Александр Большедворский
Киренск
Подскажите где можно в марте полюбоваться зимним Байкалом, его чистым прозрачным льдом, эффектными трещинами, живописными пейзажами берегов :)
Фестиваль Сарминский шквал, в частности поездка на Хобой.
Александр Большедворский
Киренск
bor [689361]: Почитал про него. Не попаду к сожалению из-за работы :(
Аbor [689361]: А где там поездка на Хобой? в программе феста вроде нет такого
Сергей Макаров
Ice People
Al-dr [689356]: Да хоть где ! Было бы желание ! Опишите Ваши условия: будете на машине или нет, и сколько у Вас будет дней.
Чистый лёд нужно искать по западному берегу от Большого Голоустного до малого моря.
То есть на машине или маршрутке ехать в Б.Голоустное, Бугульдейку или МРС и там искать "красоты".
Александр Большедворский
Киренск
Cranby [689547]: arter [689623]: Скорее всего на машине, с товарищем порешали. Думаем до МРС доехать. А вот дальше там куда даже и не представляем, ни он ни я там не были. Не подскажите до Ольхона добраться не проблема? И куда там вообще можно податься? По времени дня четыре, можно и чуть больше. Машина не вездеходная - королла
Al-dr [689669]: По официальной ледовой переправе есть проезд на Ольхон. В Хужире можно остановиться на ночлег. А там путешествовать, соблюдая технику безопасности (по льду желательно ездить по чьим-нибудь следам, не подъезжать к мысам ну и др., знатоки зимнего Байкала больше знают). На Королле проезжаемо.
Позвольте процитировать бывалого. Скопировал пару лет назад на форуме, к сожалению, не сохранил имени автора. Если автор увидит - не обессудьте, пожалуйста, и отзовитесь! Итак:
"Про езду на машинах по льду Мухора. Еще раз для всех!...запомните 2 простых правила. всего 2!!!!!!!!
1. Не подъезжать к любым скалам зимой ближе 100 м. (в марте-апреле - 200-300 м). Это правило убережет вас просто от всех опасных мест (Шидинский мыс, Улирба, и страшный Улан и невзрачный Ханук). Следуя этому правилу выезжать на лед можно в местах с пологим берегом. (Шида, Сарма, Черноруд (но только до конца марта), Зуун-Хагун, Мандархан). На центре еще ни разу никто не провалился.
2. Пересечение трещин с торосами. Рюхаются в трещину даже по накатанным следам. Становые трещины "дышат" и лед там тоньше. Не уверен - просверлись сначала в самой трещине, убедись в прочности и вперед. Часто в одну и ту же майну проваливаются несколько машин подряд. Так как идут по старым следам в надежде, что путь проверен. Однако если недавно там провалилась машина - то лед естесственно там новый и тонкий.
И для справки. Новый лед держит легковую машину при толщине всего 15 см. Для уверенности вам надо всего 20. Для полной уверенности - 30 см. Однажды мы на королке проезжали по льду - 12 см. Ехали вдоль берега и с открытыми дверями. Лед трещал, но выдержал влегкую. Но адреналину было много." Конец цитаты.
Категорически не советуют переться по льду на Ольхон по линии летней паромной переправы. Вообще, что летом, что зимой, в Ольхонских Воротах, чем дальше от Большого Моря, тем спокойнее.
Кто ездил по льду Байкала, наверняка хоть раз застревал в торосах. Интересную вещь видел у местных. Это топор, приваренный к трубе, как для скалывания льда с тротуаров дворниками. Если машина села в торосах на брюхо, то этим топором лед под машиной скалывается.
Александр Большедворский
Киренск
Благодарю, хорошие советы :)
bor [689823]: Вы, видимо, человек опытный)
подскажите новичкам!
хотим на своей машине во время Сарминского шквала поехать, но нас не берут в колонну (не полный привод и маленький клиренс - Шкода Фабия)
мы сможем сами прокатиться до Хобоя? можно ли где-то взять точки?
lena000 [692982]: Опыт у меня минимальный. В одиночку не поехал бы. По ледовой переправе до Ольхона - без проблем. По Ольхону - тоже без них. Дальше идет участок продвижения по льду. Где будет съезд с суши на лед не знаю, зависит от обстановки. Вот там-то и трудности. Вроде бы теоретически следы на льду есть, но очень легко заблудиться и упереться в линию торосов. Джипы проходят, седаны нет. Поиск объезда может занять часы. А дорога длинная и обратно можно возвращаться по темноте, в которой заблудиться еще легче. Ну и знание опасных мест (в т.ч. и типовых) тоже важно.