в Иркутске 12:55, Апр. 19    
Динамовтулкиclosed
18.02.08 23:34
#96042
Павел Воробьёв
Иркутск
MINERAL [95983]: в каких телеках понижающие трансформаторы? Давно уже практически все от импульсных БП работает.

Кстати, кажется, у Шимано более продвинутые втулки были со стабилизатором или нет?
18.02.08 23:36
#96043
Юрий Михайличенко
Иркутск
Pasha [95982]: ...щас все телеки работают от 110 до 240 вольт- на собственном опыте убедился, что при напряжении 103 В (на даче) корректно работают только телеки! Причем речь и о телеках на ЭЛТ и на ЖК.
19.02.08 07:45
#96079
Сергей Верхушин
Иркутск
sdmaster [95947]: стесняюсь спросить, а дома не пробовали КПК заряжать? И зачем на велосипеде КПК?
19.02.08 07:47
#96080
Евгений Жаворонков Жаворонков
Краснодар
vpv [96042]: про трансформаторы я сказал чтоб понятней было) пусть будет ИБП если хочешь)
19.02.08 10:26
#96107
Stas Bocharoff
Иркутск
EasyRider [96028]: спасибо, почетайу..
StarWind [96079]: для дальних поездок и автоматической прокладки маршрута по GPS. ну и музыку послушать тоже не откажусь. плюс он же и телефон. так что подзаряжать его просто необходимо.
19.02.08 10:34
#96110
Юрий Михайличенко
Иркутск
Интересная тема: а что проще (по трудозатратам) везти килограмм батареек в запас или крутить динамо?
19.02.08 10:43
#96113
Stas Bocharoff
Иркутск
EasyRider [96028]: то есть получается типа этого?
динамка -> несколько пальчиковых аккумуляторов (сколько и как их соединять - параллельно\последовательно?) -> стабилизатор на 12 вольт (где купить?) -> автозарядник от прикуривателя -> кпк
19.02.08 12:19
#96131
Сергей Верхушин
Иркутск
sdmaster [96107]: автоматическая прокладка маршрута... ну ну, по дорогам и карт таких раз два и обчелся. Не боитесь разбить кпк, или залить его водой? Музыка... по мойму часов 8 это добро работает. И телефон... итого, дальняя поездка это сколько и куда?

yumiha [96110]: не только крутить динамо, ее так же и везти надо, а так же куча электроники с проводами. И мне всеж кажется что легче будет транспортировать батарейки. На дальних дистанциях это акамуляторы и договорится зарядить их - всегда можно.

sdmaster [96113]: ну если последовательно никель-кадмивые аккамуляторы для 12 вольт, это 10 штук. Вес каждого грамм 50-100 (не взвешивал).
19.02.08 15:01
#96194
Stas Bocharoff
Иркутск
StarWind [96131]: в общем, в подробности вдаваться я не хочу, но за кпк я не боюсь :) и за кучу проводов я тоже не боюсь ибо это все сворачиваемо. карты к GPS я тоже обсуждать не хочу, я тут все решил уже для себя. но до байкала ехать дня два.. и обратно столько же, так что 8 часами не обойтись
а вообще аккумулятор в этой цепи насколько важную роль играет? я так понимаю, это будет просто некоторый резервный аккум.. но ведь у меня в кпк есть свой аккумулятор уже, и я так чувствую, что мне другой не нужен.. я ничего кроме кпк вешать пока не буду на динамку, так что вопрос - без него вполне обойтись?
вообще, я не разделяю пессимизма по поводу выгоды втулки перед обычным(и) аккумулятором(и). хотя черт знает, может быть это до тех пор, пока сам не попробую :))
19.02.08 15:10
#96199
Сергей Верхушин
Иркутск
sdmaster [96194]: ну если хочется.... то пожалуйста... если только кпк питать, то достаточно и весьма маломощной динамки. 20 ватт уже более чем с запасом. Нужна только электроника, которая бы стабилизировала напряжение и отключала бы его в случае когда динамо не может больше вытянуть.

Вот только сложность и цена втулки растет весьма значительно. А надежность падает.
19.02.08 15:12
#96200
Юрий Михайличенко
Иркутск
sdmaster [96194]: А причем тут пессимизм? Дармого электричества не бывает, значит его надо накрутить своими ногами. Пусть это не заметно, как утверждают те, кто пробовал, но нагрузка возрастет. Даже при работе на холостом ходу, т.е. без нагрузки...
19.02.08 15:35
#96209
Stas Bocharoff
Иркутск
yumiha [96200]: раз есть люди, пробовавшие это, и говорящие, что это почти незаметно (я так понял, что имелось ввиду под нагрузкой, а на хлолстом ходу будет вообще совсем почти незаметно :)), значит при определенном уровне физ подготовки и без скидок на субъективность мнения, оно так и есть. и уж лучше я буду верить в это, чем в то, что мне и 10 километров по байкальскому тракту не проехать на холостом ходу (просьба не придираться к утрированию)

StarWind [96199]: в общем, в итоге получает что-то типа такого
динамка -> стабилизатор на 12 вольт -> девайс, преобразующий ток в удобоваримый для кпк -> кпк
так? а постоянный\ переменный ток - на это пофиг?
19.02.08 15:52
#96215
Сергей Верхушин
Иркутск
sdmaster [96209]: посмотрите на выходные параметры блока питания (называемого зарядкой) на КПК. В частности на напряжение и максимальный ток. Так вот, ваше устройство должно выдать ровно такое же напряжение постоянного тока, отфильтрованное от помех и бросков и ток не менее чем там написано. И все, больше ничего не нужно бутьет. Получаем динамовтулка, преобрахователь кпк и все
19.02.08 20:47
#96319
Stas Bocharoff
Иркутск
StarWind [96215]: понятно, спасибо. когда втулка придет, обязательно попробую.
19.02.08 21:03
#96322
Юрий Михайличенко
Иркутск
StarWind [96199]: Я не совсем понял: цена втулки растет при малых мощностях или это о чем-то другом?
19.02.08 22:48
#96338
Евгений Чернигов
Ангарск
sdmaster [96113]: несколько пальчиковых аккумуляторов (сколько и как их соединять - параллельно\последовательно?)
Безразницы, можно последовательно 4 шт на 2500, это примерно запас энергии в 4Вт, на ночь для фонаря и плеера хватит (в аккумуляторе ноута около 40Вт), когда стоишь питание идёт от аккумулятора, едешь аккумулятор заряжается, питание от динамы.

стабилизатор на 12 вольт (где купить?)
Собрать самому, если не заморачиваться с КПД, то можно использовать микросхему PJ34063, в даташите на неё есть схемы включения, КПД около 70%, стот рублей 20...
Заморочка будет только с зарядником, для каждого типа аккумулятора свой режим зарядки...

yumiha [96200]: Дармого электричества не бывает, значит его надо накрутить своими ногами
Здесь уже надо говорить о КПД динамы, то есть сколько силы тратиться на трение и на активном сопротивлении в катушках динамы. Думаю динама заметно будет тормозить только на шоссе, а на бездорожье больше сил будут отнимать неровности дороги...
19.02.08 23:14
#96341
Юрий Михайличенко
Иркутск
EasyRider [96338]: Ну заметно или не заметно не существенно, нагрузка добавляется. А вот соотношение мне интересно. Если для зарядника достаточно 20Вт (пусть с потерями будет 30 на входе): какова мощность развиваемая велосипедистом на разных рельефах? Есть данные?
20.02.08 01:01
#96354
Евгений Чернигов
Ангарск
yumiha [96341]: какова мощность развиваемая велосипедистом на разных рельефах? Есть данные?
У меня таких данных нет, наверно около киловата...

Если для зарядника достаточно 20Вт
Для светодидного велофонаря хватит и 5Вт (мой фонарь потребляет 1.5Вт), для КПК 1Вт, зарядка аккумулятора 1-2Вт...

нагрузка добавляется
Если от динамы не потребляется ток, то "тормозить" будет только трение во втулке, которое возможно будет не больше чем у обычной втулки.
20.02.08 04:09
#96359
Андрей Никольский
yumiha [96341]: 300-500 Вт - мощность, развиваемая профессиональными велосипедистами-гонщиками про-туров

по ощущениям - стоя на педалях и продавливая свой вес при постоянной максимальной работе и пульсе под 200 обычный человек раскачает не более 200 Вт
20.02.08 07:58
#96363
Сергей Верхушин
Иркутск
yumiha [96322]: нет, втулка с генератором дороже чем просто втулка. Я все в целесообразности ее приобритения сомневаюсь
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: