в Иркутске 03:57, Окт. 20:t  0°C
Байдарка на Байкале
28.03.09 18:13
#195688
Александр Мамонтов
arter [195654]: забавная штука и вроде по мощнее "микроши" получится. Весь вопрос для чего? Если для просто байдарки, то все больше склоняюсь к тому, что испорченный воздух и шум в ушах не компенсируют удовольствие от скорости :). Если для катамарана, то может и да, правда тут уж лучше хороший специальный лодочный мотор, а такая переделка от безденежья. Денис много интересовался двигателями и сильно продвинулся в этом вопросе. Думаю он более осведомлен в этом вопросе. А мне до ката еще далеко, на байдарку ставить двигателя больше не хочу, так приятнее и мобильнее получается. А вот если же байдарка как тримаран в парусном варианте, то можно и подумать. В этом случае эта газонокосилка может быть идеальной. В любом случае на парусник двигатель нужен, если об этом речь.
28.03.09 22:11
#195769
Станислав Пономарев
Иркутск
DeD_PihtO [195640]: Файл открывается и предлогает сохранить. С файлом все Ок.
28.03.09 22:52
#195792
Денис Иванов
Иркутск
2007 [195688]: Насчет движка на чисто гребной байдарки согласен - он там не нужен, гемороя больше..

Если в основном с парусом и аутригерами идти - имеет смысл, т.к. там грести нормально только один может, или всю конструкцию разбирать надо (аутригеры мешают). А так - то под парусом, то немного под мотором - вроде разумно. За счет аутригеров вроде и грузоподъемность - остойчивость получше, что с мотором тоже полезно.

С другой стороны - если на 3-4 дня идешь, то 2 нормальных мужика все барахло от Вуоксы 3, парус-аутригер, и личное барахло несут вдвоем (один - рюкзак - все барахло, еда, горелка и др общественное,, другой - байдарку. Кому легче - пенал парусом и мачтой)
И тут вроде мотор не вписывается. А если дней на 10 - то один черт барахла больше, так что мотор погоды не сделает.

Насчет самого движка.
Глубоко убежден, что лучше использовать специализированные лодочные моторы известных контор. ИМХО конкретно для Иркутска - Сузуки или Ямаха. Жаль Сузуки DT2.2 больше не выпускают.. Но это отдельная песня.

Про движки газонокосилочные народ лет 5-8 минимум уже жует. Пришло это с парусных катов, когда салюты - ветерки уже заколупали, а нормального завоза - сервиса импортных ПЛМ не было. На "фордаке" и "катерах" не одну тему про это проговорили. Сделано их из казонокосилок и всего другого довольно много.

Дальше опять чистое ИМХО. Если использовать такое мотовесло как судя по обсуждениям обычно используют на московском море - покатушки на несколько дней - все отлично. Если куда на дольше идти - есть ньюансы.

"...После сжигания 5 литров ослабла пружина стартера и шнур-дергалка перестал возвращатся в исходное положение. Вскрыл корпус и подкрутил пружину на пару-тройку витков...
...После похода на Ладогу в моторе появились посторонние шумы. Вскрытие показало, что в результате ослабления анкерных болтов(соединяют блок целиндров и картер) шатун стал касатся стенки картера и треснул. Шатун был заменен.."

Это о чем говорит - движок под такой тип нагрузок - движений не предназначен, переодически капризничает, нужно все время пасти.

Тут еще один момент: зачем движок на судне. Если рассматривать только как приятный бонус на скорость - одно. Если как один из элементов безопасности - другое.

На парусном кате безопасность ИМХО в разы выше чем на парусной байдарке. Там это движку все же больше простить можно. На байдарке, если заглючит в ненужный момент - риски больше.

Извиняюсь за много букв, никто не просил высказываться, просто много в свое время про это думал ))
28.03.09 23:32
#195821
Невидим Нет
Иркутск
Двигатели мотоинструментов, пил, косилок и т.п., расчитаны для работы на больших оборотах - предусмотрено в большинстве конструкций центробежное автоматическое сцепление, не включающееся на холостом ходу. От мотогенераторов, мотонасосов лучше, но они тяжёлые и дороже значительно, хотя моторесурс у них до тысячи и более часов.
Моторчики высокооборотные, 2х тактные в норме работают на 6000-10 000 оборотах. А в качестве мотовесла, подвесного мотора (встречал в инете приспособленную на дейдвуд Салюта, мотоголовку мотопилы), при работе совсем с другой нагрузкой и оборотами, выходят из строя естественным образом. Обычно через несколько часов работы. Как и описано в статье.
4х тактные вдвое дольше живут и туда же - читал про подобное из импортных мотопил и моторчиков для моделей, результат похожий. Не дешёвые комплектующие на несколько моточасов жизни изделия.
Переделка сцепления утежеляет и усложняет конструкцию, но жизнь изделия увеличивает не на долго. Лучшие результаты - переделка отечественных подвесных моторчиков (или от мопедов) в подвесные же, но с кольцевой насадкой винта, бензонасосом, другим карбюратором, доводкой гр. винта и т.п. В Иркутске такие есть. В журнале "Катера и яхты", в номерах начиная с самых старых - 60 годы и позднее, описания с чертежами и подробностями - по весу непревзойдённые, а по надёжности не хуже дорогущих буржуйских подвесничков. Тоже труд и средства, но по менее. Зато и ресурс на много лет, и запчасти есть в продаже.
Проще купить буржуинский подвесничёк, но дороже в 2-3 раза. Правда моторесурс будет не с десяток часов без поломок, а несколько сотен. 2.5 - 3.0 сильные, четырёхтактные работают до 800 часов, двухтактные вдвое менее, но стоят примерно 1000 американских бумажек и более, за новый.
Ко всему прочему, суда с мотором обязательны к регистрации, хоть с тазик размером, хоть с парусом, если на нём есть человек и работающий мотор. Естественно на плаву в судоходных водах.
Тема про байдарки, а с таким самодельным моторчиком, на байдарке по водохранилищу и Байкалу ходили знакомые. Правда ещё и с парусом.
28.03.09 23:53
#195838
Денис Иванов
Иркутск
nevidim [195821]: Конкретно для байдарки думаю тройки будет черезчур много. Даже на сплавном кате с загрузкой 300-400 кг 2.5 лошади за глаза хватает. А байдарка ходче да и нагрузка меньше.
Там еще с весом проблема, на байдарке мотор на один из боков вешается (если конечно мотрный колодец как чукчи на своих байдарах не городить :)), так что чем легче - тем лучше.
Если возить часто - то 2-х тактник (правда тогда мощность нужно аккуратнее подбирать, - чтоб в пол газа не ходить)...
У Ямахи очень легкий есть 2-х силок. Только там капот на винтах как конструктор сделан.. Не совсем удобно.
Сузука DT 2.2 хорошая, тоже 2-х тактная была. Не выпускают. Сейчас DF 2.5 делают. Мотор хороший, но четырехтактный. Весит 14 кг.
Стоят они меньше 1000 баков.
29.03.09 00:23
#195866
Невидим Нет
Иркутск
den970 [195838]: Просто 1.0-1.5 сильных четырёхтактных не встречал подвесных в рекламах, а двухтактные да, 1-1.5 сил для байдарки самое лучшее, даже для большой трёхместной или катамарана надувного до 6 метров. Но вес! Лучший по этому показателю "американец" - 5 кг, но с пластмассовыми деталями кроме мотора - моторесурс и надёжность только для рыбалки около дома. А самодельные из отечественных - от 4.5 кг - с центробежным водомётом, дейдвуд самодельный и мотоголовка из деталей Д-4, до 8.0 кг - полностью переделаный Салют.
Двухтактные импортные дешевле, да.
Видел байдарку Салют, трёхместную в Чивыркуйском заливе, так в ней лежал моторчик Салют, правда 12 кг. - обычный из магазина. Экипаж - муж, жена и ребёнок.
29.03.09 00:40
#195876
Денис Иванов
Иркутск
nevidim [195866]: В КиЯ за ноябрь-декабрь 2008 был отчет о выставке в Лос Анжелесе (кажись) там говорилось о подвесниках 2 такта 2 и 2.5 лс весом 7-8 кг и 4-х тактном весом 9 кг. Движок Мицубиси, дейдвуд и т.д штатовские.
Но одно дело информация, а другое дело - доступность для покупки и обслуживания..

ПЛМ меньше 2 лс вообще не видел в каталогах. Может какие нибудь индийцы (видел в сети там много интересных небольших конструкций) что-то такое и делают серийно, но сомневаюсь
Отечественные ПЛМ малой мощности все же скорее приложение для умелых рук..

На катамаран до 6 метров все же нужен движок минимум 2.5 л.с. а лучше чуть больше..
на 6-7 метров в среднем ставят 5-6 л.с. Хотя есть статьи и про 3.5 тохацу на 6 метровых.
С другой стороны, ставят и больше.
Но все это к байдарке уже отношения не имеет ))
31.03.09 22:49
#196932
Дмитрий Соботович
Иркутск
den970
Если Вы еще продаете Вуоксу-3, напишите мне dvssnow@rambler.ru. Очень интересует! Собираюсь преобретать байдарку для походов по Байкалу, сплавов Иркут нижний, Ангара, Лена. Что думаете о Варзуге-2, на 2-ух участников на эти цели?
31.03.09 23:16
#196958
Денис Иванов
Иркутск
surger [196932]: Варгузу 2 живьем не видел. ИМХО если на нее нет руля (на картинке - нет) для Байкала неудобна. Замкнутые шпангоуты повышают жесткость лодки при прохождении порогов, но неудобны для укладки барахла и надо в живую смотреть, по месту, насколько удобны для аварийного покидания байдарки.
Вопрос про 2-х участников довольно сложный, т.к. зависит от веса-габаритов и кол-ва дней. 3 дня - наверное нормально. На неделю-две ИМХО мало. Вообще, насколько я видел, комфортно (не привячзывая барахло на внешнюю подвеску, не сидя верхом на рюкзаках, и пакуя все в полиэтиленовые бутылки) идется в варианте 2 чел - 3 местная байдарка.

Нижний Иркут, мне кажется, заметно отличается от Байкала, Лены и Ангары. По Н. Иркуту, лучше что нибудь совсем надувное, если из байдарок. По остальным лучше что нибудь побольше - подлиннее и с рулем.

Бадарка еще не продана, но покупатель вроде есть. Моя аська в профайле.
01.04.09 19:54
#197256
Дмитрий Соботович
Иркутск
dеn970
Спасибо за мнение. У меня нет аськи, поэтому не могу таким образом связаться. Если не секретно, напишите свои телефон или @ мне на @, хотел бы поговорить на предмет возможной покупки Вашей байды.
07.04.09 22:37
#199554
==== ====
Иркутcк
Перечитал несколько раз про плавучесть, абсолютно со всеми согласен. Был на Лене неприятный момент... Есть несколько идей, мыслей. НО придется делать несколько лирических отступлений с фотографиями. И ваша, народ, помощь. Несколько раз сам пытался найти но... Г-н модератор можно.
07.04.09 22:47
#199558
==== ====
Иркутcк
И может чуть расширить тему.Байдарка на Байкал и не только
02.06.09 15:52
#222458
Алексей Стрелюк
Иркутск
Подскажите пожалуйста, где можно приобрести весла для байдарки в Иркутске. Нужно 2...
02.06.09 16:03
#222474
Александр Мамонтов
Streluk [222458]:Сделать отдельную тему в разделе "куплю" и искать с рук. Обычно тело байдарки дохнет раньше весел. Может у кого завалялись без дела....
14.06.09 23:32
#227270
==== ====
Иркутcк
С
обираемся в Киргизию хотим обойти на Тайм-2 оз Исс ык-Куль.Есть ли у кого информация
Виза,змеи, клещи,заезд и т.д и т.п.Буду признателен .
16.06.09 09:11
#227820
Андрей Майснер
Иркутск
У кого нибудь есть штевень на Таймень (поломалась балка и стрингера)?
18.06.09 02:19
#228725
Александр Мамонтов
Сорри. Глянул погоду на неделю вперед и удалил сообщение :(.
19.06.09 16:49
#229492
Антон Огородников
Иркутск
DeD_PihtO [227270]: змей полно там, про клещей не знаю, был там ооочень давно... На Талгарский поднимались, ну и после немного отдыхали на Иссык уле...
19.06.09 20:54
#229619
==== ====
Иркутcк
Aborym [229492]:Спасибо.Чуть по шире можно.?. НЕкоторые вещи и с годами не меняются. Купались? Когда зима,весна.... как погода днем,ночью и т.д и т.п. ПРО змей надеюсь соленой водой не питаются и около береговой линии их нет или мало.
19.06.09 21:25
#229634
Антон Огородников
Иркутск
Мало, что могу рассказать, поскольку было мне тогда лет 5 :)
Купались, вода тёплая, были где-то в июле. Берег там песчаный, на берегу змей не видел. Ночью жарко и....лучше не выходить на улицу - лягушек стока, что наступить боишься(может это в том месте в котором мы ночевали...). Говорят, что так же можно ночью и на змей напороться, так что фонарик - обязателен.

На озере бывает приличная волна(для байдарки имею ввиду), лучше идти с фартуком, имхо.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.