в Иркутске 15:25, Мар. 29    
А какой у вас велосипед? Фотки, описания, впечатления... (2011)closed
15.05.11 21:24
#541878
Максим Белоголов
Иркутск
Итак, сегодня успешно прошел драйв-тест замечательного сити-байка SE Premium Ale - mb [541689]:, который пилотировался Сашей. Маршрут проходил от Помяловского до выезда из города в сторону Пивоварихи и дальше был запил до Добролета и назад по Голоустинскому тракту со всеми прелестями шоссейной групповой гонки - маневрированием, тактической борьбой и стремительными атаками за дистанционное приемущество, которые любезно организовали участники драйв-теста - Саша Улитин RuNNeR, Сергей Соломаха Solomaxa666, Дмитрий Ившев po2 и Сузрик suzrik. За что им хочу выразить огромное спасибо! По городу велосипед спокойно держит среднюю скорость около 30 км/час, отлично маневрирует, и рама из высоколегированной стали прекрасно гасит вибрации от неровностей асфальта (просто какой-то городской "двухподвес"!). Никаких опасных моментов, связанных дефектами асфальта и маневрирванием в автомобильном потоке, не возникло. Расстояние по городу от остановки МНТК до светофора на развязке в сторону Пивоварихи за Аэропортом было пройдено за 20 минут, как по пути туда, так и на обратном пути по возвращению домой. На прямых участках шоссе крейсерская скорость легко держится заметно выше 30 км/час, а меняясь в паре с Сашей на моем SE Lager, во время дистанционного рывка мы долго могли поддерживать скорость порядка 35 км/час. Расстояние в 35 км от развязки возле Аэропорта до Добролета было пройдено против ветра и немного в гору за 1 час 14 минут. Назад к развязке от Добролета мы эти же 35 км пролетели за 1 час 08 минут. Всего на 89 км пути от дома до дома было потрачено 3 часа 05 минут. Теперь на очереди драйв-тест в режиме "фиксед гир" - самое сладкое, ням-ням!

creat [541790]: Спасибо, Алексей за понимание! Наверно, мне стоит в конечном счете быть немного посдержаннее, но такие описания провоцируют невольно на слишком категоричные сообщения, а у некоторых особо чувствительных читателей эти сообщения почему-то просто вызывают какой-то приступ негодования, вместо того, чтобы подумать - "А может что-то тут не так?"

KoLaN [541802]: Сам хотел подметить это,но не решился. А ты следующий раз будь порешительнее. Ты же самый настоящий профессионал, которого я своим знакомым не редко ставлю в пример. С мнением, таких как ты стоило бы считаться!

nekot86 [541855]: Отличный велик! На этот раз без всяких шуток. Мне просто нравится марка GT. GT Tempest был самым первым моим горным велосипедом, и я до сих пор не нашел в себе сил расстаться с ним. Я не только храню его как память о далеком 1998 году, когда в первые познакомился с увлекательным миром горного велосипеда, но и до сих пор моного и с удовольствием на нем катаюсь.
15.05.11 21:35
#541894
SVETLANA PISARENKO
Иркутск
mb [541878]: Видела, видела вашу стремительную команду))) Пронеслись навстречу, даже не успела рассмотреть того "очаровашку", что на фото))) Везёт Саше)))
15.05.11 22:31
#541941
Максим Белоголов
Иркутск
LISA838 [541894]: Мы тоже тебя видели. Привет тебе огромный от Саши! А ты чего на шоссейнике не катаешься? По асфальту сейчас так здорово на шоссейных колесах. Короткая форма, тепло и катается как-то особенно здорово - когда едешь на шоссейных колесах, то возникает чувство какого-то полета, только низко-низко над землей. Правда, мы сейчас уже вторую неделю налегаем на пересеченку, потому что 22-го соревки по ХС будут в Иркутске. Я даже пару раз в Сумеречной покатался на фатбайке. Там очень красиво, хотя после бури все завалило буреломом. Примерно процентов 70 пришлось ехать просто по лесу, переваливая с помощью рокринга через поваленные стволы деревьев или объезжая их, а так же по болоту - хорошо, что фат это все безобразие позволяет делать с такой же легкостью, с какой шоссейник позволяет гонять по асфальту. А вообще, невероятные ощущения испытываешь, когда накануне покатаешься на фатбайке по болотам и лесам, а потом на следующий день гоняешь по шоссе, на велосипеде, легком как пушинка. Вот несколько фоток этого сезона с поездки по Сумеречной на фатбайке - http://foto.rambler.ru/users/mab70/albums/53108263/

LISA838 [541894]: даже не успела рассмотреть того "очаровашку", что на фото
Заезжай в гости - не только посмотреть, но и покататься получится =)
15.05.11 22:51
#541960
SVETLANA PISARENKO
Иркутск
mb [541941]: Я утром туда скатала на шоссейнике, домой приехала, пообедала, мне показалось, что не устала, пересела на МТБ и поехала опять по тому же маршруту)) После МТБ поняла, что свою воскресную дозу получила сполна)) Саше тоже от меня привет! Заеду как-нибудь, хотя как истинных веломаньяков, вас дома не застанешь))
    Кстати, хотела спросить почему пульсометр сигма-15 глючит на кузьмихе и возле жд путей? У Саши тоже кажется сигма-15 был?
15.05.11 23:06
#541979
Максим Белоголов
Иркутск
LISA838 [541960]: Да нет, мы как истинные веломаньяки, больше времени сидим дома и лазим по интернету, высматривая что-нибудь интресненькое из мира велосипедов :-D

пульсометр сигма-15 глючит на кузьмихе и возле жд путей? Глючит от помех - любые силовые электрические линии создают помехи. Это может быть и закопанный под землей кабель и электрические провода на ЖД. У Саши Сигма РС15 возле ЖД путей тоже начинает глючить. Обычно это происходит, когда батарейки на часах или на датчике подсевшие. После замены на новые, какое-то время работает устойчивее.
16.05.11 00:13
#542017
Павел Koжевников
Иркутск
mb [541689]: неубиваемой звездой на BCD 144 (!!!) - такие компоненты переживут не только ваши хилые колени, но и хилые колени ваших правнуков. В это сложно поверить. Замечаю, что производители компонентов начального и среднего уровня используют сырые стали, алюминиевые сплавы типа 7075 (В-95) . Звезды не стираются, они мнуться, гнуться и тянутся. Незнаю, как там дела с Hi-end, но в остальном диапазоне ситуация оставляет желать лучшего.
16.05.11 00:45
#542029
Протасов Алексей
Иркутск
Pavel-K [542017]: При такой большой ширине зубов переживут, это ж не многоскоростная трансмиссия с тоненькими звездочками.
16.05.11 07:51
#542054
Константин Соболев
Иркутск
herezrul [541872]: Ну и как? хороший вел?
16.05.11 09:14
#542075
Павел Воробьёв
Иркутск
mb [541941]: LISA838 [541894]: чего вы на этом тракте нашли? Узкая дорога с кучей машин. Он у меня с Байкальским до Листвянки ассоциируется.
16.05.11 10:16
#542101
Максим Белоголов
Иркутск
Pavel-K [542017]: Как уже написал Алексей - Conductor [542029]: , все дело в ширине зубов, специальной конструкции звезд и некоторых других деталей трансмиссии. Ширина зуба трековой односкоростной трансмиссии составляет 1/8 дюйма против 3/32 дюйма на обычной восьмискоростной. Реально, просветы в цепях и зубья на 9 и 10-скоростных трансмиссиях еще тоньше заявленного стандарта 3/32. Кроме того, еще два важных фактора серьезно влияют на отсутствие износа синглспидной трансмиссии. Первое - это стандарт "паука" - BCD 144. Если в обычной многоскоростной трансмиссии звезды ажурные (это надо, чтобы составить из них систему звезд), то на сингловом пауке, на длинных жестких "щупальцах" прикреплена только узкая и очень толстая полоска звезды. Такая конструкция получается невероятно надежной и жесткой, увеличивая эффективность всей трансмиссии. Второе - это отсутствие перекоса цепи и ее двунатянутость. При отсутствии перекоса цепь не точится, а только вытягивается. Двунатянутость цепи, в свою очередь, позволяет выбирать удлиннение цепи и предотвращает на 100% ее проскакивание даже при катастрофически сильном износе. Если и довести сингловую трансмиссию до состояния, когда цепь вытянута в полтора раза, а зубья на звездах почти не видны, то все равно она будет работать как часы и даже лучше - мягче, чем новая. Кроме того, для сингловой трансмиссии не действует закон - надо заменить один из компонентов (звезды, цепь) - меняй все. Новенькая звезда прекрасно будет работать с изношенной "под ноль" цепью, а новенькая цепь быстро "подружится" с почти убитым фривилом. Я смазываю сингловую трансмисиию раз в два месяца, потому что цепь не "обтирается" при перекосах и переключениях. Попавший песок и грязь в ацких механизмах передачи стандарта 1/8 дюйма перемалывается, как капуста в мясорубке. Велосипед на сотни километров сохраняет работоспособность при езде в грязь, пыль и под дождем. Он всегда готов к использованию и служить будет долго. На западе профики-шоссейники, когда занимаются по индивидуальной программе (не на сборах), то предпочитают накатывать тысячи километров на синглспидах, просто потому, что им приходится сосредотачиваться на тренировках, а не на обслуживании велосипеда.

vpv [542075]: Мне там рельеф нравится и роза ветров. Если хочешь отвести душу и прокатиться с приличной скоростью по ровнячку недалеко от Иркутска, при этом постоянно работая, а не зависая на длинных спусках или пыхтя в длинные подьемы, то лучше Голоустинского тракта ничего не найти. Ветер там летом в основном дует со стороны акватории Иркутского водохранилища и поэтому боковой. Я не очень люблю этот тракт из-за узкой дороги и "критической массы" обезьян за рулем, которые там отчебучивают такие кренделя, что просто и не знаешь - злиться на них или радоваться тому, что тебе посчастливилось родиться не таким как они. Тем не менее в качестве тренировочного полигона его использовать удобно.
16.05.11 11:54
#542158
Павел Арсентьев
Иркутск
mb [542101]: "Двунатянутости" в сингловом приводе нет и быть не может - это обеспечивает только пружинный натяжитель (типа рамки обычного перекла или натяжители всяких планетарных втулок). Всегда верхняя ветвь будет под нагрузкой - натянута; а нижняя слегка провисшей - ослаблена. Если натянуть обе - будут большие потери в приводе и стремительный износ.

"...для сингловой трансмиссии не действует закон - ... - меняй все" - Почему?
16.05.11 12:02
#542164
Протасов Алексей
Иркутск
mb [542101]: Кроме того, для сингловой трансмиссии не действует закон - надо заменить один из компонентов (звезды, цепь) - меняй все. Новенькая звезда прекрасно будет работать с изношенной "под ноль" цепью, а новенькая цепь быстро "подружится" с почти убитым фривилом. к сожалению это не соответствует действительности. Мы часто ремонтируем БМХ велосипеды нещадно эксплуатируемые пацанами без должного ухода. Убитая звезда на БМХ не работает с новой цепью, возникают наползания цепи на зубья звезды и цепь часто рвется. Но зато трансмиссию синглспида можно выработать практически вноль, исли не менять компоненты частями, следить за натяжением цепи, а ресурса хватает надолго.
16.05.11 12:10
#542170
Максим Белоголов
Иркутск
Polkan [542158]: Возможно, "двунатянутость" - это не саый удачный термин. Поясню, что я имею ввиду под "двунатянутостью". Подойди к своему многоскоростному велосипеду и попробуй снять цепь со звезд. Получилось? Отлично! А теперь попробуй то же самое сделать на синглспиде. Не получается? а теперь посмотри на то, как цепь лежит на задней звездочке многоскоростной трансмиссии и на синглспидной. На многоскоростной она просто лежит на верхних зубчиках и ничто не мешает ей ерзать между ними. На синглспиде цепь почти полностью "обнимает" звездочку и, при натяге, ролики цепи вдавливаются в промежутки между зубьями, а не пытается сорваться с них. Кстати, именно здесь же можно найти и объяснение совместимости старых и новых компонентов сингловой трансмиссии. Цепь, будь она хоть новая, хоть старая, не станет скакать даже на самых стертых зубьях звезд. Ей просто некуда деваться с них.
16.05.11 12:13
#542172
Максим Белоголов
Иркутск
Conductor [542164]: Не путай БМХ-ы и дорожные синглспиды - это две разные вещи. Вся разница в размере звезд. На БМХ-ах не ставят "сковородки" на 48 зубов, и фривил на 18-19 ты на БМХ редко встретишь. У меня, по крайней мере, есть совсем другой опыт. Если не веришь, то могу приехать как-нибудь на своем GT Tempest к тебе в магазин и ты сам увидишь, как замечательно - мягко и ровно работает убитая в хлам цепь, составленная их четырех разнокалиберных кусков разных цепей, с абсолютно новенькой звездочкой с красивой гравировочкой SURLY.

З.Ы. Насчет новой цепи и убитой звезды - вполне возможно проблемы могут возникнуть и на дорожном сингле, но я просто не представляю себе, как его можно довести до такого состояния.
16.05.11 12:22
#542179
Протасов Алексей
Иркутск
mb [542172]: Интересно, конечно, твой опыт незаменим для нас. Чем больше мы видим необычного, тем правильнее мы подбираем способ "лечения" велосипедов.
З.Ы. Насчет новой цепи и убитой звезды - вполне возможно проблемы могут возникнуть и на дорожном сингле, но я просто не представляю себе, как его можно довести до такого состояния. отдай его на месяцок БМХ-ерам, они с ним быстренько "разберуться"
16.05.11 12:46
#542192
Максим Белоголов
Иркутск
Conductor [542179]: отдай его на месяцок БМХ-ерам, они с ним быстренько "разберуться" Это точно! Вот за потому мне так симпатичны ВМХ-еры - умеют ребята получать удовольствие от катания на велосипеде!
16.05.11 20:00
#542500
Павел Koжевников
Иркутск
mb [541878]: Характеристики:
Передаточное отношение, вес, базовое расстояние, ширина колеса сообщите. Не лишним был бы сравнительный анализ ходовых качеств, например, относительно МТБ на сликах или шоссейного Б, чтобы было с чем сравнивать, раз уж у нас такая тема.
16.05.11 20:30
#542528
Максим Белоголов
Иркутск
Pavel-K [542500]: Велосипед был куплен в ростовке 54 см здесь - http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=56052 .
Передаточное отношение - 46 х 17 зубов.
Вес - 9,7 с педалями Шимано SPD M520.
Базовое расстояние - 985 см (маневренный как танк - разворачивается почти на месте).
Ширина колеса - сейчас стоят покрышки шириной 23 мм, вот такие - http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=12537 .

Проводилась проверка скорости передвижения этого велосипеда на заданном пульсовом режиме на замкнутом отрезке шоссе длиной 6 км с перепадом высот в 10 метров на 1 км в сравнении с многоскоростным МТБ на сликах и шоссейным велосипедом. Средние значения скоростей и времени прохождения:
Велосипед_____________________Время на отрезке_________Средняя скорость

SE Premium Ale __________________10 мин. 00 сек.___________36 км/час
МТБ на сликах весом 450 грамм ____10 мин. 30 сек.___________34.2 км/час
Шоссейный велосипед Giant TCR_____9 мин. 15 сек.___________39.3 км/час

Измерения проводились на отрезке Мельниковского тракта от поворота на Новогрудинино до конца асфальта и назад. Трек и профиль трассы можно посмотреть здесь (участок в 3 км проезжался туда и обратно, старт и финиш на отвороте к Новогрудинино):
Файл: [0 kb].kmz
09.06.11 22:48
#556829
Дмитрий Рихтер
Ангарск
C днем рождения=)
09.06.11 22:48
#556830
Дмитрий Рихтер
Ангарск
Комплектация SURLY PUGSLEY :
Рама – Surly Pugsley
Переключатель задний- shimano SLX
Шифтеры- shimano SLX
Камеры Surly 26x4.0
Покрышки- Surly Larry 3.8 120 TPI
Обода 9:ZERO:7 Flattop 100 standard rim 32h offset Цепь- HG53 for 9 speed Система DriveLine
Рулевая Neco
Тормоза avid bb5
Тормозные ручки shimano deore
Переключатель передний shimano ХТ
Каретка fsa platinum dh
Втулки shimano xt
Кассета shimano slx
Руль NS Bikes Terra Bars
Вынос Easton EA30 Stem 2008 31.8mm
Подсидел Brand-X Inline
Седло fuji
Грипсы Brand-X Basic Lock On Grip white
Проставочные кольца Brand-X Spacer Pack Alloy 5mm red
Педали Wellgo v8 copy red
Рубашки + троса clarks red
Держатель бочка Brand-X Bottle Cage Alloy red
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: