в Иркутске 00:37, Мар. 29    
К вопросу о втулках
22.08.06 21:07
#36832
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Перебрал с пристрастием обе втулки, с промывкой растворителем и измерением микрометром шариков подшипника. Результаты замеров меня сильно удивили: шарики почти ВСЕ разного размера! Пришлось ломать другие подшипники и выковыривать из них шарики, подбирая наиболее подходящие по размеру. Так вот, хотелось бы выяснить, нормальная ли эта ситуация, и какие различия в диаметрах шариков допускаются. Так же не очень понравилось наличие раковин в чашечке, по которой шарики скользят. Раковины эти явно заводской брак. Можно ли их устранить применив, например, усадочные смазки на основе графита? И как определять истертость конусов?
22.08.06 21:59
#36838
Сергей Макаров
Ice People
crossdizel [36832]: Раковины - это не заводской брак, а следствие катания по грязи, под дождем, нерегулярная смазка. Еще: как правило, производители для "экономии" используют "свои собственые втулки", в которых использована дешевая смазка, которая не отталкивает воду. Как следствие - раковины во втулках. Через это уже прошел лично.
У тебя какие втулки ? Есть у них защита от пыли и грязи ? (всякие там пыльники, сальники, конструктивные элементы, скрывающие подшипники, и т.д. )
23.08.06 00:38
#36849
Шарипов Иль Я
И-цк
crossdizel [36832]: Иван, у тебя но-неймовские втулки, на _не дорогом байке_ это я не к тому что байк у тя плох, а к тому что ты сам- Конь тяжеленный, и тебе нужны ...ну шимановские втулки аливио - уровня, или около. Уход за байком у тебя присутствует в огромном колличестве а вот качество вела - это квест другой. От сюда выыод - бери новые обода или спицуй втулки , кста на мой обод уже косится SUZRIK/
З,Ы, а смазвой или каким механическим воздействием направленным на улучшение втулки ты добьешься : либо ничего, либо уменьшишь толщину той самой чашечки по которой скользят шарики, да и где ты добьешься этой точности обработки даже под новые шарики??? ... брр_ чего эт я , у тя же втулки над которыми и потеть грех.. ОВЧИНКА ВЫДЕЛКИ НЕ ...
23.08.06 02:06
#36852
Павел Арсентьев
Иркутск
crossdizel [36832]: Лучше все же повыше взять, чем Аливия - она без сальников, у Деора заднего сальник только с одной стороны, ЛХ вроде уже нормально защищена.
Смазки для устранения раковин бесполезны - у тебя надо чашки-конуса шлифовать, но это нецелесообразно (см. Adolf [36849])
23.08.06 03:35
#36853
Невидим Нет
Иркутск
crossdizel [36832]: Мда-а-а Иван, нет смысла к этой (умершей уже втулке)искать другие шарики, лучше менять ступицу целиком. Если будет приобретена модель схожая с той, что была, то только с защитой резиновым колпачком. А если шарики захочется поставить качественные, то на новые только и нужно разбивать шарикоподшипник с нужного размера шарами. Но на недорогих (невысокого класса) втулках и конусы соответствующие - цементация и шлифовка беговых дорожек на них нестоят таких работ. Можно приобрести наверное конусы отдельно новые, но ответные беговые дорожки во втулках возможно изношены, как и конусы и шарики.... в общем отьездили они своё.
23.08.06 10:18
#36860
GuNeR .
Иркутск
crossdizel [36832]: уржацо.... мега лол..ваще афтар жжешь.... ты когда печенье покупаешь тоже его микрометром измеряешь чтобы все одинаковые были... ууу жгуннн :)))))

а то что раковины это уже конуса на смену, ну и шарики тоже т.к. все фачится одновременно, оставишь зафаченные шарики, новые конуса умрут в лёт..
23.08.06 10:49
#36865
Сергей Кукушкин
crossdizel [36832]: Как уже все сказали: втулке пришел (или почти пришел) конец. Если будешь покупать новые, то лучше разориться на LX, там, в отличие от Deore, конусные подшипники. У меня Deore 510, пробег 3000 км, недавно появилось слышимое похрустывание и вибрация при вращении колеса, пыльники нормальные, просто не могут такие втулки долго выдерживать над собой издевательства :(
23.08.06 12:35
#36878
Андрей Никольский
выкинь эти нафиг, бери ХТ, у меня LX через 10000 так гремит, что народ в стороны пужается, щас доубиваю ее зимой, да поменяю тож
23.08.06 12:53
#36881
Шарипов Иль Я
И-цк
GuNeR [36860]: одно дело печенюшки с чаем, а другое - подшипник. А это тебе не фигушки в форточку гнуть... и микрометр здесь актуален.
а crossdizel-ю [36832]: скажу что 5 микрон - допустимая разница меж шарами, если она больше (эта разница) то перекомпануй шарики, но повторюсь что это не для этой твоей (мертвой) втулки, а такк на будущее.
23.08.06 13:21
#36883
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Спасибо всем за участие. Про умершую втулку понял. Но из академического интереса (терять то нечего) буду над ней дальше издеваться. Кстати после некоторого времени езды с усадочной графитовой смазкой шруст уменьшился. А кстати как чашки полировать?
23.08.06 13:45
#36885
Шурик Корсуков
Иркутск
Endemix [36865]: разориться на LX, там, в отличие от Deore, конусные подшипники

а в Deore какие?
23.08.06 14:46
#36887
GuNeR .
Иркутск
Adolf [36881]: твоя скорость катания на веле близка к космической? да? тогда запишем в книгу рекордов гинеса! а если нет, то забей на эти 5 микрон, практика показывает что ничего тебе от этого не будет...
и как обычно на последок... ПРОМЫ тебя спасут.. поставил и забыл!!!!!
23.08.06 17:31
#36897
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
GuNeR [36887]: ПРОМЫ тебя спасут.. поставил и забыл! Да? Первый раз слышу о использовании пром подшипников (не родных) во втулках вела! Вообще проблему шариков я решил - подобрал очень близкие по размеру. А что до космической скорости, то я так понимаю вопрос о качестве езды тебя не беспокоит, а это значит, что сложно считать твои комментарии конструктивными и полезными.
Polkan [36852]: Втулка у меня - Formula. Конструктивные элементы для защиты от грязи там имеются в виде встречных чашек и резиновых пыльников. Уход за втулкой был хороший, смазка менялась регулярно и после агрессивной езды.
Adolf [36849]: Овчинка выделки всегда стоит, хотя бы для приобретения опыта ремонта и обслуживания, так же без исследования нижних моделей тяжелее понять высшие.
Endemix [36865]: Купить легко. А вот исправить существующую ситуацию интереснее. Кстати восстановив "убитое" колесо можно его использовать для агрессивных тренировок, для которых Deore LX просто жалко.
23.08.06 19:13
#36904
Dmitry Shindyakin
Ты прям шоссейщик или трековик 70-80гг. Там ребята не только на микрометре шарики высматривали, но и конуса на токарном станке обрабатывали. Я бы на твоем месте поставил бы ХТ и не парился. А формула ваще ацтой после каждого дождя надо перебирать.
23.08.06 20:42
#36909
Сергей Макаров
Ice People
crossdizel [36897]: втулка на промподшипниках стоит около 400 бакарей, вот мы их и не видели в наших (иркутских) магазинах !
23.08.06 20:59
#36910
Dmitry Shindyakin
Сергей Макаров [36909]: Хех куда ты смотрел? в Триале есть DT на промах или по крайней мере было.
23.08.06 21:17
#36913
Павел Арсентьев
Иркутск
Dimidrol [36910]: DT 240S там были - теперь они есть у меня ;-) И за такие деньги что-то я бы не взялся даже вспоминать про них при советовании - очень уж дорого. А дешевые на промах - сильно хуже.
crossdizel [36897]: Если хочешь спокойной жизни - ХТ рулят, через 5 т.км. в них на первом комплекте колес ни грязи, ни воды не было. Правда, в городе их все равно нет...
Вот еще глянь: http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=4982
24.08.06 03:49
#36930
Невидим Нет
Иркутск
crossdizel [36883]: В "Лидер-спорте" на К.Маркса есть XTR, но с ценником, правда их и хватит на долго, да и без проблем с пылью, грязью или переправой вброд по седло.
24.08.06 09:52
#36942
GuNeR .
Иркутск
crossdizel [36897]: качество.. хм... если бы качесвто меня не беспокоило то у меня бы не стояли промы по кругу, насыпные у меня остались только в контактах, т.к. шиманюги не ставят промы...
24.08.06 10:11
#36946
Андрей Никольский
Polkan [36913]: шо значит нет? во всех магазинах - вертикаль, фанат, вроде даже в х-мастере, но не точно... хочешь 752, хочешь 756, 760 или 765 - вибирай, да еще и по цвету... диски-недиски...
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.