в Иркутске 17:31, Мар. 29    
Что влияет на накатистость?
16.02.07 19:26
#53395
Виктор Зверев
Иркутск
цитата из справочника "модуль вектора линейной скорости находится по формуле v=wR; где w - угловая скорость, R - радиус приложения вектора линейной скорости"
16.02.07 20:02
#53397
Владимир Кузьмин
Иркутск
mr_plastic [53395]: Хорошая цитата:). Вот только где там про "скорость вращения"?
16.02.07 20:14
#53398
Виктор Зверев
Иркутск
:)))) скорость вращения я взял из другого справочника "Скорость вращения 0,4651*cos a км/с где а - географическая широта". сознаюсь, задача с подъё#кой, смущает число 465 м/с. ответ же простой: Земной шар за сутки делает 1 оборот, часовая стрелка - 2 оборота. вывод радиус при одной и той же угловой скорости очень сильно влияет на линейную скорость.
16.02.07 20:17
#53399
Виктор Зверев
Иркутск
зы. я тут подсчитал: угловая скорость Земли ~0,00007 рад/с, у стрелки соответственно в 2 раза больше.
16.02.07 20:29
#53400
Владимир Кузьмин
Иркутск
mr_plastic [53398]: радиус при одной и той же угловой скорости очень сильно влияет на линейную скорость.

Ну вывод то банальный, просто в задаче о накатистости столько разных факторов, что к одному радиусу никак не сведется, там тебе и масса самого колеса и масса всей конструкции байк+байкер и трение которое меняется нелинейно в зависимости от скорости.
16.02.07 21:02
#53403
Василий Мельников
Irkutsk
эдак мы скоро до квантовой физики дойдем :-)
16.02.07 21:04
#53404
Виктор Зверев
Иркутск
kv [53400] читай первый пост автора темы "..вес одинаковый.." и предлагаю отбросить все малозначительные факторы:
1 сопротивление воздуха - пусть байкеры будут близнецами в одинаковых шмотках,
2 трение качения - протектор на покрыхах тоже одинаковый,
3 масса байков - у одного седло отпилили, другому медной проволоки на раму намотали :)),

остаётся - качество сборки колеса (восьмёрки, эллипсы), трение в подшипниках и радиус колеса.
напомню, накатом будем считать инерц движение байка (без педалирования) по ровной поверхности или под уклон.

вопросы, идеи, предложения, опровержения???
16.02.07 21:09
#53406
Виктор Зверев
Иркутск
а пока случай из жизни: навеняка многие знают горку с трассы в М.Падь в Юбиленый (длина олколо 1,5 км). мы с товарищем там частенько съезжали летом. я на хардтейле, он на двухподвесе. ростом и весом - как братья родные. колёса на 26, покрыхи злые. я накатом его всегда обходил. почему? у меня подшипники - пром, у него - нет :))
16.02.07 21:27
#53407
Виктор Зверев
Иркутск
Dizel [53002] пора тебе эту тему отправлять в передачу "Мозго#бы" на РенТВ :))))

а ещё проще поймать препода по физике, запереть в чулане, под дверью просунуть листок с задачей и пока не решит, не выпускать. задача примерно такая "Два стальных шарика д1=5 см, д2=2.5 см, оба массой 100 гр одновременно начинают катиться по наклонной плоскости (угол 45 градусов). Какое расстояние пройдёт каждый из шариков через 10/20/30 секунд?"
Кто-нибудь, найдите физика и расставте точки над i !!!!
16.02.07 22:05
#53408
Сергей Кукушкин
mr_plastic [53407]: лень искать формулу, но могу точно сказать, что шарик с большим диаметром укатится во всех трех временный отрезках дальше, так как момент вращения у него больше, т.к. у него больше энергия (энергия поступательного движения по наклонной + энергия вращения в одной плоскости) в точке, где шарики выкатываются на горизонтальную плоскость
16.02.07 22:06
#53409
Невидим Нет
Иркутск
Endemix [53348]: Пёрышко и дробинка падают с одной высоту в одно время в ваккууме!!!!
Велосипедисты разной массы будут иметь разную скорость к моменту наката.
MV больше mV - вроде понятно. Если большую массу и меньшую умножать на одинаковую скорость.

Теперь о "больших" и поменьше колёсах.
Не забывайте господа "спорщики", что шоссейник на спуске накатом, с колёсами 28" обгоняет МТБшника на колёсах 26" не из за размеров колеса, а из за комплекса причин. Разные покрышки - по жёсткости и качению - главная. Естественно если дорога гладкая. Диаметр колеса при спуске накатом по гладкой дороге, значения не имеет! При прочих равных условиях - покрышках в том числе.
Конечно это должны быть не колёса от детской коляски. Речь о 20" - 29".
Жёсткость колеса, его конструкция, имеют значение в конкретном случае, для конкретной дороги. Нельзя сравнивать жёсткость колеса шоссейника и МТБ.
Разные конструкции для разных целей.
mr_plastic [53392]: Еденица времени - постоянная, измеренная и утверждённая величина. С общим для всех землян эталоном. А земной щар вращается с замедлением и достаточно заметным. Так что нынешние наручные часы, естественно электронные и не из дешёвых, с часовой стрелкой и циферблатом поделённым на 24 часа, пошустрее будут чем наша планета. Ну и естественно не мешало бы добавлять в величины скорости вращения планеты слово мгновенная .
О той самой горке.
Я на своём 2х подвесе, с рюкзаком и в весьма необтекаемой одежде, сьезжая накатом догнал и обогнал велосипедиста, на 25-35 килограмм полегче меня на шоссейнике. Он тоже ехал накатом. Мои покрышки именно "злые". У обоих карбоновые рамы и не карбоновые, но жёсткие колёса с плоскими спицами (потом поделились впечатлениями, после спуска), а у меня ещё и крылья (не за спиной конечно).
Оба опустили головы и ехали почти донизу, нежелая поддасться, но шоссейник всё ж до начала торможения отставал больше и больше. Так что с разной массой опыт был.
16.02.07 22:25
#53411
Виктор Зверев
Иркутск
:)) значит с массой определились. осталось решить задачку, желательно подробно, и выяснить влияет ли радиус колеса на накат при равной массе.
16.02.07 23:31
#53415
Сергей Кукушкин
Я заметил, что тут витают 2 вещи: инерция и коэффициент трения. Инерция - это энергетическая характеристика, а не характеристика материалов. Почему все так пытаются массу записать в свойства наката?
Вот что на это скажете?
Тело массой m соскальзывает по наклонной поверхности, трения нет, начальная скорость равна нулю, разность высот равна H. Какая скорость будет у тела внизу? Применяем закон сохранения энергии:
mgH=(mV^2)/2
gH=(V^2)/2
V=(2gH)^(1/2) - где тут масса? Лично я ее не вижу.
16.02.07 23:39
#53416
Невидим Нет
Иркутск
Endemix [53415]: Есть ещё загадка: - Взял в долг 2 рубля, отдал 20 коп. Квадраты равны, значит и корни - нету должника? Так что ваш вопрос того же порядка. Может вы, начав когда-то с 2х рублей, а теперь к массе?
16.02.07 23:45
#53418
Сергей Кукушкин
При движении с горы появляется скатывающая СИЛА, которая пропорциональна массе, а значение силы трения качения мало, значение силы сопротивления воздуха примерно одинаково для байкеров с разной массой. Поэтому и получается разная максимальная скорость к моменту уравновешивания сил! Блин, я уже не знаю, с какой еще стороны объяснить :( Но это не накат!
Какая машина разгонится до большей скорости: с 200 лс или с 500 лс - при прочих равных? То же самое и смассой на спуске. Причем здесь накат и сила, приводящая тело в движение? Уберите воздух, и скорость будет одинаковой на определенном отрезке.

О! давайте по-другому! Велосипедисты стоят на подъеме, оба разной массы, велы одинаковые, обоим передали равную силу тяги. Кто разгонится в гору до большей скорости?
17.02.07 00:05
#53421
Невидим Нет
Иркутск
Endemix [53418]: Поздравляю - скатывающая СИЛА. А закатывающая есть? Вот слышал про губозакатывающую.....
Ещё и с моторыми и без воздуха и без трения. Может лучше о стоимости дров?
Вот бы о том, о чём уже "позабылось". Или уж замок пора на это ля-ля-ля.
17.02.07 00:29
#53422
Василий Мельников
Irkutsk
Или уж замок пора на это ля-ля-ля.
согласен с мнением предыдущего оратора
17.02.07 09:56
#53429
Михаил (Madmouse) Полянин
Иркутск, Радищево
Занимательная физика Перельмана, а не форум про велосипед. :/
бОльшая длина рычага при прочих равных условиях облегчает проворот большего колеса на оси втулке.
Кажется, об этом кто то уже говорил.
17.02.07 10:04
#53430
Михаил (Madmouse) Полянин
Иркутск, Радищево
Занимательная физика Перельмана, а не форум про велосипед. :/
бОльшая длина рычага при прочих равных условиях облегчает проворот большего колеса на оси втулке.
Кажется, об этом кто то уже говорил.
А ваши попытки расширить условия задачи скоро столкнутся с проблемой невозможности познания всего. Так, нельзя рассчитать, с какой силой лежащее яблоко давит на стол в данный момент времени - слишком много факторов действует на него - от гравитации до испарения влаги из клеточных структур и солнечного ветра и влияния силы притяжения Проксимы Центавра.
17.02.07 10:32
#53432
Сергей Кукушкин
nevidim [53421]: Спасибо, конечно, за поздравления, но по вашим высказываниям получается, что масса влияет на накат. Хорошо, значит получается, что накат с горы лучше, а в гору хуже, и по прямой тоже хуже будет. А я вот до сих пор думаю, что накат - это такое свойствои или характеристика, которая не должна влиять на движение в зависимомти от того, под каким углом движется тело относительно горизонтали и в какую сторону.
Мое мнение: масса влияет на силу, а сила и накат ничего общего не имеют.

Все, удаляюсь из дискуссии.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.