в Иркутске 14:31, Окт. 21:t +9°C
Ёмкость АКБ заявленная и реальная - эксперимент
25.03.12 19:29
#702994
Sergey Serebryannikov
Иркутск
Agafon19 [702979]:Отвечаю, в хрен знает какой раз, я хочу найти самые ёмкие модели АКБ, то есть батареи с максимальным соответствием заявленных и фактических характеристик ёмкости. Я не пытаюсь вычислить АКБ который будет работать 100 лет. ПОНИМАЕТЕ?
25.03.12 20:39
#703025
Sergey Serebryannikov
Иркутск
Только что закончил тест АКБ любезно предоставленного Павлом (Polkan). Результаты следующие:
Испытуемый АКБ АкТех-Азия
Заявленная ёмкость - 45 Ач
Первоначально батарея была разряжен до напряжения 1,8 Вольта в аккумулятор током 3,5 Ампера. Потом производился заряд по программе Cc-Cv током 4,5-5 Ампер до напряжения 2,4 Вольта в аккумулятор с последующим снижением зарядного тока.
Ёмкость на момент ипытания составила - 32 Ач
Время зарядки - 537 минут
Ток зарядки 4,5-5 А
Сопротивлени батареи - 19 mOm
Температура АКБ во время заряда не поднималась выше 30 гр. (температура помещения 27,8 гр.)
Период эксплуатации АКБ - 2 года.

Батарея ещё в очень хорошем состоянии. Единственное НО, наличие взвеси в электролите и налёта на пробках говорит о начале разрушения активного вещества электродов и осыпании пластин, а так же возможно коррозии электродов. Возможен повышенный саморазряд, но это я проверю завтра. Уровень электролита в норме.

Именно эта модель АКБ по тестам журнала за рулём заняла 5 место из 15, а по токоотдаче заняла 3 место. http://www.zr.ru/archive/zr/2011/10/batarei-igrayut-v-15#190
Это подтверждает правильность моего метода отценки, более ёмкий АКБ будет обладать лучшей токоотдачей.
Файл: [465 kb].rar
25.03.12 20:47
#703029
Сергей Смирнов
Иркутск
Rigger [702856]: технологии шагнули вперёд, а учебники переписать забыли.

Господа, вот типичная фраза безграмотного.
Он не может привести методику точного замера, но верит что это возможно.

Он даже верит что технологии могут нарушать закон сохранения энергии.
25.03.12 20:52
#703031
Сергей Смирнов
Иркутск
осталось нам всем лишь выяснить вот что: прибор Rigger'а цифирками показывает со всеми интеграциями-переинтеграциями ТУПО переданные А*ч на АКБ или типа полученную АКБ ёмкость??
Так это одно и то-же, зарядник Ач передал, АКБ их принял. У вас есть счётчик воды? Это примерно то-же самое. Что требует интеграции-переинтеграции? Вы правильно заметили КПД 80-90%, влезть должно больше чем заявлено производителем!

Вот еще одна фраза безграмотного в ответ на верный вопрос (выделен).
Безграмотный не понимает, что пример со счетчиком воды - неверный.
При зарядке аккумулятора есть потери.
То что дано аккумулятору, и то что он взял - разные вещи.
А потери его прибор никак не учитывает, и показывает, конечно, прикидочные цифры, то есть - фуфло. Ни о какой точности замера и речи быть не может.
25.03.12 20:54
#703035
Sergey Serebryannikov
Иркутск
Kollaider [703029]: Инигаварика, вапще безграматный.
25.03.12 20:55
#703041
Сергей Смирнов
Иркутск
Rigger [703035]: Хоть одну методику замера емкости при заряде назвать почему не можете?

Хоть какую нибудь....

Ха-ха-ха....
25.03.12 20:59
#703044
Sergey Serebryannikov
Иркутск
Kollaider [703031]: Я слегка устал от вас, выливайте желчь в другой теме. Да да вы правы, а я нет. Пример с банками и счётчиками воды - это фигня... вот только пчёлы..., а в прочем и пчёлы то-же фигня.
25.03.12 21:03
#703046
Сергей Смирнов
Иркутск
Boroded [702805]: осталось нам всем лишь выяснить вот что: прибор Rigger'а цифирками показывает со всеми интеграциями-переинтеграциями ТУПО переданные А*ч на АКБ или типа полученную АКБ ёмкость?? В первом случае по данным прибора мы можем смело говорить об энергозатратах (пусть они выражены в А*ч) на доводку АКБ до состояния нормы, а вот во втором мне становятся понятны твои опасения, Сергей - этот прибор должен иметь некоторую наглость, чтобы точно предполагать чистую ёмкость АКБ!.. Не зная её КПД.

Вот именно что топикстартер верит, что можно точно замерить ёмкость при заряде!
Не зная величины потерь!!!!

Наглость прибора называется рекламой.
Хорошо действует на неокрепшие неграмотные мозги, которые не могут осилить, что не все рекламные обещания возможны в реальности.
25.03.12 21:07
#703050
Сергей Смирнов
Иркутск
Rigger [703044]: Это не желчь, дружок, это физика вам незнакомая.
Это закон сохранения энергии.

Поэтому не надо бредить про точные замеры при заряде.

Цитирую вас: "Во-первых, Вы несёте ахинею.
Во-вторых, Вы явно перечитались Гугла и у вас каша в голове".

Дык это про вас.
Хе-хе..

Физику вам надо учить, чтобы вас не разводили невыполнимыми "технологиями".
Знания-сила!
25.03.12 21:07
#703051
Дмитрий Е
п.Мегет
У меня не менее крутой зарядник, заливал от 27 до 45 а/ч в один и тот же аккумулятор, в первом случае невтягивался бендикс стартера а во втором аккум не осилил даже компрессор.

Влюбом случае надо выдерживать 10часов, хоть ток там будет 100 мА к концу заряда
25.03.12 21:16
#703055
Sergey Serebryannikov
Иркутск
P_33 [703051]: Какой зарядник, можно ссылку? Такой большой разброс? Так на лицо выход из строя АКБ!
25.03.12 21:26
#703056
Сергей Смирнов
Иркутск
Rigger [703055]: "налицо" пишется слитно.

Налицо непопадание оценочного алгоритма прибора в близкие к реальности показатели.

В примере - аккумулятор старый, плохо берет заряд.
Прибор выдает ему, например, 60 ампер-часов, тупо умножает на коэффициент, получает приемлемый результат "типа взятого аккумулятором".

А в реальности аккумулятор не взял и десятой части заявленного.
Он львиную долю фуганул в тепло и в выброс водорода.
А прибор об этом не знал.

Такая вот "точность".

Хе-хе....
25.03.12 21:28
#703061
Евгений Мартыненко
Иркутск
Rigger [703025]:
Ёмкость на момент ипытания составила - 32 Ач
Время зарядки - 537 минут
Ток зарядки 4,5-5 А
Сопротивлени батареи - 19 mOm


>Сожрано аккумулятором 40-45 Ач
>Емкость по данным "прибора" 32 Ач

У кого-нибудь еще глупые вопросы есть?
25.03.12 21:41
#703075
Сергей Смирнов
Иркутск
Gunslinger [703061]: 40-45 - мда, забавно.

Rigger [703055]:Так на лицо выход из строя АКБ!

А зарядник и не заметил, что аккумулятор помер.
И был уверен что вкачал в него 45.
А на деле в нем, мож, 10 прибавилось, остальное - в атмосферу..
Прикольная "точность".

Хе-хе.
Хе-хе...
25.03.12 22:12
#703089
Антон Колесников
Иркутск
Rigger [703025]:

Страно, что Варта и Бош идут с разрывом 5 мест, это одна и та же батарея...
25.03.12 22:24
#703096
Sergey Serebryannikov
Иркутск
Lancer [703089]: С этим вопросом в редакцию "За рулём", я не в курсе. Хотя.... если электролит разный могут и параметры "гулять", это предположение.
25.03.12 23:16
#703145
Виталий Смит
Ангарск
popcorn
26.03.12 03:46
#703247
Олег Волков
Irkutsk
Rigger, выходит КПД процесса зарядки 45-ки составил около 75%? Не много.
И ещё, я НИКОГДА не видел АКБ кислотного типа, у которой при -30 всего 10% понижение ёмкости. Такое возможно лишь при разряде на кокой-нибудь радиоприёмник с током потребления 500 ма, а в реальных стартерных режимах разряда (у меня УАЗик карбюраторный :) токи могут достигать на морозе почти стопорного значения стартера - ампер 300-500, вот тут-то он и отдаст процентов эдак 20. Использовал Тюменские, Актехи и Зверь.
(Вот если бы в параллель плюсануть КОНДЁР на 16 кДж - вот это звери получаются! У меня самого с таким кондёром Актех77Ач 5.5 лет проработал на Уазике, а потом я его, здорового, отдал другу на освещение подсобки.)
АКБ на отрицательные температуры до -50 это система AgZn, ей точно похрен минус тридцать, хоть на короткую разряжай. На наших военных самолётах такие юзались со времен совка (напряжение банки 2.65, далее ~1.8В)
26.03.12 09:16
#703281
Sergey Serebryannikov
Иркутск
Boroded [703247]: КПД как раз гораздо выше, так как потери на нагрев и газовыделение минимальны, АКБ не кипит. Так технологии разные и потеря ёмкости на морозе разная, в моём случае было 10%, АКБ то новая.
26.03.12 09:26
#703285
Павел Арсентьев
Иркутск
Rigger [703025]: Спасибо за тест и информацию - стало быть, аккумулятор временно вне подозрений, буду копать электросхему...
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.