в Иркутске 05:58, Мар. 29    
Выбор колес XCR, XC, trail.
01.03.08 16:46
#98019
Андрей Труфанов
Msk - Irk
Господа и дамы!

Велосипеды - это важная часть нашего с вами образа жизни. Однако далеко не все грани этого объекта просты и понятны. Речь будем вести о колесах, не тех колесах, которые глотают, а о тех, на которых ездят.
В прошлом 2007 году я приобрел непрятный опыт неправильного выбора покрышек на свой вел, чем огреб целый спектр неприятных моментов в одну из поездок. Сделав определенные выводы я стал размышлять - "Колеса! Они же тоже влияют на накат и устойчивость!". ПОдумав ещё я понял что ни разу ни разбираюсь в колесах!

Вопросы которые хочу обсудить:
1. Заводские колеса (Mavic) или сборная солянка, агрументы, опыт?
2. Обода, наиболее известные экземпляры, классификация, выводы?
3. Немного о спицах и ниппелях?
4. Общие выводы и размышления по поводу колес?

Прошу не бить меня подседельным штырем, орать "ф поиск", хочется собрать и классифицировать, обобщить наш опыт.
В перспективе, хотелось бы собрать статейку-ликбез по колесам и покрышкам.
01.03.08 17:50
#98023
Сергей Кукушкин
coinman [98019]: Очь широкий вопрос, я бы отдельно обсудил каждый из пунктов.
Сам собирал колеса и пользовался заводскими вилсетами. Заводские вилсеты мне нравятся больше, т.к. они действительно классные по всем пунктам, но дорогие, нужен специальный инструмент.
01.03.08 19:26
#98030
Андрей Труфанов
Msk - Irk
5. Возьмем заводской дешевый вилсет mavic crossland, сломалась спица, что делать?
5.1 Как обстоят дела с дорогими вилсетами типа Crossmax SL или SX?
6. Все о втулках: ниже какого уровня лучше не брать совсем? Втулки на промах, как выбрать, это ли панацея от всех бед? Вкусные втулки? :)

По сайтам производителей пойду когда появятся конкретные названия и опыт, тогда это будет с толком.
01.03.08 21:22
#98041
Сергей Кукушкин
coinman [98030]: Вообще из опыта. Я рвал только одну спицу при ацком падении, стоял однослойный обод и колесам было уже 3 года. У фирменного вилсета сломать спицу довольно трудно, если использовать его по назначению. Вообще фирменные вилсеты отличаются очень высоким качеством сборки, применяется тестирование, компьютерная диагностика. Кстати, именно поэтому заводские вилсеты довольно дорогие. Вообще спицы можно купить к любым колесам. Они будут несколько дороже, чем обычные. Для примера, у меня стоят колеса Shimano WH-M565, одна спица обошлась в 150 рублей вместе с ниппелем. ЗА почти год использования я не сломал ни одной спицы, натяжение спиц не уменьшилось, и появилось небольшое биение на колесах (в результате влетания в яму на скорости 45 км/ч на ул. Трактовой). Еще к этим колесам мне понадобился специальный спицевой ключ, т.к. ниппели расположены на втулке и имеют больший размер, чем стандартные.

Про дорогие вилсеты знаю немного, но почти все положительное. Буду покупать вилсет Shimano WH-M775, получу, покатаюсь, расскажу впечатления, думаю, что будут положительные.

Вилсеты Shimano имеют те же втулки, что и втулки в сериях (если говорить о подшипниках, уплотнителях и фривиле). У Mavic, вроде, видел, что Crossland - не самый удачный выбор, т.к. подшипника мало живут, но вот насколько мало, никто сказать не может.
У моих колес есть небольшая вибрация при врацении колеса, но она была с самого начала и не усилилась. У вилсетов уровнем выше никакой вибрации, даже после 10 000 км, есть доказательства.
01.03.08 21:57
#98044
Сергей Скрябиков
Иркутск
coinman [98019]: про сборку, опыт использования, плюсы минусы, что делать....
эти вопросы затрагиваются в статье Polkana http://www.angara.net/text/07/1030/
также можно глянуть тут http://www.m-bike.ru/equipment/news_detail.php?ID=133434
и в бумажном варианте журнала...
01.03.08 23:28
#98049
Андрей Труфанов
Msk - Irk
caponord_ [98044]: У-гу, вторая ссылка интересна, хотя о доступности большего числа из указанных там вилсетов можно поспорить. Пашу читал, это одно из мнений.

Мой друг рвал 1-2 спицы на недорогом mavic cross land и треснул обод, в общем, катаясь не по жести. Вес друга тоже умеренный. Т.к. втулка и обод редкие (24 дыр), обод отдельно не продается (был найден только один подходящий обод в Новосибирске за цену обоих этих колес), то вилсет замене не подлежал. С одной стороны деньги не особо большие, с другой стороны - все равно жалко, деньги своим трудом зарабатываются.

Вывод: Покупая вилсеты отличающиеся от стандартных - риск полной замены в случае поломки? Понятно, что с колесом Shimano или DT такая проблема не возникла, т.к. в их вилсетах используются заменяемые комплектующие. Так?
01.03.08 23:29
#98050
Павел Арсентьев
Иркутск
coinman [98019]: По твоим вопросам не одну книгу написали, а уж сколько тем на разных форумах...
Пример: "Профессиональные колеса для XC" http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=9610
Собственно моя тема: "Сборка приличных колёс для КК и куча вопросов по ним" http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=6960

Не разделяю оптимизма Серёги по поводу заводских вилсетов: в общем случае самосбор будет дешевле, легче, прочнее и ремонтопригоднее, но обычно проигрывает в дизайне (за редкими исключениями компонентов от одной фирмы, типа DT) - основано на массовых отзывах с ВелоРоада и т.п. Не пользовался заводскими ХС-вилсетами, зато покатал на паре шоссейных, оба WH-R550 (уровень 105-ой шоссейной группы Шимано, это где-то Deore...LX) - достоинств только два: цена и мягкость (на наших дорогах полезно). Мегатяжелые, ~2 кг - это очень много для шоссе. Оба вилсета "поплыли" из-за малоспицевого рисунка, который теперь интенсивно внедряется и в МТБ - см. Мавики... :-(

Я за пять лет ни разу не выбивал ни одной спицы, несмотря на вес ~80кг - но я езжу очень аккуратно. Зато при невнимательном отношении (несвоевременная протяжка) было утрачено аж две спицы из-за усталостной поломки. Замена была лёгкой, т.к. спицы обычные круглые, а вот где брать спицы к Мавикам и Шиманам, в связи с прекращением работы СпидГоата с Россией, я не знаю. Факты разрыва спиц на Мавиках очень часты и заурядны, см. MTBR & WW.

ИМХО: есть желание ничем не париться и приобрести вполне приличный, красивый, но "одноразовый" вилсет - Мавег Кроссрайд, Шимано 700 и выше. Хочешь максимум качества за минимум денег, ремонтопригодность и лёгкость в обслуживании - самосбор; но придётся много читать и ещё больше - думать головой.

Цель (желаемая и достигнутая) производителей всех вилсетов, шоссе, МТБ, etc. - создание красивых неремонтопригодных изделий с фиксированным ресурсом. Из з/ч в приниципе условно-доступны только спицы. Если такая идеология устраивает твой кошелёк и разум - добро пожаловать.
01.03.08 23:49
#98051
Максим Белоголов
Иркутск
coinman [98019]: Есть еще одно красивое решение проблемы - заказать сборку вилсета (или отдельного колеса) в зарубежной специализированной мастерской. Сразу убиваешь трех зайцев:
1) Высокое качество сборки, тоже компьютерное и всякое тестирование;
2) Широкий выбор исходных компонентов, унификация и возможность несложного обслуживания;
3) Низкая цена.
Для примера. Я для гоночного байка своей дочки закал на CRC вилсет на втулках DEOR-XT и ободах MAVIC XC717. Три дня на сборку, две недели доставки. Цена удовольствия - 4500 руб. за оба колеса!
02.03.08 00:02
#98053
Андрей Труфанов
Msk - Irk
Polkan [98050]: О! Клево! Буду читать! Вот такой агреггированной инфы мне и недостает. А то народ пишет мавик 717, ДТ 240, а их ещё уйма другой номенклатуры, не говоря уже о производителях, почему были выбраны именно эти компоненты, а ни какие-то иные. Буду читать, короче.

mb [98051]: Думается мне - это наиболее вкусный вариант, главное знать из чего собрать это самое колесо.
02.03.08 00:31
#98056
Павел Арсентьев
Иркутск
coinman [98053]: Сборка колёс на CRC имеет ещё один большой плюс (может, даже основной) - они собранные колёса прокатывают на спец. стенде, имитируя обычную обкатку (150-500 км) - для усадки спиц, ниппелей, обмятия втулочных отверстий. Насколько я знаю, сборка у них бесплатна в случае заказа всех комплектующих у них же. В варианте "Сборка на СтарБайке" сам процесс обойдётся в Е20 и будет обычным, без обкатки.
02.03.08 02:03
#98058
Евгений Мартыненко
Иркутск
Оффтопик: Как на чейне заказать сборку колеса?
02.03.08 08:15
#98063
Артем Жарков
ангарск-иркутск
coinman [98053]: ХТ+СУПРА Д+ДТ ЧЕМПОН собирал один знакомый наркоман. за 2 года 6 или 7 спиц потерял! в основном изза недокрученных градусов или жестких дропов! в остальном колеса очень радуют!
02.03.08 08:17
#98064
Артем Жарков
ангарск-иркутск
coinman [98053]: правда колесико трейловое! хотя я на нем пару гонок в любителях ватного катания выигрывал!
02.03.08 09:56
#98070
Сергей Скрябиков
Иркутск
coinman [98049]: 5.1 Как обстоят дела с дорогими вилсетами типа Crossmax SL или SX? - хотя о доступности большего числа из указанных там вилсетов можно поспорить.
Достать их несложно, везде есть, на Чейне например. Былибы деньги и тебе с удовольствием их отправят. Или ты думал они дешовые? ;0))
02.03.08 15:33
#98082
Сергей Кукушкин
mb [98051]: Максим, колеса, которые ты привел в пример, очень хорошие, в особенности для своей цены. Но это гоночные кросс-кантрийные колеса. Для трейлрайдинга я бы поставил другие обода, скажем Mavic XM719, т.к. они более подходят для трейла ввиду большей прочности и немного большего веса (395 против 460 граммов). Саше вполне подойдут XC717, но для себя я бы их не поставил.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.