в Иркутске 06:50, Мар. 29    
Путешествие из Иркутска в Воронеж на велосипеде.
22.08.12 12:52
#779419
Дима Горячев
Иркутск
Прочитав на сайте http://angara.net/forum/t62669 о споре вспомнилось мне статья из газеты которую привожу ниже:
Едет крыша? Езжай следом!
Иркутянин прокатился на велосипеде до Воронежа
Пожалуй, длинные вступления будут лишними. О Денисе Самойлове (или, как его называют друзья, Дэне) предварительно стоит знать лишь то, что он — страшный лежебока. Никогда не подскочит и не побежит к друзьям просто так, без цели. Даже если в визите есть острая необходимость, он до последнего будет откладывать визит, мотивируя это лишь двумя словами: «Идти вломы...» На прошлой неделе исполнился ровно год, как этот лежебока прибыл в город-герой Воронеж. Вы спросите, что тут такого? Дело в том, что весь путь от Иркутска до Воронежа Дэн проделал на велосипеде в гордом одиночестве. Я предлагаю вам откровения лежебоки-пилигрима.
— Я — человек по характеру комнатный, а по специальности — офисный. Все мои путешествия обычно проходят по одному маршруту: от дивана до холодильника. Говорят, что с ума «обычно сходят весной. А я «сдвинулся» в июне... Сидел преспокойно на лавочке, пил пиво. Мимо меня проехал байкер мотоцикл «навьючен» палаткой, рюкзаком. И тут передо мной враз вытянулись все дальние дороги, которые только на белом свете есть. По телу пошла какая-то волна, до звона в ушах!
Но обычно как бывает: например, идешь по рынку, у самого денег только на китайскую лапшу, тем не менее ноги к мясным рядам несут. Пройдешься, увидишь копченую буженину, понюхаешь розовый балычок со слезой — в душе такой же ураган поднимается. Однако с рынка выйдешь, и как будто ничего не было. Тут же прямо заболел. Внутренний голос говорит: «Все равно мотоцикла нет!» и сам себе противоречит: «Зато велосипед есть!», продолжает: «А ночевать где будешь?» и успокаивает: «Мир не без добрых людей!» Несколько ночей прокрутился на диване, всячески изобретая повод не ехать. Думал, что велосипед сломается, что с едой проблемы будут, что ограбить могут.
Но утром перебирал каретку, смазывал подшипники, протягивал весь крепеж, при случае покупал то, что может пригодиться в дороге.
Мой друган велосипед: ноги едут, попа — нет.
Через несколько дней этой вялотекущей подготовки я понял, что все те вещи, которые я собираюсь взять с собой, трудно будет увезти даже на КамАЗе. Тогда я пошел «от обратного»: отказался от мысли «это может мне пригодиться» и вооружился мыслью «это мне наверняка не пригодится!». В итоге все улеглось довольно компактно: к раме приделал подсумок, куда уложил запасную резину, ключи и запчасти к "больным" местам моего велосипеда. На багажник навьючил одноместную палатку и каремат. В рюкзак уложил одежду и «сухой паек» — то есть сухую колбасу и сухари (так что паек — суше некуда). Конечно, и я, и велосипед постепенно обросли разными прицепными мелочами вроде фляжки, котелка, плейера, но в целом двигаться можно было довольно свободно, даже не брякало ничего.
Уехал я по-тихому. Позвонил родителям (они не иркутяне) и сказал, что примерно месяц меня в городе не будет — с друзьями еду отдыхать. Друзьям сказал, что еду к родителям. Наверное, до последнего оставлял себе возможность отступления и не верил, что все-таки поеду...
Конечной цели маршрута себе не ставил. Вроде бы как не хотелось себя обязывать — сколько проеду, столько и проеду. Но в мечтах видел себя в Воронеже: город моего детства, полно родни, которая встретит очень тепло. Вот с таким настроением и выехал на объездную дорогу вокруг Ново-Ленино. Часа два крутил педали, думал, что уже к Ангарску подбираюсь...
Потом сориентировался и понял, что домики вдали передо мной -это и есть Ново-Ленино. Вот тут едва не сдался. Остановился. Посмотрел вперед, оглянулся назад. Наверное, понял, что если вернусь, всю жизнь перед собой будет стыдно. А потому поехал вперед.
Самое тяжелое...
Самое тяжелое — это первые два дня. Тому много причин, причем физические нагрузки и утомление не доминируют. Прежде всего, первые два дня едешь по знакомым местам (относительно знакомые названия для меня заканчиваются Тулуном). Твоя скорость тебя угнетает: до Черемхово на машине два-три часа, а на велосипеде — практически - целый день. Потом тебя постоянно обгоняют машины, и ты чувствуешь что-то вроде комплекса - неполноценности: наверное, так же чувствует себя паровой асфальтоукладочный каток на «Формуле-1». Одно время смотрел на «верстовые столбы» с километражом — чуть с ума не сошел. Когда берешься за подсчеты, вычисляя свою среднюю скорость и время в пути, ноги перестают на педали давить! Тяжело на первых порах видеть перед собой дорогу, на прямых участках уходящую за горизонт. Но на третий день добрался до той дороги, по которой ещё не ездил, на машине. Сопоставлять «скорость передвижения стало уже не с чем. К машинам привык и стал относиться к ним, как к мухам, которые без особого дела жужжат и носятся вокруг. Вот тут-то на меня снизошла настоящая благодать. Каждый поворот, каждая горка, каждый километр —это не препятствие, которое нужно преодолеть, а тот самый кайф, к которому ты и стремился.
Дорожные происшествия
Мой первый недуг в пути — это сожженная на солнце спина. Весь первый день я ехал без майки, не чувствуя ни малейшей жары, и лишь после захода солнца понял, что вся моя спина полыхает огнем. По понятным причинам моя первая ночь запомнилась мне надолго. Hочевал между Черемхово и Зимой: грыз колбасу у разведенного костра, шлепал килограммовых комаров и делал вид, что восхищаюсь жизнью. Спал исключительно на животе, а проснулся с первыми лучами солнца (в начале шестого утра). Так по холодку и поехал дальше. Курьезов было много. Начать с того, как я прятал шесть тысяч, которые взял в дорогу. Подумал, что рюкзак могут украсть, велосипед — отобрать. В карманах, в кроссовках, в шляпе найдут и отнимут... Голову ломал очень долго — даже карман к трусам (вознамерился пришить). А потом плюнул, положил деньги в паспорт и застегнул наглухо в кармане шорт. Грабить в дороге никто не пытался, слава Богу. А вот подвезти предлагали не единожды. Один раз за Новосибирском обогнали дальнобойщики на фуре. Видимо, удивились и запомнили. Где-то километров через двадцать они повстречали придорожное кафе, где решили отобедать, а когда обед был закончен, к кафе как раз подъехал я. Разговорились... Удивлению их не было пределов (ребята молодые, оба практически моего возраста): и охали, и ахали, и матерились весьма лирично..Предлагали довезти аж до Курска. Я, было, загорелся, но потом почувствовал, что если приму предложение, поступлю недобросовестно. Все равно, что марафонец, который решит половину дистанции на велосипеде проехать. В общем, отказался.
А вот под Мариинском мне совершенно неожиданно помогли гаишники: часа два ехал под проливным дождем, надеясь увидеть хоть какое-то помещение, где можно было бы погреться снаружи и изнутри. И нашел — пост ГИБДД. Ребята тоже попались хорошие: мало того, что накормили и напоили, даже пустили ночевать. Только поверить не прописке не поверили. Но у них работа такая недоверчивая...
Краткие итоги
Трудности в пути? Тяжело крутить педали, наевшись шашлыку, потому что хочется лечь и не двигаться. Тяжело стирать белье в реках и речках средней полосы: к июлю даже в Доне воды практически нет. У берегов все цветет, дно илистое, вода мутная. Тяжело пить теплую газировку из раскаленной Фляжки. Зато легко вставать — как бы ни вымотался накануне, подскакиваешь самое позднее в семь утра абсолютно свежий и бодрый. Легко дышать в полях (если, конечно, не позади дизельной фуры едешь).
Моя статистика: за 31 день (с 14 июня по 15 июля) со всеми заездами и разъездами я преодолел расстояние примерно в 4700 километров. При въезде в Воронеж в моем кармане осталось 315 рублей 30 копеек. В дороге я растерял 12 килограммов веса (о чем нисколько не сожалею). По самым скромным подсчетам я выпил более 1000 литров жидкости (в день уходило не менее двух полуторалитровых бутылок, а в жару и все четыре выпивал).
Достойный финал достойного пути
В Воронеже я, получив всю причитающуюся мне долю родственной теплоты, сопряженной с охами и ахами, задумался об обратной дороге. Когда ехал на запад, само собой казалось, что подъемы гораздо длиннее, чем спуски, и что я постоянно ехал в гору. По логике вещей обратный путь должен проходить под гору. Но что-то мне подсказывало, что земная кора наверняка уже задумала подлость и переиначила свои складки так, что мне снова придется всю дорогу ехать в гору. Я знал, что я покорил свой Эверест и мало, что изменится, если я влезу на него второй раз. Ехать нужно только вперед... А потому я ссудился у тетушки некоторой суммой и отправился на вокзал. Но к дому я вернулся на -велосипеде, замкнув шинами этот длинный круг. Таким образом, мое путешествие длилось без двух часов 48 дней. Поеду ли еще раз? Я из той породы, которой хватает одного раза. Один раз я прыгнул с парашютом: поборол свой страх, покорил эту высоту, все себе доказал, и хватит. Один раз вот съездил и снова лежу на диване. Но это ровно до следующей идеи - фикс. Сильно подозреваю, что меня тянет в большое плавание, пожалуй, даже в кругосветку. Пока изо всей силы гоню эти мысли подальше... Но такелаж парусного судна уже практически выучил.
Александр Ивченко
22.08.12 12:54
#779421
Дима Горячев
Иркутск
Мне кажется это более реально, чем то о чем спорили.
22.08.12 14:23
#779466
Anastasia счастливая
Иркутск
Amid_irk [779421]: Более реально потому, что человек сел и поехал. И если с кем и поспорил, так сам с собой. Никому ничего не доказывал, разве что только себе.
P.S. Читала и восхищалась этим человеком!)
22.08.12 14:35
#779473
Дима Горячев
Иркутск
zluka-koluchka [779466]: Потому что средняя скорость в сутки составила 13-15 км/ч.
При профессиональной 24 ч гонки максимальный рекорд был 600 км.
22.08.12 14:46
#779478
Anastasia счастливая
Иркутск
Amid_irk [779473]: Ну и плюс ко всему, я думаю, это человек не ставил себе цель установить рекорд, насилуя при этом организм.
22.08.12 15:39
#779509
Дима Горячев
Иркутск
zluka-koluchka [779478]: Он осуществлял свою мечту. И на третий день пути смог найти правильный подход к путешествию благодаря чему его благополучно закончил.
22.08.12 15:58
#779524
Anastasia счастливая
Иркутск
Amid_irk [779509]: Да, это верно подмечено. Меня бы тоже убивал тот факт, что "тащусь" по трассе на веле, где ездила на машине и знаю расстояние "от" и "до" в минутах и часах.
22.08.12 19:41
#779649
Ярс ツ
シビリ
По поводу кругосветки, а также "реально-нереально": наберите в гугле "Гвоздёв Евгений Александрович"
Или, если кто не умеет: http://parusa.narod.ru/bib/papers/gvozdev/index.htm
Успехов в достижении невозможного)
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.