Endemix [83911]: Да так оно и есть.
Ещё, поясню принцип работы велокалипера и возвращения поршня:
1) При нажатии на ручку избыточное давление жидкости давит на поршень, который, продвигаясь вперёд, скручивает (!) уплотнительное кольцо (все желающие могут разобрать свои тормоза и убедиться, что пазы под кольца обеспечивают им некоторую свободу в направлении движения поршня).
2) При исчезновении давления упруго деформированное кольцо возвращает поршень на место.
3) В случае износа колодки поршень проскальзывает по скрученному кольцу, устанавливаясь в новое устойчивое положение и тем самым обеспечивая компенсацию износа колодки.
Соответственно, на холоде кольца скручиваются и раскручиваются хуже, а проскальзывают дальше, уменьшая зазор "колодка-диск". Ход ручки тоже уменьшается. Вот и всё.
P.S. Ради бога, не надо это оспаривать - так оно и есть.
P.P.S. Endemix: ты, наверное, не знал этого точно, а додумался сам? Респект за сообразительность!
Avid Juisy 5 не протекают у меня при -12С. Хотя с учётом ветра - это все -20С. Ход не уменьшился ни на мм. Работает всё как будто летом, я рад...
Polkan [83915]: Подожди. В Deore LX кольцо никуда не двигается, оно представляет собой просто резинку, напоминающую кусок откушенной трубки, оно жестко стоит в пазу, который выточен в корпусе калипера. При нажатии на ручку тормоза поршень ручки сначала движется мимо отверстия в начале цилинда (который тоже в ручке). Через это отверстие сообщается расширительный бачок в ручке и рабочий контур. После того, как поршень ручки проходит по цилиндру дальше этого отверстия, рабочий контур оказывается герметично закрытым. Нажимая на ручку дальше, мы увеличиваем давление в рабочем контуре, за счет этого начинают двигаться поршни калипера. Это происходит до тех пор, пока колодки не сожмут диск, и дальнейшее увеличение давления будет приводить к разным деформациям. Когда ручку отпускаешь, пружина возвращает ручку в исходное положение, соответственно, тянет за собой поршень, тем самым уменьшая давление в рабочем контуре, а атмосферное давление, чтобы скомпенсировать разницу, вталкивает поршни калипера обратно. Когда поршень ручки снова открывает отверстие цилиндра, происходит небольшой возврат поршней калипера, и жидкость подсасывается в рабочий контур.
Вроде так. Если я правильно понял, то этот упругий возврат и обеспечивает уплотнительное кольцо в калипере, больше никакая деталь не может этого сделать.
Может оно тупо износилось? Но почему тогда износились все 4 кольца?
Еще вопрос: может какую присадку залиь в контур? Есть же какие-то присадки, которые для устранения течей в контурах автомобилей.
Endemix [83923]: Всё верно; кольцо калипера отвечает за создание и поддержание рабочего зазора.
Они (кольца) тупо съёжились на морозе, очень тупо, все четыре!
Endemix [83924]: А такие есть именно для автотормозов?
alexei chebotarev
Иркутск
Вся эта система \ кольцо и поршень\ смазывается силиконовой смазкой ( я смотрел инструкции). От использования смазка ..этого. Развивайте версию дальше
jadis [84000]: Силиконовые (синтетические) и минеральные масла - это совершенно разные вещи. DOT-5 (не 5.1!) сделан на силиконовой основе.
Смазка в таких случаях используется только для корректной сборки (чтобы не задрать или не разорвать уплотнители).
А я тож хочу покурить гидравлические тормоза... только у меня нет гидравического тормоза :-(... у меня вообще только один "тормоз" - это я!
Z-man [84049]: Нет гидравлики для "покурить"? Кури бамбук!
Короче, народ, давайте не будем разводить флуд.
Проблема в уплотнителях, больше не в чем.
Меня конкретно интересует возможность изготовить прокладки.
Кто может взяться за их изготовление? Или кто знает, где конкретно их делают?
Я сейчас пробиваю возможность на авиазаводе, но там все пока неясно и неточно.
Нееа прокладки я курить не буду - они вонючие... пойду лучше курить банбук.
Я нашел фирму, которая занимается производством всякой резинотехники. У меня предложение: объединиться всем, у кого текут на морозе тормоза Shimano, составить заказ. Если его возьмутся выполнить, скинемся и закажем этих уплотнителей на всех, протестируем, и если все будет круто, то все будут счастливы. В противном случае мы просто потеряем немного денег.
Просьба к участникам: воздержитесь от неинформативных постов, они только мешают!