в Иркутске 18:20, Мар. 28    
Вилсеты или хорошая спицовка?
16.09.11 02:11
#602156
Константин Кокухов
Усолье_Сибирское
Всем доброй ночи!
Я задумался о смене колес. Ну и как все пришел к нормальной человеческой мысли что надо брать вилсет, хочется полегче. Прошарил чейн, и байк и пришел к выводу что неплохо было бы взять Mavic Crossmax, только вот отзывы о них чего-то слишком разные, начиная от:
"Откатал 10000 полет нормальный"
До
"Каждый год меняю обод на заднем колесе"

Понять не смог, но доверие как-то пропало.
Что еще можно глянуть из хороших вилсетов?
Хотя в голове вертится постоянно собрать что-то свое цивильное, примерно с весом Mavic crossmax, например dt 240 на dt xr 350. Если использовать dt resolution получится немного легче и дешевле. :-) Но тут собственно и начинаются интересные вопросы:
1) На bike-component.de есть aero lite вес чуть ниже стоимость гораздо выше. А в чем соль? В том что якобы у них выше аэродинамика? Что-то слабо верится что это что-то изменит. Так вот в чем вопрос. Дают ли плоские спицы какой либо выигрыш в том как колесо реагирует на "раздражители" скручивание при торможении, разгон, воздействие к ударным нагрузкам?
2) Стоит ли комбинировать разные спицы в одном колесе например Revolution c Supercomp или Alpine III? ведь из этого может получится довольно оригинальное решение например, тормозные спицы на переднем колесе будут более толстыми и жесткими что обеспечит большую жесткость при торможении?
3) А стоит ли комбинировать плоские и круглые спицы? Они нормально уживутся или это может привести к неизвестным последствиям? Например плоские быстрее перетрутся и лопнут если их пересечь с круглыми.
4) Кто-нибудь может четко сформулировать какая спицовка лучше 3 или 4 креста? Прочитано много, учтено много достоинств и недостатков, но окончательный вывод не сделан.
5) Кто-нибудь пытался заспицевать dt 240 в 4 креста? Нормально получилось или спицы лежат на головках других спиц.
16.09.11 10:25
#602246
Сергей Кукушкин
Black_Tomcat [602156]: В распоряжении сроком не менее года были следующие вилсеты:
1) Shimano WH-M505 (уровень Deore)
2) Shimano WH-M565 (уровень LX\SLX)
3) Shimano WH-M775 (XT, отзыв здесь: http://cycling.ru/forum/index.php?view=topic&board=45&top=70&... )
4) Easton XC One 2007

Кроме этих вилсетов были сборные колеса.

Общее впечатление такое. Вилсеты при таком же весе всегда жеще и накатистее. Сборные колеса на фоне вилсетов кажутся "пластилиновыми". Кроме этого, вилсеты практически не подвержены ослаблению, т.е. спицы не теряют натяжку, обод не ведет. Это все при относительно частом использовании для тренировок и гонок. Сборные колеса через некоторое время просто необходимо протягивать, причем спицы устанавливались уже тянутые (DT Champion, Competition). Вилсеты - на мой взгляд, прочнее сборных колес. Кроме этого, вилсеты очень красивые, такого дизайна на сборных колесах не добиться.

Стоимость. Вилсеты при сравнимом весе и уровне компонентов (как правило в расчет берут только втулки) дороже, часто в 1,5-2 раза.

Вилсеты собираются вручную, а сборные колеса, как правило, собирает автомат.

Мои наблюдения подтверждали и мои друзья, кто много катается и имел в распоряжении разные колеса.

Единственный ощутимый минус вилсетов - дороговизна и редкость запасных частей. Если сломаете детали вилсета - придется дорого платить и долго ждать запчасти. Однако в моей практике с 2007-го года не было сломано ни одного вилсета. Я к первому покупал запасные спицы и ниппели ценой по 150 руб. за комплект из ниппеля и спицы, но они мне так и не пригодились.
16.09.11 10:39
#602257
Сергей Кукушкин
Black_Tomcat [602156]: Еще отвечу на ваши вопросы:
1) Плоские спицы имеют смысл на шоссейных велосипедах, где скорость большая и аэродинамика важна. В кросс-кантри, например, средние скорости редко приближаются к 30 км/ч. На такой скорости эффекта от аэродинамических плоских спиц нет. У меня было 2 вилсета с коваными плоскими спицами. Я не заметил в них преимущества перед вилсетами с круглыми спицами. Кроме того, за плоскими спицами нужно следить, чтобы их не разворачивало, что бывает со временем или при правке колеса.

2) Комбинировать спицы нет необходимости. Достаточно подобрать спицы под конкретный обод и стиль катания. Одно я вам рекомендую однозначно - не покупайте слишком тонкие спицы типа DT Revolution! Они, хоть и тянутые изначально, все равно тянутся при сборке и в процессе эксплуатации колес. Особенно они себя ведут плохо с легкими (и, как правило, мягкими) ободами. При сборке это проявляется в том, что спицу можно натягивать, пока на ней резьба не кончится, а колесо жестким так и не становится. При езде это проявляется при мощных ускорениях и торможениях дисковыми тормозами, при езде на сложной и очень неровной поверхности (например, на каменистых спусках) и при использовании таких спиц велосипедистами весом больше 60 кг. Рекомендовать такие спицы могу только для жестких ободов весом не меньше 400 грамм, если в итоге эти колеса будет использовать девушка (Рэйчел Аттертон не в счет).

3) На этот вопрос я ответ дал, отвечая на предыдущие 2 вопроса.

4) Обычно колеса спицуются в 3 креста, если спиц мало (например, 24), спицовка часто делается в 2 креста. На всех моих вилсетах было 2 креста. На одном заднем колесе было 2 креста со стороны ротора и радиальная спицовка со стороны кассеты (колесо было очень жестким и прочным, но там был массивный обод и специальная конструкция втулки). Спицовку в 4 креста я даже не видел.
16.09.11 11:03
#602267
Павел Воробьёв
Иркутск
Black_Tomcat [602156]: спицевать в 4 креста надо если планируется туризм, большой вес наездника, большой вес перевозимого бутора, либо если спицы немного велики по длине для спицовки в три креста. В остальных случаях три креста - оптимально.
Не указано в теме самого главного - для чего нужны колеса и вес ездока. Самые хорошие и универсальные спицы, на мой взгляд, - DT Competition 2.0-1.8-2.0
Революшены - только для гонок, и то слышал жалобы о том, что натянуть их не всегда удается - мол, тонкие и просто растягиваются, вместо того, чтобы придать жесткости ободу.
Альпайны - чисто туризм. Мега-надежность, за которую платить нужно весом спиц и деньгами :)
16.09.11 11:04
#602268
Павел Воробьёв
Иркутск
Endemix [602257]: Спицовку в 4 креста я даже не видел. - на моем втором велосе стояли такие колесики с завода. Ну и одно колесо на хороших комплектующих я собирал сам :)
16.09.11 11:15
#602276
Павел Арсентьев
Иркутск
Black_Tomcat [602156]: Добавлю немного:
1) По мнению некоторых именитых механиков, Аэролайты самые прочные и жёсткие ДТ-шные спицы, но и они признают, что основное их достоинство - контроль и предотвращение скручивания при натяжке (есть даже спецключ для их удержания). Т.е. в целом преимущества малоразличимые :-) , но зато ценник...
2) Про Revolution Сергей уже исчерпывающе написал; от себя добавлю - а как этот "зоопарк" нормально протянуть и дальше обслуживать? Даже с хорошим тензометром это будет ОЧЕНЬ непросто.
3) А смысл?
4) 4х встречал только в случаях покупки слишком длинных спиц :-) Даже в грузовом туризме спицуют обычно в 3х, т.к. в 4х головки часто перекрываются и разбирать при поломке придётся слишком много (тем более где-нибудь в лесу/горах/на морозе).
5) Хз, т.к. 240-е обычно используют спортсмены, а им 4х ни к чему.
Однако фланцы у них маленькие, едва ли не самые мелкие из попадавшихся, что улучшает прогноз.

В защиту самосбора скажу, что при соблюдении всей технологии сборки и осадки собираемого колеса оно получается точно такое же по качеству и стабильности, как и вилсет - нет никаких чудес, просто тщательность и аккуратность.

Например, vpv лично собирал мне два вилсета, долго и дотошно - так даже после сезона грузового (!) туризма оба они в идеальном состоянии: нет ни восьмёрок, ничего другого.
16.09.11 12:56
#602380
Константин Кокухов
Усолье_Сибирское
Спасибо за ответы.
Вообщем пока сделаны довольно противоречивые выводы.

Про вилсеты понятно, это просто хорошо собранные колеса иногда из уникальных компонентов, что в сущности позволяет иногда придать дополнительную жесткость.

Остался вопрос если спицовка в 4 креста позволяет придать колесам большую жесткость почему, оно не надо спортсменам, которые используют более легкие Revolution?

Как я понимаю чем больше крестов тем ниже нагрузка на спицы?

Про перекрытие спицами друг друга в 4 креста тоже понятно, просто не все втулки можно спицовать так например xt 756 нормально спицуются в 4х и спицы друг другу не перекрывают. Именно поэтому про 240 и спрашивал.

Колеса сейчас xt 756 + mavic 717 + dt competition в 4 креста. Нравится, но хочется полегче. Кстати на википедии написано:

"Однако самая распространенная спицовка является не самой лучшей. Наибольший выигрыш в массе колеса достигается при радиальной спицовке(ноль крестов), а оптимальная жесткость и сопротивляемость деформациям - при спицовке в 4 креста"
16.09.11 13:47
#602427
Dmitry Sizikov
Black_Tomcat [602380]: xt+717+dt comp один из самых удачных вариантов кк колеса, вы зря хотите что-то другое.
16.09.11 14:38
#602461
Сергей Кукушкин
Black_Tomcat [602380]: Остался вопрос если спицовка в 4 креста позволяет придать колесам большую жесткость почему, оно не надо спортсменам, которые используют более легкие Revolution?

Вопрос, похоже, не однозначный. В спорте важен баланс между несколькими характеристиками. Их подбор зависит от многих факторов. Что важнее: вес или жесткость - однозначно не скажешь. Кроме того, чем-то часто жертвуют. Насколько я знаю, спицы играют не единственную роль. Обод сам по себе решает много проблем, в том числе и необходимость в жесткой спицовке.
16.09.11 16:38
#602556
Павел Арсентьев
Иркутск
suzrik [602427]: +100500!

Black_Tomcat [602380]: "Остался вопрос если спицовка в 4 креста позволяет придать колесам большую жесткость почему, оно не надо спортсменам, которые используют более легкие Revolution?" - потому что Revolution и ставят только из-за меньшего веса, а 4х его увеличивает. Revolution нормальные люди не используют - см. Endemix [602257]: ; эти спицы - удел Weight Weenies.
16.09.11 20:39
#602677
Дмитрий Савчук
Шелехов
вопрос может не по теме но про вилсет.
Shimano WH-M565 (уровень LX\SLX) 24 спицы обод. приобрел такие колеса с рук, после 5000км пробега
(признаю - сглупил.)
перед продажей колеса перебирались.
откатав на них еще 1000 залез перебирать.
перебрал. поехал в ПБ 11, перебрал с целью выяснить все ли ок - втулки оказались чистыми. но пришлось поменять ось на заднем колесе, она стала гладкой - резьбу съело. судя по всему еще задолго до покатушки в ПБ
после этого поехал на Бам. после гонки заднее колесо разболталось и появился серьезный люфт. механик который был на баме сказал что втулка погибла.
теперь собсно вопрос: а где теперь взять такую втулку заднюю?
отдельно они не продаются как я понял. реально ли ее реанимировать?

в целом впечатления от колес хорошие, катят они лучше чем старые мои (совсем простенькие втулки стояли). при этом прочнее и легче чем стоковые, которые шли с велом.
16.09.11 21:37
#602699
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
Black_Tomcat [602156]: со стороны кассеты спицы натягиваются сильнее поэтому компетишен а с другой стороны слабее значит можно и революшен.
радиалку нельзя если тормоз дисковый.
чем меньше крестов тем больше нагрузка на фланцы.
16.09.11 21:50
#602705
Сергей Кукушкин
Kerdan [602677]: Я такие продавал. Но с осью и прочими внутренностями был порядок. С этими, похоже, поработал кто-то, и неудачно...
16.09.11 21:52
#602707
Сергей Кукушкин
Kerdan [602677]: По запчастям можно обратиться на starbike.com или на чейн. У них есть выходы на производителей.
17.09.11 20:26
#603115
Константин Кокухов
Усолье_Сибирское
suzrik [602427]: :-) Согласен, но пределу совершенству нет.
Спасибо за ответы.

Надо все перворить, и подумать. Тему можно закрывать.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.