в Иркутске 19:48, Окт. 22:t +5°C
Спидфлаинг
19.08.07 00:18
#71696
Александр Син
Иркутск
maxp [71665]: Ну 50 км/ч это около 14 м/с, так что 17м/с действительно большая скорость. ноги ломаются по самую шею...
У ПО-16 горизонтальная скорость около 10 м/с (36 км/ч.) (хотя точно не помню, уточню позже), стропы длиной около 6м., т.е. глядя на крупицы информации выложенные выше - можно попробовать.

Вот только рассказал бы кто-нибудь как на всей этой системе начинать старт и тормозить, чтобы самому ноги не переломать и окружающим стропами уши не пообрезать...
19.08.07 00:47
#71699
Максим Пензин
Иркутск
если наш немногословный друг больше ничего нам не пишет :)
то попробуем подумать сами... у ПО-16 по паспорту вертикальная скорость 5 м/с, а горизонтальная 10 м/с т.е. качество получается порядка 1:2, а это в свою очередь означает, что просто пролететь над байкальской "Восточкой" не получится, так как перепад там сюдя по Гуглю порядка 500 м, а расстояние от вершины до выката 1600 м.

Однако тут параплан "рулит" куда более впечатляюще, так как он с Пика Любви выходит над Аршаном с большим запасом высоты, а за 15 минут можно и полетать и поглядеть кругом.
19.08.07 00:50
#71700
Максим Пензин
Иркутск
Опять же простой 7-ми метровый кайт при даже несильном ветере тянет лыжника по водохранке 30 км/ч без проблем.
19.08.07 03:16
#71703
Александр Син
Иркутск
maxp [71699]: Просто пролететь действительно не получится, но вроде как спидфлаинг и не подразумевает одного сплошного полета. Мне показалось, что и взлетать получается только потому, что лыжи дают развить скорость достаточную для взлета.
(хотя могу и ошибаться). Видимо надо просто ждать зимы и начинать распугивать народ на восточке :).
maxp [71700]: А кайтом не могу представить как пользоваться для Спидфлаинга... Он же тянет, а не держит?
19.08.07 10:10
#71710
Максим Пензин
Иркутск
a_sin [71703]: кайт держит достаточно неплохо, народ летает на ровном месте по 20-30 метров в хороший ветер. Вообще кайты для гонок и для прыжков отличаются по геометрии, у прыжковых больше площадь, у гоночных меньше лобовое сопротивление.


Видел интересное видео - некий альпийский райдер на кайте заезжает в достаточно крутую гору (на перевал), откуда потом "спрыгивает" и летит невысоко метров 700-800.
19.08.07 11:25
#71719
Yogen Wert
Южно-Сахалинск
Я извиняюсь за перерывы, но у нас встала погода, я летаю, катаю народ на тандеме, занимаюсь
внизу на полянке с новичками, пробую парамотор на трайке-времени не всегда хватает.
Бывает, что улетаешься так, что просто думаешь добраться до дома и спать :-)
По поводу спидфлаинга. Дело в том, что так же как и на параплане, я учился сам. И навязывать своё мнение, как единственно правильное в последней инстанции мне бы не хотелось. Поэтому я начал смотреть по форумам, где кто может начал или уже занимается спидфлаингом. Так вышел на Муху-
он уже 2 сезона занимается спидфлаингом с ног, на Шерегеше пробовали зимой на лыжах,
ребята парашютисты с Владивостока у себя летают с ног и приезжали в Байкальск пробовать на лыжах. Т.е. нет каких то фундаментальных трудов по спидфлаингу нет. Вся информация в инете.
Этим заниматься можно, но если начинать, то стараться делать это правильно. Например на Сахалине
мы развиваем спидфлаинг не как какое-то новомодное течение, а как новый вид спорта. Для этого решаем вопрос с администрацией горы, нашим областным спорткомитетом. Потому что
как и ко всему новому у людей есть стойкое предубеждение - опасно для окружающих, опасно
для здоровья и т.д. и т.п.
По поводу самих занятий - лучше всего начинать на трассе для начинающих лыжников и бордеров - т.е. чтобы прочуствовать спидфлаинг не нужен крутой склон-достаточно будет пологого. После 20-30 спусков приходит осознание процесса - т.е. как поворачиавть, как
приземляться с высоты 2-3 м. За тем можно переходить на более крутые склоны (если есть трамплины для прыгунов можно использовать гору приземления, по договорённости с прыгунами
разумеется). Самое главное-не торопиться и лишний раз не рисковать.
19.08.07 11:47
moderator
#71721
Moderator
Yogen [71719]: прошу не забывать ставить пробелы после знаков препинания.
19.08.07 11:56
#71722
Максим Пензин
Иркутск
Yogen [71719]: некрутой склон это сколько? если судить по ПО-16, то это должно быть градусов 30 как минимум, или нет? или какое-то специальное крыло используется в таких случаях?

я может непонятно спрашиваю, но хотелось бы услышать из первых рук "как оно?". И желательно чуть более подробно. Например, склон был такой-то, крыло такое-то, полетели так-то, приземлились вот так. Это именно личные ощущения, а про то, что все есть в интернете мы в курсе.
19.08.07 13:19
#71733
Yogen Wert
Южно-Сахалинск
Если говорить про меня. Я начал сразу пробовать на горе приземления 40м трамплина-там есть контрсклон и я не переживал на счёт торможения :-). Потом попробовали Павел и Наташа спидфлаинг с бордом, есть даже видео. После этого сразу поехал на большую гору и с середины попробовал 3 раза слететь. К третьему разу начал понимать что к чему. Крыло использовал 14 кв м, специально для спидфлаинга.
Старты как и на параплане делаются либо передним либо обратным стартом, в зависимости от ветра. Передний-когда он слабый, боковой или попутный, обратный-когда сильный встречный. На крыле есть триммера для изменения угла атаки крыла передние - помогают практически ехать по горе, задние помогают больше летать. При защиме передних триммеров о посадках практически думать не надо-быстро катишься и на 2-4 метра отрываешься от земли, при касании не позволяешь крылу обогнать себя затягиванием клевант. При затянутых задних триммерах больше летишь и соответственно уже смотришь куда приземляться. При посадке так же отрабатываешь клевантами. Как и на параплане если купол тебя обгонить будет фронтальный подворот.
По поводу склона. Я не сильно разбираюсь в горах, точнее в углах наклона, но моё мнение - на трамплинах где я начинал 40-45 градусов, на горнолыжке - местами так же, а в некоторых 50, на городухе, где проходит обучение новичков - от 20 до 30. Крылья использовались 14 кв.
Не могу сказать на счёт минимума - если уже катишься, пусть и не быстро, то уже хватает. Дело в том, что спидфлаинг не даёт сильно разогнаться на пологом склоне.
Я никогда не ездил на горных лыжах, после этого сезона могу сказать, что учиться на лыжах экстремальнее из-за скорости. Попробую конвертировать фото с трамплинов.
19.08.07 13:27
#71734
Yogen Wert
Южно-Сахалинск
Забыл написать. Я так же пробовал летать на спидфлаинге с ног. Один раз в сильный ветер (15-20 м/с, тогда получались полёты в динамике) и в 10-12-тогда получались полёты по прямой на отработку посадки. В принципе посадка как на параплане и парашюте-перед землёй необходимо иметь максимальную воздушную скорость и делать "подушку", только на параплане чуть позже, а на спидфлаинге раньше (метров с 3, в зависимости от ветра на посадке, если слабый то и с 4, если сильный то хватает и 2).
19.08.07 13:49
#71737
Максим Пензин
Иркутск
Понятно, т.е. это очень похоже на параплан, только в два раза меньше и шустрее.
Реально стартануть с ног в безветрие или с небольшим боковым ветром? Какой должен быть для этого склон?
Сколько весит вся конструкция?
Какая получается посадочная скорость, если затянуть клеванты до отказа?
19.08.07 14:36
#71747
Yogen Wert
Южно-Сахалинск
Согласен,что "это очень похоже на параплан, только в два раза меньше и шустрее.".Стартануть в безветрие
или с небольшим боковым ветром реально.Единственно что-если склон достаточно пологий,то придётся быстро бежать и мало лететь.Как мне кажется-очень интересная тема-
берег реки или моря.Во первых не надо сильно напрягаться в безветрие,во вторых обычно берега песчанные и посадка более мягкая,что очень важно при начальных полётов,для определения скоростных режимов посадки.
Я разговаривал с ребятами,которые были в Байкальске,они говорят,что на горнолыжке есть трасса,которую не пересекают провода,которая,если смотреть с горы уходит вправо,и есть ещё одна трасса,которую берегут до
весны,и она то же без проводов.
Это действительно так?Просто они были 2 года назад,может что поменялось?
19.08.07 14:44
#71748
Yogen Wert
Южно-Сахалинск
Посадочная скорость в зависимости
от ветра на посадке может быть и 0
км\ч,может быть и 7-8 км\ч(при затянутых клевантах и если дать крылу перед посадкой максимальную воздушную скорость).
19.08.07 15:46
moderator
#71749
Moderator
Повторно!
Yogen [71747]: пожалуйста, ставьте пробелы после знаков препинания - читаемость текста становится значительно лучше.
19.08.07 15:50
#71750
Максим Пензин
Иркутск
Yogen [71747]: я повторюсь - в Байкальске есть места без проводов, но там категорически запрещено что-либо летающее из-за давнего инцидента с серьезными последствиями.
19.08.07 16:13
#71752
Yogen Wert
Южно-Сахалинск
А если не летать, а ездить по горе со спидфлаингом? Тем более, что
можно для езды затягивать передние триммера и полёта, как
такого не будет. Спрошу у приморцев- они же как то ездили в
Байкальске.
19.08.07 16:30
#71754
дмитрий мызников
Байкальск
maxp [71722]: 30 гр - это уже круто! Сравни, крутяк в байкальске прямо с 12-й. это около 30-ти, но не более!
Yogen [71733]: У вас на Городухе, нет склонов 20-ти и 30-ти гр! Как и на ГВ - 50-ти гр! Я там был. На Городухе от силы 15-18градусов!
На ГВ крутяк - 20-25 гр!
19.08.07 17:22
#71759
Yogen Wert
Южно-Сахалинск
Я не силён в определениях углов склонов-для меня городуха может и
20 и 30 градусов. Подскажи - на Горном воздухе, на армейке (это если поехать от подъёмника влево, если поднимаешься) на второй части трассы каков уклон? Я не спец, но там не 30 градусов!!!!!
19.08.07 17:43
#71761
дмитрий мызников
Байкальск
Yogen [71759]: Я не катался на Армейке, но если это тот (ее нижний прямой участок, примыкающий к бывшей станции буг подьемника. т.е. последний участок, видимый снизу) то там нет 30-ти. где-то под 30!
А вот на западной вашей трассе, до того как ее спланировали бульдозером (это было вроде как 2 года тому?) были 2 коротких крутячка около 30-ти гр!
19.08.07 17:46
#71762
Максим Пензин
Иркутск
Yogen [71752]: Если не летать, а просто ездить, то тогда не понятно в чем прикол. Лыжи и управляются лучше и сами по себе динамичнее.

Эта затея меня интересует с точки зрения применения в горах. Параплан, как я понимаю, заметно тяжелее и заметно более чувствительный к ветру. У него предназначение другое - вверх летать. А тут вниз, но как-то более уверенно. Одно меня смущает - летное качество, если это 1:2, то минимально нужен 30-ти градусный склон, а это как уже писали выше достаточно круто выглядит.
(для справки: склон больше 60-ти градусов сверху ощущается, как отвесный).
Иными словами с вершины Мунку-Сардык до озера так уже не долетишь, а вот на лыжах запросто :)
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.