в Иркутске 16:46, Мар. 28    
Деталь из титанаclosed
15.02.13 00:06
#859093
Лёха Боханский
Иркутск
Народ кто нибудь делал детали из титана на Авиа заводе.
Проблема в следующем нужно заменить линьку на подвесе так как родная сломалась ,по гарантии не возвращают ,может у кого есть связи ,?
15.02.13 00:12
#859097
Евгений Мартыненко
Иркутск
Не "линька" а линк, от "link".

И нафига из титана? Чтобы в следующий раз сломалась рама? Титан, насколько я знаю, фрезерованием даже на авиазаводе не обрабатывают. И в любом случае, ты представляешь сколько стоит не прокат титановый, а болванка габаритами с линк? И фрезы, которые при ее обработке умрут?

Делай/ищи в инете чертеж, сделать можно. Как найдешь - пиши на evgeny.ctiz@gmail.com
Есть возможность заказать мелочь из конструкционных сплавов дюралюминия.
15.02.13 00:29
#859104
Илья Колмогорцев
Иркутск
dgimi [859093]: есть в политехе лаборатория, которая занимается обработкой титановых сплавов, практически что угодно можем сделать. Но цена самого исходного материала такая, что вы за цену этой детали новый вел такой же купите и ещё на второй останется. Вы уверены, что хотите? :) Закажите новую или сделайте по чертежу из алюминиевых сплавов

Gunslinger [859097]: Титан вообще стараются не фрезеровать нигде, потому что это ппц тяжёлый в обработке материал. Нержавейка в сравнении с ним просто пластилин. Преимущественно давлением обрабатывают и с нагревом. В контролируемых атмосферах к тому же.
15.02.13 00:43
#859119
Евгений Мартыненко
Иркутск
Ilya_VK [859104]: Про титан это не мне надо рассказывать.
Хотя не массивные изделия (тонкостенный прокат) вполне фрезеруется в кустарных условиях.
15.02.13 00:47
#859124
Илья Колмогорцев
Иркутск
Gunslinger [859119]: варварство это, если честно, любая обработка даже самого низкого качества титанового сплава - неизбежный нагрев зоны обработки, газонасыщение и потеря металлом в этой области свойств до уровня обычной дюрали, а то и хуже. Или у кустарей есть фрезерные камеры с контролем атмосферы?
15.02.13 00:54
#859128
Евгений Мартыненко
Иркутск
Ilya_VK [859124]: Учитывая, что оно потом еще и сваривалось по месту фрезеровки, под струей инертного газа, а не в камере (тем более не в вакуумной) - особой разницы нет.
15.02.13 00:57
#859130
Илья Колмогорцев
Иркутск
Gunslinger [859128]: Тем более, в струе нормально сварить при ручной сварке - сварщик должен быть "85-го левела", даже в струе будет более чем достаточно прихваченных примесей, а остывающая часть шва уже не будет в струе и так же наглотается из воздуха всего подряд.
15.02.13 00:58
#859131
Евгений Мартыненко
Иркутск
И тем не менее делали долго, прежде чем перейти на дюраль. И чаще всего не разваливалось.
15.02.13 01:15
#859138
Илья Колмогорцев
Иркутск
Gunslinger [859131]: Значит не нужна такая прочность, раз соединения из деградированного металла выдерживают. Просто это крайне расточительно - купить титан, чтобы опустить его до уровня дюрали
15.02.13 04:20
#859149
Сергей _
Иркутск
Титан и фрезеруется и точится, и не надо его потом отжигать в вакуумной камере, если только сварки не было. На авиазаводе все это делают. Например титановые шпангоуты - фрезерованные с охлаждением.
Просто надо знать, кому поручить, потому что, как справедливо тут замечено, обрабатывается он отвратительно. Другое дело, что на заводе гайки закрутили по поводу металла очень сильно и теперь "для дома для семьи" сделать там что-либо очень проблематично и чревато. А тем более из титана, там он на особом учете. Поэтому вполне разумный совет - изготовить деталь из аналогичных по прочности, но дешевых материалов. Например по прочности сталь 30ХГСА - прекрасный материал примерно с аналогичными характеристиками прочности (после закалки). И варится прекрасно.
15.02.13 08:37
#859162
Павел Арсентьев
Иркутск
Skysurfer [859149]: Да не нужно в подвеске вела никакой стали и тем более титана; обычного дюраля всегда хватает за глаза.
15.02.13 10:02
#859195
Сергей Смирнов
Иркутск
Эт кто решил, что титан не фрезеруется?
Ну, при случае сходите на авиазавод, гляньте как там фрезеруют детали из титана, в том числе вафельные панели (в стружку - процентов 70-80 металла).

Но титановую деталь после фрезерования нужно еще немало обрабатывать - иначе очень вероятно усталостное разрушение.

В целом, из титана - не шибко реальный вариант.
Надо смотреть по ситуации.
Либо заменять дюралькой, либо сталью.
Скорее всего в обоих случаях - с изменением сечений.

dgimi [859093]:
Если деталь лопнула со временем (усталостное разрушение) то точить такую же из титана-точно нецелесообразно. Надо менять материал.
Фото поможет принять верное решение.
15.02.13 10:35
#859212
Евгений Мартыненко
Иркутск
Сколько диванных теоретиков-то набежало.. Ужас. При том, что исчерпывающий ответ ТС в первых двух постах получил.
Кто сможет заказать на авиазаводе титановую деталь в габарите 100х100х50 мм из куска болванки и по цене меньше 10-15 тысяч - вперед, гг.
15.02.13 11:10
#859238
Сергей Смирнов
Иркутск
Gunslinger [859212]: Точно. Диванным теоретикам пора оторвать задницу от дивана и глянуть как фрезерованием делают титановые детали.

А понимающий теорию практик сможет на практике сделать деталь прочнее заводской при приемлемом весе.
Тем более что линки в двухподвесах акцентированы на прямые нагрузки, а торсионные практически игнорированы.
Это откровенно заметно, и причина понятна. Экономия металла и веса.
15.02.13 12:06
#859270
Лёха Боханский
Иркутск
Gunslinger [859097]: проблема в том что от завода изготовителя хрен дождешься юобещали еше в том году до сих пор нет .да и байк 7 года сечас уже идет другая геометрия и другой линьк.
На сколько прочна диталь из дюральки и премерная стоимость . Завод обещал за 2500 -но когда это будет . Два раза варил уже надоело ,а скоро лето
15.02.13 12:12
#859276
Евгений Мартыненко
Иркутск
Kollaider [859238]: Диванным теоретикам пора оторвать задницу от дивана и глянуть как фрезерованием делают титановые детали
Ну так вперед - может после этого фантазии о фрезерованных из титана линках подвески поутихнут.

А понимающий теорию практик сможет на практике сделать деталь прочнее заводской при приемлемом весе.
Аналогично - вперед! Или вы не тот практик? А приемлемый вес - это в два раза тяжелее? У заводских есть одно преимущество, они из поковки фрезеруются.

Тем более что линки в двухподвесах акцентированы на прямые нагрузки, а торсионные практически игнорированы.
Это откровенно заметно, и причина понятна. Экономия металла и веса.

"Шаман-конструктор в третьем поколении ставит диагноз даже без фотографии".
Вы бы хоть поинтересовались сначала, о каком линке идет речь, прежде чем фантазировать. На этих рамах он ломается только по причине заводского брака. Случаи, когда вся рама всмятку - не в счет.
15.02.13 12:13
#859277
Лёха Боханский
Иркутск
Gunslinger [859097]: нужен именно чиртеж? По детали получится?
15.02.13 12:21
#859280
Евгений Мартыненко
Иркутск
dgimi [859277]: в личку.
15.02.13 12:23
#859282
Сергей Смирнов
Иркутск
Gunslinger [859276]: Читаем мной написанное.
Титан не фрезеруется?
Тут у вас ошибочка, этим и вызван последующий поток желчи.

Сказано мной также и про целесообразность изготовления из титана, и про фото.
И нефиг придумывать мною, якобы, сказанное.

ломается только по причине заводского брака
- что понимать под заводским браком?
Плохой (либо "экономный", без запаса прочности) расчет и последующее усталостное разрушение из-за торсионных нагрузок?
15.02.13 21:46
#859508
Лёха Боханский
Иркутск
фото
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: