в Иркутске 22:09, Апр. 18    
Вахтенный журнал яхты Маэстро на КЗПВ 2012
07.09.12 18:08
#787419
Виктор Макушев
сухим остатком по гонке:
1. с парнями тягаться можно, и нужно, ни чего сверхестественного они не делают.
2. приезжать надо за неделю, чтоб лодку под себя настроить, сделать хотябы 5 выходов, и желательно с спаринг партнером - почувствовать лодку, встать по местам и тд.
3. перед выездом за месяц вспоминать акваторию, названия, ветра, смотреть старые трекеры, течения, дистанции.
4. Экипаж только боевой - 4 человека и легкий юнга.
5. в гонки барахло - одеяла, горелка, газ и прочий шмурдяк не брать. гонки макс. 2 суток, и расслабляться не когда. Брать термосы литра 4, жратва готовая, бутеры нарезаны, и тд. чтоб достал и пожрал без готовки. воды достаточно 2 литра на человека в сутки.
6. обязательно хорошая навигация, и зарядники для трекера, телефонов, планшетника. обязательно ручная жпс.
7. постоянно смотреть новости и распоряжения по регате. телефоны судей забиты в память.
8. обязательно береговой штурман, сидящий в трекере, прогнозе погоды и тд. и/или планшетник андроидовский. для стратегии особенно по ночам.
9. на старт выходить за 2 часа - разминка, подъем спинакера, чтоб быть заряженным со старта.
10. ни какой лени - работать по максимуму и ночью, и когда нет ни кого рядом, тк на знаке все собираются один фиг, и лучше быть на 50-100 метров ближе к знаку.
11. желателен стационарный лаг
12. постоянный контроль руля и киля на предмет водорослей. только начал проседать - чистка.
13. ну и борьба с алкоголем :)
14. рулевой рулит пока спать не захочет. с полузакрытыми глазами ездить нельзя. поспал пару часов, и дальше рулить. выспаться можно и на берегу. Отдыхать по одиночке по 2 часа. этого достаточно.
15. и подход такой - эти 2 суток ты не человек, а киборг. только гонка, только скорость, только выгодные галсы
16. стратегия длинных лавировок - не перетягивать контр галсы - накинул, едешь к цели, тк ветер меняется, и не факт, что после дринного контра будет длинный выгодный :) исключения - тактическая обстановка... был момент, когда я видел, что рокнрол (чемпион этого года) ехал в обратную сторону, лишь бы зацепиться за береговую раздачу.
17. не бояться идти не за толпой, а своими мыслями, но эти мысли должны быть :)
18. заехал в группу жо - ход конем и в другую сторону от всех, и молясь кривой козе.
19. работать прилипучкой за сильными лодками.
20. от рифов толку нет, лучше поменять стаксель 150% на 100%
21. биться до конца.

в общем как то так.
07.09.12 18:24
#787426
Виталий Бутаков
Иркутск
Vitek [787419]: есть различие в практике нарабатываемой здесь, на Байкале и применяемой там в гонке?
07.09.12 19:05
#787435
Виктор Макушев
1. на Байкале мы все знаем, там мы в гостях. По этому то что для них есть правило, для нас это вновь.
2. на Байкале есть правила замены ветров, есть стандартные магистральные ветра, стандартные усиления и тд. в амурском - уссурийском заливах нет стандартных магистральных ветров, заходы ветра, как в окияне - дует с утра хороший юг, в течении 3-5 часов не снижая силы он может зайти на 180 градусов через восток или запад, и от этого нужно выбирать позицию.
3. нет стандартных раздач - те если дует юг, то под островами может раздать, а может и закиснуть, высока доля рулетки.
4. на Байкале часты разделения по ветру, может дуть 2 а то и 3 сильных магистрала (горняшка-култук, горняшка-баргузин, горняшка-култук-шалонник), там такое реже гораздо
5. другая волна, от этого по другому строятся паруса
07.09.12 22:25
#787528
Виталий Бутаков
Иркутск
Vitek [787435]: спрошу иначе: как можно в течении сезона готовиться на Байкале к такой гонке в Амурском заливе?
08.09.12 04:09
#787628
Виктор Макушев
Катать все местные гонки, ездить на край и Невельского во владик, и к кзпв форма будет хорошая, а там по месту определяться чего да как)
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.