в Иркутске 14:40, Апр. 20    
В чем разница?closed
09.04.12 14:51
#711064
Юлия Хлебникова
Иркутск
ZABCEKTOPOM [711048]: Так не честно, это разве холивар? Холивар, это когда с чувством, с толком, с расстановкой, на 10-20 страниц.
09.04.12 14:54
#711069
Ярс ツ
シビリ
Predstud [711064]: Еще не все потеряно. Вдруг еще увидим. Может, у кого-то есть альтернативное мнение:)
09.04.12 22:16
#711363
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
ZABCEKTOPOM [711048]: То есть материал, геометрия, тип рамы на накат на влияют?
09.04.12 22:20
#711368
Уехал
Вдруг нашел :
Комфортабельность рамы и ходовые качества велосипеда зависит от мягкости материала. Мягкие рамы лучше поглощают вибрацию и имеют лучший накат (в тяжелом транспорте этот параметр называется «выбег») на неровных поверхностях. Жёсткие рамы позволяют передавать энергию от педалей к колёсам с меньшими потерями.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Велосипед
09.04.12 22:38
#711390
Олег Тимофеев
СПб
Spiriter88 [711368]: прям Америку открыл :)
09.04.12 23:25
#711423
Ярс ツ
シビリ
Dizel [711363]:
По сравнению с давлением в шинах и рисунком протектора? Сами-то как считаете?
Теоретически - да, практически - исчезающе мало. Примерно как пупурышки на плавательной шапочке - на скорость пловца:)
10.04.12 00:17
#711471
Олег Тимофеев
СПб
ZABCEKTOPOM [711423]: все с вами ясно ))) есть хоть доказательства вашего мнения? хотя читая ваши аксиомы представление о вашем опыте использования различных рам уже сложилось )
10.04.12 00:53
#711496
Ярс ツ
シビリ
oleg.timofeyev [711471]: Прочитайте 1-й пост. Вы серьезно думаете, что эти велосипеды отличаются по "накату"?
Я не достиг пока такого просветления, увы.
10.04.12 09:21
#711551
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
ZABCEKTOPOM [711423]: Регулировать динамику велосипеда можно даже перемещением седла и регулировкой подсидельного штыря, вплоть до ликвидации оных, какое отношение изменяемые характеристики имеют к абсолютно допустимому параметру? Выложи фото своего "коня" для начала, расскажи, почему он такой, поделись опытом "заточки" велосипеда под себя, хотя бы намекни, что ты споришь ради поиска определённой правды, а не просто лаешь из подворотни.
Вот фото моего вела:
Колеса на 29" собирались тут: http://angara.net/forum/t8116?p=0
Хромолиевая рама выбрана из желания снизить вибрации от дороги.
Система 48-36-26 - из особенности ездить на малом каденсе и физ подготовки.
Колеса со "злой" резиной на 26х2.35 - из прицела на соревнования и жёсткий туризм.
Седло - интимный момент, описанию не поддающийся :-)
Грипсы - случайно.
Руль - по ощущениям, и для поиска компромисса: уменьшение сопротивления воздуха / комфорт / динамика езды
переклы - под манетки, манетки - под старые переклы - не парюсь я брендами.
Рога - под движение по трассе и в гору, а так же при разгоне.
Цепь - http://angara.net/forum/t5775
Ну педали - неубиваемые 520-е
Велообувь - компромисс: цена/качество ходьбы/качество педалирования.
10.04.12 09:28
#711557
Ярс ツ
シビリ
Dizel [711551]: У вас прекрасный вел!
Мой вот: http://market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=4690372&hid=91529
И ваш, наверняка, едет лучше. Потому, что он другой.
А вот велы из 1-го поста едут совершенно одинаково, если технически исправны.
10.04.12 10:39
#711607
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
ZABCEKTOPOM [711557]: Ну вот, приплыли... Как можно, имея сток, без попытки устранить негативные моменты, кои определенно есть, стоит лишь честно спросить себя, рассуждать о накате, приводя как аргумент, самый очевидный элемент велосипеда: колеса?
Данный вел - чистый продукт бренда на запросы среднего человека, возжелавшего оседлать транспорт с педалями. На длительной покатушке первым делом проснется ненависть к седлу, затем к 8-и скоростной трансмиссии потом к педалям, в промежутке будет замена резины и мечты о ХТ переклах и гидро тормозах.
Потому, что он другой. нет. Потому что там каждый элемент обдуман, проверен и подобран из соображений необходимо/достаточно.
Еще на рассвете увлечения велосипедом , будучи в одном московском веломагазине, услышал такую фразу: "велосипед начинается с рамы", с тех пор это у меня догма, потому как это действительно так, все остальное - лишь навеска и расходники.
10.04.12 12:14
#711654
Ярс ツ
シビリ
Резина уже заменена:)
А как ХТ переклы и тормоза влияют на "накат"? Ответ-никак.
Я про то, что не нужно свои субъективные ощущения (удобно/неудобно) пытаться объяснить особенностями конкретной рамы (катит/некатит). То, что катит у вас, может совершеннго не катить у другого человека. Вот как так, вроде бы накат зависит от рамы, а не от велосипедиста. Накат - миф. Этакий "теплый ламповый звук" велосипедного мира.
Обратите внимание, про "накат" нет ни слова на сайтах производителей. Видимо, считают плохим тоном ссылаться на столь эфемерное понятие. Это волшебное слово мы впервые слышим из уст продавца, когда он пытается продить нам вел подороже. И таки этот вел будет ехать лучше. Но не потому, что где-то в раме у него запаян таинственный "накат", а потому, что оборудование выше классом.
Конечно, рама определяет все в веле, включая ареал его обитания. Но однотипные рамы одной ценовой категории нормальных производителей отличаются чем угодно, кроме "наката"
Все ИМХА, ясенпень:)

ps Кстати, резина на фото совсем не злая.
10.04.12 12:32
#711670
Алексей Кабанов
Ангарск
Накат понятие субъективное. Замена втулок на моем жамисе дала больший накат даже в сравнении с оловянчем эксперт. До этого накат был большим на оловянче. Рамы одинаковые оборудование разное.
10.04.12 19:28
#711969
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
ZABCEKTOPOM [711654]: А как ХТ переклы и тормоза влияют на "накат"? неправильный ответ :-)
субъективные ощущения могут измерятся цифрами велокомпа, киллометрами и секундами.
не потому, что где-то в раме у него запаян таинственный "накат", а потому, что оборудование выше классом - я трижды менял рамы, оставляя неизменной абсолютно все другое. Рама влияет на накат даже больше чем колеса.
Но однотипные рамы одной ценовой категории нормальных производителей отличаются чем угодно, кроме "наката" - правда чтоль? Джамис равен ГТ? И совсем даже пофиг то, что у них база колесная разная? Наклон рулевой, да и вообще геометрия?
Кстати, резина на фото совсем не злая. - самая что ни на есть злая! Она просто высасывает энергию из хозяина!
10.04.12 20:37
#712007
Уехал
ZABCEKTOPOM [711654]: Даже Вики знает про накат и есть специальный термин для более тяжелой техники ...Spiriter88 [711368]:

Хотя я еще тоже в нем сомневаюсь, он он есть и это уже факт :)
10.04.12 21:56
#712055
Олег Тимофеев
СПб
ZABCEKTOPOM [711654]: "А вот велы из 1-го поста едут совершенно одинаково, если технически исправны" вы же кажется уже признали факт о зависимости наката от класса подшипников.. зачем противоречите сами себе? сравните втулки у авы 1ой и агрессора 3ого.. у каракома колеса дык вообще 29. размер колеса тоже по-вашему не влияет?? так же задумайтесь как накат зависит от хода вилки и ее жесткости.
10.04.12 23:57
#712159
denis denis
ангарск-иркутск
"Ясно, что ничего не ясно" шутка! Я думаю Аваланча надо брать и не "Туманиться".
Данное авто нужно для того что бы начать шевелиться, в выходные, может иногда на работу!
11.04.12 01:28
#712192
Ярс ツ
シビリ
Прошу обратить внимание, что термин "накат" чаще всего применяют именно по отношению к рамам: мол, рамы scott накатистые, а вот autor - нет. Давайте тогда проведем мысленный эксперимент.

Зачем «мысленный»? Затем, что он практически невыполним в реальности. Почему, станет понятно далее.

Итак, возьмем 100 велосипедов всевозможных форм и расцветок, сваренных и склеенных из самых разных материалов, поддающихся сварке и склейке в земных условиях. С самыми неожиданными размерами перьев и углами наклона рулевой. Треугольные, круглые, квадратные, с баттингом и без. Среди них есть и серийные рамы различных производителей. Но с одним НО: на них установлены совершенно одинаковые колеса с одинаковыми покрышками и одинаковым давлением в них.

Цепи и тормоза мы снимем, для чистоты эксперимента. Мы ведь не накатистость трещеток и тормозов проверяем, верно? Вилки тоже на всякий случай поставим одинаковые, «накат» велосипедных вилок — тема другого увлекательного исследования. И да, все они хардтейлы. Потому, что двухподвесы выходят за рамки эксперимента, как и детские трехколесные.

На велосипеды погрузим мешки с песком весом 80 кг., чтоб исключить «человеческий фактор». Почему мешки, встрепенулся дотошный читатель. А где мы возьмем читателю 100 одинаковых велосипедистов?

Тут нужно сделать отступление. Мне кажется, что наши грузовые велосипеды будут ехать веселее, если вес будет распределяться поровну между колесами, т. е. 50/50. А может быть, будет лучше 80/20. Готов обсудить это позже. Не в этом суть. Условимся, что у наших болидов была одинаковая развесовка.

Теперь финальная стадия эксперимента: сталкиваем наших подопечных с пригорка на горизонтальную плоскость. (Разумеется, мы некими техническими средствами обеспечили вертикальность подопытных на всем протяжении пути) Поеехалиии...

Как вы думаете, коллеги, какой велосипед укатится дальше? Алюминиевый? Хромолевый? Карбоновый? МТБ? Гибрид? А может, дамский?

Логика подсказывает — дальше всех укатится самый тяжелый с наименьшим аэродинамическим сопротивлением.
Всего лишь. А где же «накат»? Как же так? Ведь должен быть! Тут он где-то. Ан нет его. Получается геометрия и материал рамы совсем не важен, о майн гот:)

А появляется накат, когда на велосипед взграмоздится некий индивид. Вот такая штука: пока нет человека - нет и наката. Так чьё же это свойство - рамы или велосипедиста?

Может, я не прав?
Тогда поправьте.
11.04.12 01:39
#712195
alexei chebotarev
Иркутск
В слово "накат" большинство людей вкладывают понятие "отдача рамы" при педалировании и поведение её на неровостях(это не полный список). Тут уж есть о чём поговорить, ZABCEKTOPOM ?
11.04.12 01:41
#712198
Павел Арсентьев
Иркутск
ZABCEKTOPOM [712192]: :-D :-D :-D
Зачёт за смелость мысли! (давно запарили бесконечные побасёнки о мифическом "накате" и колоссальном влиянии на скорость среднего пользователя :-) )
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: