в Иркутске 00:27, Мар. 29    
Изготовить петух.
28.07.06 09:29
#35126
Дима Иркутский
Иркутск
сломался петух, велосипед К2, в магазинах подходящих нет. Нужен фрезеровщик, который изготовит за приемлимую сумму и время. Если кто сталкивался с ними подскажите телефон, или адрес.
Был в Энерпреде и ЖБИ, отказались по своим причинам.....ещё есть у меня телефончик некоего Дмитрия, который работает на Авиазаводе, народ к нему обращался и он уже делал, телефон 330503, но по этому телефону нет никаких Дмитриев, мож кто знает его сотовый.
28.07.06 10:10
#35127
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
Dmitriy
Не обещаю, но попробую через свои каналы узнать, кто на Авиазаводе сможет помочь.
28.07.06 10:22
#35129
Денис Салко
Иркутск
Ты приносишь кусок аллюминия - я возвращаю петух. Есть опыт в изготовлении 2,5 петухов(на том аллюминий у меня закончился) :-) Да и, честно говоря, ты и сам можешь выпилить: глаза боятся - руки делают!
28.07.06 11:37
#35137
Андрей Никольский
Dmitriy [35126]: лучше купи готовый и подгони потом напильником
а то из чистого алюминия он у тебя пару недель протянет...
28.07.06 12:12
#35138
Денис Салко
Иркутск
nikolsky [35137]: а вот мне попался "грязный" аллюминий (дюраль?). Протянул пару недель(потом переклюк попал в спицу, так как на нём не был настроен упор), но на несколько миллисекунд дольше нужного из-за слишком большой прочности материала. В итоге немного погнулся переключатель(хотя как сказать, я его погнул потом в обратную сторону и пользуюсь уже более месяца после поломки). Но я не жалуюсь, ведь переключатель купить гораздо проще петуха...
28.07.06 12:30
#35140
Dmitry Sizikov
в аську стукни, я себе заказал 20 штук =]
03.08.06 04:21
#35450
Невидим Нет
Иркутск
Позавчера наконец-то погнул "петух". За столько-то лет... Видел неоднажды, как это происходит у впередиедущих, читал об этом, а тут... Даже удивился - что-то заставило на подьёме оглянуться назад - увидеть как задний переключатель чуть приподнялся в неестественное положение, цепь перелетела с большой шестерни к спицам и .... никаких ощущений...
Сразу остановился, снял рюкзак, вытащил инструменты и отвинтил "раненый" (погнулась и рамка крепления роликов) переключатель. Петух был похож на какой-то крючёк. В руках вывалился винт крепления верхнего ролика и ролик выпал на асфальт - молчаливое признание с поличным самого переключателя о причине поломки.
До дачи знакомого, к которому и ехал помоч по хозяйству, оставалось километра полтора. Решил не рисковать испытанием велосипеда на способность ехать с "ручным" переключателем в гору и "поехал" пешком. Пока шёл, навстречу пронеслись трое горновелосипедистов с целыми, полагаю, переключателями.
Уже поздно вечером (привезли со снятыми колёсами в ОКЕ - большими буквами, т.к. теперь ясно - велосипед даже моего роста в сей машине, против сомнений, нормально помещается с двумя человеками на борту с нормальным закрыванием багажника и дверей), дома решал задачу - что делать с "петухом" т.к. сия деталь в магазинах, к моему велосипеду, отсутствует, а изготавливаться по заказу на авиазаводе, будет несколько дней, да и рамку роликов как выпрямлять, ведь конструкция - XTR, да ещё с роликом под трос и обратного переключения. Велоремонтники в магазинах о ремонте "петухов" говорят с сомнениями или с помощью молотка на наковальне, как и о ремонте рамки роликов. Говорят, что есть и устройство для выпрямления "петухов" на раме, но не в наличии, а в интернете или где-нибудь в Москве. В продаже есть переключатели XTR, но прямого переключения и без дополнительного ролика по цене 5600 с чем-то рублей.
Пришлось выдумывать свой способ - доступный и устраивающий по результату.
Придумал для контроля выпрямления и что б не оставлять следов на красивых, американских и японских, деталях, такую конструкцию - стальную шпильку, длинной 30 см. с резьбой М10, зажал на место оси заднего колеса гайками с толстыми стальными шайбами диаметром по 30мм на стороне "петуха" и другой, выдержав расстояние, как и при установке колеса. (во предложение - почти 40 слов)
Затем щпильку такой же длинны, но с резьбой М10 шаг 1мм. ввинтил в "петух" до середины длинны шпильки и зажал гайками с толстыми стальными шайбами диаметром по 20 мм. Затем осторожно изгибал за шпильку "петух" до положения, когда эти шпильки станут параллельными, а значит "петух" выпрямился. Вывентил шпильку из "петуха" и прикладывая мерный угольник убедился в точности формы. А что б не надеяться на то, что кажется, натянул нитки от середины промежутка задней оси до середины передней (при перпендикулярном положении руля), и далее от середины задней оси к седлу за подседельный штырь. В итоге получил идеальные линии продольной плоскости рамы, по которым проверял точность работы.
Рамку роликов выпрямлял похожим способом, как и "петух", но отдельно обе детали. Собранный переключатель установил на собранный велосипед, определил едвазаметный изгиб переключателя на "петухе" при естественном натяжении цепи на разных передачах. Затем снял колёса, переключатель и подогнул "петух" в положение, при котором параллельность цепи скомпенсирована упругими свойствами конструкции задней вилки, переключателя и "петуха".
В итоге получилось как новое, есть конечно царапинки, но не от моего ремонта, а от поездок по планете земля.
На обдумывание (проектирование) ремонта и всех последовательностей действий ушло почти 2 часа, на сам ремонт, сборку, проверку и регулировку ещё 2 часа, ещё час на это сообщение (уже 5й час ночи).
Ролики всё же куплю металлические на промподшипниках с сальниками. Но не XTR, т.к. они пластмассовые, хотя тоже на подшипниках, а верхний даже на 2х рядном. Ещё полагаю, после смены роликов, слегка расклепать винты их крепления со стороны резьбы, что б немогли отвинтиться ещё раз.
Надеюсь, что поделился своим вариантом ремонта узла заднего переключателя не зря, т.к. подобным способом можно "вылечить" ремонтопригодные поломки узлов задних переключателей большинства типов, без следов т.с. ремонта и точно.
03.08.06 15:27
#35474
Павел Арсентьев
Иркутск
Невидим Нет [35450]: Дюралевые ролики на промах "Totenkopf" в Вертикали=700 руб - износостойкость умеренная, немногим выше хороших пластиковых, а промподшипники вообще ацтой (даром что написано "Japan") (сразу прилично люфтят и очень быстро набирают грязь). Винтики-оси роликов есть смысл ставить на фиксатор резьбы - сами гарантированно не разберутся.
03.08.06 15:53
#35475
Невидим Нет
Иркутск
Polkan [35474]: На роликах XTR, люфт за 6.5 лет эксплуатации (сменил 3 цепи, 2 кассеты, 1 среднюю звезду в системе - от 1000 до 2500 км. в год), так и непоявился. Износ их зубьев заметен, но по сравнению с роликами LX, Dior и др. - смотрятся симпатичнее, да и защита у них от грязи хорошая - канавки на боковинах роликов с отводящими отверстиями и шайбы из нержавейки с кантом, входящим в эти канавки, а на подшипниках, под этими шайбами ещё и сальнички. Значит есть смысл купить "родные", если ролики металлические ненадёжные своими подшипниками.
К стати, на резьбе винта крепления нижнего ролика был этот самый фиксатор резьбы коричневого цвета, а на отвинтившемся небыло - возможно брак изготовителя, но говорит о многом - в частности о надёжности этого самого фиксатора.
03.08.06 21:54
#35496
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Видел петухи в цокольном этаже комплекса
Невидим Нет [35475]: А не приходила мысль из фторопласта ролик сделать?
03.08.06 22:37
#35497
Павел Арсентьев
Иркутск
crossdizel [35496]: Ты предполагаешь фторопласт более прочным, чем стеклонаполненный полиамид или твердый дюраль? Ну не знаю...
Вот стальной бы я прикупил (если из стали типа как для рамок пер. переклюка), невзирая на вес. Но такое вряд ли будет, пока ролики будут стоить как пол- или треть цены переклюка :-(
04.08.06 01:54
#35502
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Polkan [35497]: А при чем здесь прочность? Скользящие качества фторопласта гораздо лучше описанных материалов, следовательно износ должен быть меньше.
04.08.06 02:06
#35503
Павел Арсентьев
Иркутск
crossdizel [35502]: ИМХО, ролики в основном гробятся грязью с цепи (это если отвлечься от подшипников) - упомянутые дюралевые прилично ободрались по бокам, как наждаком - тут прочность и пригодится... Неужели тефлон настолько устойчив к абразивам?

Спорить не возьмусь - сделай, если хочешь, и расскажи потом; промы вроде не проблема.
04.08.06 17:55
#35554
Дима Иркутский
Иркутск
Невидим Нет [35450]: я за год до поломки петуха тоже погнул его, в магазинах сразу показывали на распахнутую дверь........вобщем, не стал париться, взял газовый ключ, не снимая петуха...сдавил его как следует и выправил, на глазззз. можно даже сказать на два глаза. вобщем переключатель работал как новенький, петух был слегка со следами побоев, но год продержался.
04.08.06 20:52
#35556
Невидим Нет
Иркутск
crossdizel [35496]: Из фторопласта такой узел наверное нет смысла делать, т.к. этот материал имеет свойство менять форму при большой нагрузке, а от цепи нагрузка в основном точечная - большая на единицу площади. Стандартные пластмассовые ролики нормально справляются. А вот где найти подшипнички двухрядные, защещённые с обоих сторон или однорядные узкие, защищённые с одной стороны с размерами, годными для использования в роликах.....
Dmitriy [35554]: Всё-таки изгибать петух для ремонта лучше длинным болтом или шпилькой с его же резьбой М10 шаг 1 мм. и прижать гайками и шайбами. Гайки можно использовать с велоосей, а вместо шпильки заднюю ось. Петух при таком исправлении нужно зажать струбциной или тисками на его штатном месте, подставив пластинки металлические (лучше конечно как в 35450), тогда и исправление будет без заусенцев и легко контролируемым.
05.08.06 12:44
#35566
Дима Иркутский
Иркутск
Невидим Нет [35556]: а я говорю газовым ключом.))))))
05.08.06 17:59
#35567
Невидим Нет
Иркутск
Dmitriy [35566]: В одном из магазинов Иркутска (небуду рекламировать) даже молотком "ремонтируют", не снимая с велосипеда, и не только петух, сам видел. Улыбаясь и со словами: - "А чё с ним сделается, ё-п-р-с-т..., уплочено."
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.