в Иркутске 15:28, Мар. 29    
Автомобильная задачка на сообразительность
14.04.11 07:10
#522252
Сергей Смирнов
Иркутск
Навеяло темой диагностики в которой отписывался вчера.
Нужны элементарные знания устройства двигателя.

Итак:

Автомобиль с подозрением на стук в шатунных подшипниках заезжает в автосервис.
Чтобы не было гадалок насчет типа двигателя:
пусть это автомобиль с усредненно-стандартным для Иркутска
рядным 4-цилиндровым японским бензиновым двигателем обычной конструкции.

В боксе находится один механик Пупкин.
Подъемника и смотровой ямы нет.

Механик Пупкин открывает капот и через 15 минут, ни разу не опустив руки ниже верхней части клапанной крышки двигателя, получает данные о зазорах между всеми шатунными вкладышами и шейками коленвала.
Эти данные по точности сравнимы с результатами прямых замеров при диагностике с разборкой двигателя.

Как действовал Пупкин?

Важно угадать методику, позволяющую такие замеры.
Тогда техника исполнения станет очевидной.
Поиск текста задачи не поможет. Задача - моя.
И ваще..
Угадать самому, без поисков в интернете - весьма зачётно.
14.04.11 07:21
#522254
Александр Александр
опыт, точка
закрывай темы.
14.04.11 07:39
#522257
Сергей Смирнов
Иркутск
alvi [522254]: Пупкин действует не догадками, он замеряет.
Получает данные в конкретных микронах.
Убитый вкладыш выявляет без проблем.
14.04.11 08:18
#522268
Павел Арсентьев
Иркутск
Замер суммарных люфтов по углу коленвала через щуп в свечных отверстиях?
14.04.11 08:36
#522275
Сергей Смирнов
Иркутск
Polkan [522268]: Не...
14.04.11 09:11
#522288
al ul
Мск
Читал документацию, видел видео по основным проблемам этих двигателей там и были указаны данные зазоры по характерному шуму. Инфу составили японские инженеры ОТК этих заводов. Может даже от специализированных автосервисов такая информация пошла. Это если задача не с юмором, помоему эт единственный шанс определить.
14.04.11 09:19
#522292
Сергей Смирнов
Иркутск
kaspar [522288]: Задача без юмора. Шум не при делах.

Речь о весьма точном замере, близким по точности замеру при разборке.

Точности всегда достаточно для выявления убитого шатунного подшипника.
14.04.11 09:47
#522324
Павел ПеревозЧик
Иркутск
у механика был какой-нибудь прибор?
14.04.11 09:50
#522330
al ul
Мск
А замеры чем делал?? Если задача стоит в поиске методики, то подручный материал должен быть указан. Без этого даже мыслей нет никаких.
14.04.11 09:57
#522335
Сергей Смирнов
Иркутск
Без подробностей, иначе придется подойти слишком близко к решению.

В общем:
Да, у механика был прибор.
И измерительный инструмент, разумеется,
он ведь замерял, как было сказано, в конкретных микронах.
14.04.11 10:19
#522347
Павел Воля(Снежок)
Братск
Микрометр,продетый сквозь пробку и насос ? воздух-туда-сюда и смотри на стрелку?
14.04.11 10:25
#522354
Юрий Михайличенко
Иркутск
Kollaider [522335]: Убитые подшипники определяются повышенной вибрацией.
14.04.11 10:32
#522359
al ul
Мск
yumiha [522354]: Вибрация конечно будет. А как замеры сделать?
Мысли есть по этому поводу, чтот сильно сложно получаеться.
14.04.11 10:54
#522377
Сергей Смирнов
Иркутск
yumiha [522354]: Замер! Сколько в микронах?

Но ответ уже есть.

Догада сегодня Pasha [522347]:

Поздравляю!
Всё верно. Поршень выводят в верхнее положение, где зазоры, из-за неравномерного износа, максимальны, коленвал жестко фиксируют за шкив.
Микрометрический индикатор ввертывается вместо свечи, его стержень упирается в поршень.
Сквозь трубку в ввертыше индикатора воздух нагнетают и откачивают.
Поршень двигается вниз-вверх. На ходе вверх - замеряют.

С неизвестных мне времен, то есть очень давно, таким способом замеряют, в основном, суммарный зазор в шатунном подшипнике и поршневом пальце.
И этого было обычно достаточно.
Но правильным подбором давления, как говорил мне один автоинженер, можно было зазоры разделять по паузам в движении поршня.

Щас есть электронный прибор, который я сам видел.
Он автоматически фиксирует паузы/ удары в движении поршня и дает конкретные величины зазоров в поршне/пальце (ход до первого "стука"- упора) и шатунном подшипнике (ход от первого "стука" до второго).
А убитый шатунный вкладыш определяется влет.
14.04.11 11:05
#522391
Павел Воля(Снежок)
Братск
Еще стоит добавить что клапана должны быть закрыты, а это не каждый раз,когда поршень вверху )
14.04.11 11:09
#522395
Сергей Смирнов
Иркутск
Pasha [522391]: Правильно, но нужное положение в конце такта сжатия, когда поршень вверху - найти нетрудно. Остальное - детали, как мы понимаем.
17.04.11 01:25
#524195
Василий Пупкин
Иркутск
проблемы с герметичностью прилегания клапанов - и финита - сливай масло.

а это не такая редкая проблема.
17.04.11 09:19
#524245
Сергей Верхушин
Иркутск
Большая производительность вакумного насоса вас спасет.
18.05.11 18:46
#543688
Баир Ширапов
Иркутск
здорово, а где такое делают, подскажите пожалуйста?
08.06.11 10:49
#555856
Василий Черепанов
Иркутск
Забавно). Честно говоря первый раз о подобном слышу! )
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.