в Иркутске 22:41, Мар. 28    
Что за контролька?
04.01.12 17:28
#657610
Эдуард Ш.
Иркутск
skoryi41 [657602]: да, 2 литра для свища многовато,там что-то ещё может быть.
04.01.12 19:31
#657650
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
skoryi41 [657602]: Ed [657610]:
Не хочу пока делать никаких выводов. При покупке я лично не присутствовал. Сколько там тосола было - не известно. А я, когда сел на машину, сразу не посмотрел. Посмотрел, что в бачке много, и подумал, что значит и в радиаторе достаточно. Сейчас еще понаблюдаю за расходом ОЖ, а там уже по обстоятельствам буду действовать.

Спасибо всем за советы!
04.01.12 20:09
#657661
Алексей Соловьев
GIGABYTE [657510]: Всё правильно.Клееный радиатор не будет раздувать. Сам сейчас так езжу на клееном радиаторе, уже месяца три, лень поменять, хотя уже купил новый. Друг так ездит уже несколько лет и не парится, перегрева нет из за низкого давления в системе.

skoryi41 [657520]: Это с хрена ли же? При нагреве ОЖ, она расширяется полюбому и избыток попадает в расширитель. Обратный процесс при остывании. Проверено на своей машине без клапана на пробке радиатора. У меня проклееное место на радиаторе тоже немного "подссывает".
04.01.12 20:32
#657668
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
alexSL [657661]: Это с хрена ли же?

Почему? Товаришч skoryi41 правильно написал. Я согласен, что если убрать клапан, то, расширяясь при нагревании, тосол будет сразу уходить в бачок, не встречая сдерживающего сопротивления никаких клапанов. При этом давление в системе охлаждения будет практически атмосферным. Разве что самую малость выше из-за установления потока жидкости.
Ты же сам об этом же и пишешь, только другими словами :)
04.01.12 20:37
#657671
Алексей Соловьев
GIGABYTE [657668]: Он пишет что не будет разряжения втягивающего жидкость назад в радиатор.
04.01.12 20:46
#657678
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
alexSL [657671]: Да буудет ;) по трубке ОЖ спокойно и туда и обратно в радиатор будет перетекать. Вот температура кипения без клапана, действительно, станет несколько ниже. Но не уверен, будет ли это важно в условиях нашей зимы )))
05.01.12 10:10
#657852
Иван Степанов
Шелехов
А как жидкость в бачке без разрежения попадет в радиатор?Если там уровень ниже горловины радиатора?
05.01.12 11:31
#657870
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
alexSL, skoryi41, ну вы же об одном и том же говорите, только разными словами! :)
Вы же оба правы! ;)

Ну давайте возьмем цифры. От балды, чисто для наглядности.

Допустим открыли крышку радиатора, посмотрели, что там все в порядке, объем ОЖ = 10 л., клапан работает. Закрыли обратно. Какое давление в системе охлаждения? - атмосферное = 1 атм.
Теперь завели двигатель и он прогрелся до положенной ему температуры. Из-за температурного расширения объем тосола увеличился на поллитра и стал 10,5 л.
В случае с клапаном => из-за этого давление поднялось на пол атмосферы и стало = 1,5 атм. И только после этого клапан начинает стравливать излишки ОЖ в бачок.

Потом двигатель остыл. В следствие того же температурного расширения объем тосола уменьшился и стал 9,5 л. (0,5 л же ушло в бачок), а значит и давление стало ниже атмосферного и стало 0,5 атм. И только после этого открывается впускной клапан и тосол из бачка возвращается обратно в радиатор, пока давление в нем не станет обратно атмосферным = 1 атм.

А если клапанов нет, то таких перепадов давления в системе охлаждения просто нет. Расширяясь, тосол сразу немного выходит в бачок, и наоборот сужаясь при охлаждении, беспрепятственно проникает обратно в радиатор. Конечно, выдавливаться и всасываться его заставляет избыточное и недостаточное давление в системе охлаждения. Но перепады этого давления, если нет никаких клапанов, такие незначительные, что давление в системе будет очень слабо отличаться от атмосферного. Но строго говоря, конечно, это давление гоняет тосол в бачок и обратно.

Так что прав и alexSL, и skoryi41 ;)
06.01.12 12:49
#658316
Иван Степанов
Шелехов
И это Вы стартуете такие топы?? Наверняка Вы еще и спец по ТНВД,просто прикалываетесь на ангарушкой ))
06.01.12 22:27
#658563
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
skoryi41 [658316]: Я просто физик, который после долгой разлуки теперь снова за рулем :)
06.01.12 23:52
#658624
алексей lanzz
шелехов
GIGABYTE [657870]: не совсем так, 1атм это избыточное над атмосферным. посмотрите на крышке радиатора, там скорее всего увидите 0-0.9.
07.01.12 09:16
#658678
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
lancelot [658624]: Ну я же сразу сказал, что цыхры беру от балды - чисто для наглядности.

Во всех манометрах за 0 берется атмосферное давление. В нормальных условиях его принято считать равным 720 мм.рт.ст. Т.е. если манометр показывает: "1 атм.", то это на самом деле означает, что давление на целую атмосферу превышает нормальное атмосферное. Поэтому, рисуя в своем посте цыхру "1 атм.", я имел в виду то давление, которое присутствует в атмосфере.

Надпись на крышке радиатора "0-0,9" означает, что фактически, при реальном давлении 1-1,9 атм. (с учетом атмосферного) клапан крышки остается закрытым, а при превышении этих цыхер клапан открывается и стравливает излишки давления вместе с тосолом в бачок.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.