в Иркутске 21:59, Апр. 19    
Экономайзер
26.03.13 02:50
#878763
Сергей Смирнов
Иркутск
Dizel [878745]: Проводя аналогию с педалями: на педаль велосипеда я могу давить сильнее или слабее, ориентируясь на давление стопы и напряжение мышц, а как я педалью газа смогу контролировать скорость движения поршня в течение его рабочего хода по цилиндру?

Не скорость, а давление газов на поршень.
Чем больше смеси сгорает, тем выше давление на поршень и выше крутящий момент на валу.
26.03.13 02:50
#878764
Павел Воробьёв
Иркутск
Kollaider [878761]: Иначе - нагрев и быстрый износ. и воняет при этом нехило )
26.03.13 02:53
#878765
Сергей Смирнов
Иркутск
vpv [878764]: Ну, мне доводилось ехать на проскальзывающем сцеплении из Питера в Москву. Не доехал без замены.
Менял в сборе с корзиной где-то в Бологом.
Все посинело от перегрева.
26.03.13 02:55
#878766
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Kollaider [878761]: Я ж не говорю, что оно скользит постоянно, я говорю, что есть такой момент - проскальзывание, и его частично гасят пружины, но он от этого никуда не уходит. Износ сцепления иначе откуда? Маховик конечно гасит рывки поршней, но опять таки какие-то вредные процессы наверняка "просачиваются" дальше.

vpv [878762]: см. Dizel [878760]: я утверждаю что не контролирую процесс работы поршня, ты - обратное, кто дурак, учитывая вышесказанное. Кстати ты уже перешел в плоскость троллинга, сей факт говорит о том, что по теме спора ты сдулся.
26.03.13 02:58
#878767
Павел Воробьёв
Иркутск
Dizel [878766]: я утверждаю что не контролирую процесс работы поршня, ты - обратное - все верно. Просто я за рулем, а ты - пассажир. С этого и надо было начинать :-D
26.03.13 03:00
#878768
Сергей Смирнов
Иркутск
Для ясности:
Мощность - это произведение крутящего момента на обороты.
Указанная в паспорте мощность - это максимальная мощность указанного мотора: когда газ в пол, обороты соответствуют оборотам максимальной мощности.

В обычном движении происходит постоянное изменение мощности.
Зависит от крутящего момента и оборотов.

Момент зависит от нажатия педали газа.
Больше подача топлива - больше образуется газов, больше давление на поршень, больше момент.

Разгон - это механическая работа.
Мощность определяет скорость (быстроту) выполнения работы.

Dizel [878766]: Износ сцепления происходит при переключениях. Ну, и в редких случаях очень жестких рывков.
В норме сцепление замкнуто и не проскальзывает.
Постоянное проскальзывание перегрело бы сцепление очень быстро.
26.03.13 03:02
#878769
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
vpv [878767]: Да не пыжься уже, спать лучше иди.
Kollaider [878763]: Я вот тут подумал, что ход пружин в сцеплении недостаточен для сглаживания рывков двигателя с маховиком, скорее он для того, чтобы хватило трения дискам для сцепления, чтоб момент поймать и износ уменьшить.
Kollaider [878768]: Терминология в колхозном споре - зло и ясности не добавляет, а, наоборот, только путает всё. :-)
За сим дебри предлагаю оставить, а подумать над тем, как, имея штатные приборы, измерить показатели машины с ФИГОВИНОЙ и без неё
26.03.13 03:05
#878770
Павел Воробьёв
Иркутск
Dizel [878769]: да ты по делу скажи, кто контролирует? Оно само? Господь бог? ))
26.03.13 03:09
#878771
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
vpv [878770]: Контроля за процессом поджига нет никакого, никто его не контролирует, мы смотрим лишь на результат комплекса процессов, часто постфактум и оцениваем и пытаемся менять именно их. И вообще никакой отдельно взятый процесс из этого комплекса.
Для примера контроля за один период: нажатие на педаль за один оборот я могу менять от максимально возможного до полного его отсутствия. Такт работы одного оборота поршня статичен.
26.03.13 03:11
#878772
Сергей Смирнов
Иркутск
Dizel [878769]: Пружины именно снижают усилие в сцеплении за счет снижения относительного ускорения в соединении (уменьшения ударных нагрузок).
Без пружин сцепление пришлось бы делать мощнее.

Сила зависит от ускорения.
Чем меньше ускорение - тем меньше усилие.

Пример - удар по гвоздю стальным молотком и резиновым.
Скорость - одна, результаты разные.
Потому что в случае с резиновым молотком отрицательное ускорение (замедление) меньше.
А значит - меньше и усилие в зоне контакта.

F=ma, куда деваться...
26.03.13 03:13
#878773
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
За сим дебри предлагаю оставить, а подумать над тем, как, имея штатные приборы, измерить показатели машины с ФИГОВИНОЙ и без неё
26.03.13 03:16
#878774
Сергей Смирнов
Иркутск
А как без замеров спецметодами?
Ну, можно принять волевое решение считать эксперимент удачным.
26.03.13 03:17
#878775
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Kollaider [878774]: Можно. Но хотелось бы на цифири посмотреть :-)
26.03.13 03:19
#878776
Сергей Смирнов
Иркутск
Максимальная мощность упадет. 100%.
На очистку цилиндра расходуется мощность. Затыкание трубы увеличит эти потери.
26.03.13 03:23
#878777
Павел Воробьёв
Иркутск
Dizel [878771]: Ну скажи еще, что это не ты текст пишешь, а ты только отдельные буквы печатаешь, а текст - это совсем не то, что одна буква.
У тебя что ноги - ДВС? Как шатуны-то не обломал своими "взрывами"?
Такт работы одного оборота поршня статичен. - поршни не крутятся.
Контроля за процессом поджига нет никакого, никто его не контролирует ты дрова в печь когда кидаешь, кто контролирует объем дров, закидываемых за одну кладку? Есть ли разница в выделенной энергии при сгорании 1кг поленьев, 2кг поленьев, 3кг поленьев?
26.03.13 05:26
#878779
Евгений Мартыненко
Иркутск
Dizel [878766]: Я ж не говорю, что оно скользит постоянно, я говорю, что есть такой момент - проскальзывание, и его частично гасят пружины, но он от этого никуда не уходит. Износ сцепления иначе откуда? Маховик конечно гасит рывки поршней, но опять таки какие-то вредные процессы наверняка "просачиваются" дальше.

"Этта пять!"

Карбоновые карданы на оборот закручивает, при старте с отсечки, и не проскальзывает, а при несчастных 20 л.с. на валу (график для мотора нивы все посмотрели?), пусть даже сцепление на порядок более хилое, вдруг при каждой вспышке в цилиндре - проскальзывает..

Чем предполагать - лучше хотя бы попробовать посчитать усилия и моменты, а потом сочинять сказки про "проскальзывающее сцепление", "более плавную подачу момента" и прочую ересь.

P.S. Кажется у нас новый Мегавольт рождается.. Или если углубиться в мифологию дрома - Гтранс.

P.P.S. Доброго утра всем.
26.03.13 07:42
#878785
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Kollaider [878776]: А как измерить максимальную мощность? И насколько она вообще нужна?
vpv [878777]: Ты еще до орфографии не докопался. :-)

Gunslinger [878779]: Как, уже утро??? :-)))

Да, весело пообщались. Что и говорить. Рад, что кого-то повеселил.

Я в общем то с пеной у рта ничего доказывать не буду, факты изложить попробую, уж там, думаю, вы найдете "доказательства" экономии и иже с ней, коли таковая будет. А пока можно только поржать друг над другом.

Ну упоминание Мегавольта - к чему?
Чел высказал смешную идею, которую не смог обосновать теоретически, понятным для оппонентов языком? Ну так то не его проблемы, а проблемы оппонентов. Вся суть то ведь в том, что каждый участник спора хочет от этого спора: кто-то постебаться, кто-то выглядеть умным на фоне чудака, кто-то и впрямь понять суть. Вот ответе себе честно: что вы реально понимаете в процессах, что в двиге протекают? Ну кроме общих понятий, принимаемых как данность? Да, собственно, никто. Я честно говорю, что не особо силен в теории и излагаю домыслы (не раз повторял), но интуитивно чувствую, что "поллитра"...
26.03.13 09:51
#878801
Уехал
Dizel [878713]: Посему что нищебродам хочется, я думаю, что ты лучше меня и моего товарища знаешь, достаточно в темки твои "мышковатые" глянуть, так что опять таки слюнями не брызгай.

1.) Какие какие темки ? То есть я мышь ? Двухметровая мышь ? Ты видимо газов надышался что ли ? :) Главное выхлопные дают другой эффект же, вы там что хреновину эту еще и на клей садите ? :)
2.) Да я отчетливо знаю что хочется нищебродам, только учитывая что я тоже нищеброд им хочется совершенно другого ... Вообще в нашей стране по сути одни нищеброды в разных вариациях, можно расписать, но это опять будет про политику и долго ...
Если в кратце то все они патриоты. Только телефон им хочется понтовый китайский. Денег на машины нет, берут старый марковник или субарик и потом заливают бензин на 100р в день, сразу денег то нет. Потом еще и движок заказывают контрактный, потому что денег на сменить масло после покупки авто не нашли ...

А чаще всего почему нет денег ? Потому что нет мозгов их зарабатывать, отсюда и хочется им большие проценты МММ, или чудо таблетки и приблуды экономить по 30% топлива, но ведь не понтовый витз или матиз жрет меньше чайника, просто им не престижно, а то что дома жрать нечего не видно же, когда они понтуются на чайнике своем :)

А так, у тебя ни образования, ни опыта - апломб один, да гордость ущемленная. Да я плохо учился, еще и плохо учили иногда, но у меня честный троешный диплом и физику процессов я понимаю, даже физический смысл интеграла. А вот дальше с матанализом затык. Но самому главному меня научили, когда надо можно почитать книжку по той области которая необходима сейчас. Научили учится, когда это будет нужно. А не выдумывать мракобесье по ночам пытаясь описать то чего нет. Что такое простейшая физика и куда и как ее прикладывать. А еще четко ясно, что многое изобрели уже давно, написали книжек умных, если надо прочитать можно.

Четко объяснили про невозможность вечного двигателя и что такое кпд. Так же трезвый взгляд на реальность, с ним четко и понятно, хочешь современный и экономичный двигатель ? Возьми готовый японский :) Потому что нельзя изобрести в гараже с меньшими затратами то, что уже производится серийно. Нельзя поднять кпд путями которые не используются промышленно. Автомобиль это крайне распространенная вещь, очень большие деньги вложены в разработку серийных моторов, когда машин миллионы, и очень большая нормальная конкуренция. Не когда вазу создали условия и они штампуют старье всякое нанедежное и опасное для народа, который уже загнали обратно в крепостное право. А когда японцев много, места мало, ископаемых нет, да еще послевоенные ущемления. А выживать надо. Вот и сделали они тоету с левым рулем в США дешевле нашей калины.

А знаете что такое калина ? Мне вот на лето нужен авто, я начал искать. Сразу обнаружились претенденты.

1.) Почти новый дэу матиз 1 литр, чуток побитый по бамперам, за 200 т.р. Идеальный краштест, жрет порядка 7-8 литров, вполне едет и даже можно сложить задние сиденья и чего то положить туда. Но как то маловат да и ямы у нас большие.
2.) За эти же 200 неплохая калина или за 150 14я была бы. Вроде все неплохо, кроме того что клапана гнет.
3.) За 75 почти новый москвич 98 года :) Старый мотор вазовский который можно починить в любом гаражном кооперативе. Хорошая подвеска, хорошая проходимость, вместительный салон.

Да был у меня такой уже убитый за 25, сам 2 раза стукнул и продал. Много входило, даже мотора 1.5 узам мне хватало. И вот я решил взять его еще раз. Только почти новый, 50 тыщ пробега всего по Ангарску. Когда его смотрел, он выглядел как после обкатки. Так сказать уже серьезно захватить кусок истории нашей страны хочется. Да и ценник хороший. А я нищеброд и мне надо просто возить грузы небольшие и себя, а денег нет. И разницы нет как будет обзываться эта металлическая коробка с мотором, рулем и 4мя колесами. Главное что бы ехала и несильно была опасна. А при слове москвич многие и сейчас рады и писают кипяточком, попутно плюясь на жигули.

А знаете почему не калина ? Не потому что дороже и клапана гнет. Тупо краштест хуже чем у москвича святогора. И хуже у 14й, у нивы, у шеви нивы, у 9ки естественно, и патриота. 7ку даже не вспоминаем, у нее вообще 2 трупа и машина в смятку на 64 км /ч . А у москвича все хорошо, почти на порядок. Вот такие дела.

*Доброе утро :)*

Дальше по теме.
Я так понял хочется контролировать каждый цилиндр и процессы в нем в каждую "вспышку" ? Так все давно придумано, пути известны, ни слова про сужение выпуска там нет.

1.) Нужно обеспечить максимально полное очищение цилиндров на выпуске, возможно создать резонанс на определенных оборотах, но расширениями и всякими объемными резонаторами, что бы в остальном диапазоне оборотов сопротивление выпускного тракта не было большим.
2.) Нужно наполнять цилиндры правильной однородной смесью, особенно тут хороши по 2 форсунки на цилиндр и турбина, даже вентилятор печки на жигулях дает эффект :) Ну еще ЭБУ откатывать надо под желания, но точнее под правильную смесь, это продлевает жизнь мотору. Тут и выносной лямбдазонд и стенд нужен по хорошему, датчик детонации вроде на ЭБУ и так идет.
3.) Хорошее топливо всегда. Если сильно охота, 80% спирта и 20 % бензина, в США они вполне на нем ездят.

И все, дальше сплошная радость и польза.

Ну в качестве дополнения колеса хорошие, подшипники, даже масло может давать до 5% . Еще можно сделать гибрид типа приуса. Но лучше взять уже готовый. При некотором пробеге он окупится сполна. Плюс зимой от своих батареек, маленький моторчик не может не завестись.

А чудес не бывает, изобрести лучше гиганта промышленности не выйдет, остается осознать это и купить нормальный джип.

Тут сейчас Иван опять скажет что авто для души, что любит гайки крутить, что хочется ему так, а вы можете только следить за результатом. Хорошо, но не надо тогда писать про процессы которых нет, мракобесье это разводить, а то мне обидно за нашу державу и образование, вроде взрослый мужик, а такое пишет.

Как провести измерения ? Берется GPS, берется бутылка с топливом на шланг от бензонасоса. Берется прогретый авто. На одной передаче на полностью нажатой педали газа заезжаем в длинную длинную горку. То есть разгоняемся чуток перед горкой, втыкаем 4ю на скорости в 60 и пилим в гору на полном газу. Засекаем время и одно и тоже расстояние. Даже гпс не обязателен. Пассажир с секундомером. Гора скрасит порывы ветра. И ак 10 раз так и 10 раз без приблуды. Расход топлива по бутылке на заезд тоже можно определить легко. Да погрешности, но будет видно. Тут еще желательно без участия и информирования водителя менять выхлопные колена. Если гора не сильно крутая, можно и на средних оборотах все тоже самое, но их надо точно контролировать ...
26.03.13 10:47
#878826
Сергей Смирнов
Иркутск
Spiriter88 [878801]: Некоторые вещи:

1. Что с того, что клапана гнет?
Их же не каждый день гнет без повода. Чё в это так уж упираться?

2. Про моторчик от печки для наддува.
Какой он эффект может дать? Только тормозить поток.
Потому что его производительность даже не близко не приближается к объему воздуха, поглощаемого мотором. И давление он не создаст.
А для наддува нужно превышение подачи над объемом, самостоятельно закачиваемым двигателем, - чтобы сжимать воздух в цилиндре.
Вентилятор печки будет не наддувом, а пробкой.

Dizel [878785]: Мощность замеряют на беговых барабанах. Или на моторном стенде.

Мощность - решающий фактор в динамике разгона.
Именно от мощности зависит быстрота совершения работы по изменению кинетической энергии - набору скорости.

Для разгона приоритетна максимальная мощность, и, в меньшей степени, - располагаемая, зависящая от распределения крутящего момента по оборотам.

Для комфортного движения с тягой в широком диапазоне оборотов приоритетна располагаемая мощность на низких и средних оборотах - это дают двигатели с высоким моментом "снизу".
А кр.момент умноженный на обороты - это мощность и есть.

http://wiki.zr.ru/index.php/%D0%9C%D0%BE%D1%89%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D...

Равномерное умеренное движение по трассе требует 8-10 лошадок мощности.
Именно столько и выдает мотор на умеренных оборотах при слегка нажатой педали газа.
26.03.13 11:11
#878837
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Spiriter88 [878801]: Эк тебя цепануло! :-)))
То есть я мышь? - та не: http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0... - думаю теперь понятен смысл фразы?
нищеброд http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BD%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%BE... тоже не подходит к человеку, имеющему своё жильё и не ведущего бродячий образ жизни.
в нашей стране по сути одни нищеброды в разных вариациях опять таки не верно: "у кого-то жемчуг мелкий, а у кого-то суп жидкий" - зажрались вы, батенька.
А чаще всего почему нет денег ? - это ты так, "с плеча" рубанул по вечному вопросу??? :-))) Не, я встречный вопрос задам: "А сколько тебе нужно денег, чтобы они у тебя БЫЛИ"??? Предположу абстрактные рассуждения о хорошей машине, загородном доме, жене-фотомодели и т.д. по наглости и фантазии. (не, развеселил, спасибо!!!)
я понимаю, даже физический смысл интеграла на фоне этого "даже", я сомневаюсь, что ты правильно поймешь прочтенное в книжке :-))) "твердый троечный уровень" - лишний раз это подтверждает. Это не из подобных утверждений вышли герои анекдотов с финалом в ключе: "не очень умные, зато сильные"
Так же трезвый взгляд на реальность - а не "хочешь сделать хорошо - сделай сам"? Не? Дело даже не в качестве изделия, дело просто в уважении к труду и поиску косяков :-) За "свои кровные" при покупке авто ты не двигу полезешь, а царапины на кузове считать будешь.
Нельзя поднять кпд путями которые не используются промышленно. Да ты шо! То-то кастомные Нивы в соревках со стоками даже не тягаются, чтоб не мараться, ага...
А знаете что такое калина ?
Прикинь, знаю :-) Вполне нормальная машина, со своими косяками и преимуществами. Дело в подходе и обслуживании. У соседа такая, из салона, не нарадуется.
Обзор машин интересен конечно, но к чему он? Сказать, что "всё плохо!!!" - не ново. Отечественные авто проигрывают в качестве изготовления, но выигрывают в цене и ремонте. Компромиссы одни, кто б спорил.
Дальше по теме.
Я так понял...
- НЕТ!!! Понял неправильно! Нет у меня цели что-то контролировать, знаний не хватает, времени на возню жалко, да и денег тоже.
А надо мне, чтобы моя задница из точка "А" переместилась в вечно меняющуюся точку "В" с минимальными затратами времени, денег и, желательно, усилий :-) Комфорт конечно же важен.
И тут вечная диллема: либо красивая, либо проходимая.
Поскольку речь о Ниве, как о самом прожорливом "Коньке-горбунке", но способном доставить 5-ю точку в места, к которым идут направления а не дороги, то встаёт проблема уменьшения стоимости км пути, за сим, исчерпав известные варианты (и так снизил расход с паспортных 12л/100 км, до 9.7 л/100 км) обращаемся к мракобесам :-) а вот уже тут, дабы не обмануться самому в эксперименте, обратившись с сей темой к уважаемой публике за помощью в выборе критерия оценки, я выслушиваю псевдо технические и псевдонаучные домыслы о том, что ФИГОВИНА работать не должна. Но по отзывам установивших людей, чьему мнению я доверяю, ФИГОВИНА работает как экономайзер вполне успешно. пЯсать в силу фантазии не возбраняется конечно, вот только я не совсем понимаю зачем меня то цеплять пытаться? Во-первых это бесполезно: я либо не пойму издевки, либо сделаю вид, что не понял, во-вторых это не рационально: ибо при отрицательном тесте я и так откажусь от идеи. Так чего ж еще то?
Коль машина проедет, скажем 250 км, со средней скоростью 80 км/ч (цифра с потолка!!!) и слопает при этом 15 литров или менее, можно ФИГОВИНУ смело оставлять в машине, ибо большего мне просто не надо :-) И никакие квазитеории и стенды просто не нужны.
Как такой критерий - ЗАЧЕТ ?

остается осознать это и купить нормальный джип - а нормальный - это какой?

мракобесье это разводить, обидно за нашу державу и образование :-)))
Выражаясь околотехническим языком, прежде всего, я имел целью понять насколько подкованы оппоненты. Оппоненты подкованы так же, ну кто-то чуть лучше, кто-то очень даже хуже. "Зерна истины" найти не удалось, не удалось даже найти того, кто его найти способен :-))) Посему к проблеме подойдем просто : см. выше.

Как провести измерения ? - я "ЗА". А кто будет 20 раз менять колено? (там 4-ре гайки и хомут на резонаторе, всё ставиться достаточно геморно, дня точно не хватит)
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.