в Иркутске 17:20, Мар. 28    
Опять по шпалам по КБЖДclosed
17.05.11 17:58
#543039
Nataliya Dereviyago
Irkutsk
К стыду своему, где я только не была: на КБЖД не была, на Тальцынского не была… Вот и решила восполнить пробел, пошли по железке. До последнего момента не могли решиться, как пойдем:
- со Слюдянки в пятницу, в 13-50 на «матане» до 141км, а потом пешком?
-с Темной пади до порта Байкал, на паром, а потом с Листвянке на чем Бог даст?
-с Листвянки на паром и далее в Темную падь?
Решили в пользу последнего варианта, потому что электричка идет по расписанию, а в Листвянке во второй половине дня, после 17-00 на маршрутке не уедешь, особенно в последний день праздника. Был горький опыт. Да и от Рогатки в Листвянку еще пидалить.
06.05.2011, в 15-00 от автовокзала уехали почти сразу и в 16-10 уже бежали на паром от пристани Рогатка. Он собирался отчаливать, но увидел пятерых рюкзачников, подождал. 48 рублей билет. Не успели перевести дыхание, как паром причалил к пристани порта Байкал. Не было еще 16-30, а мы уже шагали.
В первый день прошли 10 км и встали на ночлег. А далее все было как в обычном пешем маршруте. Только периодически скрывались под землей и снова радовались солнцу после выхода из туннеля. Фотографировались. 25 км в день. Останавливались на обед часа на два. Даже не потому, что уставали смертельно, а потому что хотелось ногам дать походить по нормальной земле. Тропа вдоль полотна быстро закончились, и мы топали по шпалам, как колченогие. Идти по насыпи плохо, вязнешь. На ночлег вставали в 19-00. Все хорошо. Погода замечательная, на обеде купались каждый день. Перед самым длинным туннелем хорошая стоянка с песчаным пляжем, там даже вечером купнулись. Байкал спокойный, закат алый и восход – обалдеть.
Шли и думали про «великов»: по шпалам, как по стиральной доске, по насыпи – колеса вязнут. Нет, пешком лучше. Тропинки сохранились только в туннелях. Но там без фонариков нельзя. То проволока, то каменюка, а то, прости Господи, «мина». Перед турбазам и за турбазами есть тропинки, но не долго. Вот на дрезине очень хотелось прокатиться. Уже проекты в голову лезут, чтоб такое заварганить, чтоб можно было быстро установить и быстро снять?
После 141 км, где зимой выкатываемся с Переезда, туннели пошли не удобные. Не тропа, а сплошные траншеи. Одна из наших спутниц упала и сломала руку. И это почти в цивилизации! Обидно. Кстати след от колес велосипеда появился именно после 141 км.
Можно было в Земляничный уйти, потому что 9-го мая в 12 дня мы были уже в старой Ангасолке.
Дорога к остановке Темная падь показалась нам райской. Ноги отдыхали на мягкой, мокроватой тропе. Усталости никакой не было. Тут мы поняли, почему не захотели идти в Земляничный - надоели шпалы.
Пришли за полтора часа до электрички, чтоб занять место на платформочке. Со сломанной рукой забраться в электричку сложно. Сразу вспомнила тему «Первая ступенька электрички» и с досадой отметила про себя, когда же мы выдавим из себя раба и перестанем ровняться на горбатого?
Надеюсь, кому-то будет интересна эта информация. Поход абсолютно не сложный для детей. Поезд 1 раз в день. Никого нет, тишина. Обувь с твердой подошвой нужна, с фиксированной щиколоткой. Опыта не требуется никакого – иди да иди.
Мы брали с собой горелку газовую, хотя и костер делали. Дров нет практически. Брали репик 15 метров с карабином. Навешивали перила, потому что спуск к воде (перед 134км за туннелем стоянка единственная) крутой и с котлами корячиться по осыпи трудно.
Нитка маршрута такова: с 16-30 до «83км» (10 км), затем «108-109» км - перед самым длинным туннелем (25 км), третий «133-134км» (25км), четвертый день 15 км до Ангосолки и 3 км- к электричке.
Фотографии в Контактах.
17.05.11 18:03
#543045
Nataliya Dereviyago
Irkutsk
кое-что
17.05.11 18:04
#543047
Nataliya Dereviyago
Irkutsk
еще дальше
17.05.11 18:05
#543048
Nataliya Dereviyago
Irkutsk
и наконец еще из 500 возможных
19.05.11 21:15
#544482
Sergey SergeEvich
OPPA [543039]: Как там обстановка с клещами - много-мало?
Года четыре назад тоже прошли КБЖД-один из нас был на велосипеде. Половину пути он его вел за руль, но другую половину-ехал!
19.05.11 21:52
#544500
Nataliya Dereviyago
Irkutsk
profdoc [544482]: Я не видела ни одного клеща, хотя кто-то из наших снял 2шт возле Половинной. Может быть еще рано для них?
21.05.11 14:03
#545441
Сергей Данилов
Новосибирск
profdoc [544482]: А какую половину можно на велосипеде?
Прошу совета. Сам из Новосибирска. Хочу от Слюдянки двигать на Ольхон
преимущественно вдоль берега Байкала. Не хотелось бы всю КБЖД проехать в вагоне.
Велосипед будет груженый.
И ещё вопрос: с поезда сходить нужно в Слюдянке 2, чтобы попасть на КБЖД?
21.05.11 15:23
#545465
Евгений Шульга
Ангарск
boombarush [545441]: Да в Слюдянке 2
21.05.11 15:31
#545467
Алексей А
Иркутск
Вчера только пришел с КБЖД, шли со старой Ангасолки, клещей не было, было очень холодно ночью, два дня снег шел. Вдоль маршрута магазинов не было. Убил кроссовки, тому виной мягкая подошва.
В целом все отлично)
boombarush [545441]: На веле за два дня проедите, если поднажать.
21.05.11 20:49
#545586
Юрий Борисов
Иркутск
comanesto [545465]: Да, конечно, в Слюдянке 2, но только нужно дернуть за "Стоп-кран", так как в Слюдянке 2 пассажирские поезда не останавливаются.
21.05.11 22:40
#545646
Сергей Данилов
Новосибирск
YB [545586]: :)) Я уже тоже посмотрел - не останавливаются. Спасибо.
Ну, что ж, придётся своим ходом.
Кстати, можно ли, начав двигаться на велосипеде вдоль КБЖД,
потом на какой-нибудь станции загрузиться в поезд?
21.05.11 22:44
#545650
Сергей Данилов
Новосибирск
comanesto [545465]: Спасибо. Я хотя-бы удостоверился, что в Слюдянке 1 просто пересесть на состав, движущийся по КБЖД, не получится.
Если я своим ходом вернусь в Слюдянку 2, там не составит труда найти эту КругоБайкальскую Дорогу?
21.05.11 22:49
#545652
Сергей Данилов
Новосибирск
AxeL_Exler [545467]: Ух! Я наивный - закладывал день! Спасибо, буду думать :)
21.05.11 22:49
#545653
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
boombarush [545646]: Да, можно, на всех станциях, где останавливается поезд. Там ходят два поезда: мотаня (матаня) и Кругобайкальский экспресс. В экспресс возьмут только в том случае, если есть в середине поезда вагон 3-го класса. Если не подцепят этот вагон, то и в поезд не возьмут. А в мотаню с велом спокойно возьмут. Только поезда там ходят по сромному расписанию - раз в день.
21.05.11 22:52
#545655
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
boombarush [545652]: Я вам в вашей теме написала вопросы про велопоход. После того, как вы указали, что на КБЖД вы закладывали день, то, вероятно, вы еще много чего про ваш маршрут не знаете.
21.05.11 23:34
#545671
Сергей Данилов
Новосибирск
petal [545653]: Раз в день. Здорово :) А само расписание то есть? Чтобы подгадать, во сколько запрыгнуть в Мотаню :)
Буду в Слюдянке рано утром. Хочу начать двигаться вдоль КБЖД своим ходом.
21.05.11 23:36
#545673
Сергей Данилов
Новосибирск
petal [545655]: Благодарен Вам, Наталья. Но может Вы меня ещё чуточку просветите?
22.05.11 01:59
#545725
Sergey Belekhov
Санкт-Петербург
А может кто подскажет цену на билет на "собаку" от Иркутска до Тёмной Пади?
22.05.11 08:08
#545736
Иван Бояркин
Иркутск
Расписание можно уточнить на сайте rzd.ru (станции "Байкал" и "Слюдянка-1") Ценник от конца до конца - около 120р. Сам поезд останавливается буквально по взмаху руки. Нынче тоже хотим рвануть на велосипедах, и один безумец агитирует на день (мол велы легче, с собой только перекус), Думается возможно, если переночевать в порту Байкал, (можно и у местных и в гостевом доме "Надежда" и в самом вокзале) и с утреца рвануть. Только будет как однажды с трудом переводя дыхание "- Чо передохнем? - Ага, хоть оглядимся! " . Что б в удовольствие, поглядеть, полазить, пофотать, надо пару дней, а то и три.
22.05.11 10:46
#545768
Сергей Данилов
Новосибирск
boombarush [545650]: самому себе, чтобы не вводить людей в заблуждение - *Матаня ходит от Слюдянки 1*
Расписание поезда Слюдянка - Байкал ("матаня")
http://kbzd.transsib.ru/Graph/shedule.htm#no5
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: