в Иркутске 16:52, Мар. 28    
"ТехАс" Велосервис
23.04.18 00:45
#1361442
Павел Арсентьев
Иркутск
Stand-artos [1361344]: Что такое "тормоза открытого типа"?
23.04.18 04:15
#1361446
Серж Васильч
Иркутск
Polkan [1361442]: Что такое "тормоза открытого типа"?

Речь о дисковых гидротормозах для велосипедов.
Расширительный бачок торм. системы открытого типа сообщается с тормозной системой через отверстие в стенке гл. торм. цилиндра, которое находится перед поршнем. Тот самый поршень, на который нажимает посредством торм. рычага на руле, велосипедист пальцами.
Поршень гл. торм. цилиндра, при нажатии на торм. рычаг на руле, двигаясь, перекрывает, пройдя некоторое расстояние (обычно 1.5-2.0 мм.), отверстие, соединяющее тормозную систему с расширительным бачком. Т.н. холостой ход торм. рычага. Двигаясь далее поршень гл. торм. цилиндра, давит на торм. жидкость, которая через гидролинию давит на поршни в калипере, которые прижимают колодку к торм. диску - процесс торможения.
Поскольку торм. система не замкнута со стороны гл. торм. цилинда, а в нерабочем положении торм. рычага, сообщается с расширительным бачком, она и называется открытой.
Такая система управления тормозами - открытого типа, в обычных легковых и не только, автомобилях и в прочей мототехнике с гидротормозами. Позволяет, независимо от износа торм. колодок и диска, сохранять величину холостого хода торм. рычага и его ход при торможении.

Ну и причина для споров - почему велосипед с гидротормозами, хранящийся некоторое время перевёрнутым, перестаёт нормально тормозить при катании.

Если в расширительном бачке есть воздух, то в перевёрнутом велосипеде он будет стремиться переместиться вверх - в гидросистему и калипер. А на его место - в бачёк, переместится торм. жидкость. Весь процесс через то самое сообщающее отверстие.

Если суметь прокачать и собрать тормоза так, чтоб в расширительном бачке не оказалось воздуха, то и вышеописанной проблемы не будет.
Но и в этом случае проблем с воздухом в гидросистеме не избежать, если раз в сезон или два (бывает и более - зависит от разных причин), не прокачивать тормоза новой торм. жидкостью.

Простенькая схемка.
23.04.18 09:31
#1361458
Павел Арсентьев
Иркутск
Stand-artos [1361446]: ОК, понятно.
    Но если тормоза прокачаны тщательно (без воздуха в бачке), то жалобы michail [1361331]: не было бы. И такая прокачка несложна - лишних пять минут.
23.04.18 11:05
#1361469
Михаил Сосновский
Иркутск
Stand-artos [1361446]: Спасибо за полное разъяснение работы тормозов. Предъявление было конкретно к сервису, за то что так делают и доделывать отказываются мотивируя что так и должно работать, а денег по полной берут.
23.04.18 12:48
#1361480
Серж Васильч
Иркутск
Вот такая штука.
Не любые велогидротормоза можно прокачать так, чтоб и в расширительном бачке не осталось воздуха. Имею в виду способ в мастерской - не снимая эти тормоза или их части с велосипеда. Даже если велосипед закрепляется на ремонтной стойке под углом, чтоб расширительные бачки были в нужном положении. Есть и такие торм. ручки, которые нужно снимать или переворачивать. и даже частично разбирать... Ну-у-у и т.д.

Тормоза можно снять с велосипеда, погрузить в ведро тормозной жидкости, прокачать и там же привинтить крышку торм. ручки с прокладкой. Только потом вынуть, протереть и установить. Воздуха точно не останется.
Но таким извращением вряд-ли будет заниматься даже самый ...ммм... рассамый "веломазохист". А может только он и будет.

В итоге, если велосипед был какое-то время перевёрнутым. К примеру - перевозка, зимнее или обычное хранение между покатушками. Зачастую, достаточно в нормальном положении - колёса внизу, руль с седлом вверху, понажимать тормозные ручки некоторое время, и начать покатушку, осторожно, проверяя работу тормозов.
В прошлом году, когда вёз велосипед в Аршан перевёрнутым, а после выгрузки сразу покатил на вулкан, то тормоза начали нормально, а не еле-еле работать, лишь через 8 км. Все 8 км. часто нажимал торм. ручки на ходу. Но так лучше не рисковать.
25.04.18 14:12
#1361770
Лёха Боханский
Иркутск
Stand-artos [1361480]:
Здесь ты ошибаешься, если тормоза на доте их нужно именно прокачивать, разряжая шприцом , тогда выгоняется воздух полностью.
Плохо прокаченый тормоз приводит к полному отказу тормозов на длинном спуске при перегревании.
Тормозуху рекомендуют менять время от времени.
25.04.18 14:20
#1361773
Серж Васильч
Иркутск
dgimi [1361770]: Поздравляю с повышением в звании - капитан очевидность. Без конкурса.
26.04.18 15:31
#1361900
Алексей Шестаков
Халтурят ребята, если честно. Отдавал им два велика на ТО перед началом сезона. На одном даже цепь не почистили. Так, видимо тряпочкой сверху протерли и все. Зато колеса какой-то фигней натерли, чтоб блестело. Показуха. Про вторую цепь сказать не могу - она изначально чистая была.

До этого всегда велы обслуживал в Шелезяке. Нареканий ни разу не было. Жаль, теперь Шелезяки самой не стало :(
26.04.18 20:48
#1361935
Летящая по ветру
Ирк-Анг
Всем привет. Может по чистой случайности возможно приобрести переднее колесо на вот такой вел?
26.04.18 21:11
#1361938
Летящая по ветру
Ирк-Анг
Здравствуйте. Есть ли обод или может колесо alloy 20*2,125?
28.04.18 12:12
#1362078
Василий К
Иркутск
ребят, как работаете на праздники? 29-30-1-2? велик треба настроить, тросики подтянуть, скорости выставить)))
28.04.18 12:39
#1362080
Алекс Про
Петровск
tunok [1362078]: чтобы не приходилось регулировать скорости, храните велосипед выставив цепь на наименьшие звезды. Тросики будут ослаблены и не растянутся. На ночь я тоже выставляю так, скорости регулировал когда переключатель менял, года 3 назад
28.04.18 14:14
#1362092
Амператар Галахтике
Ангарск
alex123 [1362080]: странно, а я на мелкие не ставлю и не подкручиваю - вот не растягиваются и всё. ну как так то?
28.04.18 14:24
#1362095
Алекс Про
Петровск
LT [1362092]: ну что мне сделать, только порадоваться за тебя, чего же тогда людям скорости регулировать приходится? с магазина настроили и катай.
28.04.18 15:30
#1362103
Василий К
Иркутск
alex123 [1362080]: аваланч 2008 года, я ни разу не регулировал ничего))) сейчас просто отдать его надо сыну, вот решил заморочится ;) за совет, спасибо!)
28.04.18 16:15
#1362109
Серж Васильч
Иркутск
alex123 [1362080]: + стопИЦот. Шикарный и простейший способ сохранить на долго регулировки переключений. Прикатил с покатушки, переключить цепь на передних и задних звёздах на самые маленькие. Проверено.
19.11.18 21:03
#1379889
** alex
огромное спасибо Александру за формуемые стельки Сидас!! мои ноги живые и здоровые после бегового дня на мамае в горнолыжных ботинках!
19.11.18 22:14
#1379895
Алексей Д.
Прекрасный и Великий Иркутск
сколько будет поменять резину со сликов на шоссейку(по городу чисто ездить), отрегулировать систему переключения скоростей, и есть ли возиожность установить крылья закрытого типа чтобы гряз не попадала на переключатель где педали??? велосипед джити аутпост 2009 года
09.09.22 14:27
#1451125
Дмитрий Песков
Иркутск
удалил
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.