в Иркутске 17:51, Май. 27:t +9°C
I550 - лодка для фана и не только.
20.07.12 17:21
#765961
Peter Tatarinov
Иркутск
Всем привет! Некоторые знают, что одна лодка i550 уже строится в Иркутске. Мы уже купили лицензию и планируем строить в это межсезонье. Кто хочет нами построить или заказать лодку себе?
Лодка простая, недорогая в постройке, куча фана, экипаж 2-3 человека (в гонке), на телеге легко возится. В Подмосковье ребята уже три строят, еще 10 лицензий хотят докупать. Есть вопросы - мой тел. 401089 Петр
20.07.12 17:23
#765964
Peter Tatarinov
Иркутск
вот еще фотки этой классной лодки
21.07.12 01:22
#766078
Виктор Макушев
Иркутск
Красивая лодка!!! даже очень. Со своей колокольни хочу сказать одно - это не лодка для начинающих! это гоночный боллид, и строить его надо уже понимая что ты хочешь именно эту лодку. Я счас обращаюсь к тем, кто случайно открыл эту страницу и решил "а фигли, денег надо 200-400 тыс, и я тоже буду яхстменом", дак вот, не надо с этой лодки начинать. Реально в Иркутске этой лодкой могут управлять до 15 человек...
По чему она не подходит для начинающих:
1. мореходность у лодки минимальная (минимальный вес при максимальном парусном вооружении, соотношение парусность/вес 115, а это много, для туристических лодок нормальное соотношение 20-30) , те если вас в море застанет порыв более 10 м/с, то с вероятностью 90% вам понадобится помощь - или перевернет, или унесет ветром.
2. лодка не обитаема, те там есть каюта, но она есть, лишь для того, чтоб пройти на гонки 3 класса, там где требуются обитаемые яхты, вот для этого там есть каюта, больше формальная, а так это гоночный болид с максимально развитым когпитом, те если захотите со своей девушкой отдохнуть в заливчике с ночевкой, то спать будете на разных кроватях :)
3. Вот захотели вы Байкал посмотреть, по бухтачкам попутешевствовать - ан нет, мореходности чуть поболее чем у байдарки...
4. Захотели поучавствовать в гонках - ни тут то было, соперников то нет :) с микрухами - не возможно, слишком они медленные, а четвертаки к себе в класс не возьмут - скорости больше, а балл такой же... лодка другого поколения, да и заточена на гонки.
Нужна такая лодка?
Ну и стороить лодку человеку своими руками, не больному парусом - утопия... 90% проектов заканчивается на середине корпуса. http://angara.net/forum/t20755?p=0 - это старая ветка, где народ строил скифы, дидишные проекты (реально заложили) а построился только баламут, а он не человек, а киборг с одной целью, упертый... так что еще раз скажу - хотите лодку, купите микроба б/у, выйдет тыщ в 300, катайтесь на здоровье, потом будете думать, что хотите дальше - крейсер или такой болид... Ну а если строить лодку самому все-таки захочется, то это не лучший проект для начинающего.
Ну а вам Петр - желаю удачи и твердости в достижении цели. лодка красивая, с удовольтсвием посмотрю, как гоняет.
24.07.12 00:43
#767160
Максим Маклаков
Иркутск
To Vitek))))).
Факт. И сказать больше нечего. Только можно предложить ночевать в палатке на берегу.))
А если честно, то и условий для такой лодки у нас особо и нет.
24.07.12 00:47
#767163
Максим Маклаков
Иркутск
Да, и на эту заразу еще экипаж найти надо. Жена-дети в неопрене ездить не будут.
24.07.12 10:54
#767264
Петр Лызуненко
Иркутск
Vitek [766078]: Во всем с вами согласен кроме одного: не только Баламут построился и скинулся http://angara.net/forum/t41228 :)
24.07.12 18:24
#767451
Виталий Бутаков
Иркутск
Glim [767264]: из четырех самостоятельно сторящихся яхт, людей присутствующих здесь на форуме 2 уже спустились, третья (Стас Печенкин) корпус уже год как готов и ищет покупателя. Он и сторился на продажу. Четвертая в процессе строительства. Так что прогнозы Виктора о 10% не просто далеки от реальности, а утопичны.
А вы молодцы. Построились первыми. Попутного ветра вам и Баламуту :)
24.07.12 22:09
#767526
Петр Лызуненко
Иркутск
Bjakins [767451]: Спасибо! Но только в этом сезоне лодка стоит на ремонте - плата за "первенство" - Спешили и наделали косяков. К следующему сезону надеюсь все исправим и вновь встанем в строй.
25.07.12 00:11
#767575
Александр Овсюков
Ангарск_Иркутск
Vitek [766078]: Согласен с большинством написаным , но)) одна Скиф-Белка всё таки будет спущена в этом году. ))Насколько в ней всё удачно это уже другой вопрос))
25.07.12 13:11
#767704
Виталий Бутаков
Иркутск
Sanker [767575]: О . Вас упустил Выходит строится 5 и даже шесть яхт Причем второй скиф уже нашел себе нового хозяина, готового к следующему году спустить его на воду. так что все совсем не так пессимистично как некоторые хотят это видеть.
30.07.12 15:03
#769417
Peter Tatarinov
Иркутск
Виктору спасибо за то, что "разжевал" концепцию лодки. Именно такую лодку и предлагается строить.

""Вот захотели вы Байкал посмотреть, по бухтачкам попутешевствовать - ан нет, мореходности чуть поболее чем у байдарки... "" - для таких путешествий требуется бюджет несколько поболее того, с которым можно пустить в путь i550, а это согласитесь, для многих важно. К сведению - микро Прото - цена б/у лодки 300.000 рублей в Москве. i550 - для тех, кто готов умерить/перешагнуть через/ эго, согласившись, что парусники - это не только тонны в балласте и кайты по 50 кв.м.

""Ну и строить лодку человеку своими руками, не больному парусом - утопия...""
- очевидность этого бесспорна, поэтому надо Вас понимать так, что я обращался лишь к тем, не болен парусом, так?

"А если честно, то и условий для такой лодки у нас особо и нет" - нет ветра и воды, я так понимаю? :-)

Минимум две лодки будут построены, предлагается присоединиться, образовав группу, в которой и будет интересно состязаться.
30.07.12 15:09
#769422
Александр Винярский
peter-tata [769417]: под эту лодку условия и правда не очень

2 лодки мало для гонок
31.07.12 00:34
#769706
Максим Маклаков
Иркутск
Не хочу отговаривать никого. Не отношусь к людям, которые ноют. Если человек хочет что-то сделать - это хорошо. Без вариантов.
Теперь надо понять что к чему. Лодка эта - спортивный снаряд для специфических условий. Хорошего ветра и попутных курсов. Что у нас? Дует редко и мало. Дует или юго-восток или северо-запад. Т. е все вдоль водохранилища. Да и по большому счету и вдоль Байкала. Про Байкал потом. Т. е. если ходить туда-обратно, то один конец лавировки обеспечен. По каким ветрам? Да по никаким. Уверен, что против ветра лодка эта пойдет хреновато. Были подобные концепции. "Алекстар", например, в свое время. В размерах четвертьтонника. На попутняках уезжал от регаты за горизонт. На лавировке с такой же скоростью уезжал назад. Парусов много, а как эта штука будет открениваться - вопрос. На трапеции висеть? без нее скорости не будет. Т. е. надо понять, что классические лодки не просто так делаются не такими, как эта. Они универсальны. Эта - нет. Эта лодка для фана, как сейчас говорят. Но для тех, кто сможет на ней ездить.
"Никто не учится стрелять из револьвера 45-го калибра". Я про неопрен не зря напомнил. Когда ветра не будет, она будет ползти только за счет своей парусности. Водоизмещающий режим - есть водоизмещающий режим. Скорость в нем зависит от длины. С 5.5 м быстро не поедешь. Для глиссирования нужен ветер. Что такое полный курс на такой лодке и глиссирование? Это чистый спорт. Идешь в пене. Один зевок и ты в воде. И хорошо, если все на лодке целое. Надо иметь ОЧЕНЬ хороший опыт ГОНОК на швертботе, хотя бы типа 470. Т. е. с трапецией. Именно гонок. Спортсмены гоняются невзирая на условия. Пусть даже не высокого ранга. А 70тку у нас тоже разогнать не часто условия бывают. Я вот гонялся когда-то на ЛГ. У него длины 6,05. Парусность 20 кв.м. Если дует 7-8, то уже тяжело. И не скажу, что сейчас мне ловкости хватит управляться с такой штукой. Возраст. Страха нет. С нормальным экипажем (а где его взять???) пофигу. Ну я может найду по старой памяти. И то на покататься разок-другой. Можно попробовать. А с катальщиками - ни за что. Тут нуже сработанный, тподготовленный и достаточно отмороженный экипаж. А так - только в слабый ветер. А по кислякам эта лодка абсолютно неинтересна.
Лучше уж построить просто спортивный швертбот такой же направленности. Метра на 4,5. Риска меньше. Переворачиваться можно просто для забавы. Костюм из неопрена сейчас даже детям доступен. Не станешь хроником в нашей воде. Драйва выше крыши. По размерам чуть меньше. Если изначально ориентировать на тройку (по экипажу), то поехав вдвоем, можно закинуть бутора и походить по водохранилищу. Спать не берегу. Ничего зазорного в этом нет.
Теперь Байкал. Половину можно понять из вышеизложенного. Спасать на Байкале вас никто не будет. Вода, блин, охрененно холодная. Лодка маленькая. Значит очень чувствительна к нагрузке. Перегрузил, хрен поедет. А перегрузишь, т. к. кушать-спать надо, мотор-топливо и т. д. и т. п. Почитайте про МИНИМАЛЬНО необходимое снабжение для яхты. Оно для любой одинаковое. И не просто так все это требуется.
Лучше уж классический микроб. Ему пофигу. А тут или не едет, а если как поедет, так даже пописать, то только в штаны. Потому как некогда.
В любом случае желаю всего хорошего.
31.07.12 10:17
#769778
Виталий Бутаков
Иркутск
max834 [769706]: Лучше уж классический микроб. Ему пофигу Солидарен с выводами Максима. Микроб более многофункциональный. Можно поучаствовать в регате и погоняться, можно просто попутешествовать по Байкалу или Иркутскому водохранилищу.
Другое дело строить Микроб затратнее чем5.5 Но ребята уже начали строить. Пусть стоят - не дело бросать стройку на полпути. Желаю им в строительстве удачи :)
03.08.12 21:03
#771212
Максим Маклаков
Иркутск
Вот поглядел на спортбоксе трансляцию гонок с олимпиады в классе 470. Ветер приличный, - флаги стоят (но это всего 7-8 м\с), - 70тка в бакштаг прет 12 с лишним узлов, т. е. в чистом глиссировании. Это обычная гоночная лодка, придуманная в 70х годах уже прошлого века))), а не заряженная. Экипажи с языками на плечах. Стоит посмотреть, чтобы понять, как приходится работать. Одежда - сухой гидрач из гортекса + жилет. Когда останавливаются, надевают хорошую куртку. Т. е. довольно холодно, когда находишься на яхте просто так.
05.08.12 12:15
#771634
Виктор Макушев
Иркутск
Всем привет!
Про спортивность лодки Макс четко объяснил, ассоциация такая-учиться кататься на веле садясь первый раз на него по даунхильной трассе.
Виталий, из заложенных лодок, о которых вы знаете спустилось 2, одна из которых на берегу. Те на воде одна, которую баламут еще доделывает. Недострои не в счет, цыплят по осени считают. И это только активные строители, а сколько заброшенных проектов. Море. Парусный спорт-это хождение под парусами, гонки, а не строительство лодок, и если хочется начать заниматься парусным спортом, то правильнее купить лодку, посмотреть что да как , и не терять пару лет... По ценникам - в ирк летом привезли микроба бу с питера с парусами те спускай и поехал хоть на байкал обошлось 160 тыщ, привезли четверть с японии бу - покрасили, спустили, поехали, бюджет кажэтся 600. А там ужэ думать что да как. Это я для тех пишу, кто поначитается форумов как легко построить лодку и думает сам построить. Поговорите с баламутом он опытный яхтостроитель для себя. Печенкин-профи, для которого это работа, не надо на него ровняться.
Те кто строяться-уважаю ваше решение, и жэлаю упорности и быстрейшего спуска на воду!
05.08.12 17:24
#771715
Виталий Бутаков
Иркутск
Vitek [771634]: Парусный спорт-это хождение под парусами, гонки, а не строительство лодок, и если хочется начать заниматься парусным спортом, то правильнее купить лодку, посмотреть что да как , и не терять пару лет...
нет Виктор, неправильно.
Если хочется заняться парусным спортом, правильно попроситься к кому нибудь в экипаж, походить пару лет, понять, что и как. Почувствовать какая яхта тебе нужна.
И только после этого или купить или начать строить. А можно просто ходить под парусами на чужой яхте в экипаже и не заморачиваться стройкой или покупкой.
1 Строят яхты не многие, но именно те, кто уже ходил и понял, что им нужно. И понял, что среди продажных яхт нет тех, что им по карману или по душе. Те кто начал строить и бросил это как раз те, кто решил заняться парусным спортом с постройки.
Думаю ставить их в статистику глупо :) все равно что считать велосипедистами людей так и не купивших велосипед, но мечтающих о нем ;)
2 про Микроб , что привезли из Питера. Не так все радужно с ним. Еще пару недель назад он стоял у причала и так и не выходил в море. Видимо покупка покупкой, но работ на нем непочатый край.
3 Про Печенкина и профессиональных строителей. Кстати это неплохой вариант, не покупать 20-30 летней давности судно, а заказать у них корпус и самостоятельно оснастить. По деньгам и по срокам наверно получится что то среднее между быстрой покупкой яхтенного пенсионера и собственным долгостроем. Главное грамотно подобрать проект (но здесь снова возвращаемся к наличию яхтенного опыта)
А вообще главное чтобы яхт на Байкале становилось больше, построенных и привезенных и чтобы круг яхтсменов все время расширялся и пополнялся :)
ИМХО Микроб наверно был бы самой востребованной, первой собственной яхтой, для начинающего яхтсмена, имеющего уже опыт хождения под парусами.
06.08.12 01:08
#771896
Peter Tatarinov
Иркутск
Хочу внести ясность - нам не нужен (вернее сказать: "в-общем то не нужен") компаньон (или компаньоны). Свою лодку мы построим. Глеб я думаю тоже. Нужны единомышленники, которые либо сами построят такую-же лодку либо с нашей помощью.
Про сроки - такую лодку реально построить за зиму-весну, если, конечно, выделять достаточно времени.

Для тех, кто все-таки вопреки всему интересуется,
ценовой расклад получается такой (все цены приблизительные):

корпус:
фанера 6мм, 12 мм, бруски и т.п. - 22,000 руб
смола, клей - 3,000 руб.
стекло ткань - 3,800 руб.
шпаклевка и краска - 4,500 руб.

мачтовый профиль+гик+краспичный профиль -21,000+7,000+5,000 руб.

оковки, степс, 9,500 руб.

Блоки, веревки - тут на вкус и цвет товарищей нет - от 15,000 руб

паруса (грот+стаксель+генуя) - уточняем, где-то 45,000 руб, если ткань не "супер-гоночная".
===============================================
Итого: 135,800 руб. плюс работа, плюс неучтенные затраты.
Я тут ничего не занижал, не "подбивал", все это - мои личные оценки.
06.08.12 11:26
#772006
Виктор Макушев
Иркутск
Bjakins [771715]: согласен по всем пунктам, мои посты не для вас, а тех, кто увидев ценник 135 тыщ решит стать яхтсменом. На микробе я сам ужэ прокатился и помог веревки провести, видел его под парусами, лодка не в идеальном состоянии, но на ходу это точна
По смете не увидел многих позиций:
Корпус - метизы, грунтовки, пропитки, релинги и леера
Мачта: троса, насерманы/обжимки, талрепы, вант и штаг путенсы
Палубное оборудование - погоны, лебедки, стопора
06.08.12 12:20
#772032
Peter Tatarinov
Иркутск
Vitek [772006]: "увидев ценник..." - ну это правда улыбнуло! Вы считаете этого недостаточно и с этим хотеть становиться яхтсменом не стоит? (т.е. "стоит" но дороже :-) "ходите, ребята, у кого-нить в экипаже..."


Это все (почти) и есть неучтенные затраты.

Кстати, сегодня уточнил - требуемый профиль также предлагает Тритон (СПб) - цена погонажа на мачту - около 9,500 руб, правда придется склепывать, т.к. самый длинный кусок на складе 5,8 м.
Рейлинги и леера - опция, мы не будем ставить.
Метизы - да, нужно тысячи три +/-
грунтовки - пропитки - ? Смолой все и штаклевка/краска от Эпитала.
Троса на ванты, штаги - да, предполагается четверка или пятерка, можно сэкономить не обжимая, а заплетая коуши. Всего тросов (ванты на 2 ряда краспиц, форштаг) я насчитал около 42 п.м, по ценам Стрима - прибл. 4,000 руб. включая коуши.
Остальные указанные Вами позиции - варианты исполнения есть разные, в том числе достаточно бюджетные, без "пафоса". Оцениваю мои затраты на погоны, и стопора (лебедки не нужны) в дополнительные 5,000 руб., а можно и "по сусекам поскрести", поспрашивать, не комплексуя по этому поводу, и сэкономить еще.
Я считаю, что все реальнее, чем кажется, мне и самому все казалось далеким и недоступным еще год назад...
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.