в Иркутске 10:15, Дек. 11:t -29°C
Где можно купить дельтаплан в Иркутске?
09.04.11 16:01
#519415
Александр Токарев
Иркутск
em_1 [519272]:
Павел, мне не раз приходилось на Алтае и в Хакасии участвовать в парапланерных и одновременно дельтапланерных Чемпионатах.
Спортивный дельтаплан в полёте изящен и быстр, но в конечном итоге всё для него осложняется многими проблемами.
С недавнего времени (5 лет назад), для многих летунов было удивительным открытие - при одновременных стартах и упражнениях, на финиш почему-то первыми стали прилетать парапланы !? Как же так, за дельтами скорость на переходах, качество планирования и т.д., и вдруг такой конфуз, который стал подозрительно повторяться...
Видя этот не логично объяснимый факт, судьи сразу разделили упражнения париков и дельтиков от греха подальше.
Я и сам до конца не могу разобраться с этой странностью, но есть и легко заметные факторы. Одним из них является преимущество параплана в более эффективном центровании восходящего потока (меньший радиус спирали в пределах ядра с максимальной скороподъёмностью), а стало быть в скорейшем наборе высоты.
Быстрее выскребся под облако, раньше ушёл на переход к следующему потоку...
Не хочу выступать в роли кулика со своим болотом, но что бросается в глаза у собратьев:
1) транспортировка дельтаплана возможна только на автомобиле и требует сооружения специального приспособления или багажника.
На соревнованиях для них даже выделяется машина со специальной этажеркой в кузове, абы как длинные (и дорогие) упаковки с трубами не повезёшь, иначе можно что-нибудь погнуть.
Был свидетелем посадок дельт вдали от дорог и в горах - вытаскивать упаковку могут только двое, либо одному надо челночить минимум пару раз. Это ещё хорошо когда вниз. Из-за тяжести и габаритности упаковки многие стартовые площадки для дельтиков нереальны, в отличие от рюкзачников-париков.
2) На стартах и посадках извечная кропотливая сборка-разборка, отчего лишний раз, в отличие от париков, они не спешат стартовать. Иногда просто не успевают, пропуская хороший, а иногда и единственный за весь день термический цикл, а ведь это упущенный шанс улететь.
3) Доходило до смешного, когда при косом неслабом ветре старт для дельт судьями закрывался, а парапланам лети пожалуйста. Боятся они бокового скольжения ...
Тоже и с посадкой - им нужно чётко садиться против ветра, при косом их кренит, со всеми возможными вытекающими неудачной посадки. При посадках с неоднозначным направлением ветра некоторые дельтики бросают дымовые шашки, при штилевых условиях тормозные парашютики...
Что мы видим - преимущество в скорости не всегда во благо, техника пилотирования сложнее, последствия ошибки пилота серьёзнее.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.