в Иркутске 09:02, Апр. 20    
Велосипед: вопрос - ответ (2013)closed
15.06.13 21:31
#921911
Виталий Смит
Ангарск
gexxx [921803]:
Понтами, ясен пень.
15.06.13 23:07
#921949
Саня 777
Ангарск
zelos [921911]: дороговато блин понты стоят.... Получается оптимальный вариант это SLX выше уже понты....?!
15.06.13 23:33
#921968
Георгий Р....
Иркутск
Так как речь зашла о переключателя, то как за ними ухаживать? Те самые рубашки и тросики как смазывать?
15.06.13 23:54
#921974
Серж Васильч
Иркутск
spammm [921968]: Сбросить рычажком манетки цепь на минимальную звезду и оттянуть рубашку тросика вперёд, которая от манетки, так, чтоб эта рубашка вышла наружу из упора на раме и отвести её в сторону.
Затем на этом же тросике все остальные рубашки выставить из упоров на раме.
Далее, сдвинуть по тросику вперёд, самую ближнюю к переключателю оболочку, заднему или переднему, чей трос с оболочками выведен. А колпачок с заднего края этой оболочки, сдвинуть по тросику на то место, где он был до сдвигания этой оболочки - назад. И смазать обнажившуюся часть тросика приготовленной смазкой.
Затем задвинуть на место, уже смазанное, надеть на оболочку колпачок и установить в упоры на раме эту оболочку тросика.
Так же смазать остальные части тросика.
Только оболочку от манетки нужно сдвигать назад. И колпачок сдвигать с оболочки спереди - со стороны манетки. И сдвинуть его по тросику до самой манетки.
Смазать обнажившийся из под оболочки тросик и всё вернуть на место.

При такой технологии смазки не нарушаются настройки переключателей, а весь процесс, для обоих тросиков переключателей, можно без спешки совершить за 5 минут.
16.06.13 01:21
#921999
Sergey Spicyn
Irkutsk
Stand-artos [921974]:

А не усугубиться ли этим ситуация? Мне кажется, наоборот на смазку начнёт налипать пыль и проникать внутрь рубашки тросика, что в итоге приведёт к подклиниваниям.

PS: я таким методом не пользуюсь, только ториотезирую о возможных последствиях.
16.06.13 01:42
#922003
Евгений Мартыненко
Иркутск
Dizel [921906]: На новом перекле люфтов особо нет, это просто естественный износ ведущего ролика.
16.06.13 01:44
#922004
Павел Арсентьев
Иркутск
spammm [921968]: Если смажешь тросики-рубашки, не имеющие сальников на колпачках или защитных "носиков" с резиновыми "чулочками" - натянет грязи, как написал phplamer [921999]: и начнёт клинить.

Предсмазанные силиконом шимановские рубашки идут в комплекте с колпачками, исключающими контакт смазки с пылью-грязью.
16.06.13 02:00
#922005
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Gunslinger [922003]: Сия глубокая мусль нуждается в более расширенном изложении...
16.06.13 02:17
#922008
Павел Воробьёв
Иркутск
Dizel [922005]: дак фиг ли излагать - неоднократно же говорилось, что люфт заложен производителем конструктивно во все девятискоростные переключатели, и более того, эта фича запатентована Шимано. Кто хочет получить ускоренный износ ролика может этот люфт убрать.
16.06.13 03:53
#922013
Серж Васильч
Иркутск
phplamer [921999]: А не усугубиться ли этим ситуация? Мне кажется, наоборот на смазку начнёт налипать пыль и проникать внутрь рубашки тросика, что в итоге приведёт к подклиниваниям. ... ториотезирую о возможных последствиях.
Не усугубитЬся. Не встречал и не представляю, чтоб смазанный трос подклинил, а не смазанный не подклинивал бы чем дальше, тем более. Имею в виду подходящую смазку, а не ...ммм... допустим - растительное масло.
Если тросы переключателей сухие или ржавые, то и к ним пыль с грязью прилипнет. Не все, ториотезируют одинаково о способах уменьшения трения. Производители изощряются - делают дорого, чтоб было хорошо, но не на долго.
Смазывал тросы на велосипеде и ранее, когда не было пылевлагозащитных эластичных наконечников, и теперь с ними. И нержавеющие и с тефлоновым покрытием.
Правда и смазку использую соответствующую материалу, но это другой вопрос.
Кстати, длина "хобота" эластичных наконечников для тросов переключателей, больше, чем максимальная величина перемещения троса в пределах переключений. Посему, если не забыть протереть открытые части тросиков в крайних положениях переключений, то смазка вообще не будет появляться снаружи эластичных наконечников.
Трос не будет пачкать.
16.06.13 09:47
#922030
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
vpv [922008]: То есть у Срама этого люфта нет чтоль?
16.06.13 10:14
#922033
Виталий Смит
Ангарск
gexxx [921949]:
Извиняюсь за банальность, но у каждого свой взгляд на этот вопрос. Кто то на alivio согласен, кто то ставит клавикулу и шмольтке.
16.06.13 10:42
#922041
Саня 777
Ангарск
zelos [922033]: Я к тому ,что есть ли смысл переплачивать за XTR если например такой же функциональностью обладает XT и возможно SLX одного года выпуска.А может действительно отличие только в весе и понтах .
16.06.13 11:36
#922047
Сергей Иванов
Иркутск
gexxx [922041]: Раз задаетесь такими вопросами, значит велозадротский XTЯ Вам точно ни к чему:)
16.06.13 11:57
#922052
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
gexxx [922041]: Если кратко: смысл есть.
Если развернуто, то можешь потанцевать с бубном, опыт точно приобретёшь.
Вообще, хорошая грязезащита, новые рубашки/тросы, прямой петух, хорошая кассета и нормальная втулка, то будет тебе шастье даж на Турнее. Коль не хочешь этим всем париться, то ставишь топовое оборудование, где и пружины пожёсче и люфты (не только в роликах) поменьше, и "рычаги" продуманнее.
16.06.13 12:06
#922054
Олег К
gexxx [922041]: сейчас, начиная с монеток ХТ, идет возможность переключения сразу двух звездочек сзади, а на перекле ХТ хитрый рычажок, позволяющий перекл сделать очень тугим - чтоб совсем не болтался практически (раньше только у ХТР такое было). У ХТР же в дополнение все очень лайтово, красиво и пружинка еще мощнее, плюс колесики на промах..
В целом, ХТ очень классные компоненты и вряд ли стоит переплачивать за ХТР, если только вы не спортсмен в погоне за микровесом.. Ну или если есть лишние деньги - тогда конечно ХТР по кругу очень облегчит вам не только переключение)

Dizel [922052]: смысл есть, если есть цель)

ПС. Не забудьте, что менять перкл без замены монеток на аналогичные или близко - не по феншую)
16.06.13 12:32
#922065
Шамрат Х
Иркутск, Кисломолочный
norik [922054]: начиная с монеток ХТ, идет возможность переключения сразу двух звездочек сзади Вверх или вниз? У меня на слх две звезды натягиваются вверх за раз. Да и на стареньком деор также было.
16.06.13 12:43
#922070
Саня 777
Ангарск
Спасибо парни за разъяснения!
16.06.13 12:49
#922072
Павел Воробьёв
Иркутск
Dizel [922030]: у меня нет опыта общения со Срамом, кроме того, что Лене на велосипед поставил - там х7, и при ее объемах катания, вряд ли вообще встанет вопрос обслуживания этих компонентов, а потому я туда не лезу :))

Logrus [922065]: речь о т.н. "мультисбросе". Сначала он появился на манетках ХТЯ, затем переехал и на ХТ. А забрасывать на две звезды умеют, вроде, все манетки. Причем, вроде, на три звезды за раз - подзабыл что-то, потому как ситуация редкая)
16.06.13 21:01
#922177
Георгий Р....
Иркутск
Stand-artos [921974]: Вот и предполагаю то, что написал phplamer [921999]:

Polkan [922004]: Stand-artos [922013]: А вот это уже аргумент!

А переключатели - верхние группы значительно лучше. Не болтаются, пружины мощней (и это очень чувствуется), а те что Shadow - не имеют петлей - и это неоспоримый плюс! Мое мнение конечно))
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: