в Иркутске 21:10, Апр. 20    
Будущее за какими колесами?
17.05.12 15:38
#733243
Серж Васильч
Иркутск
ZABCEKTOPOM [733234]: Штрихпунктир для наглядности - показать координаты из центров окружностей. Теперь картинка правильная - ошибка была в графике в первой картинке у красной стрелки. Колесо 26" было изображено чуток не там где надо. Теперь - норм.

Кстати, если график перерисовать из одинаковых точек, а именно - от точки начала съезда со ступеньки до следующей такой же (показана красной стрелкой, как между вертикальными чёрными пунктирами), то длинна пути оси колеса покажется одинаковой. Даже большей у большего колеса.
Может кому-то понятно - в чём подвох?
17.05.12 16:15
#733282
Виталий Смит
Ангарск
Господа, мы же взрослые люди? Предлагаю достать и помериться!
17.05.12 16:39
#733307
Сергей Кукушкин
Dizel [731341]: vpv [731335]: Там и на 2.35х29" делать нечего.

Ты это вот этим ребятам расскажи: http://angara.net/art/06/0716/
17.05.12 17:39
#733340
Alександр Гудков
Stand-artos [733219]: В ваших рассуждения несколько ошибок - НАПРИМЕР!!!
Stand-artos [733243]: Может кому-то понятно - в чём подвох? - А подвох в том, что вы весьма оригинально измерили траекторию криволинейного движения - по прямой! Д окр = 2пи на радиус...
17.05.12 17:44
#733347
Alександр Гудков
Polkan [733221]: Ну, приговор, не окончательный, обжаловать нады... Правда, некоторые особенности геометрии рамы становятся объяснимы... Я кстати не говорил отстой, я лишь сказал что сопротивление больше, на гладком асфальте точно, фат по сути тот же найнер...
17.05.12 18:10
#733372
Серж Васильч
Иркутск
All [733340]: Про подвох.
Показал ту часть пути, которая наиболее наглядна в данном масштабе.
Вопрос остаётся.
про НАПРИМЕР!!!
Преодоление препятствий гравийной дороги или каменистой, происходит обычно на скорости, в которой учитывать перечисленные вами эффекты нет смысла. Как и увеличение высоты положения центра тяжести. Поскольку и это велосипедисты используют для лучшего преодоления препятствий или разгона. Интуитивно или специально.
Пример: двое велосипедистов - высокий и низкорослый. Кроме разного положения центра тяжести, есть ещё и разная длинна ног, сила мышц и масса.
Чтоб не гадать кто быстрее - карлик или Гулливер?
Как и на разных колёсах. Переезжать через бордюр можно медленно с прыжком или накатом, в зависимости от размера колёс. Или прыжком с велосипедом, с отрывом заднего или переднего колеса.
Потому и рассуждения только о диаметрах колёс - возможностях, которые наглядны при езде по неровной дороге.
Кстати о шоссейниках - как-то не хотят на маленькие колёса переходить.
17.05.12 18:13
#733374
Ярс ツ
シビリ
Stand-artos [733243]: Даже большей у большего колеса.
Может кому-то понятно - в чём подвох?

Подвоха нет:)
Возьмем высоту ступени 20 см.
Длина дуги AB при 29' =403,73мм, при 26' =384,15мм.
Весь путь ABC при 26' на 3,6 мм меньше, чем при 29'
Так что дело не в длине пути, а в угле атаки: у 29' колеса ~63 градуса, а у 26' ~67. Плюс общий центр тяжести у вела на 29' выше по отношению к препятствию. Данные градусы + более высокий центр тяжести и дают преимущество 29-му колесу, на каждой кочке.
17.05.12 18:21
#733383
Z man
Иркутск
Stand-artos [733372]: Кстати о шоссейниках - как-то не хотят на маленькие колёса переходить.

Отвечу за бедолаг-шоссейников, чтобы им спалось спокойно. Он-то как раз катаются на маленьких калесах - внешний диаметр шоссейного колеса с пакрыхой 23 мм составляет примерна 675 мм = 26,5" Так чта про шоссеров нинада - они все скорее двадцатишатидюймовики :D
17.05.12 18:25
#733384
Серж Васильч
Иркутск
ZABCEKTOPOM [733374]: Да, так - никакого подвоха, но на схеме было бы не наглядно.
Таких миллиметров на 100 ступеней (препятствий) по 20 см. наберётся - 3.6мм х 100 = 360мм. Сто камешков (ступеней) на пару, другую сотен метров дистанции, а на километр, а на всю покатушку? В общем - существенная величина.
А субъективно - кто пробовал кататься на найнере, трудно представить, что не замечал разницы в комфорте покатушек по гравийке, грунтовке. А уж заехать вверх по ступенькам в городской среде на найнере и на 26" - очень существенная разница, легко заметная даже со стороны.
По КБЖД на 26" ехать между рельсами - совсем не одно и тоже, что на найнере.
17.05.12 18:28
#733387
Ярс ツ
シビリ
Stand-artos [733384]: Эти миллиметры в копилку 26' вообще-то =)
17.05.12 18:34
#733392
Серж Васильч
Иркутск
На эти миллиметры у 26" = больший путь - не учёл масенькую ошибочку(надо прибавлять разницу длинн прямых участков В-С), не считая, как писал - ZABCEKTOPOM [733226]: ...лязганье зубов:)
Путь никак меньшим не получится. Взгляните на совмещённые по высоте пути.
Оранжевый - 26".
17.05.12 19:00
#733408
Alександр Гудков
Stand-artos [733372]: Преодоление препятствий гравийной дороги или каменистой, происходит обычно на скорости, в которой учитывать перечисленные вами эффекты нет смысла. Ну я бы рад не учитывать, законы физики не позволят. Хотите вы того или нет часть вашей кинетической энергии перейдет в вибрацию...
17.05.12 19:13
#733425
Ярс ツ
シビリ
Stand-artos [733392]: Повторяюсь, путь АС меньше именно у 26, учтено усе:)
Кстати, с вас отличные иллюстрации.
17.05.12 19:20
#733429
Серж Васильч
Иркутск
All [733408]: Ну-у-у, не поспоришь с природой (её законами). Но субъективные ощущения в пользу того vis, которое в споре vis-à-vis.
Проехать на 29" колёсах, да с багажом или с рюкзачком по гравийке легче, а вот на 26", в большинсве случаев приходиться сбавлять скорость, а порой и переходить на, точнее с велосипеда на ходьбу рядом.
17.05.12 19:28
#733434
Серж Васильч
Иркутск
ZABCEKTOPOM [733425]: Попробую вопрос переформулировать иллюстративнее.
Прорисовано точно, с учётом радиусов колёс в покрышках 2".
17.05.12 19:29
#733436
Иван Рыков
Ангарск-Кранодар
У меня найнер, и я вообще не парюсь. Не верьте бредням о динамике найнера, я могу его также быстро разогнать и остановить как и 26-ой. Зато по стиральной доске и прочим неровностям найнер катит. В подъем идет легко (по моим ощущениям). Накат отличный.
Ах да, еще якобы проще восьмерку сделать, чем на 26-ом. Не верю, т.к. колеса для найнеров делают прочнее, чем для 26 (поэтому они и тяжелее). Т.е. шансы посадить 8 практически одинаковы. Просто нужно катать аккуратней и использовать байк по назначению.
И насчет маневренности скажу, что она отличная (не знаю, может это обуславливается конусообразным рулевым стаканом именно на моей модели), и я проблем никаких не испытываю.
17.05.12 19:44
#733445
Ярс ツ
シビリ
Stand-artos [733434]: На последней картинке у вас ошибка: центры колес на самом деле не совпадают в точке А. Вы посчитайте, данные-то все есть:) Между точками В(по горизонтали) - 15,4 мм. Толщину покрышек в расчетах не учитывал, просто 26 и 29 с округлением до сотых.
17.05.12 19:48
#733448
Павел Воробьёв
Иркутск
irrkez [733436]: Не верьте бредням о динамике найнера, я могу его также быстро разогнать и остановить как и 26-ой
Ах да, еще якобы проще восьмерку сделать, чем на 26-ом. Не верю, т.к. колеса для найнеров делают прочнее, чем для 26 (поэтому они и тяжелее)

Видимо, очень тяжело тебе найнер этот достался, раз ты не хочешь верить в очевидное. Небось, в церкви свечи за его здравие ставишь? )))
17.05.12 19:50
#733451
Павел Воробьёв
Иркутск
Endemix [733307]: я понимаю, что эти ребята на чем угодно съедут, но все-таки они не на найнерах были ;)
17.05.12 19:55
#733455
Сергей Смирнов
Иркутск
irrkez [733436]:
1. Не верьте бредням о динамике найнера,....
2. колеса для найнеров делают прочнее, чем для 26 (поэтому они и тяжелее)

Если в школе физику не учил, то, наверное трудно понять что вышеозначенные фразы не несопоставимы.

Тяжелое, с бОльшим моментом инерции тяжелее и раскручивать.

Этот факт никак не зависит от ваших желаний, предпочтений и прочего.
Он просто факт.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.