в Иркутске 19:57, Мар. 28    
Динамовтулкиclosed
18.02.08 11:50
#95819
Сергей Верхушин
Иркутск
sdmaster [95810]: именно подстраивает, если это не просто кусок пластика. Только на вход ему нужно подавать в соответствии со стандартами бортового питания автомобиля.

А вообще, если на 1 день кататься, то действительно, даром не нужно. А вот если несколько дней в ненаселенке.... впрочем тогда не нужно КПК....
18.02.08 12:49
#95836
Денис Салко
Иркутск
Динамо, которое сегодня куплю, приделаю к нему пальчиковые аккумуляторы, спрятанные в руль. Простой импульсный стабилизатор на 5В x 500мА, и USB готов. Спрячу его тоже в руль. Занятое на велосипеде место = 0. Ёмкость - 7 часов работы в режиме зарядки внешнего устройства.

Ну, ещё и зарядку придётся сделать от динамки.
18.02.08 14:06
#95857
Stas Bocharoff
Иркутск
dvs [95836]: как с тобой связаться? хочу поговорить.. в аську тебе стукнул.
18.02.08 15:42
#95882
Dmitriy Stovbun
Ангарск
sdmaster [95857]: нет ничего сложного в питании различных устройств от динамки, просто нужно знать что именно ты хочеш к ней подключать и на основании этого делать схему. но в любом случае нужен стабилизатор. моя динамка на скорости доводит напряжение свыше 16 вольт, при чём она ещё и постоянно подзаряжает при этом кислотный аккумулятор на 12 вольт 2.2 ампера,часа езды днём хватает чтоб его подзарядить. так что выводы делай сам. не одна автозарядка не выдержит перенапряжения. даже простой стабилизатор на 12 вольт стоит копейки а импульсные на маленьком напряжении при разгоне могут глючить. но при скорости в 5 км в час можно уже получить 6 вольт. по крайней мере у меня так. если и подключать импульсный повышающий девайс то только после стабилизатора навроде кренки на 6 вольт. просто динамо на холостых без нагрузки выдаёт достаточно большое напряжение.
есть если другие варианты предлагайте. я по крайней мере уже откатал довольно долго и имею личное мнение на основе своего опыта эксплуатации.
18.02.08 15:48
#95886
Dmitriy Stovbun
Ангарск
при чём ещё если после диодного моста, напрямую подключить без стабилизатора (крен) импульсный стабилизатор, то у него входное напряжение не должно превышать выходное, даже если выход 12 вольт, то вход на скорости в любом случае может превысить 15 и результат спаленная электроника. а если между диодным мостом и выпрямителем включить стабилизатор (крен) то выход не превысит вход.
18.02.08 16:33
#95901
Сергей Верхушин
Иркутск
Megavolt [95886]: у меня только один вопрос, насколько это все нужно? я просто силюсь представить, куда можно расходовать электроэнергию... Пока только освещение. Так это если часто в темноте кататься и то аккамуляторы многое решают исключая многодневные поездки. Все остальное решается комплектом-другим батарей. А вот надежность динамовтулки по определению не может быть выше чем надежность обычной.

Собрать стабилизаторы можно, и повышающие импульсники и с неким интелектом и даже можено попытаться сделать герметичными и в каком-то смысле противоударными. Но вот цель... только многодневные выезды и частое движение во время этих выездов в темноте.
18.02.08 16:46
#95910
Андрей Никольский
на ебэе видел втулочку, раскачивает 500 ватт на 36 вольт, стоит под 300 $

Megavolt [95886]: либо тупо стабилитроны забубенить на пару-тройку ампер тянущие (оборонка)
18.02.08 16:48
#95914
Сергей Верхушин
Иркутск
nikolsky [95910]: сколько же сил надо, чтоб ее крутить. Ведь все эти ватты беруться оттуда же, откуда и вся тяга...
18.02.08 16:54
#95917
Андрей Никольский
StarWind [95914]: не факт. могут пользовать вихревые токи и после раскачивания мощности часть пустить на обратку. либо вообще все это будет страшно задорого, но с минимальным сопротивлением. (просьба к радиофизикам сильно не ржать, если я сильно ошибаюсь)
18.02.08 16:55
#95919
Сергей Верхушин
Иркутск
nikolsky [95917]: смею заверить что факт... Закон сохранения энергии. И не столь важно уже какие там токи, но энергия используется одна и та же.
18.02.08 16:57
#95921
Андрей Никольский
StarWind [95919]: только 100 световых ватт лампочки это не одно и то же, что 100 ватт твоих ног
18.02.08 16:59
#95924
Сергей Верхушин
Иркутск
1 ватт это работа в 1 джоуль за 1 секунду
18.02.08 17:03
#95928
Юрий Михайличенко
Иркутск
500 Ватт = 0,67 л.с. (лошадиной силы)
18.02.08 17:06
#95929
Юрий Михайличенко
Иркутск
Ну да, еще нюанс: чтобы втулка-генератор выдала 500 Ватт, вложить надо несколько больше, т.к. потери на трение, нагревание и еще хрен-знает-что тоже никто не отменял
18.02.08 17:58
#95947
Stas Bocharoff
Иркутск
Megavolt [95882]: что мне надо от втулки - это бортовой свет (желательно, чтобы передняя фара светила хорошо) и подзарядка кпк. а если ты мне поможешь со сбором необходимых компонентов для этого всего дела, то я вполне могу выразить свою благодарность и в рублях :)
на батарее кпк написано: Rating: 3.7 VDC, 1530 mAh. Maximum charging voltage: 4.2 VDC.
вопрос - если на втулку повесить только кпк, то на какой скорости надо будет ехать, чтобы кпк по крайней мере не разряжался? и как все-таки скажется наличие\отсутствие тока (то есть есть зарядка\нет зарядки) на батарее девайса?
18.02.08 18:11
#95949
Павел Арсентьев
Иркутск
sdmaster [95947]: Если батарея литий-ионная (а скорее всего, так и есть) - то никак не скажется, ибо нет "эффекта памяти".
Ni-MH или Ni-Cd будут "портиться" со временем из-за прерывающейся зарядки.
18.02.08 19:54
#95982
Павел Воля(Снежок)
Братск
Велобароны полезли в электронику... . щас все телеки работают от 110 до 240 вольт. приблуда от бортсети точна проканает... .
18.02.08 19:57
#95983
Евгений Жаворонков Жаворонков
Краснодар
Pasha [95982]: между прочим в телеках стоят понижаюшие трансформаторы на 9 или 12 вольт!!(я не говорю про телевизоры диагональю по два метра и на лучевых трубках), а возить с собой маленький двд плейр реально от борт сети чтоб его питать)
18.02.08 22:21
#96022
Денис Салко
Иркутск
sdmaster [95857]: стуков в аську не было.
Динамо не купил, оно только для в-брейка :( Так что не буду пока электричество проводить на вел.
18.02.08 22:40
#96028
Евгений Чернигов
Ангарск
sdmaster [95947]:
От динамы заряжаешь аккумулятор, от аккумулятора запитываешь стабилизатор на 12В, от стабилизатора запитываешь всё остальное. Тебе нужно сделать импульсный зарядник, который будет заряжать аккумулятор при входном напряжении от 2 до 30 вольт и импульсный стабилизатор на 12В...

Про аккумуляторы - http://www.powerinfo.ru/
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: