в Иркутске 08:40, Мар. 29    
Будущее за какими колесами?
22.05.12 15:12
#736445
Серж Васильч
Иркутск
Stand-artos [736194]: Про "Тайну", точнее - то, что и так очевидно, но для простоты и дешевизны производители на это не заморачиваются.

Для примера и упрощения, рассматриваю переднее колесо на 32 спицы.
"Идеальное" - только разные спицы.
Чтоб нормально держать вес 100 килограммового всадника (велосипедиста), сопротивляться его весу в покатушках по грунтовке, гравийке, невысоким прыжкам и т.п., достаточно спиц полуторамиллиметровой толщины. Для КК покатушек выходного дня и многодневных - с грузом в виде рюкзака, переднего, заднего багажников и т.п.
1.5мм спицы с толщиной по крючку 2.35мм и резьбой 2.0мм.
Не порвутся по резьбе, крючку или по длине, посколку будут амортизировать, чуток вытягиваясь как пружина. В отличии от более прочных 2.0мм на разрыв, но не амортизирующих - жёстких.
В общем, чтоб не утомлять - к колесу.
Спицы красного и оранжевого цвета - ближние.
Голубые и синие - дальние.
Жёлтый полупрозрачный круг - тормозной диск.
Направление вращения - понятно.

Красные спицы - DT Competition - для дополнительного сопротивления от торможения.
Синие - Sapim - 1.65 мм., поскольку менее нагружены большим углом установки в поперечном сечении колеса.
Оранжевые - Sapim - 1.65 мм., из за меньшего поперечного угла установки со стороны диска и нагружены лишь весом всадника и дорогой.
Голубые - 1.5 мм Sapim или DT Революшн, поскольку нагружены менее всего - большой поперечный угол и нет нагрузки от торможения.
Все рассматриваемые спицы имеют диаметр у крючка 2.34мм. и резьбу 2.0мм. - продаются в инетмагазинах штучно и комплектами.
Ещё деталь - ниппеля все предполагаю использовать алюминиевые фирмы DT.
Та-а-ак - вот и весь секрет. Далее можно стебаться, советовать и ...ммм... на что хватит того, что есть. Авось рациональное зерно будет.
22.05.12 15:49
#736474
Павел Воробьёв
Иркутск
Stand-artos [736445]: зачем такая морока со спицами? Выигрыш в весе от колеса, собранного полностью на DT Com 2.0-1.8-2.0 будет околонулевой.
Синие жирные спицы на рисунке будут работать не менее красных при торможении, и в теории, мы можем получить бОльший сдвиг обода относительно центра втулки в левую сторону во-первых, из-за меньшей толщины спиц справа, во-вторых, из-за чуточку меньшего их натяжения.
Вывод: купить коробку DT Comp и собирать хорошее колесо со спокойной душой :)
22.05.12 15:54
#736480
Павел Воробьёв
Иркутск
Stand-artos [736194]: Об 1" и 23мм. - только вы пишите, это деталь - внимание к дискуссии.

Деталь просто очень важная. Шоссейный клинчер весит 200гр, камера к нему - 100гр. Сколько весит 1.5 слик с металлическим кордом (хотя я себе взял 1.3'' Conti с кевларом, когда экспериментировал) и МТБ камера к нему? А ведь лежит это все всего дальше от центра и от того максимально сказывается на динамике езды, в отличии от втулок. Поэтому вопрос существенный.
22.05.12 16:00
#736483
Серж Васильч
Иркутск
vpv [736474]: Синие спицы, нагружаются менее красных на 20 и более %. Пропорционально косинусу угла. Этот угол зависит от типа втулки.
При одинаковых спицах, при торможении колесо чуток скручивается в поперечном направлении. Одинаковые спицы неравномерного вытягиваются при нагрузке под разными углами. Поскольку ещё и натянуты с разной силой в ненагруженном состоянии.
22.05.12 16:08
#736488
Павел Воробьёв
Иркутск
Stand-artos [736483]: Одинаковые спицы неравномерного вытягиваются при нагрузке под разными углами. Поскольку ещё и натянуты с разной силой в ненагруженном состоянии. из этого получаем, что более тонкие спицы справа вытянутся еще больше. Ведь красным-то тянуться уже будет почти некуда. Или я что-то не так понял?
22.05.12 16:10
#736489
Серж Васильч
Иркутск
vpv [736488]: Пружинят в отличии от толстых спиц.
22.05.12 16:11
#736491
Павел Воробьёв
Иркутск
Stand-artos [736489]: дак значит справа надо наоборот толстые ставить, чтобы не давали смещаться колесу. Толстое растянуть сложнее ведь.
22.05.12 16:14
#736493
Серж Васильч
Иркутск
vpv [736491]: Ошибка - не будет нужного эффекта. Спицы ведь изначально меньше натянуты - у них другой угол поперечной установки.

Sapim на своём офф. сайте пишет о втрое большем ресурсе тонких спиц при одинаковой нагрузке с толстыми.
22.05.12 16:19
#736498
Павел Воробьёв
Иркутск
Stand-artos [736493]: Сайт Сапима я не читал, но многократно слышал о DT Revolution, что их не получается натянуть так, как можно натянуть Champion и Competition. То есть спица при сборке начинает вытягиваться в длину. Примерно то же поведение будет при торможении.
Полагаю, если на правую сторону поставить вместо спиц пружины от входной двери, то ресурс их будет еще больше?
22.05.12 16:24
#736504
Серж Васильч
Иркутск
Тонкие и не нужно натягивать как толстые. Им определено место в колесе, в котором нагрузка от качения, торможения и при установке - меньшая.
vpv [736498]: Раньше писали в таблицах и количество оборотов колеса - жизненный цикл.
Теперь меньше данных. Вот для сравнения - крайние.
http://www.sapim.be/spokes/aero/cx
http://www.sapim.be/spokes/basic/leader

Sapim легче, но DT больше нравятся. Крепче крючёк. Да и технологии лучше. Ассортимент уже и продажи некоторых моделей делают избирательно, в основном в США.
22.05.12 16:37
#736512
Павел Воробьёв
Иркутск
Stand-artos [736504]: Тонкие и не нужно натягивать как толстые. - суть в том, что гонщики хотели получить более жесткие колеса. Если спицы не натягивать, то жесткости не получить.
22.05.12 16:39
#736515
Серж Васильч
Иркутск
vpv [736512]: Одинаково слева и справа, натягиваются только в передних колёсах для ободных тормозов. А такие - вне Антереса.
22.05.12 17:51
#736573
Павел Арсентьев
Иркутск
Ну какие же вы нудные... :-D
22.05.12 19:04
#736623
Серж Васильч
Иркутск
Скоро и заднее нарисую. Не идеальное конечно, но, как и переднее - идеализированное.
22.05.12 22:51
#736808
alexei chebotarev
Иркутск
vpv [736512]: Жесткость от силы натяжения зависит, но о-очень немного. Графики лень искать.
22.05.12 23:10
#736823
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
Что тут гадать какое колесо лучше, надо устроить тест, найти донорский найнер и я бы по трассе на ангарской горке на каждом круге менял бы вел.
Дыхание и темп я контролирую хорошо, могу одинаково ехать все круги.
Плюс мочаливый помощник с секундомером, 20 кругов дадут точную картину.
Рост мой 173.
Покрышки на своем 26 могу подобрать аналогичные примерно что и у найнера.
Жертвовать ради эксперимента найнером можно смело, катаю я аккуратно, мягко, трансмиссию не насилую.
Трасса достаточно бугристая у найнер по идее преимущество а также нет динамики на трассе где в выйгрыше был бы 26 значит что опять же найнеру на руку.
22.05.12 23:14
#736829
Павел Воробьёв
Иркутск
Stand-artos [736515]: дак я знаю, что не одинаково. На заднем - еще не одинаковее. Я думаю, вам можно смело идти в маркетологи и продавать эксклюзивные колеса для особых понторезов, расписывая тонкости применения различных спиц на одном колесе :)

jadis [736808]: тем не менее, есть необходимый минимум натяжения для задних и передних колес.

Polkan [736573]: ну не кататься же идти! Бггг
23.05.12 13:12
#737179
Серж Васильч
Иркутск
vpv [736829]: ...можно смело идти в маркетологи и продавать эксклюзивные колеса для особых понторезов... Не для рекламы или пропаганды, а исключительно из эгоистических соображений - для себя любимого. Как луЧЧе и надёжнее. Ну-у-у-у и надежда на не одну голову, количество которых бывает иногда полезно числом.

Вероятно как в пустом спортзале, с эхо от малейшего шороха. Это про продолжение темы.

Заднее колесо на 36 спиц.
Поскольку нагрузка на 30-40 % в среднем больше чем на переднее. Статическая и динамическая.
Поперечный угол установки синих спиц - совсем чуть-чуть больше угла ближних спиц переднего колеса - Stand-artos [736445]:
Далее - без сравнения с передним колесом.
На кручение (колеса конечно) - педалирование и торможение, нагрузка на спицы почти одинаковая.
Поперечный угол установки красных спиц - минимальный.
Логика расположения спиц соответствующая вышеперечисленному.
Красные спицы - ближние - DT Competition.
Синие - диаметром в середине 1.65мм.
Толщина спиц на крючке - 2.34мм., резьба - 2.0 х 0.4мм.
Все ниппели - алюминиевые.
Вот такими, по моему, должны быть переднее - Stand-artos [736445],
и заднее, колёса. С точки зрения - какие спицы и как применять для колёс с обычным их расположением и дисковыми тормозами. Когда ширина передней втулки по упорам оси - 100мм., задней - 135мм.
Для КК, покатушек выходного дня и многодневных, с передним и задним багажником или без.
Проигрыш только в случае попадания между спиц какого-либо предмета, которым об элемент рамы или вилки может быть сломана спица более тонкая, чем толстая. И усложнение подбора по толщине, профилю и ... замене в случае необходимости.
Кстати, цветом ниппелей маркируются соответствующие спицы - не перепутать потом.
В остальном, во всех случаях равномерного распределения нагрузки, долговечности, превосходят более простые варианты спицевания одинаковыми по профилю спицами.
Выигрыш в весе - последнее, что интересовало в задумке. Первое и остальное - долговечность, благодаря равномерной нагрузке спиц.
23.05.12 14:18
#737212
alexei chebotarev
Иркутск
Cпор ушёл налево, а по теме можно однозначно сказать: у найнера нет преимуществ в общем и целом. Где-то 29 лучше едут, где-то 26. Найнер нравится людям за солидное ощущение при езде(гироскоп), проходимость(пятно контакта) и некоторый комфорт на некотором рельефе. Всё. Это просто нечто другое.
23.05.12 14:26
#737217
Серж Васильч
Иркутск
Кстати, про спицевание колёс, 26" или 29" - любые. Будущее за правильноспицованными колёсами.
jadis [737212]: Ребёнком за неправильные колёса не наградят.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.