в Иркутске 22:53, Апр. 20    
Строительство новой ж/д Б Луг-Слюдянкаclosed
03.01.11 21:22
#460516
A O
Irkutsk
Zv [460513]: Zv [460513]: Это ни каждому рыбачку под силу на этом форуме(то бишь только одному)
03.01.11 22:05
#460543
Abcd Dcba
вы присутствовали на пуске новой системы автоматики на станции слюдянка

Поздравляю, коллега! А какие-нить слухи по замене контроллеров ГИД на что-нить более гуманное на дороге бродят?
04.01.11 00:09
#460616
A O
Irkutsk
приспособились нефть по железке туда-сюда сбагривать,поболее даже чем Саудовская
Аравия,Эмираты,Кувейт вместе взятые...
04.01.11 14:02
#460718
Юрий Мещеряков
В первых постах же было вроде бы...
Рассматривается вариант прохода по долине Иркута, с выходом в Култуке. Вот только не понятно откуда пойдёт ветка, с Ангарска, с Новоленино или с Шелехова. И по какому берегу вести нитки.

Большой луг везде указан не как начало места строительства, а как начало проблемного участка.
Да и тем более что еще в советские времена проект был готов (Рассоха- КБЖД), именно по этому и была построена такая большая станция Рассоха, да и технология отсыпки полотна по болотам тоже вполне оправдала себя на БАМе.
04.01.11 14:28
#460730
Abcd Dcba
Да, какое там болото - верховое. Оно же все равно на скальном грунте лежит, а не на мерзлоте. Там по-моему на 200 м ниже перевал получается, ок. 700 м.
04.01.11 20:37
#460911
Mike R
Иркутск
Вот интересно, как сейчас дело с загрузкой БАМа обстоит? Вроде как он - тот самый обходной путь для разгрузки Транссиба.. Читать с конца темы - зло, уже нашёл ответ)..

Тема оченно доставляет, другими глазами летом на знакомые места взгляну))
04.01.11 21:21
#460928
Александр Корнилов
Иркутск
miker1 [460911]: http://corridors.rzd.ru/isvp/public/corridors?STRUCTURE_ID=891

Перспективы развития БАМа

Стратегическое положение БАМа, технико-экономический потенциал района его прохождения настолько огромен, что, безусловно, будет востребован Россией в обозримом будущем.

ОАО "РЖД" была разработана "Стратегическая программа развития Байкало-Амурской магистрали до 2020 года". На развитие магистрали до 2020 года планируется потратить 317,2 млрд руб. в ценах 2006 года. (70% вложений обеспечит ОАО "РЖД", 30% - инвестфонд). За счет этих инвестиций предусматривается значительный объем работ:

    * строительство и восстановление 91 разъезда;
    * строительство 800 км вторых главных путей;
    * оборудование около 700 км железнодорожных линий автоматической блокировкой;
    * удлинение и строительство 171 приемоотправочного пути;
    * приобретение около 750 грузовых локомотивов и около 11 тыс. единиц грузовых вагонов;
    * реконструкция 85 мостов, 3 тоннелей, 650 км земляного полотна и др.

и далее
04.01.11 21:28
#460933
Александр Корнилов
Иркутск
04.01.11 22:42
#460960
Владимир Черепанов
Основная причина по которой проект нового пути скорее всего лишь очередная говорильня это банальное отсутствие денег на него денег. На всжд есть масса куда более затруднительных мест
04.01.11 23:27
#460976
Михаил Ма
mishko [460960]: На всжд есть масса куда более затруднительных мест
по основному ходу - НАПРИМЕР?
и про отсутствие денег - знаете размер инвестпрограммы РЖД на 2011 год?
05.01.11 00:16
#460994
Abcd Dcba
На счет инвестпрограммы - спасибо. Схожу после праздников к Ульянову, поговорю.
05.01.11 01:27
#461019
Mike R
Иркутск
gh0st [460928]: да уж..) Если он "настолько огромен" - зачем в него ещё денег вкладывать, пусть в нынешнем состоянии "настолько огромную" прибыль приносит)..
05.01.11 13:10
#461105
A O
Irkutsk
miker1 [460911]: тот самый обходной путь для разгрузки Транссиба..
успешно работает,-
Алашанкоу - это окно въезда в Китай и выхода из Китая на втором континентальном мосту Евразии, который начинается с порта Ляньюньган с востока, заканчивается на Роттердам Голандии, проходит через Китай, бывшие СССР, Польшу, Германию, Голандию , влияет на восточную Европу, западную Европу, западную Азии, среднюю Азии, более 30 стран и регионов, в Китае проходит через 6 провинции и автономных районов, влияет на 11 провинций и автономных районов Китая. По расчетам, перевозка через второй континентальный мост(через Алашанкоу) может сокращать 2000 км расстояния транспортировки, может снизить транспортные расходы на 30%, по сравнению с первым континетальным мостом, сокращать время на 60% и снизить транспортные расходы на 20%, по сравнению с морским транспортам.
05.01.11 13:27
#461112
Юрий Мещеряков
А зашевелились на самом деле потому что жареным запахло очень сильно....
Елси Китай осуществит планы по строительству своей ветки через Казахстан в Европу, с ТрнасСиба уйдёт елси не половина, то треть потока точно...
А Китайцы могут построить очень и очень быстро.
http://www.inosmikz.org/?p=3845
05.01.11 13:39
#461116
A O
Irkutsk
РЖД вот задрала уже однажды цены на ускоренные контейнерные перевозки Дальний Восток - Европа (скорости оставив, есс-но, теми же самыми) - так грузоотправители из Кореи и Японии на РЖД плюнули и снова ушли к морякам.
05.01.11 20:35
#461260
A O
Irkutsk
mihmaz [460105]: это всего на 30% больше (в расчёте на 1 км) в сравнении со строительством скоростной трассы Шанхай-Пекин,-:однако!
07.01.11 04:09
#461990
Gosha Koniushkin
Шелехов/Кырен
Я вроде как новичок на данном потрале, поэтому Всех приветсвую и поздравляю с НГ и Рождеством! Случайно нарвался тут на эту тему и было очень интересно читать. Думаю, что и мой пост будет интересен. По сути темы и проекта этого в целом: если быть до конца честным, я присоединяюсь к высказанному тут (и вроде как не 1 раз) мнению, выражающему умеренный скепсис по отношению к этому проекту. Во-первых, существующий с 56-го года ход с Андриановским перевалом, как уже можно посчитать (по времени)- давно и скажем так, нормально эксплуатируется. И ПРЯМАЯ первопричина - не в уклоне, это уже следующее звено, а проблема выхода из строя движков ведущих и подталкивающих (в желдор народе-толкачей) электровозов, ведущих тяжеловесы. И еще что то там про экономическую нецесообразность "резачного" (одиночного) движения локомотивов я увидел, но это ХЗ. В это же время, известно, что применяемые толчкачи -эл/возы серии ВЛ80Р/1,5ВЛ80Р(70-тых,80х годов выпуска), и ИМХО их можно назвать прилично допотопными, и уже отработавших огромный ресурс. Нагрузка тяжела, на то и перевал и их таковое поведение имхо закономерно. Так может что надо то - не дорогу строить, а увеличить тяговую мощность? Вывод - для начала надо заменить полностью парк электровозов в Иркутске, и для начала не на какие то упомянутые выше китайские "Хэсэ", а элементарно на 3ЭС5К/2ЭС5К и все возможные взаимные сплотки. Насколько я знаю, когда Новочеркасский завод токо начал поставлять их на ВСЖД, они испытывались на территории Иркутского отделения дороги, в тч и на Большой Луг - Слюдянка, а сейчас успешно трудятся на БАМе. Например, сплотки "Ермаков" тягают наливники по перевалу через Сихотэ-Алинь, что на Находкинской линии. На крайняк можно и какие то новые машины придумать:). Если у кого то есть инфа о непригодности озвученного варианта, отписывайтесь, с удовольствием послухаю;). Во-вторых, озвученная сумма - ясен пень, по ходу сумма какого-нить мегакорпоратива по случаю открытия изыскательских работ :-D (шЮтка), стомость проекта, конечно же будет исчисляться десятками, а то и сотнями миллиардов рублей. Ведь если уж вернуться к уклону - то задел сделан верно - самый "дешевый" и плавный спобоб спустить составы из Иркутска на Байкал ( и вообще преодоления любой горной преграды) это как ни странно - РЕЧНЫЕ ДОЛИНЫ, но при условии чтобы в конце в какой-нить водораздел не "поцеловать". Т.е. дорога как бы вместе с Иркутом будет плавно спускаться. Карт с собой щас нет, но НЯПомню водопадов там нет. В связи с этим, это все логично. Начинаться линия по идее должна с Иркутска-Сорт вместе с существующим грузовым обходом и мимо Баклашей и дальше по долине на Моты и Быструю (это крайний левый вариант на упомянутой карте - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/d/d2/KBZD_map-variants.jpg . В районе Быстрой около речной петли тоннель и поворот, далее меж невысоких гор ИМХО спуск гораздо положе в долину р. Култучная и по траектории заброшенной трассы А-164 выход в Култук либо тоннелем в долину р.Талой и на станцию Слюдянка-2. В долину езжу регулярно, местность отлично представляю. Другое дело - вопросы природоохраны. Это тоже дорого. Но все возможно, если очень захотеть. Если бы КБЖД не было сейчас, многие бы тоже щас сказали, что это невозможно.:) Все предложения по строительству через Шарыжалгай (про виллу на 137 км-ре зачОтное высказывание, верно:)), Половинную, Бол Крутую Губу и все прочее, относящиеся к КБЖД - можно озаглавить одним афором - "За что боролись на то и напоролись", ибо этот вариант в своем наилучшем варианте реализован уже давным-давно и сейчас работает. А если учесть перепад высот с точки подхода воображаемой линии к озеру и уровень современного хода КБЖД, а *САМОЕ ГЛАВНОЕ - КРУТИЗНУ* и можно сказать, "ОТВЕСНОСТЬ" скал, подступающих к КБЖД, думаю, это врядли возможно, а если и возможно - то ничего кроме второго Андриановского перевала не получится, на который потом еще и ничего не заедет. По сути все. Внесу некоторые уточнения по ряду моментов:
1) Burunduk38 Проблема действующего участка перегон Чертова гора-Ангасалка.
Насчет проблемного участка. Во первых такого перегона не существует (есть Ангасолка-Слюдянка-2) (к слову). Во вторых, проблема состоит не только в перевальном участке Андриановская - Слюдянка-2, где она конечно обострена особо, но и длительные подъемы продолжаются до Большого луга, хоть и не такие крутые, но проблем от этого не меньше.
2) Burunduk38 Можно скачать километровые карты генштаба(правда 80 годов).На карте найти Байкал, задать масштаб 1 к 100000 и выбрать квадратик с Култуком.
А можно, не тратя время на поиск Байкала, зайти на mapstor.com, найти нужный регион, и по двухмиллионке просмотреть имеющиеся листы и выбрать нужные в нужном масштабе. А еще лучше скачать государственную разграфку, впендюрить ее в гуглмапс, и она при клике мышкой покажет номенкатуру нужного Вам листа, которая вставляется в стандартную веб-ссылку и качается.
3)Skikiki Глубокая-Иркут-Слюдянка(как 50:50)
А сразу по долине не проще? Если катались на машине в Култук или дальше, в районе нового путепровода захватывающий вид наверно мимо глаз не прошел. Если я все верно понимаю, спуск подобный тому, что за Андриановской, начнется за Глубокой, где надо спуститься в это ущелье, на которое классный вид, а потом и еще, до реки фиг знает сколько. А перепад - большой. По долине - плавнее. Петель то нарезать можно канеш, смотаться до о.п. Переезд, и обратно, только надо ли. Это раз. Если следовать логике руководства и поставленной проблеме, то проблема не исчезнет, если хотя бы перегон Большой Луг - Подкаменная останется со своими подъемами. Это два.
4) Иркут течет в очень узкой антецедентной долине с многочисленными скальными прижимами и железная дорога в ней выглядит совершенно фантастически.
При этом, действительно, участок от БЛ до Слюдянки работает на пределе пропускной способности, но существенная часть грузов это нефть, перевозимая в Китай, так что после окончательного ввода нефтепровода, загрузка, возможно, упадет. А планы строительства третьего пути существуют уже лет 30, и руководители ВСЖД периодически о них сообщают.
Выглядеть - то выглядит, скорее всего не везде трассу будут вплотную к реке прижимать. По критерию плавности, это наилучший вариант. В крайнем случае, если надо им будет, еще одну, магистральную "КБЖД" построят. А самое главное что хотел сказать - прецедентов строительства жд в подобных условиях - до фига, и в России - в частности тоже есть. по сложности один БАМ чего стоил. А конкретно, если не БАМ, то хотя бы перевальный участок Чегдомынской линии (через Новый Ургал), Таштагольской линии. Угля на восток по Транссибу и дерева везут не меньше, чем нефти и проч налива. Вот летом был в районе Забайкальска, вот там да, наливняки превалировать начинают. А вот насчет 3 пути, как я понял, на Слюду - не слыхал. И это отличная идея, давно пора, как на еще одном перевале ВСЖД - Кижинском специально 3 путь сделан в дань перевалу - для возврата одиночных локов.
5)k_const стоимость самих работ при любом раскладе будет такой, что и РЖД и правительство удавятся, но денег таких не дадут. Пока же можно увеличить пропускную способность участка более дешевыми способами, например, для начала, отменить все слюдянские электрички. ;) Вот именно поэтому у меня довольно прохладное отношение ко всему этому!:) А слюдянские чем Вам насолили?:) Ну уж как минимум не все;) Байкальская элька - зачОт, а вот тем кто способствовал гибели Уланградовского экспресса - надо поотрывать то, чем это было придумано. :( Хотя я прекрасно понимаю, почему это сделали, потому же, почему и грохнули экспрессы У-У-Чита, Чита - Чернышевск и прочие.....
6)Kroki Нет, мост автомобильный из Листвянки в Порт Байкал, через исток Ангары перекинуть, вместо рельс асфальт в Култук привести.
И возить по нему наливные составы по 100 вагонов.......)))
7)mishko зачем в этом году на старой ветке будут строить новую автоблокировку стоимостью в сотни млн рублей. Кстати кто в прошлые выходные попал в пробку на слюдянском переезде хочу образовать вы присутствовали на пуске новой системы автоматики на станции слюдянка Это вроде как микропроцессорную систему централизации пускали, переезд на территории станции, цепи управления и испытывали наверно:). А тем более, если еще АБ-ВОСТОК хотят модернизировать, тогда эти все планы, как минимум - в пролете как фанера над Парижем на хорошее время, как максимум - на бесконечное.
8)mishko В по поводу японцев сижу так бам загружен в лучшем случае на 10-ую часть так что сказки все это про новый путь
miker1 Вот интересно, как сейчас дело с загрузкой БАМа обстоит? Вроде как он - тот самый обходной путь для разгрузки Транссиба..
Ну я если честно не совсем понял какое отношение БАМ имеет к Японии, контейнерники щас пока по Траннсибу идут. Сейчас БАМ загружен действительно мало, но уж 1/10 есть точно, я думаю больше - окло 13-15 пар по Гидростроителю в 2008 году то точно было (сам видел). Далее - пропускная и провозная способность ограничена видом тяги и тем, что БАМ однопутный почти на 2/3. А с учетом того, что сейчас идет масштабная реконструкция на непосредственном продолжении БАМа - Совгаваньской ветке (а именно строительство нового Кузнецовского тоннеля), а также рлстепенное внедрение новых тенических средств (если судить хотя-бы по тому, что пишут), то говорить СЕЙЧАС о том, что БАМ себя не оправдывает - преждевременно.
9)YB Третий путь успели проложить от Ново-Ленино до Большого Луга в обход Иркутска. Этот участок давно действует. А вот дальше не успели.
От Иркутск-Сорт до гончарово уже и 4тый путь проложили (Иркутский "БАМ" - двупутный), а 3 путь не только до Бол Луга, но и в другую сторону.
10) YB А вдоль Иркута нереально строить, так как бывает иногда очень высокий подъем воды
Редко - это раз. И уж я думаю, в 20 метрах от воды по высоте (как где нить в прибережных к Байкалу участках Транссиба типа Рыбзавода, Паньковки или Переемной) никто строить не будет.
11)babhinec Так вот существующий уклон от перевала до култука - 30 промилле!
А мне друган-помощник говорил, что 17,5. Но все равно много.
12)baikal4 Если дорогу перекидывают на другой участок,то значит с него(другого участка)есть что взять(извините за мой Китайский).
Отменно раскрытая мотивация, ИМХО. +100 автору комментария
13)mihmaz mishko [460960]: На всжд есть масса куда более затруднительных мест >
по основному ходу - НАПРИМЕР?

Ну на основном ходу, как на самом смачном месте ВСЖД - это этот перевал пожалуй и оно и есть. А почему только главный ход? На БАМе, как пути в крайне сложных условиях дофига проблем. Одно содержание Семеромуйского обхода чего стоит. Если мало, то поехали южнее: перегон около ст. Шалуты, что на линии Заудинский - наушки - прямо на путях видел выдернутые рельсовые соединители, года 2 назад. Был ошеломлен, график сорвать так - плевое дело, хоть он там и не ахти. Меры принять желательно бы.
14)bugs А зашевелились на самом деле потому что жареным запахло очень сильно.... Елси Китай осуществит планы по строительству своей ветки через Казахстан в Европу, с ТрнасСиба уйдёт елси не половина, то треть потока точно... А Китайцы могут построить очень и очень быстро.
Начну с коца поста. Да, китайцы умеют отжигать. после такого понта как Цинхай-Тибетская жд можно долго отходить:). Но меня КРАЙНЕ интересует что останется от их ЖД после рядового Гималайского землятрясения этак в балоф 9. Но это действительно недюжинный труд, и надо отдать долное, и посмотреть охота (сказать можно сразу - Северомуй отдыхает, судя по фильму что я смотрел;)). Но, я не понял как они будут строить, если что-то подобное (а ветку от Лхасы на запад они начали тянуть уже, а выше - Монголия), это быстро не сделается. С Траннсиба в этом случае уйдет иностранный поток, но ведь и своих предприятий НА ДВ хватает. И еще два момента:
А) Вот уже была упомянута Япония. Так вот, если таки, к величайшему ликованию многих, постоят переход Лазарев - Ныш, иначе именуемый как Сахалинский переход (всего то, 8 км), то создадутся реальные предпосылки для строительства тоннеля на остров Хокайдо, подобного тем, что связывают Японию в единую ЖД сеть. Это конечно все немного утопично, но чертовски выгодно:). и вот тогда китайцы обломаются, когда все японские контейнеры уплывут через Транссиб, ну или БАМ в перспективе, если построят...
Б)По ссылке выше в статье была фраза, типа за 2 дня от Лондона до Пекина. ИМХо - фигня. Даже если он со скоростью 200 почти за день доедет до Кавказа, что сомнительно, на территории РФ, Украины то придется скорость снизить (дорог таких у нас нет), а объехать по Босфору - не думаю, что в Турции с этим дела лучше обстоят, если не хуже.
07.01.11 09:59
#462003
дмитрий мызников
Байкальск
goga00364 [461990]: ПРЯМАЯ первопричина - не в уклоне, это уже следующее звено, а проблема выхода из строя движков ведущих и подталкивающих (в желдор народе-толкачей) электровозов, ведущих тяжеловесы.Причина Именно все же в уклоне! А выход из строя движков, - это следствие!По критерию плавности, это наилучший вариант .Вот сомневаюсь я что существует такой критерий:-) Видимо все же -УКЛОН! А мне друган-помощник говорил, что 17,5. Но все равно много. Скажи своему другану, что у него глаз кривой:-) А если сомневаешься, то возьми т.карту, курвиметр, калькулятор, и посчитай, это в любом букваре написано -(ТЕХНОЛОГИЯ определения уклона пути.) Напомню, МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ УКЛОН для подьездного пути, - 30 промилле!!! У нас не подьездной путь, а магистральный! И на упомянутом участке -30промилле!!!
07.01.11 13:03
#462050
Alex Kuzmin
Angarsk
Глаз у меня прямой. Возьми профиль пути и покажи мне там 30 промилле. Может в путейском и есть коротенькие участки. В тяговом нету. Там есть 23. Но он не представляет собой проблему, т.к. длинна у этого участка незначительна. От Большого Луга идет тягун 17,5 если память не изменяет. От него все проблемы и с перегревом и с пожарами и с осаживанием. И Гога забыл сказать что друган не совсем помощник, а дипломированый инженер-электровозник.
07.01.11 13:16
#462059
Alex Kuzmin
Angarsk
Подтвердилось, руководящий уклон 17,4. По ПТР по руководящему уклону выбирается максимальная масса состава, необходимость подталкивания и т.д. Курвиметр и физическую карту в данном случае можно засунуть в известное место, она не учитывает, что путь идет на насыпи, в том числе на ВЫСОКОЙ насыпи.

Максимальный вот ищем, пока нашли 20,3 промилее протяженностью 200 м. Такой уклон не представляет проблемы для любой массы. На выбеге можно его взять. А то и в торможении =)

Кстати, в США спокойняком тягают поезда на уклоны в 20 и более ПРОЦЕНТОВ. Просто не жадничают по части массы, и не жалеют локомотивов.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: