в Иркутске 06:49, Мар. 29    
Недорогие вилки для КК, обсуждение
25.09.07 17:05
#76151
Сергей Кукушкин
На форуме возник интерес к вилкам типа Marzocchi MX Pro, RockShox Tora 318, а также некоторым другим для сравнения. Имею некоторый опыт использования и обслуживания, чем и собираюсь поделиться.
25.09.07 18:35
#76159
Сергей Кукушкин
Сначала использовал старинную эластомерную вилку InSink, ходом 75 мм, в которой не было никаких демпферов, защиты от пробоя (кроме продавленной эластомерной вставки). Работу вилки могу назвать очень плохой ввиду низкой чувствительности на неровностях, сильной отдачей и постоянными пробоями на относительно крупных неровностях и после приземлений (даже с небольшой высоты).

В прошлом году купил вилку RockShox Tora 318 с ходом 80 мм со стальной пружиной. Новая такая вилка стоит около 8000 р. На вилке есть все необходимые регулировки: регулировка отскока, компрессии, блокировка, регулировка преднагрузки пружины. Есть демпфер Motion Control. Также у вилки отличная жесткость по всем направлениям. Комбинируя настройки можно добиться правильной работы на определенном рельефе и для определенного стиля. Я настраивал вилку для КК: чтобы вилка лучше работала на мелких неровностях и не раскачивалась при педалировании, при этом она не пробивалась за счет выставленной компрессии. При низких температурах работа вилки практически не отличалась от работы при нормальных. Работа в целом мне нравилась, но были и недостатки: на большом количестве средних неровностей, идущих подряд (например, промоины от ручейков на склоне), чувствовал в некотором роде удары, проходящие через руль. И еще вилка весит 2,2 кг.

Еще использовал вилку Marzocchi MX Pro 85 мм с двойной воздушной пружиной. Новая такая вилка стоит около 7000 р. На вилке есть всего 2 регулировки: регулировка отскока и регулировка преднагрузки пружины давлением воздуха. Жесткость вилки нормальная для КК, но при движении по крупным неровностям и, особенно, при одновременном торможении чувствуется упругость конструкции. По сути настроить можно только правильный сэг и отскок. Настроить вилку для спортивного использования практически невозможно :( Вилка очень чувствительная практически для любого размера неровностей при правильно подобранном давлении в камерах. На ней здорово прокатиться с комфортом, но она все время раскачивается, причем практически на всю величину хода и, в особенности, при педалировании стоя. Обусловлено такое явление тем, что нет клапана компрессии. Отсутствие этого клапана также не позволяет отстроить вилку для работы на крупных неровностях и для небольших прыжков, характерных для КК. Попытка снизить раскачку повышением давления пружин привела к тому, что вилка практически полностью теряет чувствительность на мелких неровностях, отчего ухудшается контакт колеса с грунтом и начинает сильно трясти. Также замечу, что вилка при правильном давлении складывается на всю величину хода, но не пробивается при приземлениях и при наезда на крупные неровности. При низких температурах работа вилки практически не отличалась от работы при нормальных, единственное, что нужно ее подкачивать, ибо давление воздуха понижается при понижении температуры при том же объеме камеры. Работа в целом мне нравилась, но только для катания и трейлов, где не нужно гнать на результат. Есть более продвинутая версия: MX Pro ETA, там уже есть компрессия и блокировка, как в Tora, но стоит она уже значительно дороже. Аналог MX Pro по работе - это, на мой взгляд, RockShox Tora 289 или Tora 302, но эти вилки намного тяжелее, как и прочнее и жеще.

Пару месяцев назад я перешел на вилку RockShox Reba Race 100 мм. Это уже гоночная вилка. У нее есть все, что только можно пожелать: демпфер Motion Control, как в Tora 318, Блокировка с руля, у которой можно настроить порог пробивания, регулировка отскока и двухкамерная воздушная пружина (с позитивной и негативной камерами). Диапазон настроек позволяет настроить вилку для разных стилей (КК, дёрт джампинг, трейлрайдинг, эндуро). Двухкамерная воздушная пружина позволяет сделать ее работу от линейной до прогрессивной (от комфортной до спортивной), регулируемый порог срабатывания блокировки позволяет либо сделать платформу (убрать раскачку при педалировании), либо увеличить прогрессию для работы на агрессивном рельефе (доп. защита от пробоя). Вилка кроме всего достаточно легкая и жесткая, но и стоит не дешево.

Также ближайшее время получу вилку Marzocchi Corsa SL World Cup 100 мм на замену MX Pro :)
25.09.07 20:35
#76166
alexei chebotarev
Иркутск
купил в автограде силиконовую смазку-спрэй hi-gear, может иногда брызгать на ноги вилке для сохранения сальников? на баллоне написано "исключительное скольжение...высокая агдезия к металлам..не смывается водой"
хоть в инструкциям к вилкам это не предусмотрено,да мы изъезживаем наши вилочки до протертостей и черных следов на некогда полированной поверхности
25.09.07 23:13
#76172
Павел Арсентьев
Иркутск
jadis [76166]: На Велороаде этот способ залажали с формулировкой: "А она ещё больше грязи внутрь натащит!".
Отмечу сразу - на моем Фоксе сальники после доработки работают правильно, оставляя тонкую масляную плёнку на ногах, чего, ИМХО, достаточно. Масло по прошествии сезона слегка мутнеет.
25.09.07 23:37
#76173
Yaroslav Elovskiy
Irkutsk
Polkan [76172]: Чего за доработка?
26.09.07 00:37
#76174
Павел Арсентьев
Иркутск
Yar [76173]: Разборка, снятие сальников, укорочение их пружин на 4-5 витков (обеих - сальниковой нижней и пыльниковой верхней). Т.к. они к тому времени уже прирабатываются, то увеличения усилия сдвига не отмечено.
26.09.07 00:53
#76177
Yaroslav Elovskiy
Irkutsk
Polkan [76174]: Understand, tank's.
26.09.07 08:15
#76182
Олег Васильев
Иркутск
jadis [76166]: Polkan [76172]: Для дешёвеньких моделей помогает. Можно для мурзиков первое время использовать - у них сальники плотные, нужно время на разработку. Лисам не помогает у них сальники специальные.
26.09.07 08:57
#76183
Nick Miniur
Иркутскбург
Yar [76177]: thanks, и апостроф ставить не надо.
26.09.07 10:50
#76211
Сергей Кукушкин
jadis [76166]: Читал о применении таких смазок. Обычно сначала все хорошо, а потом внутрь грязи начинает забиваться много, и вилки клинит. На мой взгляд достаточно своевременно убирать грязь с опорных стоек и менять масло в вилке раз в сезон.
26.09.07 10:58
#76214
alexei chebotarev
Иркутск
Endemix [76211]: смазка пойдёт по прямому назначению в автомобиль. Вилку нада по инструкции юзать,люблю инструкции по эксплуатации
26.09.07 12:48
#76246
Yaroslav Elovskiy
Irkutsk
miniur [76183]: тебе жалко, да?
15.06.09 20:22
#227647
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
3-й сезон радует Rock Shox Dart 2 . В обслуживании проста, по работе хороша, короче не нарадуюсь.
15.06.09 21:16
#227671
Максим Белоголов
Иркутск
Если кому интересно, то имею опыт эксплуатации и обслуживания (включая полную разборку) дешевой вилки SPINNER TALON (самая дешевая в своей линейке - с пружинкой и маслянным демпфером, из регулировок - только прелоад). Отличная вилка, легко разбирается и обслуживается. Демпфер нерегулируемый, но отскок можно "настроить" используя масло различной плотности. Вилка прекрасно работает зимой до температуры -15 градусов. Выпускается в вариантах 115, 100 и 80 мм. У меня вилка 80 мм, которые она прекрасно выдает. Из недостатков можно отметить только не очень высокую торсионную жесткость, но при диаметре стоек 28 мм это вполне закономерно. Вес в 1850 грамм просто прекрасный для вилки стоимостью в 5 тыс. руб. Я отъездил на ней 3 года (включая зимы), перебирал два раза для того, чтобы заменить масло. Последний год использовал эту вилку специально для зимы и в случаях, когда надо было срочно заменить вышедшую из строя дорогую вилку на одном из своих велосипедов. Отдельно хочу выразить благодарность Володе Осипову ( http://angara.net/user/info.jsp?Ateroskleroz ), который тоже является владельцем точно такой же вилки и в свое время оказал мне помощь в разборке этой вилки.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.