Люди! Кто был в ближайшую неделю на Ольхоне? Сколько в очереди стояли? Особенно интересует воскресенье. На остров много машин? Хотим поехать в ночь на воскресенье.К чему готовиться?
позавчера вечером возвращался с острова. Пошёл дождик, народа было очень много. Поскольку езжу по два раза в неделю, не могу стоять в очереди по несколько часов и имею договорённость с администрацией и паромной переправой о приоритете. Так вот, машин с острова было под 50. С материка около 30-40, уже темно было, не очень видно.
Если ехать рано рано утром, на первом-втором пароме переправиться реально. Если поздно вечером, тоже реально за 300-500 рублей.
Вообще достало сражаться каждый раз с неорганизованными автотуристами. Особенно с женщинами безумными, которые без страха кидаются на бампер броневику с движком 5,7 литра о восьми цилиндрах. И не хотят понимать ничего. Сегодня опять поеду, опять мордобой будет.
В прошлом году ездил с семьёй на автобусе, и прекрасно отдохнул.
Не ездите на остров на машинах пожалуйста :-)
а вот с великами с МРС на Ольхон вообще без проблем.
автолюбители нам просто завидовали.
Едем на Ольхон в субботу на автобусе. В кассе сказали что автобус приходит и сразу на паром. Расписание согласовано.
Так что поддерживаю Pioneer [35516]: Не ездите на остров на машинах.
Кто-нить может прокомментировать слухи о том, что москвичи хотят баальшой паром отгрохать на эту переправу? :-)
pioneer а сколько машин на паром входит? Как часто паром ходит, т.е. какой промежуток между рейсами?
and01 [35536]: Машин 10-12 входит. Интервал 40 минут. Последний что-то около 22:55 с материка, после коммерческие.
MSpirit [35533]: Я тоже хочу Анжелину Джоли :-)
Ксения Пономарева
Иркутск
Pioneer [35540]:
Дима, а ты в числах 10-11 не поедешь случайно снова на оСтроВ????
Pioneer [35540]:
Все понятно, очередные слухи. А ведь как красиво рассказывают, будто москвичи собрались строить здоровенный отель на Ольхоне, и забабахать новый большой паром :-)
p-ksuxa [35548]: традиционно собираюсь. По транспорту и местам сказать не могу ничего пока. Все машины попереломались =)
Pioneer [35516]:
Особенно с женщинами безумными, которые без страха кидаются на бампер броневику с движком 5,7 литра о восьми цилиндрах.
А какая разница, сколько цилиндров и какой объем движка ? Хоть Ока, хоть Хаммер - всё равно их давить не будут ни на том ни на другом (иначе - есть шанс просто сесть надолго за предумышленное убийство или нанесение тяжких повреждений при управлении средством повышенной опасности).
Не ездите на остров на машинах пожалуйста :-)
Интересно - это ко ВСЕМ относиться, и владельцам турбаз тоже ?
А если не ко всем, то непонятно - с какой стати владельцы турбаз имеют приоритет перед приезжающими "дикарями" ?
Да, многие "дикари" оставляют после себя мусор, но и турбазы и местные гадят много. Чего стоит колоссальная ПОМОЙКА чуть выше Харанцов ?! Озеро Шара-Нур тоже загаживается экскурсантами из турбаз, т.к. "дикари" про него в большинстве своем не знают.
Наезженные за последние несколько лет дороги по северному Ольхону мимо Саган-Хушуна, Хобоя, Шунтэ-левого и мусор на этим мысах - на 99% заслуга турбаз, которые на УАЗиках катают туда турбазовских отдыхающих. "Дикарей" на автомобилях там практически нет совсем.
Ну загаженные берега залива Загли - да, "заслуга" почти исключительно "дикарей"
Нда, бывает интересно...
"Сейчас два камаза с прицепами пойдут, пипл себе фазенду строит, ну и с администрацией договорился,
потом местные поедут, потом блатные - так что всем остальным не суждено федеральной трассой воспользоваться сегодня...".
А женщины я знаю когда на капот бросаться начинают, обычно когда с маленькими детьми денек на жаре посидят.
В принципе, на машине по Ольхону действительно далеко не уедешь. Но это справедливо для случая, если предполагается размещение на Ольхоне где-либо в стационарных условиях. Однако, совсем недавно наблюдали достаточно много людей, предпочитавших самостоятельное, и повидимому более или менее длительное проживание в палатках, в том числе достаточно много людей с детьми. Вариант с автобусом для них не удачен.
Кроме того, есть вторая группа путешественников, которые выбрали для себя именно автомобильное путешествие на далекое расстояние (ну имеют право). Показалось, что максимум распределения по расстоянию приходится где-то на Новосибирск, хотя наблюдали и более близких и более далеких людей. Для них автобус также малопредпочтителен. Какая-то часть людей, подобно нам, согласилась бы на смешанный вариант - машина оставляется на стоянке (недорогой) перед паромом, а по острову перемещаемся и проживаем с помощью турфирмы. Муниципальные власти, а также руководство заповедника, вряд ли озаботятся о разрешении ситуации с паромом, видимо всё-таки что-то придумают коммерсанты. Хотя хорошим решением было бы, на мой взгляд, в Еланцах в этой избушке, где берут деньги за въезд, сразу бы выдавать билетик с указанием рейса парома. Скажем, получаю я билетик на 3 часа ночи, меняю его на 8 утра и спокойно устраиваюсь на ночлег в МРС.
Позиция уважаемого Pioneer'a несколько удивила, однако не считаю себя вправе комментировать. Вот сделала бы уважаемая фирма, которую Pioneer представляет, стоянку в МРС, и потянулись бы к ним в Юрт-лагерь косяки автотуристов от Москвы и далее.
Ольхон - "проданная легенда". Есть куча ЛУЧШИХ мест на Байкале, где не нужно стоять по 9 часов на пароме.. бред полный...
Паром - федеральная собственность, равно как и дороги. Эксплуатирует его ВСРП, получая из бюджета (не муниципального и даже не регионального) компенсации. Люди, работающие на пароме, никакого отношения к очередям не имеют. И совершенно напрасно вчера вечером крикливая мадам ездила по ушам мотористу, проклиная его и его детей :-/
Представителям турфирм приходится ездить на остров по разу-два в неделю не просто так. Нужно завозить продукты хотя бы. Каждый раз ждать в очереди по несколько часов невозможно.
А один раз в год, приехав на личной машине, автотурист делает всё по своей доброй воле, осознавая возможность длинной очереди. И зачем самим себе устраивать проблемы, обрекая своих женщин на подвиги Анны Карениной?
По поводу стоянки в МРС.. тема не заглохла, будет иметь практическое продолжение. Предполагается не просто охраняемая платная стоянка, а и прокат снаряжения, и водное такси, и транспортная поддержка по суше после паромной переправы. Вопрос времени и финсредств. Москва не сразу строилась, сперва нам нужно в кемпинге кое-чего сделать ;-)
Pioneer [36044]: Тут видишь какой момент с точки зрения простых обывателей -
"Представителям турфирм приходится ездить на остров по разу-два в неделю не просто так. Нужно завозить продукты хотя бы. Каждый раз ждать в очереди по несколько часов невозможно. "
- турфирмы на остров силой загоняли? Или их работников на поселение сослали?
В смылсе у всех свои интересы и не всегда понятно почему у одних приоритет, а у других нет.
Например, почему бы нуждающимся турфирмам не скинуться на доставку товаров морем и вообще не маяться на пароме :)
Стоянка - это дело! Если еще какой-нибудь вменяемый транспорт по самому острову, дак вообще бы летом дальше МРС на машине не ездил бы.
maxp [36055]: а какой транспорт нужен на острове?
Бегает большой автобус 47 мест, бегает Шульцовский ПАЗик-вездеход, ценник вменяемый, но удобного расписания нет. По УАЗикам согласен, цены конские, норма рентабельности не нашей звёздной системы.
В делах такого рода осведомлен мало, но кажется мне, что фирме, которая возьмется за полный комплекс стоянка - разветвленный транспорт по острову, и турбазы будут не нужны.
Сезон шибко короткий, а расходы на содержание - круглый год. 50 на 50 в общем. Хотя при таких толпах можно за 2 месяца все отбить, турбазы же живут.