в Иркутске 07:51, Апр. 19    
Помогите с выбором тормозов
23.05.13 00:48
#910832
Павел Воробьёв
Иркутск
с ХТ тоже проблемы только зимой были, из-за этого на Авиды и перешел.
23.05.13 01:01
#910839
Сергей Осинцев
Иркутск
А по опыту знакомых, даже простая гидравлика от tektro, которую сейчас ставят на аваланчи и подобные велосипеды. "для матрасных покатушек, ещё и при небольшом весе седока" вполне себе справляется и проблем не приносит.
23.05.13 01:21
#910844
Серж Васильч
Иркутск
BlackFOX [910827]: Без частых подстроек тормозов при увлечениях дёрт джампингом, не получится им заниматься.
что вы хотели этим сказать?

С дисковыми мех. тормозами тогда и познакомился, когда мой знакомый начал увлекаться этим дёртом. Сменил очередную раму и колёса, а с ними и тормоза, с огромными 203мм., дисками, как мне тогда казалось. Так что - то и хотел сказать, что внимание требуют.
Потом вернулся к ободным, но гидравлическим тормозам. Часто обсуждали возможности и перспективы использования, возились с этими железками.
Другими словами - была возможность видеть, настраивать и наблюдать результаты весьма экстремального катания. Как это влияет на тормоза и какие в них недостатки.
Ну а при обычном использовании, когда нужно, чтоб тормоза работали как ...ммм... холодильник - без проблем и долго. Да и настройки с заменой колодок или прокачкой торм. жидкости были простым и понятным занятием. Не хочется случайностей и сУрпризов.
Получился сначала список требований для тормозов на свой велосипед, потом поиск компонентов в инете. Потом советы, поиск отзывов, изменение списка требований и т.д.
Ну-у-у и отношение к тормозам выработалось - никак не устраивают разные мелочи, на которые большинство знакомых не обращают внимание. Это не конформизм, это среда, которая каждого устраивает или не устраивает.
Кому-то, изменившийся за месяц покатушек свободный ход тормозной ручки на 5-7 мм., останется незамеченным, кому-то приемлемым, а кому-то станет вопросом, который нужно решить.
23.05.13 01:50
#910852
Серж Васильч
Иркутск
vpv [910831]: Кстати, и про Джуси.
Тестировали несколько раз на спуске с горки по асфальту - улица Жуковского. От ул. Миронова до ст. Мельниково. Сразу после спуска трогал калипер заднего тормоза. Свой Hope Х2 со сменой колодок сверху (как бы - открытый), и несколько других - тоже задние, но со сменой колодок только при снятом заднем колесе (как бы - закрытые). Одни из них и были Джуси и кажется пятые.
Я тяжелее каждого из участников покатушки, ехали друг за другом всю улицу. Задние диски у всех 160мм. Колодки у всех - органика. Тормозили по уговору - только задними.
Калипер Hope Х2 оказался в итоге самым холодным. В смысле - не самым горячим. И гидролиния у калипера, как показалось - совершенно не нагрелась. У остальных была заметно тёплой. Это первые 2-3 см. от калипера. Диски у всех были очень горячими. Первым каждый раз остывал новый ХТ со средней частью диска из алюминиевого сплава. Не трёхслойный.
После нескольких подобных тестов заказал и себе такие диски.
Вывод - калиперы с почти закрытым верхом не проветриваются почти, греются сильнее и быстрее. Ну и торм. жидкость греется и гидролинию греет. Колодки - соответственно.
Слой краски и лака на калипере - тоже термоизолятор, ухудшают теплоотдачу, а на Hope Х2 краски или лака нет, только лазерная "гравировка".
23.05.13 03:13
#910861
Евгений Мартыненко
Иркутск
Stand-artos [910844]: Stand-artos [910852]: Не надоело хвастаться самыми худшими из дорогих тормозов?
23.05.13 03:17
#910862
Серж Васильч
Иркутск
Gunslinger [910861]: Показательно внимание и монолог, если сравнить с шавкиными тявками. Цель достигнута - замечен. А выход был - утро вечера мудреннее. Но не теперь.

Хм, была ошибка - упомянул дёрт джампинг, а не про главное - про триал . Не привлекают эти дисциплины никак и ничем, легко не вспомнить. Да и старость...
23.05.13 06:29
#910867
Евгений Мартыненко
Иркутск
Stand-artos [910862]: Это ж надо.. С трех ночи до семи утра каждые полчаса править свой пост.. Ради чего?
23.05.13 07:21
#910869
Иван V
irk
BisuSlist [910521]: Проехал на ВВ7 Трансальп. Было падение с поворотом руля почти на 360 градусов в середине одного из этапов. Гидролинии накрылись бы однозначно.
Армированная гидра, насколько мне известно, тоже не лопается.
Predstud [910455]: О каких горах речь?
Крым, Ай-Петри, Алушта. Есть и другие, но про них почти ничего не знаю.

Сейчас на один из велосипедов поставил бб7 исключительно из эстетических соображений. Покатав несколько недель все же понял, что механика требует к себе больше внимания при настройке. Но это если вы хотите моментального схватывания и одинакового хода на обоих ручках. Если так не придираться то фактически подходит для любых задач.
Но опять же повторюсь из механики выбора нет: одни бб7, да и стоимость у них выше чем у бюджетной гидравлики (выше эликсиров 1-3, наравне с шиманой slx).
23.05.13 09:19
#910897
Кокоуров Василий
Иркутск
mesuka [910869]: из механики выбора нет: одни бб7
ВВ5 чем хуже? ну кроме того, что нету крутилки отдельно на левую колодку? А по цене они сильно отличаются.

У самого стоит ВВ5 с ротором 160 сзади и ВВ7 с ротором на 185 спереди. Менял спереди ВВ5 на ВВ7 из-за того, что по зиме угробил крутилку для регулирования неподвижной колодки. Особой разницы после замены не ощутил: удобней настройка, больший размер колодок (меньше износ, на силу торможения размер не влияет никак).
23.05.13 10:03
#910924
Иван V
irk
Stirliz85 [910897]: ВВ5 чем хуже?
Колодки дороже, труднее достать.
Намного меньше площадь у колодок.
Калиптер не литой а из двух половинок.
Крутилка для неподвижной колодки у многих ломается на бб5.
Как минимум 3 такие машинки видел.

Про рассуждения про то что площадь колодок не влияет на силу торможения с удовольствием послушаю более развернуто
23.05.13 10:12
#910925
Юлия Хлебникова
Иркутск
mesuka [910869]: О таких высоких горах даже и не думает бОльшая часть велосипедистов нашего региона. А те кто ездят там, конечно же, должны выбирать соответствующие велосипеды.
Я то про среднестатистического лисапедиста (матрасниками таких ,вроде, называют), как ТС, которому, как мы все уже пришли к выводу, подойдут и механические и гидравлические. Важнее, считаю, чтоб тормоз не причинял проблем зимой (если подразумевается зимнее катание, а не катать зимой по тому же Байкалу, как мне кажется, много терять), а остальное дело привычки/техники катания.
23.05.13 10:33
#910940
Иван V
irk
Predstud [910925]: полностью согласен. Просто хотелось описать минусы механики даже по сравнению с бюджетной гидравликой.
23.05.13 17:10
#911171
Саха Мартюшов
Иркутск, Новоленино
Stand-artos [910614]: По делу? Не надо человеку, который катался на дешевых вибряках, заморачиваться о перегреве роторов при активном торможении, возможности поменять угол крепления гидролинии на калипере, влияние формы дырочек ротора на карму педалящего. Лично у меня пару лет назад ценники посоветованных вами тормозов отбили бы напрочь желание что-либо менять на своем велосипеде ближайшие лет 30.

А если совсем по делу: не разбираешься - ставь дешевую гидравлику и носи в велосервис раз в 2 года
23.05.13 17:23
#911175
Кокоуров Василий
Иркутск
mesuka [910924]: Про рассуждения про то что площадь колодок не влияет на силу торможения с удовольствием послушаю более развернуто

Fтр.=k*F
сила трения = коэффициэнт трения * реакцию опоры.
До сих пор помню определение из учебников физики (спасибо хорошему учителю Юрию Ивановичу!). Говоря проще, сила тормоза зависит только от силы с которой мы давим колодками на диск и от характера поверхностей. Размер влияет только на скорость с которой будут стираться колодки, и на надежность схватывания (поверхность контакта больше, шансов что возникнет форсможарное обстоятельство в виде локальных неровностей меньше).

Как-то так. А вообще, на веломании был здоровенный тред по этому поводу, можно поискать.
23.05.13 19:47
#911254
Серж Васильч
Иркутск
CBuHOTEPKA [911171]: ...не разбираешься - ставь дешевую гидравлику и носи в велосервис раз в 2 года
Я ведь тоже - не разбирался, когда выбирал себе. И советовали в большинстве так же. Но хотелось исключить пункты с сервисом , с поломками и с прочими обременениями. Пришлось начать учиться разбираться.
При стоимости калипера Hope Х2 = 66-70 евро, гидролинии ~10-15, тормозных ручек по 40-50 на распродаже и акциях чейна. Диски около 30 за каждый. Итого за тормоза ~ 300 евро с комплектом колодок.
Сумма эта не случайна. Определена, как расходы при недорогих тормозах за 3 года по сообщениям в инете и в среднем у знакомых и незнакомых в общении.
За несколько лет расходы только на 1 доп. комплект колодок и полстакана торм. жидкости. А служить этим тормозам ещё долго - признаков чего-то, что заставляло бы планировать дополнительные расходы, нет.
Всякие Тектры, Авиды и прочие двухпоршневые ...ммм... конструкции, в пределах 300 евро, да и дороже много, не вызывают ни зависти, ни интереса, ни желания их иметь. У них общее название - проблемы, большие или меньшие, но именно - проблемы.
Это, естественно - моё оценочное суждение.
23.05.13 20:13
#911261
Павел Воробьёв
Иркутск
Stand-artos [911254]: а как у этих некрашеных Хопов зимой с солью отношения? Не зеленеют?
23.05.13 23:21
#911360
Владимир (PSY Factor)
Иркутск. Фотограф (т.626605)
Stand-artos [911254]: хм. Ну наверное каждый сам выбирает. Могу лишь сказать, что на моих Джусиках 3 затраты были лишь 1 банка дота (рублей 300), две пары колодок и все. Это все за 4 года первой пары тормозов и 2 года второй пары.
24.05.13 00:45
#911400
Сергей Осинцев
Иркутск
psych [911360]: Аналогичная ситуация с джусями.

Stand-artos [911254]: Про хопы тоже проблемных отзывов навалом. Преимуществ не видно как-то. А уж тому кто выбирает себе первые дисковые тормоза они и подавно не нужны.
24.05.13 01:55
#911408
Серж Васильч
Иркутск
vpv [911261]: Зимой с ними по автодорогам ездил менее 500-600 км. Следов коррозии нет, хотя передний калипер, чуток обрабатывал надфилем. Совсем чуток, не зная - не увидеть. Хотелось у нескольких углов на краях снять фаски. Зря - ничего лишнего в них нет всё-таки. Продуманное изделие.
В грязные лужи въезжал по самые коленки раз ...ммм... много.

psych [911360]: ...на моих Джусиках 3 Приятно читать выражение своих чувств к тормозам-ли, иным компонентам велосипеда, в ласкательном наклонении. Купить подёшевле, как приоритетную задачу, не ставил себе. Пожалуй, главная цель была всё-таки, как у блондинки - чтоб по нраву.
Мндя-а, раскрою одну тайну.
Тормоза эти должны работать с торм. жидкостью DOT. Но вот шибко захотел купить к ним тормозные ручки Shimano XT Dual Control M766.
    http://www.100sporta.ru/velozapchasti/shifteri/shimano/xt_st-m766
Пришлось в раздумьях - купить не купить, решать задачу несовместимости торм. жидкостей. Помогла статейка из велопитера, кажется. Парень написал об уже втором сезоне эксплуатации Hope X2 на органике. С фотографиями уплотнительных и герметизирующих колечек калиперов. Он рискнул из за наличия именно вышеупомянутых M766 и опыта своего знакомого, который залил в Х2 не то, что нужно, а то, что было. Поленился менять, поскольку всё работало нормально половину лета, зиму и весну, когда его опытом и воспользовался автор заметки в форуме.
Никаких проблем с Х2 и у меня не случилось. Работают как надо.
В эту зиму заказал компрессионные и герметизирующие кольца для Х2 с чейна, заменил. Старые колечки как будто чуть распухли, может на несколько десятых мм. по сравнению с новыми, может только кажется при измерениях штангелем.
Будет в этом сезоне ещё одно Антиресное сочетание калиперов и торм. ручек, с теми торм. жидкостями, что нужно - без крайностей, но об этом как-нибудь потом.
Shimano XT Dual Control M766 были приобретены на bike-components.de на распродаже, за 1300 рублей пара. Без браков, в нормальной упаковке. Наверное пару лет до уценки пролежали на складе. Так что в итоге, даже с заменёнными теперь кольцами калиперов, ключом за 8.5 евро для них, комборучками и пересылкой их с Б.К., в 300 евро за почти три года эксплуатации всё и получилось, не более.

BlackFOX [911400]: ...кто выбирает себе первые дисковые тормоза они и подавно не нужны. Влияет не только логика подбора конструкции, но и вкус. Моими первыми дисковыми были - Shimano Deore XT BR M755. Со сменой вилки захотелось тормоза полегче. Тогда не было ни Hope V4, ни Shimano Saint M820, а Shimano Saint M810 не устраивал по конструкции - не проветриваемые калиперы, закрытые сверху. Hope V2 - из за необходимости эксклюзивного диска, не применим диск Shimano ХТ или Shimano Saint. Да и не продаются калиперы отдельно. Так был выбран Х2. Это если без подробностей.
24.05.13 11:16
#911478
Амператар Галахтике
Ангарск
Stand-artos [911254]: третий год стоят перед и зад Shimano BR-M485, пройдено более 10 тысяч км, в том числе и зимой вплоть до -25/-30
колодки сменены один раз и то, по причине того, что покупал тормоза с рук (за тысячу рублей, я уже третий их хозяин).
тормозят мягко (ака ABS) - не люблю крокодилий хват - меня вполне устраивают.
расходы за это время: комплект колодок (300 рублей вроде, через полгода после покупки тормозов) + одна прокачка (в позапрошлом году) жидкостью АЖ-40 (куплена в автомагазине за литр 85 руб, использую её и в вилках, и тормозах у себя и друзей).
специально в лаборатории у кореша проводили тест АЖ-40 и родное вилочное "рокчпоковское" масло смешиваются без осадка или разделения сред.
перед прокачкой решил поэкспериментировать и с тормозами: результат великолепен - температура когда начинаешь чувствовать, что тормоза начинают подтупливать опустилась до -25/-27.
итого: экономия 8 тыр. :)

п.с. всем. давайте не будем разводить холивары? каждый катается на том, что ему нравится.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.