в Иркутске 14:23, Апр. 19    
Хранение велосипеда зимой
28.12.06 17:42
#49161
Сергей Кукушкин
Comanche [49014]: Хорошо, бывает. А у меня в подвале из алюминиевых уголков сделан крепеж для досок, на которых хранится картошка, там всегда прохладно и влажно. Так вот, им уже 10 лет, и ничего до сих пор с ними не сделалось.
Yar [49112]: Я вот понять не могу: вы такой умный, но пишете не по существу. Двигатели внутреннего сгорания у машин тоже на улице круглый год, средний перепад температур за день около 90 градусов, влажность сам знаешь какая. Что-то я не заметил там коррозии. гыгыгы
28.12.06 20:13
#49174
Yaroslav Elovskiy
Irkutsk
Endemix [49161]: дяденька-а! вы толщину материалов и сплавы учитываете? авто сплавы создаются с учетом низкого уровня коррозии, а на вес чихать. С велом же все наоборот вес рулит и поэтому во многих велосплавах присутствует магний, что устойчивости к воздействию влаги не добавляет. Мил человек, гляньте московские форумы там о коррозии вело рам есть много любопытного!
28.12.06 20:39
#49178
Виктор Зверев
Иркутск
у меня на крытом балконе подростковый вел со стальной рамой 4-ю зиму уже зимует. вместе с колесами. следов коррозии не замечал.
28.12.06 23:08
#49196
Сергей Кукушкин
Yar [49174]: Хорошо, я воспользовался вашим советом и посетил поисковую систему, но на форумы специально не заходил.
Нашел, что сплавы 6061 и 7005, которые в подавляющем большинстве велосипедов используются, обладают очень даже неплохой коррозионной устойчивостью. Например, 6061-Т6 в 8 раз устойчивее к коррозии, чем Cr-Mo сплавы. Используются этот сплав в самых влажных условиях: днища гидросамолетов, например. Некоторые другие сплавы используют в качестве гидропроводов, в которых кроме воды течет жидкий кислород, водород и т.д. У меня нет желания много писать, читайте тут:
http://svarka.perm.ru/plasma/info-Al-p.htm
http://forwardbike.com/technology/

Но если отвлечься, то коррозии подвергается почти все, например, за год под проточной серной кислотой уменьшается пластина одного из самых устойчивых сплавов палладия и титана аж на 3-4 мм :)

Думаю, что после прочтения статей у большинства отпадет боязнь оставлять велосипед в "жестоких" условиях окружающей среды ввиду неприхотливости.
28.12.06 23:44
#49198
Павел Арсентьев
Иркутск
Endemix [49196]: Обычно алюминий доканывает электрохимическая коррозия (контакт разных металлов в присутствии влаги) плюс продукты окисления имеют бОльший объем, чем чистый металл. В частности, поэтому очень хорошо прикипают каретки.
Yar [49174]: ИМХО, проблема преувеличена. Гораздо быстрее рамы в таких "недружелюбных" условиях накроются все резинопластиковые детали, а вот это уже вполне реально...
29.12.06 00:53
#49201
Алексей Юшков
ИРКУТСК
Самой раме может ничего и не станет, но другие алюминиевые детали могут прикипеть друг к другу ( тот самый белый порошок-оксид) что не оторвешь!
ВЕЛ храню в кладовке ("тещиной комнате") дома, стоит на заднем колесе
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.