в Иркутске 08:29, Апр. 18    
Все на открытие Моста!closed
23.05.10 10:26
#357234
Евгений Мартыненко
Иркутск
Фейк, фейк.. Нв фотографии длинну пролета все оценили? На мой кривой глаз не меньше ста метров. При такой длине колебани пролета на 2-3 метра в вертикальной плокости вполне реальны. А "не особо реалистичное" видео - следствие съемки с большим увеличением, плюс сильного ветра. Другой вопрос что у нормально спроектированного моста такие колебани могут возникать при землтресении, но не при ветре.
23.05.10 12:43
#357280
Максим Пензин
Иркутск
Gunslinger [357234]: Там в том-то и вопрос, что если посмотреть со стороны на здоровенные пролеты, то 30-40 см амплитуды как-то даже и не заметны, ну и разумеется никакие машины никуда не скачут и не подпрыгивают.

А если снять с определенной точки с правильным зумом, то выглядит, как прилёт марсиан.

Вот тут, например, если задний планчик немного доработать, то тоже вполне сойдёт за нашествие "чужих" :) - http://picasaweb.google.com/mpenzin/Butterfly#5225129802176155714
23.05.10 14:20
#357317
Невидим Нет
Иркутск
GoodBus [357072]: Не читал комментарии к видео, на это нужно много времени - их сотни (комментариев). Фонари уж слишком очевидно себя ведут.
Явление неординарное чтоб сразу воспринимать репортажи как честные, учитывая, что СМИ врут не меньше чем ОБС (одна бабушка сказала).
24.05.10 16:21
#357797
Ксения К.
Иркутск
Gunslinger [357234]: движение воздуха (в том числе и ветер) для мостов (да и вообще для сооружений чуть крупнее, выше, длиннее нам привычных габаритов), явление не менее опасное чем землетрясение. поинтересуйтесь у azaz-ы или у любого конструктора мостостроителя. при строительстве сверх больших мостов, модели тестируют в аэродинамических трубах.
25.05.10 17:56
#358364
Lev Sm
Siberia
Кто-нибудь ездил по новой объездной дороге? Мост через Иркут построили? можно проехать?
25.05.10 19:56
#358405
Mike R
Иркутск
Leo_sm [358364]: проехать можно, но только при сильном попутном ветре.
25.05.10 22:43
#358496
Irina K***
Иркутск
ksyhaha [357797]: Совершенно верно, но и замечание ЖЕни тоже верно, с хорошим проектом и достойным уровнем производства работ - это нонсенс.

Вообще посмотрели видео на работе очень внимательно, и решили, что никакого преувеличения нету, все снято, как есть. Кажется, что балка сжимается-разжимается, а она не только в вертикальной плоскости деформируется, но еще и в горизонтальной (балка металлическая). На разных видео выглядит по разному, потому что действительно точки съемки (углы) разные.
Вот понравилась ссылочка http://www.youtube.com/watch?v=7aYtQz5u_Po&feature=related, в конце показано как в дефорационном шве происходят горизонтальные перемещения.

maxp [357280]: о 30-40 см амплитуды речь конечно не идет)) при пролете даже в 50 м (хоть я и не мостостроитель, но судя по СНиП 2.01.07-85* ограничение по вертикальному перемещению 1/500L=100см, и это во многом обусловлено не только технологически, но и эстетико-психологическими нормами.)
Пример, в обычной комнате 6х6м ж/б перекрытие может прогибаться почти на 12 см (исходя из прочности), а по эстетико-психологическим ограничениям принимаем - 3 см.
26.05.10 01:34
#358638
Сергей Смирнов
Иркутск
Никакого монтажа и обработки на видео нет. Снято как есть, но с торца моста снято умело - на длинном фокусе снизу. Поэтому волны видны особенно явно.

Реально колебания в вертикальной плоскости - наверное до полуметра.
И в этом нет ничего удивительного для 100-метрового стального пролета.
И столбы пляшут точно так, как и должны были плясать в реальности.
На стометровом пролете они и не должны были друг-другу кланяться, ведь угол изгиба фермы очень мал. А по вертикальным линиям колебания труднозаметны.

Итого: Никакой загадочности в произошедшем нет. Ветер, резонанс, автоколебания гибкой системы. (Кто не знает, рассказываю что легким покачиванием ноги можно заметно раскачать 120-тонную ЖД цистерну. Резонанс - страшная вещь.) Кроме того, как видно из сьемки, пролеты связаны, а это еще больше усиливает взаимовлияние пролетов и раскачку. А давление ветра на таких площадях - ого-го какое. Стоило совпасть частоте воздействия ветра и частоте собственных колебаний моста - и понеслось.

Если судить по ролику, на котором снято движение деталей отбойника, то очень примерно, упрощая картину, можно сказать, что если детали отбойника, расположенные примерно в метре выше нейтрального слоя, "плавали" миллиметров на 5, то стометровая ферма ходила вверх-вниз на полметра.

Так что это абсолютно реальное видео. И при этом нисколько не удивительное.
Не надо искать подвох там, где все объясняется очень просто.

    http://mostu.ru/content/view/40/34/
Файл: [4 kb].gif
26.05.10 02:23
#358644
Сергей Смирнов
Иркутск
Кому интересно, может посмотреть фото "Вихревой дорожки Кармана", образующейся за обтекаемым телом. Ветер горизонтален, но вихри, обратите внимание, покидают объект попеременно сверху и снизу, давление сверху и снизу скачет, пульсирует, причем весьма равномерно, как биение маятника.
Возможное следствие - резонанс.
Такая картина - одна из возможных причин раскачки (автоколебаний) моста.
26.05.10 08:09
#358654
Irina K***
Иркутск
Kollaider [358638]: а где там ферма? Мост на балках. Колебания были порядка метра (см. ссылку на СНиП), где взяли что пролет 100м? я предположила, что 50 просто так, т.к. данных не нашла по этому мосту, правда и не сильно искала, но все же...
26.05.10 14:51
#358900
Сергей Смирнов
Иркутск
Azaza [358654]: Конечно, там балки, не то слово написал.
Вроде, несколько средних пролетов- по 150 метров. Именно их и колбасило.
Мост сделан так: Одна сплошная балка лежит на нескольких равномерно (!) распределенных опорах. Для резонанса - идеальная схема.
Следовательно, если конструкцию не изменить - мост регулярно будет устраивать пляски, ибо так сконструирован. Для плясок все правильно сделано.

Заодно вчера с любопытством прочитал обсуждения того, как "это смонтировано на компьютере". Люди забавно выискивают на видео следы обработки, как дети радуются найденным "признакам" компьютерной обработки. Их "убойный" аргумент - асфальт не треснул.
Дык, че ж ему трескаться, если изгиб реально был небольшой, просто ферма длинная, прогиб значительный при небольшом угле изгиба.

У людей в голове такое не укладывается, поскольку физику- сопромат не все знают. На самом деле видео танцев моста именно такое, какое и должно быть. Никакой обработки там нет, конечно.

И эта жеманность проектировщиков: "Ах, это просто чудо, мы не понимаем!" - лицемерие. Все там ясно.

Так спроектировано, запрограммировано, а вихри Кармана сделали свое дело.
26.05.10 15:08
#358905
Сергей Смирнов
Иркутск
Да, и еще... Так как этот мост строился "под контролем" одной известной партии - очень вероятно, что из конструкции моста при строительстве исчезли важные, ценою в сотни миллионов, элементы жесткости. То есть на бумаге они, мож, есть - а в реальности нет.
И куда они делись? - возможно, разводят теперь руками строители.
Ветром, мож, сдуло?....

В соовосочетании "Вихри Кармана" ударение можно поставить и на 2 слог...

http://www.ng.ru/regions/2009-03-13/5_volgograd.html
26.05.10 15:20
#358918
Василий Савенков
Иркутск
2 Kollaider
Мост сделан так: Одна сплошная балка лежит на нескольких равномерно (!) распределенных опорах. Для резонанса - идеальная схема.
На чем основан этот вывод???

просто ферма длинная
А причем тут ферма???

поскольку физику- сопромат не все знают
Физика и сопромат это абсолютно разные понятия.

"Согласно предварительной оценке, вероятная причина произошедшего в том, что сила и скорость ветра превысила расчетную величину для данного района Волгоградской области. Вследствие этого, возникли упругие аэродинамические колебания. Однако то обстоятельство, что колебания мостовых конструкций не вошли в резонанс, свидетельствует об их высокой аэродинамической устойчивости и эксплуатационной надежности сооружения", - цитирует сообщение ОАО "Волгомост" GZT.RU.
26.05.10 15:36
#358932
Сергей Смирнов
Иркутск
Warlock [358918]:
1. Не вывод, а данные о мосте - поиск поможет.
2. Не ферма,а балка, почему-то так пишу.
3. Физика и сопромат - не разные и не понятия. Это смежные науки.
4. Ветер был - 16 м/с, ничего особенного.

А вы что, не видите на видео, что мост резонирует?!!!
Резонанс с частотой примерно 1 Гц.
Это что - не заметно?!!!!

"Волгомост! еще и не то напишет....
26.05.10 15:46
#358935
Сергей Смирнов
Иркутск
http://www.rian.ru/incidents/20100524/238037995.html

Только есть добавочка. При такой конструкции и контроле Партии - ничего удивительного в резонансе нет.
26.05.10 15:51
#358937
Василий Савенков
Иркутск
Kollaider [358932]: Раз Вы пишете в этой теме значит вы компетентны ответить на вопрос. Какая разница в резонансе будет если бы балка лежала на разных опорах и на двух?

Физика и сопромат - не разные и не понятия. Это смежные науки.
:)))

Не ферма,а балка, почему-то так пишу.
Очень грубая ошибка.

Ветер был - 16 м/с, ничего особенного.
Да конечно же ничего особенного - это примерно 128 кг/м2, при том что по СНиП 2.01.07-85 "Нагрузки и воздействия", максимально нормативное для расчетов давление 85 кг/м2.

Физика и сопромат - не разные и не понятия. Это смежные науки.
Сопротивление материалов — инженерная наука о методах расчета наиболее распространенных элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при одновременном удовлетворении требований надежности и экономичности. Сопротивление материалов относится к фундаментальным дисциплинам общеинженерной подготовки специалистов с высшим техническим образованием.
26.05.10 15:53
#358938
Василий Савенков
Иркутск
А еще пульсацию ветра добавим к этому 16 м/с и будет ППЦ.
26.05.10 16:12
#358940
Ксения К.
Иркутск
Warlock [358937]: Ветер был - 16 м/с, ничего особенного.
Да конечно же ничего особенного - это примерно 128 кг/м2, при том что по СНиП 2.01.07-85 "Нагрузки и воздействия", максимально нормативное для расчетов давление 85 кг/м2.

интересно, а у нас на Плотине ветер в средней с какой скоростью дует? я иногда на машине езжу, дык если руль жестко не держать на соседнюю полосу сдувает... мне кажется метров 18 в секунду там среднестатистически регулярно.
26.05.10 16:16
#358943
Василий Савенков
Иркутск
ksyhaha [358940]:
Для тех кто в танке. :))) В нашем районе нормативное давление ветра 38 кг/м2. Это только начальная цифра для всех расчетов. :)))
26.05.10 16:19
#358945
Ксения К.
Иркутск
Warlock [358943]: я в бронепоезде :о))

как посчитать? ссылочку дайте? а то для нашего района нормативная сейсмостойкость 7 балов, однако проектируется все на 9.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: