BisuSlist
[529102]: Открою один маленький секрет: шоссер - это и есть найнер, только на шоссерных колесах =)
А если серьезно, то на шоссере надо очень долго привыкать к его особенностям, чтобы выдавать на нем шоссерные скорости, и эти скорости реально на порядок выше, чем на любой другой разновидности велосипеда, включая и МТБ на шоссерных колесах. Я, например, от Иркутска до Ангарска на своем GIANT ТСR после месяца привыкания могу доехать 50 км за 1 час 15 мин - 1 час 20 мин - это почти 40 км/час, и это даже не предельный аэробный режим. Я очень сомневаюсь, что смог бы так "с ветерком" прокатиться на чем-то еще кроме шоссера. А на найнере с шоссерными колесами ты проехал быстрее просто потому, что посадка и хват руля были привычнее, и еще - найнер намного длиннее шоссера, поэтому обладает большей курсовой устойчивостью и, соответственно, способностью поддерживать крейсерскую скорость. У классического шоссера задачи вообще немного другие, чем поддержание высокой скорости, потому что группа может сама по себе ехать очень быстро. От классического шоссера требуется только маневренность и динамичность, которые достигаются низкой кареткой, короткой базой и крутым углом рулевой колонки - все это и позволяет шоссеру совершать необходимые маневры в составе группы, которая даже в горах в состояннии ехать со средней скоростью выше 50 км/час - куда уж быстрее!
А вообще, шоссер - это ацтой! В нем нет фана. Фан есть в фатбайке или, например, дорожном синглспиде. Мы вот сегодня с Сузриком, Сашей и Кириллом
FEAR - в четыре каски прокатились с ветерком по Култукскому тракту до отворота на Подкаменную и назад в Иркутск. Проехали 110 км за 4 часа 20 минут. Я все подъемы - с двух строн в Еловку и в Тещин Язык спокойно заехал на шоссейных колесах 700С с клинчерами 28 мм и на единственной передаче 46 х 17 зубов. Все шесть км перевала Еловый со стороны Чистых Ключей с 30-го по 36-й км заехал за 20 минут, даже впереди Сузрика. Правда, потом отставал от Саши и Сузрика на длинных выкатах - не хватало укладки, и "забалтывался" где-то на скорости 53-54 км/час. Еще отпустил Сузрика на Тещином Языке. Поострожничал - думал силы ног не хватит на верхних крутых участках. В остальном - остался в восторге от езды на сингле по горам! Средка, несмотря на ураганный северо-западный ветер, получилась почти 26 км/час - многоскоростная трансмиссия для запилов по шоссе, даже в горах, нафик не нужна :D
Мерзну в ожидании своих "многоскоростных" попутчиков на верху Еловки - со стороны Мот =)