в Иркутске 08:22, Апр. 19    
Турбонаддув.
20.12.11 15:04
#651375
Родион Лукманов
Ирк - Мск
Kollaider [651131]: хы
в том то и дело, что разгон - это работа. Работа, если очень грубо и на пальцах (физику подзабыл), это перемещение чего-то, кажется точки, при приложенной к ней силе. Приложенная сила у нас - это крутящий момент. Точка - воображаемый рычаг длиной 1 м приваренный (в этой самой точке) перпендикулярно оси коленвала. Вопрос - где тут мощность????
Это первое.
Второе - ответь мне на вопрос, что будет динамичнее: агрегат с двигателем в 10 н/м и максимальными оборотами 10тыс об/мин или оно же, но с зеракальными характеристиками?
А третье - это трансмиссия. С высоким моментом сделать повышающую трансмиссию, которая пульнет агрегат так, что формуле 1 завидно будет - нет проблем, справится студент мехфака. А попробуй сделать такое при малом моменте но высокой мощности??? Можно, но решения на порядок нетривиальнее (смотри на установки с ГТД).
Так что в общем случае везет (разгоняет) все таки момент.
20.12.11 15:41
#651410
Максим Пензин
Иркутск
rluk [651375]: Работа, если очень грубо и на пальцах (физику подзабыл), это перемещение чего-то, кажется точки, при приложенной к ней силе. Приложенная сила у нас - это крутящий момент. Точка - воображаемый рычаг длиной 1 м приваренный (в этой самой точке) перпендикулярно оси коленвала. Вопрос - где тут мощность? - физику лучше вспоминать для того чтобы рассуждать о подобных вещах. Без этого рассуждения о моментах теряют смысл.

Мощность это работа за единицу времени.
При разгоне автомобиля работа уходит на придание ему кинетической энергии за минусом разнообразных потерь, в трансмиссии в том числе. Правильнее будет говорить, что разгоняет-таки двигатель, совершающий работу (здесь определяющая величина его мощность), посредством колес, через которые действует сила. Вот тут появляется момент. Если этот момент плохо согласован с двигателем, то имеем большие потери в трансмиссии. А если имеем автомобиль с приводом на пропеллер, то тут вообще моменты не играют, однако суть мощности остается.
20.12.11 16:46
#651473
Денис Сиянов
maxp [651410]: Согласен, работа двигателя в единице времени (мощность) переходят в кинетическую энергию его движения за вычетом сопротивления воздуха и трения-качения колес по асфальту, ну и мелочи всякие типо подшипников (это если точно).
При этом крутящий момент не влияет на разгон. Он повлияет когда на слабом двигателе машина поедет в горку или с большим грузом, придется трансмиссию делать под двигатель
20.12.11 19:26
#651553
Родион Лукманов
Ирк - Мск
maxp [651410]: специально посмотрел вики, противоречия тому, что я написал не нашел. Если к моим дальнейшим выкладкам пришить время, суть от этого не поменяется. Замените слово "момент" на "сила" и все станет понятно.
Так что первичнее для динамики (применительно к авто, как к механизму с приводом на колеса) таки сила ("момент").

day_say [651473]: сила влияет всегда, мощность - производное понятие.
20.12.11 23:02
#651704
Максим Пензин
Иркутск
rluk [651553]: Первично то, что в данном случае силы без мощности не бывает.
21.12.11 01:50
#651800
Сергей Смирнов
Иркутск
Если кто захотел бы купить не глядя машину с крутым моментом - то рисковал бы получить трактор.
Тракторный дизель при относительно небольшой мощности имеет чудовищный момент.
Погоняете на тракторе до 100 за 5 сек?

Вот другой пример, - мотор Ф1, гоночной машины, именно такой, для которой первична динамика разгона, бо это не кольцевые гонки:
http://www.epi-eng.com/piston_engine_technology/comparison_of_cup_to_f1....

короче, 755 лошадей при 19000 оборотов и (внимание!) момент в 290 Нм при 17000 оборотов.
Момент, короче, - "ниачем" .
Такой момент обеспечивает дофига гражданских двигателей схожего и даже меньшего объема.
Но что-то они не разгоняются до сотни за 2 сек...
(причем в случае Ф1 доли секунды еще теряются из-за недостаточного сцепления колес, разгон ограничен не параметрами двигателя).

Мощность - главный показатель, определяющий разгон.
21.12.11 02:04
#651802
Родион Лукманов
Ирк - Мск
maxp [651704]: при всем уважении - наоборот ))))
попороуйте оспорить аргумнетированно ))
21.12.11 02:10
#651804
Сергей Смирнов
Иркутск
rluk [651375]: С высоким моментом сделать повышающую трансмиссию, которая пульнет агрегат так, что формуле 1 завидно будет - нет проблем, справится студент мехфака. А попробуй сделать такое при малом моменте но высокой мощности???

1. Уже сделано. Давно.
Именно маленький момент и высокая мощность = мотор Ф1. Читайте.

2. То есть студенту мехфака предлагается сделать гоночный автомобиль с тракторным двигателем и обойти Ф1?
И это элементарно?
Почему никто этого не сделал?

Вы не понимаете проблем с этим связанных. Какого, например, веса будет двигатель, повышающая передача?

Например, большие моменты в двигателе потребуют большого коленвала, мощных шатунов, мощного блока, воспринимающего нагрузку и т.д.

Что крутится - надо раскручивать.
Тяжелые шатуны - большие инерционные нагрузки при смене направления хода поршня.
Не подумали об этом?
--------------------------
В формуле 1 выбрали путь повышения оборотов.
И мощности, соответственно. Именно мощность - главное.
Момент двигателя Ф1 - смешной.
См выше.

Навскидку - гражданский двигатель 2 литра с бОльшим моментом чем у двигателя Ф1 2.5 литра.
http://avto-russia.ru/autos/audi/audi_a5_cabriolet_2-0_tfsi_cvt_180_hp.h...

А уж современным трехлитровым гражданским моторам формульные моторы по моменту проиграют на раз.

Но какой двигатель лучше разгоняет машину? А?
21.12.11 08:37
#651833
Денис Сиянов
maxp [651704]: Сила без мощности может быть. Привели же пример с дизельными двигателями тракторов или фур. У них мощность низкая, а момент дикий.
21.12.11 08:49
#651837
Денис Сиянов
Из курса физики: есть автомобиль массой 1100 кг (небольшой седан с одним водителем) автомобиль разгоняется с места (скорость начальная = 0 м/с) до скорости 100 км/ч (27,78 м/с). Простые расчеты скажут что его кинетическая энергия (энергия движения) изменится от 0 Дж до 425 кДж (примерно). Откуда она взялась? Ее автомобилю передал двигатель, он сообщил машине 425 кДж энергии (потери на сопротивление и трение не берем). Но двигатель выработал эту энергию не за одно мгновение. Если мощность двигателя 100 кВт (136 л.с.) то он разгонит эту машину за 425 000 / 100 000 = 4,25 сек. Момент в формулах нет!!! Он тут ни в счет!!!
Расчет грубый, в реальной жизни будут потери от трения, сопротивления и работы двигателя не на максимальной мощности, а в диапазоне оборотов при переключениях.
21.12.11 08:53
#651843
Иван Степанов
Шелехов
Никелированные насадки на глушитель Вам в помощь.Мало грамотно подать смесь в рабочую зону-ее надо эффективно отвести ! :)
21.12.11 09:19
#651857
Денис Сиянов
skoryi41 [651843]: Если поставить выпускной коллектор 4-1, выхлопные газы из одного цилиндра увлекают за собой выхлопные газы из другого, и так далее. Двигатель тратит меньше работы на освобождение цилиндров. При этом, если в этот момент открыть впускные клапана, то выхлопные газы затягивают в цилиндр топливо-воздушную смесь, улучшая наполняемость цилиндров.
21.12.11 09:24
#651862
Иван Степанов
Шелехов
Главное-в продаже есть свиски,имитирующие турбину.Просто,дешево и надежно!Соседи станут поглядывать с уважением.
21.12.11 09:28
#651863
Александр Александр
skoryi41 [651862]: ну не турбину, а blow off уж тогда......
21.12.11 09:28
#651864
Денис Сиянов
Еще свисток дает +5 к скорости, и +15 к крутости владельца
21.12.11 09:33
#651865
Иван Степанов
Шелехов
21.12.11 09:42
#651868
Сергей Кукушкин
Kollaider [651800]: Сколько весит Ф1? Про соотношение момента к массе ты совсем не вспомнил. Сиди в луже.
21.12.11 09:44
#651870
Иван Степанов
Шелехов
Там можно пузыри пускать :)
21.12.11 09:46
#651871
Александр Александр
Endemix [651868]: это секретные знания, они не всем даны ))))
21.12.11 09:46
#651873
Сергей Кукушкин
Kollaider [651804]: Еще в двигателе важен не пик момента, а его распределение по оборотам. У Ф1 момент распределяется равномерно, а мощность пропорционально возрастает. Ограничение момента в двигателе Ф1 обусловлено разными факторами. Не то, чтобы не могли выжать больше - просто не нужно. Кроме того, у Ф1 экономичность не на первом месте, а у гражданских моторов - очень важна.

Короче, иди в школу обратно. Пишешь тут всякий бред и считаешь себя спецом...
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.