в Иркутске 17:48, Дек. 14:t -13°C
Велосипедизм - новости из мира велоспорта
22.07.07 21:07
#68356
Dmitriy Stovbun
Ангарск
Крутить педали пока не дали?
В Минске разработают концепцию велосипедного движения

Пока городским велосипедистам можно только посочувствовать. Обычная поездка по улицам превращается для них в настоящее испытание: на дорогах постоянно подрезают машины, то и дело приходится штурмовать высокие бордюры, а теперь БАЙКИ (так сейчас называют велосипеды) еще и воруют. Только за последний месяц в Минске украли несколько дорогих марок.

Один из последних случаев произошел в центре города - на проспекте Победителей. Оставить БАЙК в магазине велосипедиста вынудила травма (парень выполнял трюк на велофестивале и сломал руку). Велосипед пришлось пристегнуть замком к перилам, а самому отправиться в больницу.

- А на следующий день БАЙК исчез, - вздыхает Максим Дранчук. - Это была эксклюзивная модель! По деталям я собирал ее два года, и обошлась она мне в 1.300 долларов. Поиски пока ничего не дали . . .

Можно подумать, что орудует банда, которая специализируется на угоне велосипедов. Однако в милиции так не считают. Скорее всего, похитители случайно увидели дорогую вещь без присмотра и решили умыкнуть. Тем более что большинство тросиков, которыми велосипеды обычно пристегивают к поручню или ограждению, легко перекусить дачным секатором.

- Найти велосипеды шансов практически нет. Они даже не были промаркированы, - говорят оперативники. Это все равно что искать иголку в стоге сена. Впрочем, за последний месяц минская милиция смогла задержать несколько злоумышленников, присвоивших БАЙКИ и скутеры. Возбуждены уголовные дела.

Однако главный вопрос в другом: где ПАРКОВАТЬ велосипеды? Да, стоянки для них есть, скажем, около гипермаркета КОРОНА и еще нескольких магазинов. А если человек приехал на велосипеде на работу? Не тянуть же ВЕЛИК в офис на девятый этаж! Кое-где к просьбам велосипедистов прислушались. К примеру, в Белгосуниверситете теперь строят велосипедную стоянку для студентов между географическим и химическим факультетами . . . Впрочем, отсутствие специализированных охраняемых стоянок - полбеды. Нет сети велодорожек. Они только-только стали появляться: в частности, на участке проспекта Победителей, Игуменском тракте и улице Кижеватова. По-прежнему добираться из СПАЛЬНОГО района в центр приходится в основном по проезжей части (когда по тротуарам движение невозможно). А это всегда чревато столкновением с машиной. Хотя и автомобилисты, и велосипедисты по ПДД считаются водителями, никак они не могут поделить дорогу!

- С ходу могу припомнить несколько конфликтных случаев, - рассказывает велосипедист с двухлетним стажем Виталий Куликов. - Каждый день я наматываю по городу по нескольку десятков километров. Удобно! Если бы только автомобилисты относились к нам с большим уважением. А метр на проезжей части, который нам отведен Правилами дорожного движения, был бы в лучшем состоянии. А то порой боишься угодить то в открытый люк, то в колдобину.

Впрочем, велосипедисты смогли-таки обратить внимание городских властей на проблему. Уже есть поручение о разработке в Минске концепции развития велосипедного движения, которая затронет не только центр, но и другие районы города. А Госавтоинспекция и городские власти прямо призывают пересесть на велосипеды. Это реальное решение проблемы пробок! Да и воздух станет чище, а значит, пешеходам можно будет, наконец, вздохнуть полной грудью.

20 июля 2007 Александр ТУМАР Текст : www.sb.by
22.07.07 21:10
#68358
Dmitriy Stovbun
Ангарск
Бешеные велосипедисты обогнали поезд

Вечером в четверг, 19 июля, в Риге стартовала 102 - километровая гонка на время, в которой соревновались велосипедисты и поезд. Уверенную победу одержали водители двухколесных транспортных средств.
И поезд, и велосипедисты начали гонку в одно и то же время - в 18.35. Стартовав от Центрального вокзала, спортсмены отправились в Эргли. Половину всего маршрута участники передвигались по асфальту, вторую половину - по грунтовой дороге. Первыми финиша достигли Роберт Драугс и Карлис Смилктенс. Третьим приехал Кришьянис Янсонс-Ратинис, обогнавший поезд примерно на 40 минут, четвертым - Артурс Круминьш, который был быстрее на 20 минут.

20 июля 2007
www.novonews.lv
22.07.07 21:11
#68359
Dmitriy Stovbun
Ангарск
Из Ирландии в Украину - на велосипедах

Такое путешествие выбрали для себя ирландцы Брендан Хири и Барт Веннемен этим летом. Они проехали расстояние в 4 тысячи километров. Почему ребята выбрали такой способ передвижения и что заинтересовало их в Харькове?
Брендан Хири. Только что он пригласил всех украинцев в Ирландию. Этим летом он и его друг Барт Веннемен приехали погостить в Харьков.

Максим Плачинта, друг ирландцев:

- Я в Англии, в городе Луттон, учился в университете, в аспирантуре. Потом возникла идея у Брендана приехать, когда я вернулся на ПМЖ, приехать в Харьков на велосипедах.

Для ирландцев велосипед - это только хобби. Путешествовать на нем решили по нескольким причинам: это полезно для здоровья, качаются мышцы ног и велосипед не вредит экологии. Чтобы добраться до Харькова, ребятам понадобилось два месяца. Паром из Ирландии во Францию, потом Амстердам, Берлин, Польша и, наконец, Ужгород, где их и встретил Максим.


Брендан Хири:

- У нас не было карты. Когда мы говорили людям, что ехали в Украину, они очень удивлялись: Вау, вау, вау. Тогда они брали свои карты, просто вырывали нужную нам страницу и давали ее нам.

Брендан признается, его велосипед ломается каждую неделю. Под Киевом пришлось даже поменять заднее колесо. Чтобы приехать в Украину, Брендан уволился с работы.

Брендан Хири:

- Мне нравится Украина. Это очень открытая и очень красивая страна. А особенно девушки, они, наверное, самые красивые во всей Восточной Европе.

Его друг Барт говорит, поездка разрушила все его стереотипы об Украине.


Барт Веннемен:

- Нам говорили, что у нас будут проблемы на границе, что у нас украдут велосипеды, но ничего из этого не случилось.

Пока ребята отдыхают в Харькове, но в их планах покорить Марокко и Испанию. И снова на велосипедах.

21 июля 2007
Текст и фото: www.objectiv.tv
22.07.07 21:12
#68360
Dmitriy Stovbun
Ангарск
На ж/д вокзалах Чехии появилась сеть проката велосипедов

Сеть из 33 пунктов проката велосипедов предлагают туристам чешские железнодорожники. Велосипеды можно найти прямо на вокзалах, причем при наличии железнодорожного билета туристу положена скидка.
Для получения велосипеда необходимо предоставить два удостоверяющих личность документа, залог в размере 1000 крон (около 30 евро), личная подпись и, собственно, деньги за прокат велосипеда. Стоимость целодневной аренды велосипеда весьма умеренная - 170 крон (около 6 евро), при наличии ж/д билета велосипед обойдется на 1 евро дешевле.

Дополнительную информацию и список пунктов проката на ж/д вокзалах Чехии можно найти на www.cd.cz

20 июля 2007
Андрей КАНАДИС
www.ilovecz.ru
22.07.07 21:13
#68361
Dmitriy Stovbun
Ангарск
Алтайские велосипедисты будут соревноваться в прыжках в воду

В предстоящие выходные, 22 июля, в городе Барнауле состоятся уникальные соревнования по прыжкам на велосипеде в воду с большого трамплина - FunJumping. Соревнования будут проходить в двух дисциплинах: длина и фристайл.
В первой дисциплине от спортсмена требуется прыгнуть как можно дальше. Во ФРИСТАЙЛЕ велосипедисту нужно будет показать самый красивый и сложный трюк. По словам организаторов, будет оцениваться и внешний вид участника. Они обещают специальный приз за лучший костюм.

И куда же будут прыгать любители экстрима? В реку Обь. Местом проведения выбран пляж ВОДНЫЙ МИР. Здесь течение довольно слабое и велосипедистам не нужно будет лишний раз беспокоиться за свою безопасность. Вход на пляж для всех желающих бесплатный.

20 июля 2007
www.regnum.ru
22.07.07 21:14
#68362
Dmitriy Stovbun
Ангарск
CS600 - новый велосипедный компьютер от компании Polar

Компания Polar, долгое время производившая часы и разнообразные сенсоры для спортсменов, решила добавить в список своей продукции ещe и новый велосипедный компьютер.
Устройство, получившее название CS600, разработано при сотрудничестве шести различных команд, принимавших участие в прошлогодней велогонке Tour de France. Велосипедный компьютер способен следить за сердечной деятельностью велосипедиста, а также контролировать скорость и угол наклона (альтитуду) велосипеда. Кроме того, велосипедный компьютер может передавать собранные данные на другие устройства через специальный интерфейс W.I.N.D., разработанный компанией Polar.

За здоровье всегда приходиться дорого платить, на этот раз поклонникам здорового образа жизни предстоит расстаться с семью сотнями долларов . . .

20 июля 2007
22.07.07 21:16
#68363
Dmitriy Stovbun
Ангарск
Карелия

в поход по Карелии отправилась группа Алексея Есауленко. Маршрут пролегает по северной Карелии вокруг Сегозера. В группе 7 участников, продолжительность похода 7 дней. Пожелаем ребятам хорошей погоды и удачного похода!
16 июля 2007
Крамар
http://www.3x9.ru/
22.07.07 21:17
#68364
Dmitriy Stovbun
Ангарск
Фестиваль приключенческих гонок ОСЕННИЙ МАРАФОН - 2007

В самом начале осени ? в первые выходные сентября пройдет очередной Фестиваль приключенческих гонок ОСЕННИЙ МАРАФОН.
Гонка продолжает традиции РАМЕНСКОГО ЭКСТРИМА 2005, ОСЕННЕГО МАРАФОНА 2006, а также поддерживает форматы известных Московских соревнований - МОСКОВСКИЙ МАРШ-БРОСОК и Bike-off-road.

ОСЕННИЙ МАРАФОН ? самая массовая приключенческая гонка 2007 года в России. В прошлом году было 360 участников, в этом - ожидаем до 600.

В программу Фестиваля включены велогонки с ориентированием, туристическое ориентирование и ГВОЗДЬ ПРОГРАММЫ - приключенческие гонки в трех классах: Элита, Спортивный и Народный.

Велосипедисты - велотуристы, велоориентировщики, кросскантрийщики - для Вас будут подготовлены дистанции велотуристического ориентироваия длинной 60(А) и 100 (Б) км. Любители бега и трекинга - пешие и лыжные туристы,ориентировщики,бегуны - для Вас две дистанции туристического ориентирования длинной 25(А) и 50 (Б) км.

Для мультиспортсменов - Народный класс длительностью 6 часов, Спортивный 12 часов и Элита - 25 часов.

Дистанции приключенческой гонки будут спланированы таким образом, чтобы большинство участников уложилось во время. Это утверждение можно будет осуществить, организовав завершающий этап гонки в формате Рогейна. Вернувшись с предпоследнего этапа за некоторое время до окончания контрольного времени, команда самостоятельно планирует путь и количество КП, которое они будут брать, с условием уложиться в контрольное время.

Каждый участник найдет формат, подходящий под свое увлечение и физическую подготовку.

В рамках Фестиваля приключенческих гонок будет разыгран КУБОК КЛУБОВ.

Далее читайте здесь: http://www.3x9.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=195

Помещено 16 июля 2007 на
http://www.3x9.ru
22.07.07 21:19
#68365
Dmitriy Stovbun
Ангарск
Sram RED

Ранее Sram RED на Бироте:
ссылка раз http://www.birota.ru/texts/2007/june/sram-red.php,
ссылка два. http://www.birota.ru/texts/2007/july/sram-red-add.php
Очередной слив информации о Sram Red появился сразу на двух сайтах: Velonews и, спустя несколько дней, аналогичные фотографии с других ракурсов опубликовал австралийский сайт Cyclingnews. Обозревателям довелось сфотографировать и пощупать предсерийные образцы пистолетов, кассеты и переключателей Sram RED во плоти.

И надо сказать, что им удалось найти интересные отличия от существующей на рынке группы Sram Force.

Во-первых, пистолеты. Тормозная рукоятка и рычаг переключателя сделаны из ненаправленного карбона (карбоновая нить прядями уложенная в форму) в стиле Campagnolo, тормозная рукоятка чуть уже и длиннее чем у Force и Rival на сантиметр, стал короче и рычаг переключения.

Приятный бонус, возможность выставить угол пистолета относительно руля, угол настройки 8 . Сам переключатель охватывает за раз три передачи. Обратите внимание, на ошибку в форме, в которой делалась отливка рукоятки: надписи зеркально развернуты. Совсем сэмпл!

Отдельного упоминания заслуживает кассета. Дистрибьюторская простынка со спецификацией отличается от прототипа, который попал в объектив. Во-первых, на кассете не видно обещанного титанового паука. Во-вторых, основа кассеты, это кластер, сделанный из . . . стали(!) за исключением отдельных малых звезд! Весь кластер выточен из единого куска и крепится к втулке только зубьями передней и задней звезды. Внутри, как видно на фотографии, кластер полый.

Далее читайте: http://www.birota.ru/texts/2007/july/sram-red-again.php
22.07.07 21:20
#68366
Dmitriy Stovbun
Ангарск
Mavic Cosmic Ultimate. Новый король горы?

Почти все крупные производители любой продукции, будь то колеса в сборе или трансмиссия, имеют один серьезный недостаток: в силу их специфики, им крайне тяжело организовать производство штучных карбоновых или легкосплавных продуктов. Причин несколько: необходимость создания нового производства, высокая стоимость разработки, небольшой рынок сбыта относительно общих продаж и проблемы реализации эффективного технологического процесса.
Когда подвальное производство с печами и формами может себе позволить изготавливать сотню сверхлегких карбоновых ободов в год, крупному производителю с налаженной сетью дистрибьюции требуется подобных изделий тысяча, но как не крути, процесс этот ручной и практически никак не ускоряем. Тем ни менее, растущая потребность рынка в продуктах ручного изготовления заставляет все больше крупных игроков выходить со своими новыми разработками.

Далее здесь: http://www.birota.ru/texts/2007/july/mavic-ccu.php

Опубликовано 18 июля 2007 на сайте www.birota.ru
22.07.07 21:22
#68367
Dmitriy Stovbun
Ангарск
Ирина КАЛЕНТЬЕВА: немка толкнула меня так нагло, что я чуть не влетела в скалу

Лидер общего зачета Кубка мира, вице-чемпионка мира-2006 в олимпийской дисциплине КРОСС-КАНТРИ в маунтинбайке россиянка Ирина Калентьева заняла второе место на чемпионате Европы в турецком городе Каппадокиа. Подробности своего очередного успеха Агентству спортивной информации ВЕСЬ СПОРТ рассказала сама Ирина Калентьева.
- Для меня второе место - это однозначный успех, - подчеркнула Ирина Калентьева. - В Турции я стартовала впервые, и было непросто. Жара и сухой воздух сильно мешали, я обычно лучше себя чувствую при более прохладной погоде. Первые три круга гонки мы ехали вместе с будущей чемпионкой немкой Сабиной Спитц. В конце третьего круга я решила ускориться - как на недавнем этапе Кубка мира в Канаде, где я выиграла. Начала ускорение, немка не смогла сразу подхватить мой темп и, видимо, чувствуя это, грубо толкнула меня локтем. Я чуть в скалу не влетела! Да, в нашем виде спорта бывают такие неприятные моменты, но от Спитц я этого не ожидала. Слишком уж нагло она это сделала. В результате на третьем круге я немного отстала. На четвертом пришла в себя и, думаю, если бы кругов было пять, а не четыре, я бы немку догнала. Но все равно, серебру на чемпионату Европы я очень рада. Я получила где-то 150 очков в олимпийский рейтинг, что очень важно для отбора в Пекин. Только жалко, что отметить медаль пока не успели. Надо было собирать велосипеды и торопиться на самолет. Жду, когда доберусь до дома в Чебоксарах, и там уже можно будет расслабиться.

Ирина Калентьева также рассказала о своих дальнейших стартах. - В четверг в моем родном городе Чебоксары будет чемпионат России в эстафете. Затем в воскресенье поучаствую в чемпионате России в кросс-кантри, отдохну и начну подготовку к чемпионату мира, - рассказала спортменка.

www.allsport.ru
22.07.07 21:23
#68368
Dmitriy Stovbun
Ангарск
Участник ТУР ДЕ ФРАНС: придержите собачку, если не трудно

На трудном участке знаменитой велогонки немецкий участник столкнулся с неожиданным препятствием в лице выбежавшего на дорогу лабрадора.
Велосипедисты месяцами готовятся к соревнованию, стараясь предусмотреть все возможные трудности. Они понимают, что на трассе ТУР ДЕ ФРАНС малейшее соприкосновение с велосипедом соперника может закончиться серьезной аварией и тяжелыми травмами. Но вряд ли организаторы соревнования в брошюрах по технике безопасности указали, как вести себя в случае появления на пути к финишу прогуливающихся домашних животных. Даже если они это сделали, немецкий велогонщик Маркус Бургардт до этого пункта не дочитал.

Бедолага из последних сил нагонял соперников, когда ему наперерез вылетел внушительных размеров лабрадор. Маркус находился не на прогулке по парку и объезжать пса, а тем более притормаживать, не мог и не имел права. Собака, судя по всему, была другого мнения. После столкновения Бургардт оказался на земле с порезами и синяками, а вот лабрадор не пострадал, только растерялся.

После недолгой заминки и замены переднего колеса немец продолжил гонку, но уже без шансов на победу на этом участке.

Велосипед Маркуса, стоит заметить, собирался из самых дорогостоящих материалов и характеризовался как легкий, прочный и быстрый. Но оказался явно не прочнее спины нежданного четвероного болельщика.

18 июля 2007
Текст и фотография: www.mk.ru
22.07.07 21:24
#68369
Dmitriy Stovbun
Ангарск
Немецкий писатель едет в Саратов из Берлина на велосипеде

15 августа в Немецком читальном зале Саратовской областной универсальной научной библиотеки пройдет встреча с писателем из Берлина Кристофом Брумме.
Это будет пятое посещение писателем Саратова, который стал объектом его творчества. Сейчас он в пути - едет на велосипеде. В своих путевых заметках он пишет:

- Дорогие друзья! Вчера я прибыл в Полтаву, проехав 2 200 км, 23 дня (с 5-ю днями отдыха), после многих душевных встреч, езды под дождем, в бурю и непогоду, ночью при полной луне, иногда проезжая 150 км за день, однажды - 200 км! Я спал в лесу, встретил старого партизана, посетил оперу, получил приют у пьяного, но здравомыслящего человека, бился с белыми волками. Я работал как колхозник и строитель, выиграл состязание по стрельбе, получил почетный титул СНАЙПЕР, праздновал день рождение некой Оксаны. Я встретил удивительных людей, способных прийти на помощь, да и милиционеры здесь кричали мне: МОЛОДЕЦ.

К сожалению, моя виза в Россию действительна только с 24 июля, поэтому я должен немного узнать Украину.

http://news.sarbc.ru
22.07.07 21:25
#68370
Dmitriy Stovbun
Ангарск
66-летняя велосипедистка из Твери прибыла в Южно-Сахалинск

Сегодня администрацию Южно-Сахалинска посетила необычная женщина. Юлия Михайлюк приехала в мэрию . . . на велосипеде. Что же здесь такого, спросите вы? А то, что Юлия Ивановна - инициатор и единственная участница беспрецедентного велопробега из Твери на Сахалин и обратно, общая протяженность которого составляет 27 тысяч километров.
Страсть к велосипедным путешествиям проснулась в бывшем учителе физкультуры 12 лет назад, после того как врачи в результате серьезного недуга запретили Юлии Ивановне . . . двигаться.

С тех пор Михайлюк в одиночку объездила всю Центральную Россию, юг страны, путешествовала по Сибири, в прошлом году совершала велопробег до Владивостока и вот теперь - Сахалин. Увлечение Юлии Ивановны поддерживает вся ее семья. Дома ждут муж, два сына, четыре внука и правнук.

66-летняя Юлия Михайлюк стартовала из Твери 7 апреля. Заезжала во все крупные города - Москву, Владимир, Нижний Новгород, Ижевск, Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск, Читу, Хабаровск. - Я сама до конца не верю, что нахожусь в вашем прекрасном городе, - поделилась своими впечатлениями путешественница. - Слезы счастья выступают на глазах от осознания того, что мне это удалось. -

Особые слова благодарности Юлия Ивановна адресовала людям, которые на протяжении ее долгого пути оказывали всевозможную помощь и поддержку. - Не верьте, когда говорят, что нынче все думают только о себе, очерствели душой. Это не так. Люди у нас хорошие, - говорит она.

Велопробег тверской пенсионерки вызвал интерес российской Книги рекордов. Его зарегистрировали, и в случае успешного завершения мероприятия Юлия Михайлюк будет включена в очередной выпуск этого издания.

16 июля 2007
www.pravda.ru
22.07.07 21:26
#68371
Dmitriy Stovbun
Ангарск
Велопаломничество

Вот так длинное новое слово! Длинен и путь, по которому ранним воскресным утром отправились юные тверские велосипедисты во главе со священником Алексием Чернышевым. А что касается новизны, то это не совсем так. В прошлом году тверские велопаломники уже посещали города и веси, монастыри, леса и поля своей малой родины.
Незадолго до старта, в бодрящие 6 утра, нам удалось связаться с отцом Алексием по телефону:

- Как возникла идея такого нетрадиционного паломничества и почему - велосипед?

- Я - кандидат в мастера спорта по водному туризму, в свое время был руководителем групп. Однако это весьма специфический вид активного отдыха, дорогостоящий, требующий спецоборудования. Велосипед более доступен. Сейчас он даже стал модным средством передвижения. Многие политики садятся на велосипед. Я был в Санкт-Петербурге, там настоятели храмов меняют четыре колеса на два. В одиночестве я много путешествовал на велосипеде, посещал святые места. Как-то рассказал об этом председателю молодежного отдела Тверской епархии протоиерею Алексию Шевчуку, а он предложил: а почему бы не привлечь к этому молодежь?

- Каков состав группы в этом году?

- Количество участников увеличилось. Теперь нас 13 человек. Из них трое взрослых, это очень хорошо. В прошлом году из старших был только я. Младшему участнику 11 лет. В этом году по сравнению с прошлым в группе есть три девочки. Одни из них из церкви Верхняя Троица Кашинского благочиния, где я служу. Желающих, конечно, было намного больше, но мы предъявляем серьезные требования к спортивной подготовке будущих паломников и состоянию транспортного средства.

Конечно, есть разница, обозреваешь ли ты окрестности и достопримечательности из окна автобуса или добираешься на них пешком либо на велосипеде. Ощущение непосредственного прикосновения к окружающему усиливает впечатления от увиденного во многие разы. 640-километровый маршрут велопаломничества богат по содержанию. От Твери в Вышний Волочек. Пешком паломники выйдут на высшую точку Тверской области у села Покровское. Далее через множество деревень и сел - к Нило-Столобенской пустыни (ребята будут участвовать в монастырском богослужении), Житенному и Ольгину монастырям. После окунания в оковецком святом источнике дорога приведет в Малинники, Павловское, Старицу и ее пещеры. Как и в прошлом году, будет вестись дневник паломничества, и, конечно, заметное место в нем займут фотоиллюстрации.

17 июля 2007
www.etver.ru
22.07.07 21:27
#68372
Dmitriy Stovbun
Ангарск
Парижан ждут на улицах 11 000 велосипедов

Около 11 тысяч велосипедов поступили с воскресенья в платный автоматический прокат на улицах французской столицы. Для того, чтобы ими воспользоваться, достаточно поднести банковскую карточку к считывающему устройству и с ее помощью разблокировать велосипед на одной из ЭЛЕКТРОННЫХ стоянок.
Таких площадок на самых оживленных улицах столицы оборудовано уже более 750 - в дальнейшем их число возрастет до 15 тысяч - то есть на многих улицах они будут устанавливаться через каждые 300 метров. Это беспрецедентная в мировой практике по своим масштабам программа такого рода.

Первые полчаса пользования велосипедом - бесплатные. Следующие полчаса обойдутся в 1 евро. При дальнейшем пользовании плата стремительно увеличивается, достигая 4 евро за 30 минут.

Абонементы гораздо выгоднее - 29 евро на год и 1 евро на сутки, 5 - на неделю. Еще до начала работы службы проката было продано более 9 тыс абонементов.

Париж располагает 370 км велосипедных трасс и дорожных коридоров - на многих из них, однако, велосипедистам приходится соседствовать с автобусами и такси.

Для проката используется специально созданная модель велосипеда с упрощенной системой смены скоростей, срабатывающей только при остановке велосипеда - что исключает соскальзывание цепи. Передний фонарь работает от динамо и ночью, и днем, и даже в течение нескольких минут после постановки велосипеда на ЭЛЕКТРОННУЮ стоянку. Велосипед имеет усиленную раму ЖЕНСКОГО профиля. Цвет - только серый. Произведены элементы машины в Венгрии, сборка осуществлена во Франции.

Общий вес КАЗЕННОГО велосипеда - около 22 кг, то есть почти вдвое больше обычной модели. В случае невозвращения велосипеда на стоянку с карточки пользователя будет автоматически изъят залог в 150 евро. Однако при направлении заявления о краже велосипеда придется выплачивать лишь 30 евро.

Ожидается, что услугой в год будут пользоваться не менее 200 тыс парижан и туристов. Аналогичная система, уже действующая с весны 2005 года в крупном французском городе Лионе имеет 60 тыс абонентов - то есть 10 проц населения города. С начала своей эксплуатации система столкнулась с электронными сбоями, вызванными огромной активностью пользователей. Жители города также требовали монтировать стояночные стояки для велосипедов практически на всех улицах, чтобы иметь возможность, выйдя из дома, сразу воспользоваться двухколесным транспортом. В среднем каждый велосипед в день используют по 10 человек - вместо одного ЗАПЛАНИРОВАННОГО.

Велосипед в Париже в последние годы становится все более популярным - в часы пик он позволяет быстро перемещаться по городу. Он выгоден и с финансовой точки зрения, так как общественный транспорт далеко не дешев и тарифы его постоянно повышаются. Позволяет велосипед поддерживать и хорошую физическую форму, за что особо любим парижскими женщинами.

Точное количество велосипедов у населения столицы и ее пригородов не известно. Примерные подсчеты на улицах Парижа, проведенные в 2005 году показали, что в период с 8 утра до 8 вечера на них находилось 41,4 тыс ДВУХКОЛЕСНЫХ КОНЕЙ. По сравнению с уровнем 2004 года это означало прирост на 44 процента. В настоящее время, считают специалисты, ТАБУН СТАЛЬНЫХ И АЛЮМИНИЕВЫХ КОНЕЙ в городе увеличился еще значительнее.

Несмотря на то, что движение на парижских улицах крайне бурное, за 2005 год погибло всего три велосипедиста, а в 2006 году - всего двое. Число раненых значительно больше - на 418 ДТП с участием велосипедистов приходится 317 человек с травмами различной тяжести.

Эксперты считают, что столь низкая смертность связана с тем, что водители автомашин с крайней опаской относятся к находящимся рядом с ними велосипедистам, понимая, насколько те уязвимы в потоке машин.

Это подтверждает опыт раньше других предоставившего СВОБОДУ велосипедистам города Лиона. Там при увеличении движения велосипедистов на 80 проц ДТП с их участием увеличилось лишь на 6 проц - без единого смертного случая для тех, кто пользуется прокатными машинами.

В Париже низкая смертность во многом достигнута благодаря ограничению на 20 проц /с помощью модификации проезжей части/ доступа автомашин на основные артерии города.

Одновременно экология столицы Франции постоянно улучшается - за время нахождения на посту мэра Бертрана Деланоэ содержание опасных для человека газов в воздухе снизилось на 32 проц. Это также содействует популярности велосипеда. Все более теплый климат Парижа и других городов Франции, отсутствие затяжных дождей лишь способствует популярности велосипедов.

Серьезным фактором, препятствующим более широкому распространению велосипеда - это их угоны преступниками. Это вынуждает владельцев не только приобретать все более крепкие цепи и замки, но и частично демонтировать велосипеды, оставляемые ими на улицах, снимая переднее колесо и седло. Но и это не помогает.

Первым городом в мире, который предложил своим жителям бесплатные велосипеды, стал в 1968 году Амстердам. Однако из-за массовой порчи велосипедов пользователями и похищений двухколесных машин в дальнейшем амстердамским властям пришлось отказаться от этого проекта. Во Франции бесплатные велосипеды существуют в Ла-Рошели с 1974 года. В свободном автоматическом прокате они есть в Рене с 1998 года.

Контракт в Париже выиграла в упорной борьбе французская фирма ЖЕ СЕ ДЕКО, одержав трудную победу над своим давним американским конкурентом КЛИР ЧЕННЕЛ.

16 июля 2007
Текст и фотография: www.ami-tass.ru
22.07.07 21:28
#68373
Dmitriy Stovbun
Ангарск
Львовяне поставили памятник Швейку

Швейк на велосипеде ПРИПАРКОВАЛСЯ на велостоянке возле львовской ратуши
Силуэт бравого солдата выковали местные кузнецы по заказу участников международного велопробега следами литературного героя Ярослава Гашека, стартовавшего на днях. В велопробеге кроме украинцев приняли участие поляки и словаки. Как считает руководитель клуба велотуристов Анатолий Яремчишин, кованый Швейк на велосипеде станет прекрасной рекламой двухколесного вида транспорта, который пока еще не очень популярен во Львове.

16 июля 2007
Текст и фотография: www.segodnya.ua
22.07.07 21:29
#68374
Dmitriy Stovbun
Ангарск
Кадр дня: колесо с педалями

Малыши, освоившие трехколесный велосипед, обычно пересаживаются на двухколесный (пусть и с УЧЕБНЫМИ боковыми колесиками). Тем же, кто вырос и из двухколесного педального транспорта, можно рекомендовать пересесть на одноколесный велосипед. Такие агрегаты известны давно, на них, например, часто выступают артисты в цирке.
Однако продающиеся в онлайновом магазине Unicycle.com педальные колеса Ultimate Wheel (назвать их велосипедами, даже одноколесными, язык не поворачивается) могут удивить кого угодно. Эти колеса не имеют привычных велосипедных спиц и втулки. Вместо них используются ребра из алюминиевых труб прямоугольного сечения, на которые и крепятся педали.

В самой простой двадцатидюймовой модификации ребро всего одно. В колесах диаметром в 24 и 28 дюймов ребер уже по шесть штук. Во всех моделях используются пневматические шины.

Диаметр и число ребер влияют и на цену - модель с одним ребром стоит 74 доллара США, тогда как двадцативосьмидюймовое колесо с ребрами, образующими шестиконечную звезду, обойдется в 147 долларов.
17 июля 2007
http://science.compulenta.ru
22.07.07 21:31
#68375
Dmitriy Stovbun
Ангарск
КИТАЙСКИЙ ТУР набирает обороты

Пока профи высшей пробы штурмуют пространства Франции в „Большой петле“, в это время в Азии разворачиваются не менее достойные баталии в Китайском Туре у озера Qinghai. Эта многодневка категории 2 НС привлекает к себе внимание не только оригинальностью географического региона, количеством дней (14-22 июля), но и высотой подъемов, до которой французскому Туру явно не дотянуться (более 3000 метров).
19 июля завершился 6-й этап, протяженностью 208,1 км у города Синин. Убедительную победу на финише в спринтерской разборке одержал австралиец Аллан Дэвис, опередивший украинца Юрия Метлушенко и немца Андре Шульца. Опоздавший англичанин Даниэль Ллойд был вынужден передать желтую майку лидера в общем зачете итальянцу Габриэлю Миссалю.

Стоит сказать, что уже третий день погода не благоприятствует гонщикам, так как их стабильно поливает холодный дождь.

6-й этап проходил в общем-то спокойно. Попытка отрыва была осуществлена в первый час гонки, когда вперед ушло 15 велосипедистов. Но им удалось оторваться не более чем на 2 минуты, а на 50-м километре ребята были „съедены“.

Гораздо более интересным ожидается 7-й этап в пятницу 20 июля, когда предстоит одолеть подъем на высоту 3792 метра.

И последнее. Украинские гонщики выступают в Tour of Qinghai Lake довольно успешно. По крайней мере майки команды Ukraine National team заметны в первых рядах, а два гонщика (Денис Костюк и Александр Квачук) занимают соответственно 8 и 9-ю ступени в генеральной классификации.

Если дело с гонкой будет продолжаться так и дальше, то этот КИТАЙСКИЙ ТУР когда-нибудь будет объявлен в составе гонок Про Тура.

20 июля 2007
22.07.07 21:31
#68376
Dmitriy Stovbun
Ангарск
21 июля: ГОРНЫЙ ЭТАП СУЩЕСТВЕННО НЕ ИЗМЕНИЛ ЛИДИРУЮЩУЮ ГРУППУ

На этот раз погода выглядела существенно лучше, особенно в начале седьмого этапа, но потом был и туман и дождь.

РЕЗУЛЬТАТЫ 7-го ЭТАПА:

1 Mares Martin (Чехия) PSK Whirlpool Hradec Kralove
2 John Devine (США) Discovery Channel Pro Cycling Team
3 Oscar Garcia Casarrubios Pint (Испания) Relax - Gam 0.03
4 Bartosz Huzarski (Польша) Intel - Action 0.20
5 Rojo Nacor Burgos (Испания) Relax - Gam 1.18
6 Denys Kostyuk (Украина) Intel - Action
7 Francisco Mancebo (Испания) Relax - Gam
8 Fuyu Li (Китай) Discovery Channel Pro Cycling Team
9 Gabriele Missaglia (Италия) Serramenti PVC Diquigiovanni-Selle Italia
10 Mихаил АНТОНОВ (Россия) Russian National team

ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ:

1 Gabriele Missaglia (Италия) Serramenti PVC Diquigiovanni-Selle Italia
2 Daniel Lloyd (Великобритания) DFL-Cyclingnews-Litespeed 0.02
3 Francisco Mancebo (Испания) Relax - Gam 0.07
4 Juan Pablo Wilches (Колумбия) DFL-Cyclingnews-Litespeed 0.12
5 Francisco Jose Terciado Saced (Испания) Relax - Gam
6 Petr Bencik (Чехия) PSK Whirlpool Hradec Kralove 0.15
7 Albert Timmer (Нидерланды) Skil-Shimano 0.21
8 Denys Kostyuk (Украина) Intel - Action 0.49
9 Oleksandr Kvachuk (Украина) Ukraine National team 1.03
10 Mares Martin (Чехия) PSK Whirlpool Hradec Kralove 1.48
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.