в Иркутске 15:12, Апр. 19    
Трудности катания на целине
07.11.06 13:47
#43730
Xуяга Бодягбаяр-баян
п.Хуууйнее - г.Ольхонск - г.Урбаан-Батоонск
ИМХО, водные лыжи/доски яркий пример как надо и как не надо... и как стартовать и как ехать,чтобы не утонуть.
07.11.06 13:49
#43731
Антон Кузьменко
Иркутск
qube [43730]: Поддерживаю, сами катаемся на вэйвборде, и если не грузить зад - под воду уйдешь сразу. Про старт отдельная история.
07.11.06 13:54
#43732
Федя Задов
krukov [43726]: Не все так плохо. Действительно, практически в любом снегу перезагрузка задней ноги приведет к потере управляемости. Редкий вариант, когда кататься не на задней ноге просто невозможно - это крутой склон, покрытый свежим пухляком. При езде просто по очень свежему снегу все равно приходится иногда присаживаться назад просто чтобы выдернуть нос из снега. Фактически зад грузится в пухляке для того, чтобы (говоря фигурально) из этого пухляка создать подобие утоптанного снега, на котором, собственно и могут работать канты и вся плоскость доски. Ездить по пухляку в средней стойке можно только на приличной скорости, иначе просто утонешь.
07.11.06 14:37
#43740
Михаил Мецик
Я наверное объясняю коряво, но мне кажется, что 90% веса у меня на задней ноге. Стоишь на задней ноге, рулишь передней. Это как в анекдоте. Запомните это дети, патамучта панять это невозможна :-)
Насчет канта. На жесткой трассе да - там на канте четко едешь, на пухляке вся поверхность работает.
07.11.06 15:05
#43747
Александр К
Иркутск
Y-man [43732]: Лёха не путай народ. Понятно что есть частные случаи когда ты сидишь в задней стойке. Ясно так же что иногда приходится переносить больше веса на заднюю ногу. Но вообще то вес должен быть на передней ноге, хотя бы проценов 60.
Другое дело что не всегда получается, и не всегда за этим следишь и ездишь как чайник...
07.11.06 19:03
#43765
Федя Задов
krukov [43747]: Ну, 60% на передней - это перебор, по-моему, зароется такое в пухляке, особенно если доска неширокая. На самом деле наиболее важно, наверное, найти правильное соотношение веса, которое зависит от
1. Степени пушистости и глубины снега. Чем жестче снег, тем опаснее перезагруз задней ноги - легко потерять управление и фиг его потом найдешь.
2. Уклон. Чем больше уклон, тем опаснее перезагруз задней ноги - доска может просто вылететь из под участника и опять же, ее фиг поймаешь.
3. Скорость движения. На маленькой скорости ошибка в загрузке и стоит немного - остановишься или зароешься, на большой же требуется достаточно аккуратная, без резких движений, регулировка соотношения веса.
4. Геометрия доски. Величина загрузки разных ног зависит от ширины доски и геометрии носка. Есть доски, которые легко "всплывают", а есть, которые "тонут".

Один из очень кайфовых вариантов спуска - по пухлому крутяку прямо вниз полностью на задней ноге, доска торчит чуть не перпендикулярно склону вверх... Это непередаваемо :))) "Но Новый Год - чаще..." (С). То есть совокупность условий, при которых такой спуск возможен, случается довольно редко. :)
07.11.06 21:34
#43781
Павел Бакунов
Ангарск
А у вас оказывается проблемы?! Для себя усвоил несколько правил, может кто то об этом уже и говорил. 1. Выплывать из снега можно только загружая зад.
2. На целине, для нормального управления нужна скорость.
3. Аня, не сцать!
07.11.06 22:28
#43786
Михаил Мецик
Ну или так можно обобщить:

1. Катание на целине. Стоим на задней - рулим передней.
2. Катание по трассе. Стоим на передней - рулим задней.
Остальное наработается с опытом, но начинал я с таких установок.
08.11.06 09:47
#43820
Федя Задов
MSpirit [43786]: Вот всегда мне было интересно, что значит "рулим передней" или "рулим задней". Как на сноуборде рулить одной ногой, что за бред, Михаил? Не рулят на доске ни задней, ни передней. Ни средней.
08.11.06 10:28
#43829
Александр К
Иркутск
Миша. На трассе стоим на передней и рулим передней...
Про пухляк всё понятно. На мамае между деревьев не сильно перенесёшь вес на переднюю ногу... тут по ситуации. А когда перед тобой поле в несколько километров с хорошим уклоном, ну или хотя бы верх мясного пупыря на мамае вот тогда бешеная скорость и грузим нос, а иначе о какой управляемости снаряда может идти речь...
И ещё. У меня длинна доски 180. Ниче нигде не тонет :-)))
08.11.06 21:28
#43945
Михаил Мецик
Y-man [43820]: Ну если доской не рулить - далеко не уедешь. :-)))
Конечно, рулить надо не ногой, но новичку трудно это сразу дается. Гораздо проще для начала закидывать задней ногой хвост доски на поворотах по жесткой трассе. Ну а на целине отлично, между прочим, рулится передней ногой на небольшой скорости. Более того, как еще доской управлять когда ползешь потихоньку по пологому склону?

Я привел образные, так сказать, идеи, от которых я лично отталкивался и мне как новичку помогло.
Понятно, что всю технику на словах трудно изложить, поэтому надо просто дать какие то отправные точки, а дальше эксперимент и еще раз эксперимент :-)
09.11.06 09:13
#43965
Анна Непомнящих
Краснодар
В общем понятно, что ничего не понятно )). Наверно действительно это только приходит с опытом, и тело само должно понять, куда и чем ему рулить. Будем пробовать, учиться..спасибо всем за советы
09.11.06 09:29
#43966
Андрей Мамитко
А чего все молчат про то, что не просто "60/40" или "30/70" (веса на ногах) а на самом деле при вес туда сюда переносится: при входе в дугу -- на переднюю, при ведении и выходе постепенно к задней (?)

Я кататься умею очень плохо, но если хочу, что б дуга получилась более менее ровная (хвост "плугом" не ехал) делаю именно так.

В пухляке я кататься нормально и не научился, но для себя тенденцию уловил что если начинаешь делать все то же самое, что и на трассе, только значительно_быстрее (особенно сразу после перекантовки разгружать переднюю ногу), то что-то начинает получаться.

Или все совсем не так?
09.11.06 12:08
#43986
Максим Распутин
Ангарск
Подскажите, плиз: имеют ли значение углы установки креплений при катании на целине? 4-6.11 катались с подругой на Мамае, я выставил ей крепы стандартно 30 гр.-передняя, 15 гр-задняя. Она проехала половину мясной постоянно кувыркаясь, зарываясь... и ругаясь на меня, т.к. по ее мнению надо было развернуть заднюю ногу носком назад (-15 гр) - этакая лягушачья стойка. Хотелось бы услышать мнение бывалых: катают ли вообще фрирайд при такой установке крепов, или это применимо только для фристайла? Ведь я в этот раз тоже был на целине впервые и особых трудностей не испытал; со стандартными углами крепов катался!
09.11.06 14:25
#44002
Александр К
Иркутск
Да пофигу как стоят крепления. Кому как удобно. Есть общие рекомендации... А остальное индивидуально. У меня всегда стоят 25-10. А то что вы нозвали лягушачей стойкой называется "гусинные лапы" и в такой стойке обычно катают фристайл чтобы было легче из свича прыгать и в свич приземлятся.
09.11.06 14:53
#44007
Максим Распутин
Ангарск
Дык вот какие они, эти "общие рекомендации" для целины? И может ли быть удобно кататься в стойке "гусиные лапы" по неукатанному склону?
09.11.06 16:28
#44025
Валерий Максимов
Dr_Pilulkin [44007]: Дык это вопрос сугубо религиозный. Может и на "лапках" лично тебе удобней будет.. Все познается на собственной заднице. Берешь отвертку в кармашек и пробуешь.
09.11.06 17:07
#44030
Максим Пензин
Иркутск
Tangar [44025]: в такой стойке удобно только от неумения.
09.11.06 23:15
#44124
alex fell
irk
anyta [43965]:
первое впечатление - носом в снег постоянно. Обучавший меня друг посмотрел - (непечатные выражения) крепы назад (неп.выр.) сдвинь.
Сдвинул, помогло. Тогда нос не зарывается в снег. Дальше практика.
10.11.06 10:43
#44161
Максим Распутин
Ангарск
В общем-то я склоняюсь к мнению, высказанному maxp'ом.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.