в Иркутске 00:43, Мар. 29    
Что влияет на накатистость?
15.02.07 20:18
#53314
Сергей Скрябиков
Иркутск
отказались потомучто читай 53216
15.02.07 20:19
#53315
Сергей Скрябиков
Иркутск
могу статейку отсканить кому интересно
15.02.07 20:34
#53317
Виктор Зверев
Иркутск
а разные диаметры колес, для разных стилей катания. при равном усилии на задней звезде, колесо большего диаметра даст большую скорость нежели колесо меньшего диаметра. шоссейник - 28', BMX - 20'. передние колёса можно поменять, на скорости это не отразится, только на комфорте :))
15.02.07 21:25
#53319
Сергей Кукушкин
zyraf [53211]: А я нарисовал рисунок: наклонная плоскость, на ней велосипедист, нарисовал все векторы и получил следующую картину. Есть сила тяжести (вектор mg), сила реакции опоры, результирующий вектор от суммы силы тяжести и силы реакции опоры (скатывающая сила), противоположно ей направлены сила сопротивления воздуха (зависит от скорости движения, чем быстрее едешь, тем больше сопротивление) и сила трения качения. От массы зависят: сила тяжести, сила реакции опоры, соответственно, скатывающая сила и сила трения качения. Не зависит от массы только сила сопротивления воздуха. Получается, что при большей массе тела, вектор скатывающей силы компенсирует сумму векторов силы трения и силы сопротивления воздуха при большей достигнутой скорости, чем тело с меньшей массой. Так что масса ничего не решает.
Поменяем обстановку: нужно ехать по прямой - больше энергии потратит велосипедист с большей массой, так как сила трения напрямую зависит от массы. Или, еще круче, едем в гору - тут масса будет только мешать, однозначно.

Короче, "накат" - это коэффициент силы сопротивления движению, зависит от:
1) внешнего диаметра колеса;
2) средней площади соприкосновения протектора с дорожным покрытием;
3) формы протектора;
4) возможности конструкции гасить вибрации и неровности;
5) качества изготовления узлов трения

Аэродинамику не учитываю.
Если кто вспомнит другие факторы, добавляйте.
15.02.07 21:55
#53321
Павел Бакунов
Ангарск
Ух ты, сразу теоретическую механику вспомнил, препод как живой перед глазами встал. Зачётку на стол.
15.02.07 22:12
#53323
Dmitriy Stovbun
Ангарск
влияют ли интересно слабые спицы на накат ? ;-)
16.02.07 00:02
#53328
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Endemix [53319]: низачот! Все переврал... Между прочим, скатываясь с высоты Н на меньшую высоту Н2 потенциальная энергия переходит в кинетическую, а энергия тела с большей массой однозначно выше. Зависимость наката надо выражать конкретно, не просто зависит, а как зависит. И вообще у слика площадь соприкосновения с поверхностью больше, но и накат у него больше чем у "злой" резины.
Megavolt [53323]: Наверняка влияют. Причем накат вела может легко трансформироваться в накат мордой по асфальту ввиду разрушения исследуемого колеса
16.02.07 01:02
#53335
Невидим Нет
Иркутск
Dizel [53328]: Можно проделать такой опыт: - на правильно накаченных "злой" и слике, проехать по копирке на листе бумаги - сразу видно площади опоры. У спущенного слика может и больше площадь соприкосновения с поверхностью качения.
У спортивного (не декоративного пляжного) слика площадь контакта с дорогой минимальна , а если часть протектора "злой" резины , соприкасающаяся с поверхностью качения и меньшей площади, то она сжимается и часть энергии, которая могла быть потрачена на качение (накат), будет потрачена на сжатие протектора и его нагрев - то же, что и поездка по тонкому слою песка.
16.02.07 02:36
#53337
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
nevidim [53335]: Ага, а если сравнить покрышки равной высоты?
16.02.07 09:45
#53347
Артем Р.
Иркутск
http://www.birota.ru/photostory/index.php?n=4
Endemix. По первому пункту незачет, либо у Ромпелберга небыло других колес.

http://www.birota.ru/photostory/index.php?n=12
Здесь похоже на 28` а переднее 26`.
16.02.07 09:58
#53348
Сергей Кукушкин
Dizel [53328]: Хорошо, энергия, которой обладает тело в потенциальном поле, находясь на высоте Н1 относительно высоты H2, равна Епот.=mg(H2-H1), когда тело скатывается, часть энергии расходуется на работу силы трения Атр.=n*m*g*cos(a)*l, n - коэффициент трения качения, l - пройденный путь, другая часть расходуется на преоделение силы сопротивления воздуха Асопр.возд.=Fсопр.возд*l. Оно и понятно, что 2 байкера разной массы имеют примерно одинаковое сопротивление воздуха, но энергия больше у того, кто тяжелее, следовательно, к тому моменту, когда все силы друг друга уравновешают, большей скорости достигнет более тяжелый байкер. Сделай аэродинамику одинаковой, и оба будут ехать с равной скоростью, потому как от массы пропорционально зависит и сила трения качения. Этот же опыт в учебниках по физике описан, когда и перышко и камень падают с одинаковым ускорением и за одно и то же время. Так что масса к накату никаким боком не подходит. Накат - это комплекс, зависящий от свойств материалов и самой конструкции велосипеда.
Dizel [53328]: Зависимость наката надо выражать конкретно, не просто зависит, а как зависит.
Хитрый, откуда мне знать, это экспериментальные характеристики, такие вопросы надо задавать в другом форуме.
Dizel [53328]: И вообще у слика площадь соприкосновения с поверхностью больше, но и накат у него больше чем у "злой" резины.
Это еще надо померить, сомневаюсь, что шоссейный слик будет по площади соприкосновения больше, да это и не важно, если не учитывать форму рисунка. Вот взять разные шины МТВ, есть для жестких грунтов, для средних, для мягких, для сыпучих, для скользких, для грязи, да для чего угодно. У них у всех разное сопротивление качению, причем оно оптимально только в условиях, для которых разрабатывалась шина. Вот у меня есть Mythos XC II 2.1 (для жестких и средних), по асфальту очень неплохо катит, при этом звук какой-то шуршащий, и есть Tioga Extreme XC 2.1 (для средних и мягких), она уже по асфальту хуже катит, при этом она "злобно" жужжит и даже чувствуется вибрация, если чуть покрышки перекачать.

Думаю, что можно долго еще спорить, давайте лучше вернемся к изначальной теме, она звучит так: "что влияет на накат?", а не "как влияет на накат?"

Я предложил список. На накат зависит от:
1) внешнего диаметра колеса;
2) средней площади соприкосновения протектора с дорожным покрытием;
3) формы протектора;
4) возможности конструкции гасить вибрации и неровности;
5) качества изготовления узлов трения.

Почему, например, я не включил сюда массу, да потому, что с горы она вроде как увеличивает скорость, а вот по прямой и в гору - нет, значит не из той оперы. Другое дело - протектор, он хоть в гору, хоть с горы, свое влияние не меняет.
16.02.07 12:41
#53362
Василий Мельников
Irkutsk
провел опыт. взял у сына 2 игрушки с разным диаметром колес, уравнял массу обеих машинок, примерно уравнял трение осей, и скатил их по наклонной. машинка с большими колесами уехала реально дальше
16.02.07 12:44
#53363
Дмитрий Зырянов
Иркутск
Endemix [53319]: Серега, я конечно давно университеты позаканчивал, спорить или опровергать не могу, но буквально вчера смотрел и сейчас припомнил - в соревнованиях бобслеистов масса боба вместе со спортсменами не должна превышать определенного порога. И сделано это для того, что бы при СПУСКЕ бобы с примерно одинаковой аэродинамикой и площадью соприкосновения со льдом были в равных условиях. Разница в 10 кг дает на полуторакилометровом спуске примерно 0,5 сек преимущества. Так что как мои дикие выкрики при обгоне легких велосипедистов на супернакатистых великах все равно будут! )
16.02.07 13:32
#53367
Артем Р.
Иркутск
mvv999: Инерция у колеса большего диаметра больше(пример маховика).
16.02.07 13:39
#53368
Василий Мельников
Irkutsk
ArtemR [53367]:
вот и ответ на "Что влияет на накатистость?"
16.02.07 13:41
#53369
Максим Пензин
Иркутск
zyraf [53363]: Тут даже на базе школьной физики все ясно -
для придания скорости нужно ускорение, ускорение получается за счет результирующей силы,
результирующая сила суммируется из силы притяжения (с поправкой на угол приложения) минус сила лобового сопротивления и сопротивления качения. Последние зависят нелинейно от скорости, от чего, собственно, велосипедист и не разгоняется до бесконечности. А первая сила зависит только от массы велосипедиста.
16.02.07 16:18
#53383
Федя Задов
mr_plastic [53317]: Понятно, значит надо мне сзади поставить колесо диаметром 52 - и буду ездить быстрее в 2 раза. Гениально.
16.02.07 17:56
#53388
Дмитрий Зырянов
Иркутск
maxp [53369]: Макс, я нутром чую (с) что от массы зависит ))) А вот объяснить не могу )))
Просто пролетаю мимо с криком "Масса решает!", а формулы не знаю.
16.02.07 18:53
#53392
Виктор Зверев
Иркутск
Y-man [53383] задача на сообразительность: Скорость вращения Земного шара 465 м/с (на экваторе). Вопрос: что вращается быстрее - Земной шар или часовая стрелка часов?
16.02.07 19:19
#53394
Владимир Кузьмин
Иркутск
mr_plastic [53392]: Скорось вращения Земного шара 465 м/с (на экваторе).

Это не скорость вращения, а линейная скорость точки на экваторе, а скорость вращения определяется в оборотах в единицу времени. (к вопросу о сообразительности: винегрет из разнородных понятий поднимает настроение, но ухудшает результат).
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.