в Иркутске 15:52, Мар. 29    
Велокомп своими руками. Нужны советы
24.07.11 15:26
#577663
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
Привет всем!
Пока я в армии, есть время подумать над девайсом, который хочу сделать уже давненько.
Интересно сделать собственный велокомп на графическом дисплее. Хочется, чтобы спидометр и "тахометр" (каденс) были в виде стрелок, как на приборной доске в автомобиля. И еще несколько величин. Также эти и еще другие величины (например, средняя и максимальная скорости, время пути, общий и суточный километражи, температура за бортом и пр.) сделать и в цыхровом виде для точности измерения.
Т.к. все это будет управляться программируемым процом, то можно сделать просто МЕГАфункциональный девайс.
Поэтому хочу спросить вашего мнения, что в подобном компе было бы просто необходимо и полезно, что - "хорошо бы еще вот это чтоб было", а что - не нужно или не имеет значения.
Вот например, среднее и максимальное значения каденса полезны ли или имеют значение только для мегаспортсменов?
Память на насколько отрезков пути (+ к ним еще средняя и максимальная скорости на них, время движения) полезна ли или достаточно одного, как и несколько секундомеров?
Еще ваше мнение, до каких значений делать шкалы? Думаю, 100 км/ч на спидометре и 160 об/мин на "тахометре" много или нет?
Пишите все свои соображения или сомнения по поводу всего девайса.
24.07.11 17:41
#577679
Pavel Chimitov
Irkutsk
GIGABYTE [577663]: c точки зрения удобства, лучше сделать отображение не каденса как такового, а отображать относительную шкалу...т.е. выбрать оптимальное соотношение (каденс/скорость), которое наиболее благоприятно для колен ... и выводить на экран (по желанию) что то типо шкалы оптимальности. Ну еще к этому можно попробывать прицепить показания пульсометра. Т.е. когда выбранный педаляж грозит здоровью, то дивайс скажет об этом на мониторе (типо на сколько вы вредите своему здоровью в % ... либо просто сигнал что пора менять передачи).

На счет отрезков пути, то все таки желательно иметь - полный пробег (total от reset до reset дивайса), что то типо сезонного (долгосрочный показатель который можно обнулять в любое время), суточный и по отрезкам.

На счет шкалы, лучше ей сделать неравный шаг, например что бы 2/3 спидометра занимал диапазон от 0 до 40 км/ч, а 1/3 от 40 до 100 км/ч.

А да еще, иногда очень не хватает подсветки экрана =)

Еще можно приделать слежение средней скорости, т.е. задал в начале скорость с которой хочешь ехать , а система следит на сколько ты превысил/не достал до заданной скорости =)
24.07.11 18:00
#577681
Mike R
Иркутск
С точки зрения удобства не для катальцев_по_набережной у девайса вообще не должно быть экрана (ибо отвлекает, напрягает, ломкий и энергоёмкий). Но наушник, пикающий соразмерно одного из выбранных параметров и даже проговаривающий голосом (хоть общую обстановку по всем отслеживаемым значениям, хоть только одно из них) по запросу ("быстрая кнопка" на руле либо через определённый интервал) - должен присутствовать).. О GPS не говорю..

Устройство, достаточно мощное для linux (ядро не самое свежее, без графики, специально написанная утилита для сбора информации с датчиков, её анализа в реальном времени и вывода в файл) и звука (можно и 64Кбит, да "говорилка" вывода утилиты-анализатора) - будет оптимально
24.07.11 23:58
#577793
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
proteus [577679]:
соотношение каденс/скорость - интересно и информативно. надо только конкретные цыхры еще найти, где оптимально, а где - уже вредно для коленей.
пульсометр тоже штука хорошая. только надо еще разобраться, как он работает. или же тупо взять готовый датчик с какого- нибудь велопульсометра и подключить его к девайсу.
Неравномерная шкала спидометра - тоже хорошая идея. действительно, ведь основной диапазон скорости это 0-30. здесь точность показаний полезнее сделать повыше. хотя для точных данных планирую продублировать в цыхровом виде с точностью до десятых долей км/ч. а стрелки это более в эстетических целях нежели информативных :-)
Подсветка будет обязательно. цветной экран без нее не даст хорошего контраста даже на ярком солнце. а ночью мне и самому частенько подсветки не хватало ;-)

miker1 [577681]:
Тоже верно, что ломкий, может отвлекать, энергоемкий. но вот меня, например, дисплей не отвлекает. в движении хватает секундного взгляда, чтобы заметить главные показатели: текущая скорость и допустим еще средняя. остальные можно уже рассмотреть вдали от интенсивного движения и на ровной спокойной местности, когда маневры не планируются.
Linux это, пожалуй, будет перебор :-) потребуется серьезная инфраструктура для его работы. а так для вывода изображения на LSD-дисплея будет вполне достаточно 16-битного процессора типа PIC или AVR. в этом случае и общее количество деталей будет небольшим.
Хотел сделать GPS, но такое я явно не осилю :-)
25.07.11 00:29
#577802
Pavel Chimitov
Irkutsk
GIGABYTE [577793]: что ломкий, может отвлекать, энергоемкий. но вот меня, например, дисплей не отвлекает. - Ну и сделать его тогда с возможностью съема экрана (именно экрана, основной модуль пусть себе висит на руле и подает звуковые сигналы =)...примерно так же сделано на манетках Shimano slx (можно снять экран и сднлать простую неубиваемую манетку=))
25.07.11 10:31
#577880
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
GIGABYTE [577793]:
Вот есть модули OEM-GPS
http://www.globalsat.ru/catalog/oem-gps
25.07.11 12:49
#577929
Mike R
Иркутск
да, кстати, по случаю нахождения топикстартера в армии предлагаю использовать модули ГЛОНАС (в данном случае это не только дешевле, но и возможно совсем бесплатно), а сам велокомпьютер разместить на базе ГАЗ-66 (что даст дополнительные бонусы: модули на военных велосипедах только принимают и передают данные, весь обсчёт ведётся на военной ламповой БСМ, одновременно контролируются 10-100 це^Wвелосипедистов).. :)
25.07.11 19:11
#578116
Уехал
Не знаю, все кто брался за подобное и я тоже, со временем осознают, что проще купить готовое решение. Особенно если час своего рабочего времени оценивать в 150р и прикинуть сколько надо времени потратить от идеи до готового устройства в приятном корпусе, не хуже готовых решений от китайцев ...
25.07.11 19:22
#578121
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
miker1 [577929]: Ага! А если учесть, что велосипед - это маневренная, мобильная, малозаметная транспортная единица с огромным потенциалом проходимости, то совместно с велокомпом предлагаю установить на него ПТУР, мобильный ЗРК, ручной пулемет и систему лазерного наведения авиабомб.
25.07.11 22:35
#578189
Nik Lage
Иркутск
Всё написали, а о такой мелочи, как солнечная батарея забыли)
мне бы хватило велокомпа со встроенным навигатором и HD-камерой
25.07.11 23:27
#578231
Дмитрий Лунёв
Иркутск
Spiriter88 [578116]:

Дело тут, на мой взгляд, совсем не в том, чтобы сделать что-то лучше и при этом одновременно дешевле существующих готовых решений - такого не получиться (если, конечно, нет идеи выпустить это на поток и штамповать тысячами).

Просто делать электронные устройства и писать прошивки для микроконтроллеров очень увлекательное занятие, этакое хобби, которое может перерасти в любимую работу :) Тут важен сам процесс. При этом, когда есть какая-то определенная цель (тот-же велокомп к примеру), становится гораздо легче и увлекательней изучить какой-нибудь новый протокол, новую микросхему, узнать о каких-нибудь схемотехнических решениях и приёмах программирования в процессе создания устройства.

А если при этом получится что-либо нужное, что можно применить в жизни, чтож это только плюс) Но, повторюсь, это не основная цель)
26.07.11 00:37
#578276
李 鹰
Интересно а как это можно самому такой комп собрать? По мойму это надо быть больше чем просто мастер ...
26.07.11 00:45
#578281
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Waldner [578276]: На самом деле всё легко: нужно перед сном долго мечтать об этом, глядишь, оно и приснится!
26.07.11 01:12
#578290
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
Spiriter88 [578116]: вот тут я готов подписаться под каждым словом из сообщения Dima89 [578231]
это действительно очень увлекательно и особенно когда что-то новое осваиваешь в процессе создания вполне полезного устройства.

Waldner [578276]: на самом деле не так уж сложно. просто в проектировании электроники есть своя специфика работы. разобравшись с ней, задача сводится к чему
-то на подобии мозаики ;-)

ka-8 [578189]: подзарядка аккумулятора планируется от колеса :-) это уже отдельная история, требующая лабораторной работы :-)
26.07.11 02:15
#578312
Макс Оk
Иркутск Синюшка
Интересно, какие размеры данного устройства будут?
ЗЫ: Классная армия, в мое время вообще инета небыло, да и сотовых тоже, только суровые будни на полигоне.
26.07.11 19:24
#578662
李 鹰
GIGABYTE [578290]: классно было бы научиться такой мозаике=) Но я думаю это трудоемкий процесс
27.07.11 12:52
#578975
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
Mxm [578312]:
Пока еще рано говорить о конечных размерах. сам экран от psp размером 5,5х9,5 см. думаю, вся плата с электроникой наврятли будет больше.
такая вот у нас армия сейчас :-) увезли сейчас на переправы, а мы тут нафиг никому не нужны. вот и сидим фигнёй страдаем :-)
Waldner [578662]: много времени уходит на изучение документации на каждую из используемых деталей, продумывание схемы, программирование процессора и затем отладка кода. а сам процесс сборки не так сложен и не так много времени отнимает.
14.08.11 17:39
#586821
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
Вот еще думаю добавить что-то вроде монитора-напоминалки об обслуживании велосипеда. чтобы она напоминала, что пора уже сделать/заменить/подтянуть/отрегулировать. работать будет по километражу. нужно ли добавить возможность отслеживания по времени? допустим раз в месяц или через определенное количество дней?
а главное - что включить в стандартный список?
замена цепи, тормозных колодок, подтяжка тросиков, замена тормозной жидкости. что еще добавить, а что наоборот убрать?
14.08.11 23:33
#586994
Артём Шароглазов
Иркутск
GIGABYTE [586821]: Вел все-таки не автомобиль, расходников мало, уровень оборудования может быть очень разным сложно рассчитать периоды обслуживания. Да и почти всегда видно, что пора что-либо менять. :) Поэтому думаю, что временные/километражные интервалы должен настраивать пользователь. Можно добавить предустановленные значения, ориентироваться на "покатушечное" применение и на группу Деор.
В стандартный список включай текущее обслуживание цепи, замену элементов трансмиссии, регулировку зазоров колодок механических тормозов.

И большими буквами на весь экран + противный писклявый звуковой сигнал - не забыть помыть вел после говен и обслужить втулки после поездок типа ПБ. :)
15.08.11 00:27
#587044
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
-ARTist- [586994]:
Если замену цепи рекомендуют производить через каждые 300-500 км, то например, износ колодок это очень индивидуальный процесс, который во многом зависит от стиля езды байкера. поэтому может лучше сделать монитор? Отмечаем точку, когда меняются колодки - и комп начинает отсчет километров, пока не отмечается новая замена этих колодок. при этом комп запоминает, через сколько км колодки изнашиваются и в дальнейшем через этот период напомнимает, что пора уже менять. может так будет удобнее?
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.