Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
А может всё-таки зимой стоит аккуратней ездить?
Caesar [77523]: Согласен, а то можно урыться, вырубиться и замерзнуть нафиг... Брррр....
nikolsky [77490]: имеется ввиду наличие шиповки впереди, и при перемещении веса вперед сохраняется некоторая устойчивость в целом
это практические выводы?
nikolsky [77490]: в статье упоминается только дорожное покрытие, не тротуары.
в абзаце говорится про гололед. Под гололедом я понимаю наличие ледяной корки на поверхности покрытия. Т.е. тонкий слой льда на дорожном полотне из-за которого коэффициент сцепления стремится к нулю. Не вижу особой разницы между тротуаром и шоссе при гололеде.
nikolsky [77519]: зимой 40 км.ч = не так уж и круто
Слово "круто" не уместно, когда речь идет о безопасности. 40 на гололеде - опасная скрость. А чем 60 отличается от 50 кроме того, что на 10 больше? Почему 50 можно, а выше путь заказан...
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
Endemix [77534]:
Вот-вот =) Зима не лето...
andrkoss [77769]: не круто - имеется ввиду физическая выносливость
50 км.ч = примерная скорость, выведенная опытным путем, при превышении которой шипы не держат абсолютно и идет срыв обоих колес
nikolsky [77824]: "50 км.ч = примерная скорость, выведенная опытным путем, при превышении которой шипы не держат абсолютно и идет срыв обоих колес" - в смысле кем выведенная?
т.е. подразумевается, что некто частенько катался на шипах зимой со скоростью 50-60 км/ч и после 50-ти чувствовал себя очень неуютно?
maxp [77830]: совершенно верно. причем не просто неуютно, а при превышении 45-50 км.ч (под горку, хотя-бы) просто идет срыв и приналичии на дороге любого автомобиля ты летишь прямо под него. сам испытал, больше не хочется
шиповка была швальба спереди сноу стад, сзади айс спайкер
nikolsky [77838]: Значит тут ключевое слово "под горку". Иначе говоря более правдоподобно будет выглядеть такая фраза - "на скоростях выше 40 км/ч заметно ухудшается управляемость", что-то подобное уже писали выше.
"Под горку" здесь имеет еще один тайный смысл - спуски и подъемы обычно значительно сильнее закатаны, причем неравномерно. Именно этот факт как раз может служить причиной резкой потери управляемости, и возможно он даже важнее, чем просто скорость.
Вообще все эти приведенные скорости весьма относительны, т.к. могут зависеть от грунта (ровный лед, неровный лед, плотный снег, обледенелый асфальт, обледенелая гравейка, рыхлый снег, лед, покрытый снегом и т.д.), навыков владения велосипедом, давлении в покрышках и прочем. И еще сильно зависит от того, какие, собственно покрышки стоят.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Поеду сегодня на сликах....
пишите свои опробованные варианты, добавим в статью
Dizel [77851]: ;) типа анекдота было, подборка фраз которых никто не слышал: да я тут пролезу без страховки, или похоже нужно резать красный провод.
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
nikolsky [77838]:
А нафига зимой так гонять??? ПипеЦ! Хотя... каждый сходит сума по-своему...
Моё отношение к зиме довольно субъективно. И зимой моя скорость довольно-таки отличается от летней, ибо чувство самосохранения работает хорошо и слава Богу! Тот, кто летит сломя голову... Хм... Ну что ж... его дело.
Caesar [78017]: Ты правда думаешь, что кто то гоняет зимой на 40-50км/ч? Да даже на 30?
Caesar [78017]: vpv [78026]: это одна из причин, почему я активно выступаю за предоставление общественности достоверных данных.
vpv [78026]: maxp [78031]: Не хочу выглядеть хвастуном, но реально прошлой зимой показывал максимальные скорости на участках: спуск вдоль теплотрассы к промзоне Иркутской ТЭЦ - 49,3 км/ч; спуск от коттеджного поселка в сторону Первомайского - 58,1 км/ч; спуск в сторону Шелехова вдоль водовода от городской свалки - 66,7 км/ч. Везде плотно утрамбованный снег, колея шириной 1-1,5 м, спереди ICE SPIKER, сзади EXTREME 296. Со мной примерно тоже самое проделывали Иван Голодков, Паша Арсентьев и моя дочка Саша. Кстати Иван был на нешипованной резине - IRC MIBRO 2,24".
mb [78035]: ну тут могу лишь еще раз повторить - я за предоставление общественности объективных данных!
Вот почему-то у меня никаких сомнений не возникает по поводу приведенных цифр.
maxp [78038]: поставлю шиповку, насыплю тебе цифирь полное ведро...
переместил бы уже из "юмора" в "велики" - тема серьезная
mb [78035]: я и летом больше 60 теперь никогда не набираю - после пары эксцессов, с от меня не зависящими обстоятельствами, но чреватыми летальным... тормоза должны работать, а не просто для красоты болтаться
mb [78035]: Да я не про то, что эти скорости недостижимы, а про то, что они кратковременны. Средняя в любом случае в два раза ниже, и уж тем более, на поворотах.
nikolsky [78058]: Не, просто Цезарь перед покупкой шиповки хотел убедить себя и получить подтверждения общественности, что шиповка не нужна, дабы сэкономить средства, а когда не получилось, сказал, что пошутил. Потому и юмор. Хотя проходжение 90 градусного поворота на 20км/ч - тоже юмор. Так что все верно.
Одна загвоздка - дело не в том, какой угол у поворота, а каков его радиус.
Желающие серьезно обсудить вопросы использования шиповки - открывайте новую тему. Часть информации можно скопировать прямо отсюда.