в Иркутске 06:33, Апр. 20    
Подгонка ТТ велика, есть ли у нас специалисты?
13.06.12 09:31
#748517
Alexander Petrov
Angarsk
Есть специалисты по подгонке и правильной посадке на ТТ велике (разделочный)? Может кто знает таких, может где-то в секциях тренера или хотя бы статьи в интернете?
Надо меня правильно усадить на вел ;)

Сейчас сам по ощущениям настроил, вроде нормально, хотя крутить в аэро позиции тяжеловато, но это привыкать надо, а вот глядя на гонщиков в роликах, понимаю, что посадка у меня как на шоссере, только не знаю куда тыкаться, буду конечно методом проб и ошибок, но хорошо было бы у специалиста проконсультироваться)
13.06.12 09:40
#748529
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
suxel [748517]: Саша, твой вел, в нашем краю, не особо от космического корабля отличается :-) Подготовка пилотов примерно на том же уровне, наверное...
13.06.12 09:52
#748535
Alexander Petrov
Angarsk
Dizel [748529]: тогда придется переваривать подобные статьи http://www.slowtwitch.com/mainheadings/techctr/bikefit.html
но все таки в живую со специалистом лучше работать.
13.06.12 13:13
#748650
Z man
Иркутск
Не знаю че уж я за специалист, но поскольку имею понятие о таких вела не понаслышке то позволю себе пару скромных советов в продолжение моего замечания в первой теме про ваш новый вел.

Не открою секрета - конечной цель компоновки ТТ вела является максимальная аэродинамика и устойчивость. В сравнении с классическими шоссейными велами для группы ТТ велы решают иные задачи. Вел для групповой должен иметь более комфортную для обзора и контрля посадку, а так же быть несколько "вертлявым" для маневрирования в группе. На ТТ веле посадка должна быть более вытянутой для устойчивости и очень низкой - вплоть до невозможности смотреть далеко вперед и по сторонам - для обтекаемости. Но при этом она должна быть свободной, удобной и естественной, иначе хреновая эргономика сведет на нет все приемущества аэродинамики и будет вызывать быстрое утомление. Вот такую противоречивую задачу надо решить.

Че конкретно сделать. Сначало надо трезво оценить возможности своей тушки. Есть простой способ оценить пожалуй самый важный параметр - доступную высоту седла относительно руля. Надо наклониться вперед и попытаться достать руками до пола. Если достаешь ладонями то можно смело опускать руль (по основному хвату) ниже седла на 15-20 см, если достаешь кончиками пальцев, то на 10-15 см. Если до пола не дотянуться никак, то на групповом веле можно было бы поставить руль на уровне седла или на 5 см ниже и забить, но для ТТ вела это ни разу не годится. В этом случае для ТТ вела придется извращаться и всеми правдами и неправдами удержать высоту седла на уровне 15 см над рулем. Регулярными извратами являются - небольшой наклон кончика седла вниз, укорочение выноса - посадка тогда станет более выгнутой, но позволит убрать локти под себя и компенсировать избыток лобовой площади в вертикальной плоскости снижением лобовой площади в горизонтальной плоскости ("поза богомола" - вроде даже есть такой термин). В конечном итоге может получиться несколько перевернутая посадка, которая заставит слишком изгибать шею, чтобы хоть чуть-чуть видеть куда едешь, но если трасса без дефектов и риска внезапного появления помех, то можно побольше держать голову опущенной и это не будет сильно утомлять. Лучше всего, конечно, поработать над растяжкой - покачать пресс и спину, побалтаться на турничке и как следует понаклоняться. Поверьте, оно того стоит, потому как выигрышь от вытянутой свободной аэродинамической посадки бывает просто потрясающий! Даже на уровне ощущений все выглядит феерично. Разгоняешся, держась за крайние ручки, потом перехватываешся за центральные ручки и происходит чудо: стихает шум ветра в ушах и ты проваливаешься в пустоту, исчезает противный воздушный "кисель", низко опущенная башка видит только пестрящий кусок асфальта и квадратик велокмпа, показания на котором стремительно растут, чтобы приостановиться только где-то вблизи отметки 43-49 км/час. Если посадка при этом подобрана правильно, то создается чувство, что нет никакой опоры на контрольные части вела - еще вот только вы плыли по воде и уже снова погрузились в это привычное для пловца состояние, сложили вместе руки на центральных ручках и пикируете вниз с высоты, как сложившая крылья хищная птица за добычей внизу.

Не надо думать, что это все эмоции или какое-то хитрое искуство. Техника установки посадки сама по себе проста. Начальной точкой отсчета является установка седла по высоте - сел, опустил ногу на педаль, нога выпрямленная и пяткой стоит на педали, опущенной в самое нижнее положение. Можно добавить высоты седла на случай большого размера обуви или просто для эксперимента - по-вкусу. Потом ставится высота руля, о чем я писал выше. Потом манипуляции с длиной выноса. Основная цель этих манипуляций, как уже говорил - попытаться подружить низкую лобовую площадь с удобством посадки. Тут много решают ощущения, но есть и один класный вариант контроля за этим увлекательным процессом. Конечно, самое лучшее - это аэродинамическая труба, но есть средство и попроще (хотя и не учитывающее кое-что). Средство такое. Cядте на свой конечный продукт издевательств над посадкой в основном хвате на фоне светлой стены в темной велоформе, и сфотайтесь по возможности в лоб. На фотке посчитайте площадь своей сгорбленой тушки (думаю, в век цифровых технологий это сделать несложно и без разбивания рисунка на масенькие квадратики карандашом). Попробуйте несколько альтернативных вариантов посадки, фотографируя их строго с одного и того же ракурса, а потом сами оцените соотношение выигрыша в аэродинамике и удобства.
13.06.12 19:01
#748827
Alexander Petrov
Angarsk
Z-man [748650]:
спасибо за информацию, буду пробовать)
13.06.12 21:24
#748903
Alexander Petrov
Angarsk
http://youtu.be/5nOXitNHJsg
записал чуть чуть, вроде удобно, когда на кончике сиденья сижу, но там невозможно долго сидеть)
и спина как то выгнута, похоже что руль надо ниже опускать
13.06.12 22:24
#748954
Z man
Иркутск
suxel [748903]: На мой взгляд, руль пониже - однозначно! Насчет спины надо думать. Если растяжка позволяет, то стоило бы вынос подлинее сделать, потому как сейчас посадка явно "крючком". При чем, настолько крючком, что даже кажется, что локти внутрь не убираются. Очень короткая посадка получилась =( Если удлиннение посадки вместе с опусканием руля приведет к неудобствам, то можно поколхозить - немного наклонить носок седла вниз. Это очень крайняя и очень компромисная мера, которая неизбежно приведет к некоторому дополнительному напряжению для компенсирования сползания вперед, но тут надо уже думать над своей растяжкой. Иначе никак. Еще можно найти дополнительную инфу у трековиков. Они там по посадке очень продвинутые ребята - те, которые преследователи, а не спринтера, но надо учитывать, что у них дистанции намного короче, чем в обычных шоссейных разделках и уж тем более в классическом триатлоне. там у них иногда удобство на пятом месте.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.