в Иркутске 17:22, Мар. 29    
О госрегистрации самодельного парусного судна
24.10.10 22:36
#427412
Иван Лоленко
Иркутск
Это вопрос человека "из далека". К примеру, я построю небольшое судёнышко с мачтой и парусом. 600-800 кг водоизмещения. Какие формальности мне нужно будет пройти?
25.10.10 00:10
#427464
Алексей Крестовников
Ангарск
Зарегистрировать в ГИМС.
25.10.10 12:10
#427654
Иван Лоленко
Иркутск
А что под этим подразумевается? Пришёл и зарегистрировал и всё? Или это куча бумажек из разных инстанций и масса всяких процедур?
25.10.10 12:14
moderator
#427655
Moderator
GoodBoy [427412]: Название темы изменено.
25.10.10 13:35
#427693
Виталий Бутаков
Иркутск
GoodBoy [427412]:600-800 кг это далеко не маленькое
сколько метров ? Попробуйте через Ивана Баламута или Виктора Макушева выйти я на яхт-клуб там вам смогут помочь с этим вопросом
25.10.10 23:01
#427996
Дмитрий Михайлов
Култук
Регистрация самоделок осуществляется по заявлению владельца с приложением чертежей и документов (чеков) на строительный материал . После осмотра инспектором ГИМС на соответствие правил безопасности.
26.10.10 00:07
#428044
Алексей Чеканов
Иркутск
Вопрос в тему. А чертежи подаются в какой то установленной форме или единой формы для этого нет? Или если чертёж взят из журнала, интернета как быть?
26.10.10 14:05
#428250
Дмитрий Михайлов
Култук
ГИМС Иркутск
664007, Дзержинского ул., 60 (3952) 277937

ПРАВИЛА
ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, БАЗАМИ (СООРУЖЕНИЯМИ) ДЛЯ ИХ СТОЯНОК, ПЛЯЖАМИ И ДРУГИМИ МЕСТАМИ МАССОВОГО ОТДЫХА НА ВОДОЕМАХ, ПЕРЕПРАВАМИ И НАПЛАВНЫМИ МОСТАМИ
2.3. Первичное техническое освидетельствование проводится перед государственной регистрацией маломерного судна. При первичном техническом освидетельствовании проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов), допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

Для маломерных судов индивидуальной постройки, а также судов промышленной постройки, технические характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в техническом формуляре (паспорте), дополнительно проводятся испытания мореходных качеств (плавучести, остойчивости и непотопляемости). Результаты освидетельствования оформляются актом технического освидетельствования с заключением о годности маломерного судна к плаванию (приложение N 1).

Указанные в акте первичного технического освидетельствования условия и нормы вносятся в судовой билет маломерного судна. В судовом билете специальным штампом делается отметка о техническом освидетельствовании, заверяемая подписью должностного лица, проводившего освидетельствование, и выдается технический талон на годность к плаванию (далее - технический талон) установленного образца.

На используемые в целях мореплавания прогулочные суда, которым установлены морские районы плавания 0, I, II или III категории сложности, по результатам первичного технического освидетельствования вместе с судовым билетом оформляется свидетельство о годности морского прогулочного судна к плаванию.

ПРАВИЛА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, ПОДНАДЗОРНЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

п 14. Должностные лица ГИМС МЧС России обязаны давать судовладельцам разъяснения по вопросам регистрационных действий.

18. Государственная регистрация судна производится по представлению судовладельцем или уполномоченным им на то лицом, при наличии у него доверенности, оформленной в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, и следующих документов:

1) заполненной регистрационной карточки - заявления судовладельца установленного образца, являющейся неотъемлемой частью судовой книги (приложение N 4 - форма для физического лица и приложение N 5 - форма для юридического лица);

2) документа, удостоверяющего личность судовладельца или его доверенного лица (предъявляется), и для иностранных граждан или для лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, вид на жительство;

3) подлинников и копий документов, подтверждающих законность приобретения судна и двигателей (подвесных моторов) к нему:

справка-счет;

товарный чек;

договор купли-продажи или дарения;

свидетельство о праве на наследство;

судовой билет с отметкой о снятии судна с учета, если оно было ранее зарегистрировано в органах государственной регистрации;

документ, свидетельствующий об исключении из Государственного судового реестра или реестров (книг) иностранных государств;

иные правоустанавливающие документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

4) подлинников и копий технических паспортов на судно промышленной постройки, двигатели или подвесные моторы к нему с отметками торгующих организаций о продаже или акта первичного технического освидетельствования на судно индивидуальной постройки (или на судно промышленной постройки с техническими характеристиками, не соответствующими формулярным (паспортным) данным завода-изготовителя) с заключением государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации;

5) документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за государственную регистрацию судна и выдачу судового билета.

Записи во всех представленных на государственную регистрацию судна документах должны быть произведены на русском языке (или иметь заверенный в установленном порядке перевод на русский язык).

Официальные иностранные документы, представляемые при регистрации, должны быть легализованы в установленном порядке в дипломатических представительствах или консульских учреждениях Российской Федерации за рубежом.

Проверка юридической силы правоустанавливающих документов, представленных на государственную регистрацию прав на судно, осуществляется органом государственной регистрации судна.
26.10.10 14:07
#428252
Дмитрий Михайлов
Култук
10.11.10 00:03
#434285
Алексей Чеканов
Иркутск
Спасибо большое, ёмко и доступно. Начал строить этим летом гибрид кетбота и шримпер бота, предполагаю года через три буду встречаться с инспектором ГИМСа.
10.07.11 14:54
#571058
B F
RSFSR is not Russia. USSR is Russia.
... фактически никакой регистрации парусников у нас не делается. Ходят так, без регистрации. Даже если есть подвесной мотор. Обращались к ним с просьбой о регистрации - ничего не стали делать. Яхта причём заводская. Из-за этого сложности при попытки взять кредит в банке под залог яхты. Считается что яхта не моторная лодка.
10.07.11 14:57
#571060
B F
RSFSR is not Russia. USSR is Russia.
600-800 килограмм это швертбот. Яхта вряд ли впишется в такое водоизмещение. Масса киля больше. Швертбот тем более никто регистрировать не будет.
10.07.11 15:01
#571061
B F
RSFSR is not Russia. USSR is Russia.
.. сохраните чеки -товарные-кассовые чеки на стройматериал используемый в яхте при строительстве. Ну и чертежи-эскизы. Только вся эта инспекция на стадии чертежей - эскизов может всё забраковать.
11.08.11 18:17
#585747
Peter Tatarinov
Иркутск
BiFi [571061]:
т.е. как забраковать? не дать регистрацию? так все-таки как чертежи готовить? Одно дело для стройки чертежи, другое дело - им?....
28.11.12 19:48
#822963
Александр Юрченко
Минск-Иркутск-Култук
Ребят, а буер к судну относится? и надо ли его регистрировать? Одноместный.
28.11.12 22:34
#823050
Иван Васильев
Иркутск
Dr.Sych [822963]: Конечно можно. Только тогда придется оборудовать его спасательным кругов, черпаком и концом Александрова, ежегодно проводить техосмотр. И, кстати, навигация кажись уже закончилась, те на лед ни-ни!
29.11.12 03:12
#823136
Александр Мамонтов
Dr.Sych [822963]: Нет. Сколько ни ходили по Байкалу (парусные санки - 7 м2) без обращения в ГИМС, никто не придирался :)))
Да и согласно новому положению №36 маломерное судно до 200 кг и с мотором до 8 квт не подлежит регистрации в ГИМС (вступило в силу с конца мая сего года).
30.11.12 11:03
#823671
Илья Влащенко
Иркутск
Угу, еще и техосмотр в этом году отменили!
30.11.12 23:03
#824033
Виктор Макушев
при регистрации полутонника (японского екояма 30 - Ласточка) пришел инспектор, записал номер двигателя, не нашел заводского номера корпуса и ушел. Потом судовладелец ходил в ГИМС, и вроде зарегистрировал (инфо нет). со следующего года (2013) яхты будут проверять ГИМСовцы, думаю будет оч. много вопросов пока все не оформятся и это не станет обычной практикой.
в общем на изменении правил все как обычно не понятно. радует, что ГИМСовские инспектора, это не гаишники...
01.12.12 12:04
#824108
Олег Знаменский
Иркутск
Ставил на учет в ГИМСЕ в этом году ГИДРУ. Вынесли весь мозг, но мне проще дать, чем отказать, так что на учет поставили. Кроме этого, спортивные парусные суда на учете в ГИМС состоять не могут, только в Речном Регистре. Так что, если вы зарегистрируете судно в ГИМС и будете принимать участие в регате вы нарушаете закон. Вот такое у нас качество законотворческой работы.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.