
Иркутск
Gunslinger [887924]: А прибор в виде стрелки с подписью "экономайзер"

Прибор со стрелкой называется ЭКОНОМЕТР.
Э К О Н О М Е Т Р.
И незачем было расписывать работу экономайзера.
Речь шла о названии.
11.04.13 03:33
#887933
Евгений Мартыненко
Иркутск
Kollaider [887927]: Полнота сгорания далека от 100%
И ниже чем вам кажется.
Ну так цифры в студию, не надоело еще фантазировать?

Фраза "чем выше полнота сгорания - тем выше КПД" верна полюбому.
Хм.. А я написал разве "нет"? Вроде бы в данном контексте моя фраза "Естественно!" тот же смысл имеет.

Вонь бензина от некоторых машин заметна.
Это пример потерь от неполноты сгорания (или вообще несгорания при перебоях в зажигании)

А давайте вывернем у четырехцилиндрового двигателя одну свечку, и скажем после этого "потери КПД в ДВС от неполного сгорания топлива составляют более 25%"? Может не стоит так палку перегибать в порыве любви к демагогии? Мы же все-таки исправный двигатель обсуждаем? Который по СО и СН в допуски попал на техосмотре, не так разве? (И по лямбде тоже выхлоп должен быть в допуске, ибо замеры СО и СН не имеют смысла, если один из цилиндров качает в выпуск свежий воздух - там так все замечательно дожигается, что коллекторы из нержавейки начинают прогорать и количество куда более вредных оксидов азота растет до запредельных величин).
11.04.13 03:35
#887934
Евгений Мартыненко
Иркутск
Kollaider [887928]: И незачем было расписывать работу экономайзера.
Речь шла о названии.


Ок. Может быть тогда стоит писать конкретнее, а не играть в Капицу и Дроздова времён советского телевидения? Не дотягивает, никак.
11.04.13 07:27
#887942
денис Т
иркутск
А вот кстати да, Иван, поставь себе этот прибор если хоть изредка на него косится особенно когда торопишся, экономия ощутимая Ставится элементарно.
11.04.13 08:06
#887950
Сергей Смирнов
Иркутск
Gunslinger [887934]:
Вот ваши фразы: Но в любом (!) случае доля "несгоревшего" бензина (сложных углеводородов) в выхлопе ничтожно мала... и ...Ну так цифры в студию,

А вот мои:
...Но есть и другие режимы, когда улёт бензина в трубу увеличивается даже при абсолютной исправности двигателя. ...и... Полнота сгорания далека от 100%

Это штоп никто не забыл кто что сказал.

Цифры уже в студии, можете их там забрать.

Щас мне некогда, а вечером цифры будут здесь.
И не просто цифры, а с железобетонным обоснованием.
Однозначным, всем понятным, ясным и четким обоснованием.

Пока что начинайте ёрничать. Это ненадолго.
11.04.13 08:35
#887956
Евгений Мартыненко
Иркутск
Kollaider [887950]: .Но есть и другие режимы, когда улёт бензина в трубу увеличивается даже при абсолютной исправности двигателя. ...и... Полнота сгорания далека от 100%

Когда будете их описывать - не забудьте упомянуть, какой процент времени эти режимы занимают при нормальной эксплуатации. Или все это время имелся в виду мгновенный состав смеси (КПД двигателя, состав ОГ и т.д.) на каких-нибудь переходных режимах? Ну так это будет очередное "натягивание за уши коровы на баню". Как всегда, вырвать кусок фразы из контекста обсуждения и доказать самому себе что оппонент не прав. Уже даже не то чтобы не оригинально, а скучно и предсказуемо.
11.04.13 09:11
#887974
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Я тут вот чего нагуглил: https://www.google.ru/webhp?sourceid=chrome-instant&ion=1&ie=UTF... и там есть этот патент: http://www.findpatent.ru/patent/213/2131518.html тама канешь про двухтакный ДВС, но тоже по большому счету затычка в выхлопе :-) И на рисунке название "Фиг № " тоже указывает на неведомую ФИГОВИНУ! :-) Там вообще много патентов, пиршенство несогласия, ага. Где-то и мой, но про антенны, лежать должен...
Да, Дениска, я тут сомневаться начал было, но в голову (как всегда) мысль шальная попала: расход то я свой оценивал, на своей машине, со статичными параметрами, так что меряться расходами двух машин не корректно, наверное. Мне просто есть над чем работать у себя и всё. Хотя... Я тебе общий расход выложил, что по трассе, что по городу, что в талом снегу по садоводству. Не делал различий, а просто по делам ездил и всё. Так что фиговина пущай стоит пока. Не экономии, так хоть забавы для :-)
11.04.13 23:19
#888405
Сергей Смирнов
Иркутск
Dizel [887974]: Двухтактный двигатель - это:
(в порядке значимости)

1. Устройство для распыления бензина в атмосферу
2. Средство привода техники.

---------
P.S. О потерях бенза в 4-тактном - чуть пожже.
13.04.13 23:51
#889395
Евгений Мартыненко
Иркутск
Видимо не дождемся.. :(
14.04.13 22:24
#889936
Сергей Смирнов
Иркутск
Gunslinger [889395]: Торопиться не надо. Некогда было.

Итак, почему ваша фраза Но в любом (!) случае доля "несгоревшего" бензина (сложных углеводородов) в выхлопе ничтожно мала - абсолютно неверна.

Называю термин, который я ранее анонсировал.
Называется "коэффициент избытка воздуха".
Далее всё становится однозначно ясно.

Для понимания: Этот коэффициент описывает состав смеси.

Если коэффициент равен 1, то воздуха в смести столько, сколько необходимо для полного сгорания бензина исходя из законов химии.
Больше 1 - избыток воздуха. Меньше 1 - недостаток воздуха.
Меняется в процессе управления двигателем.
http://www.ngk.de/ru/tekhnika-v-detaljakh/kislorodnye-datchiki/osnovnye-...

В реальности в мощностной смеси современного мотора (газ нажат значительно или полностью) используется коэффициент начиная от от 0.85-0.9.
Мощностная смесь всегда требует недостатка воздуха - так обеспечивается быстрое сгорание.
Это значит, что даже теоретически весь бензин НЕ МОЖЕТ сгореть.

Знаю, что кто-то скажет, что "они же не дураки, они как-то сделали".

Объясняю 1 раз - сделать невозможно.
Никак.
Если кислорода недостаёт - то НИКАКИМИ способами невозможно сжечь весь бензин.
Нельзя съесть торт, которого у вас нет.

Практически - еще хуже.
Неоднородность смеси, очень короткая фаза сгорания и т.д...

Таким образом, на максимуме мощности как минимум 10% (в реальности - больше) бензина не сгорает, и выбрасывается в трубу в виде того же бензина или иных углеводородов.
Но не только.

Также смесь сильно обогащается в режиме НЕмаксимального ускорения.
см. термин "Матрица дозирования топлива" либо "матрица топливодозирования".

Зависимость простая - чем дальше мы отходим от максимума нажатия газа (до определенного предела) - тем менее богатая используется смесь.

http://www.maestria.ru/toplivo-i-himicheskie-reaktsii-ego-sgoraniya/koef...
http://injector.fotocrimea.com/vkd_7.html
http://rtsh.ru/petrolic_system.htm
http://maestria.ru/avtomobilnyie-dvigateli/172.html

Однозначный вывод:
в реальности и в обычных условиях обычного движения обычного человека очень немало бензина просто вылетает в трубу.
Во многих режимах он просто НЕ МОЖЕТ сгореть полностью.

А отход от химически возможного идеала еще ухудшает картину.
Весь бензин не сгорает даже при избытке воздуха.
Часть летит в трубу ВСЕГДА.
14.04.13 22:41
#889961
Владимир Кузьмин
Иркутск
Kollaider [889936]: Так надо просто к выхлопной трубе канистру привязать. Я даже видел как оттуда буквально струйки вытекают. Я раньше думал конденсат, но теперь точно знаю - это он, наш дорогущщий бензин.
14.04.13 23:01
#889987
Ярс ツ
シビリ
kv [889961]: Да, он падает на дорогу, просачивается в землю. Так образуются новые месторождения.
Только это большая тайна нефтемафии! Зря ее раскрыл, как бы теперь чего не вышло...
14.04.13 23:09
#889995
Владимир Кузьмин
Иркутск
ZABCEKTOPOM [889987]: Ну эту гипотезу легко проверить, если новые месторождения будут открывать вдоль автострад, то так оно и есть. Удобно кстати, подъездные пути уже готовые. Надо взять прутик и заняться лозоходством на эту тему.
14.04.13 23:14
#889999
Евгений Мартыненко
Иркутск
Ага, опять слово из фразы вырываем.
Я заранее извиняюсь.

Kollaider [889936]:Ты это мне сейчас расписывал что такое "λ"? Ты или возьми за привычку прежде чем что-то писать - подробно тему изучать, а не две страницы в Википедии, или не пиши вообще свои обывательские высеры под видом истины.

Итак, поехали.
Что подразумевается под "полным сгоранием топлива", для которого нужно стехиометрическое соотношение топливо/воздух? Слово "сложных углеводородов" мимо глаз пролетело? Формулу горения углеводородов тоже мимо глаз пропустили в учебнике химии?
Пиши комплексное уравнение и прикрепляй картинку к сообщению, если сам в в процессе не поймешь для какой его части "не хватает" кислорода.
Заодно расскажи нам, каким образом сложные углеводороды "выживают" в камере сгорания при температуре более 1700К?

Предлагаю эксперимент:
К выхлопной трубе цепляем охладитель-конденсатор, в результате из него у нас должно вытечь порядка 10% бензина от потребленного двигателем бензина. Да даже если 5% вытечет, я тебе сам медаль дам.

в виде того же бензина или иных углеводородов.
Ну это вообще пушка. Химики сейчас от души поржут.

На примере твоей же аналогии:
Нельзя съесть торт, которого у вас нет.
Так торт-то есть. И съесть его съели. Только вот ты пытаешься доказать что не усвоенная организмом часть торта выйдет сзади в виде торта же.

Остальные моменты не буду комментировать, пока не увижу ответа на вопрос (что-то мне подсказывает что будет очередной высер в стиле "вы ничего не понимаете, лучше посмотрите на меня, я самый умный")
14.04.13 23:25
#890008
Евгений Мартыненко
Иркутск
И, кстати, напомню:
Первоначально обсуждение полноты сгорания выросло из обсуждения роста КПД двигателя, у которого ноги как известно растут из механической мощности на валу. В ответе Kollaider [889936]: приведено наглядное доказательство того, что максимальная мощность достигается при определенной альфе (~0,87) и абсолютно прямой зависимости от полноты сгорания не имеет. Но к сожалению его единственная цель - доказать всем что он самый умный. Поэтому вместо дискуссии с его стороны получаются выдержки из вики, не имеющие отношения к его предыдущим постам. Печально.
14.04.13 23:33
#890016
Сергей Смирнов
Иркутск
kv [889961]: Сверхсекретными исследованиями установлено, что бензин вылетает весь.
А толкают поршни чёртики в цилиндрах.

Всё остальное - заговор производителей бензина.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.