в Иркутске 19:26, Мар. 28    
С какой скоростью можно ехать на таком велосипеде?
05.08.12 17:32
#771723
Mike R
Иркутск
Нашёл в ЖЖ humus одну интересную фотографию.

"В.Буянов с велосипедом на Синюшиной горе" 1910г
http://s017.radikal.ru/i413/1208/39/75759cad2aa8.jpg

теперь не даёт покоя вопрос - на такой передней звезде, наверное, можно все 70км/ч по прямой идти)
05.08.12 17:34
#771726
Григорий Александрович
Дальновидный
скорость космический ;)только наврядли он поедит так быстро))
05.08.12 20:22
#771758
Амператар Галахтике
Ангарск
miker1 [771723]: велоформа не та - шляпу сдует!

п.с. а за 100 лет велик то практически не изменился...
05.08.12 21:34
#771772
John Carter
LT [771758]: Перекл. SRAM на фото разглядел...? :)
05.08.12 21:42
#771776
Pahan Shudnov
Pariz
Планетарная втулка?
05.08.12 22:28
#771789
Амператар Галахтике
Ангарск
что спорить то... видно же, что это межгалактический квазипротоно-нейтронный байк на мегаполярном синтезгравитационном двигателе и рядом космонавт.
05.08.12 22:29
#771791
Z man
Иркутск
miker1 [771723]: Ниче необычного в этом велосипеде и в его трансмиссии нет. Это спортивный велосипед, предназначенный для популярных в то время состязаний в гите - заезде небольшой продолжительности на время. На велосипеде стоит тоже распространенная в то время дюймовая цепь и звезды под нее. Сейчас используются исключительно полудюймовые цепи, позволяющие заметно уменьшить размер звездочек, а в то время приходилось делать звезды большего диаметра. Например, на картинке вы видите всего лишь передачу 48х10 зубов. Ничего удивительного - почти такое соотношение можно встретить на любом МТБ с кассетой 11-32 и системой 48/36/24, а на шоссейных велосипедах имеются передачи и потяжелее. Просто, с учетом того, что расстояния между зубами звездочек тех времен в два раза больше, чем на современных трансмиссиях, эти звезды имеют размер, какой имели бы современные звездочки 96 и 20 зубов. Еще могу сказать, что такое передаточное соотношение никак не годится для высоких скоростей. Даже современному спортсмену-трековику не хватило бы сил, чтобы раскрутить 48х10 (коэффициент передачи 4.8:1) на равнине в безветренную погоду быстрее чем 70 км/час, в то время, как спринтеры на велотреке используют передачи максимум 55х14 (3.9:1) и способны раскрутить такую передачу до скорости 80-85 км/час. Так что, на фотографии велосипед, который скорее годится для поддержания высокого темпа, чем для рекордов скорости. Впрочем, если ехать на таком велосипеде в воздушном кармане (например, за мотоциклом), то на нем можно без труда поддерживать скорость порядка 80 км/час достаточно длительное время.
05.08.12 23:18
#771821
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Z-man [771791]: Всю загадочность обделал! Не стыдно?
05.08.12 23:25
#771826
Z man
Иркутск
Dizel [771821]: Стыдно, блин!
Ну никак не мог удержаться, чтобы не сделать такую пакость :(
Смотрю, тут народ так классно развлекается - можно и мне поразвлечся. Ничего умного и смешного в голову не пришло, пришлось вот таким образом приколоться :-D
05.08.12 23:39
#771838
Амператар Галахтике
Ангарск
Z-man [771791]: сенкс! познавательно!
06.08.12 14:20
#772100
Максим Пензин
Иркутск
Z-man [771791]: Просто, с учетом того, что расстояния между зубами звездочек тех времен в два раза больше, чем на современных трансмиссиях, эти звезды имеют размер, какой имели бы современные звездочки 96 и 20 зубов. - из этого предложения напрашивается вывод, что расстояние между зубцами играет определяющую роль в трансмиссии.

А на самом деле параметры определяет соотношение плеч (радиусов). /6-й класс, Физика, тема Рычаг/. Отсюда, и из конструктивных возможностей материалов вытекает, как следствие, количество зубьев на звездочках. Но не наоборот.
06.08.12 15:58
#772184
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
maxp [772100]: Я вот тоже чую, что поллитра, но доказать не могу :-)
06.08.12 16:02
#772186
Амператар Галахтике
Ангарск
maxp [772100]: +1! открыл глаза!
06.08.12 16:38
#772217
Максим Пензин
Иркутск
LT [772186]: Количество зубьев на самом деле напрямую соотносится с плечом рычага, так как каждый из них по определению должен иметь один и тот же продольный размер (шаг). Цепь-то одна на всех! А длина окружности соотносится с радиусом линейно ( / 2 * Pi ).
Поэтому, когда цепи у всех одинаковые, то проще изъясняться в количестве зубьев.
06.08.12 16:43
#772223
Павел Воробьёв
Иркутск
офтоп: Буя не узнать...
07.08.12 11:14
#772578
Z man
Иркутск
maxp [772100]: Я совсем забыл указать истинную причину того, что с использованием дюймовых цепей, звездочки должны иметь больший диаметр, чем с полудюймовыми. На самом деле, достаточно представить звездочку для полудюймовой цепи, скажем, на 12 зубов. Теперь представьте, сколько зубов поместится на такой звездочке, такого же диаметра, если расстояние между зубцами будет в два раза больше - там поместится всего 6 зубов, да еще и на расстоянии в целый дюйм друг от друга. Согласитесь, форму такой звезды сложно назвать круглой. Поэтому звезды (в те времена они назывались "зубчатками") делались большего диаметра. Например, количество зубов задней звезды дюймового стандарта ограничено 10-ю, из соображений того, чтобы эта звезда крутилась хоть сколько-нибудь гладко (без рывков). Тогда, чтобы получить, например, классическон дорожное соотношение 3:1, надо чтобы передняя звезда имела 30 зубов, расположенных на расстоянии друг от друга на один дюйм. Получаем диаметр звезды примерно в 10 дюймов - 25 сантиметров. Согласитесь, размер такой звезды сразу же привлечет внимание современного велосипедиста, хотя ничего необычного в передаточном соотношении, наводящего на космические скорости, тут нет - на передаточном отношении 3:1, вращая педали с частотой 90 оборотов шатуна в минуту на дорожном велосипеде, вы будете ехать всего-то со скоростью чуть выше 30 км/час. Диаметр звезды (или "плечо"), кстати напрямую связан с количеством зубов и стандартом цепи - кончики зубов располагаются по окружности на расстоянии в точности равном стандарту цепи (дюйм или пол-дюйма). Диаметр звезды по кончикам зубьев всегда равен числу зубьев умноженному на стандарт цепи и поделенному на число ПИ. Если не верите, то возьмите штангенциркуль и проверьте это на своем двухколесном любимце ;)

З.Ы. На самом деле, на велотреке вплоть до 60-х годов использовались зубчатки и на 8 и даже на 7 зубов - именно на таких зубчатках устанавливали свои феноменальные рекорды такие Чемпионы, как Реджинальд Харрис или Луи Жирарден. Вот полюбуйтесь на велосипед Рега Харриса:
http://www.classiclightweights.co.uk/bikes/harris-plattner-raleigh-rb.ht...
http://www.classiclightweights.co.uk/builders/raleigh-track2.html
Ну разве это не шедевр велосипедного искусства? Обратите внимание на стандарт звездочек - задняя звезда (довольно внушительного диаметра) имеет всего 7 зубов (там внизу - на фото крупным планом) ;)
07.08.12 21:18
#772859
John Carter
Где измерить объем легких?
07.08.12 22:11
#772905
Владимир Кузьмин
Иркутск
Traveller [772859]: У этого велосипеда еще не было легких. Так что и измерять нечего.
07.08.12 22:58
#772954
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Traveller [772859]: Возьми 3-х литровую банку, вставь туда шарик, вдохни поглубже и выдохни воздух в шарик. Коли шарик в банке будет занимать все пространство,то твой объем 3-и литра, коли останется место - то менее 3-х литров, а если шарик из банки полезет, то наверно поболее будет...
07.08.12 23:11
#772961
John Carter
Dizel [772954]: Я думал есть более современные технологии:)
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.