в Иркутске 04:21, Апр. 19    
У кого есть опыт пользования беспроводными велокомпьютерами
20.06.06 17:58
#32481
Дмитрий Диагран
Иркутск
Народ, у кого есть опыт пользования беспроводными велокомпьютерами? Как впечатления? Интересует модель, которой пользовались, ее цена. Как надолго хватает батареек? Не сбоит ли компьютер при передаче данных, не мешают ли ему радиоприемники, сотовые телефоны? Есть ли автоматическое включение/отключение?
20.06.06 18:15
#32488
Алексей Сорокин
Иркутск
а в чем его (беспроводного) преимущества над обычным? кроме понтов, конечно :)
20.06.06 18:23
#32493
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Я как радист скажу: проводной надёжнее (при замене провода), экономичнее (в плане энергии), легче, дешевле.
Беспроводной - понты корявые!
По теории ему даже электродвигатели машин мешать должны, поскольку сигнал от колеса радиоимпульсами передается, а диапазон помех электродвигателя (генератора) а/м настолько широк, что он точно попадает в зону работы велокомпьютера.
20.06.06 18:35
#32494
Максим Пензин
Иркутск
crossdizel [32493]: Народ жаловался, что около ж/д путей (?лэп) глюкает это радио - сильно мощность маленькая видимо у передатчика.
20.06.06 18:45
#32496
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
maxp [32494]: Не мощность у передатчика маленькая, а наводки на приемник велокомпьютера большие.
20.06.06 19:11
#32498
Максим Пензин
Иркутск
crossdizel [32496]: Мощность маленькая ввиду ограничения по питанию, соответственно бОльшая чувствительность приемника, соответственно более сильное влияние сторонних источников излучения.
20.06.06 19:30
#32500
Dmitry Sizikov
смысл вероятно в том, что проводок не порвешь =] Но цена раза в три выше, даже если конкретно порвать(не возможность нормально пропаять), можно другой купить. Проблемы на дорогах есть, от машинок как писалось выше.
20.06.06 20:40
#32507
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
Не знаю. У меня Vetta 55 стоит и нормально. Тоже стоял перед выбором: проводной или нет. В итоге, решил взять проводной. Надёжней он мне показался. А друг купил себе без-. Вот и спрашиваю я его: "А в чём разница-то? Кроме переплаты?". А он и ответить не может.
20.06.06 21:52
#32516
Максим Пензин
Иркутск
Площадку вырывал пару раз, выбегая с велика через руль :) а вот провод не рвал ни разу. Надо заметить, что я прилепляю его скотчем за ногой вилки, а не спереди.
20.06.06 22:14
#32520
Павел Арсентьев
Иркутск
Diagrun [32481]: У многих радиокомпов отказывают (по питанию) датчики при температурах ниже -15С (после отогрева - работают). И, судя по отзывам, глючат, как crossdizel писал, чуть ли не все (в той или иной мере).
Тут (http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=14 ) поищи, где-то тёрли.
21.06.06 23:53
#32645
Дмитрий Диагран
Иркутск
спасибо высказавшимся
22.06.06 00:45
#32652
Невидим Нет
Иркутск
Видел не раз спаянные и замотанные изолентой провода у пользователей проводных велокомпУтеров. Видел в инете различные предложения по ремонту вырванных из велокомпУтеров проводов. Да и сам пробирался - вёл велосипед или ездил иногда, через невысокие кусты, то и искал для покупки именно безпроводной.
Первым был Сигма, стоимостью чуть более 1800р. Проводные модели с теми же функциями стоили на 600 - 800 р. меньше. На его работу немогу жаловаться. Специально ездил и под ЛЭП и просил вплотную к нему поговорить по сотовому телефону, даже таксистов просил поговорить по рации, приближая антенну к велосипеду, вращая переднее колесо - изменений в работе непроисходило. Ездил с ним и в декабре на скальник "Зеркала" при температуре до -18 - -20 гр. Проблем небыло. Но как-то выехав из дому обнаружил, что неработает, при смене батареек - тоже, замерил напряжение на "старых" и новых батарейках чувствительным авометром в тепле и на морозе, разница была - менее 5 процентов, что немогло влиять на работу велокомпьютера. Работал только при приближении датчика к приёмнику почти вплотную - до 10-15 см. с любыми батарейками в приёмнике и датчике, в тепле и на морозе одинаково.
Вернул в Икс-Мастер, т.к. гарантийный срок позволял, к чести магазина - проверили и вернули деньги сразу без споров. Причина "поломки" так и осталась неизвестной.
Но отсутствие проводов очень устраивало и следующий купил тоже безпроводной - Vetta-V100WL2X. За 2 недели эксплуатации рано решать о его надёжности, но понравился - не количеством а нужными функциями, которых так нехватало в других моделях, осмотренных в других магазинах и каталогах, удобные настройки. Очень удобно наличие сигнальных светодиодов, включаемых при настройке. Теперь на ходу можно включать отсчёт всех параметров по какому-либо проезжаемому участку и фиксировать их не влияя на текущие показатели. Наличие каданса (педаляж) показало, что иногда пользуюсь при переключении не лучшими передачами. Обратил внимание, что даже за такой короткий период поддерживать среднюю скорость, благодаря показателям педаляжа, можно выше меньше уставая. Хотя думаю для обьективности нужно выводы сделать попозже. В комплекте несколько разных крепёжных элементов для разных рулей и разных мест установки на руль под разным углом, для удобства считывания - пользования. Куплен в Триале. Обратил внимание на велокомпьютеры с подобным набором возможностей проводные - разница в цене - 400р. При его стоимости, такая разница немогла повлиять на выбор. Непонравилось только оформление - цвет и маркировка корпуса, что неизменило решения купить - полезные функции, экран - "перевесили".
22.06.06 02:03
#32659
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Короче, В ентой маленькой коробочке, что на вилке крепиться, кроме геркона(он на размыкание работает, когда магнит на спице мимо проходит) стоят микросхемы, назначение которых импульсы к велокомьютеру на руле передавать. Так вот надежность этой микросхемы ( а выпущена она наверняка великим мудачиной) крайне мала. Поскольку температурный режим её постоянно меняется, (во время работы передатчика происходит нагрев микросхемы), кристалическая структура её постепенно разрушается. Что и произошло в вышеописанном случае. Это же ждет и следующий велокомп. Только вопрос загнется она раньше гарантийного срока или позже?
22.06.06 02:14
#32661
Максим Пензин
Иркутск
crossdizel [32659]: Герконов там давно нет. Там датчики Холла, если я правильно помню название.
22.06.06 02:32
#32665
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
maxp [32661]: Там Абсолютно точно герконы. Недавно чинил (геркон как раз менял). Датчики Холла требуют дополнительного провода - питающего. Т.е. в проводе велокомпа должно быть 3 жилы (сигнал, корпус, питание). Я сейчас как раз думаю, как геркон этим датчиком заменить. Я уже 4 штуки этих компов реанимировал
22.06.06 03:48
#32667
Павел Арсентьев
Иркутск
Невидим Нет [32652]: Vetta-V100WL2X - это точное название? В каталоге (бумажном) его нет... (кажется, там в сводной таблице вообще туча "ачипяток") Датчик каденса тоже беспроводный? Есть ли подсветка? А сколько он стоит, и в сравнении с каким подобно-проводным он дороже на 400 руб.? Что-то страшно заинтересовал...
crossdizel [32665]: А зачем менять геркон на датчик Холла? И так ведь работают?
22.06.06 04:41
#32669
Максим Пензин
Иркутск
crossdizel [32665]: Я не понял, а что такое с герконом могло случиться, что его менять пришлось?
Что за компьютер? В большинстве современных девайсов именно Hall sensors стоят - "no mechanics" :)

А вообще, количество проводов совсем не показатель. Вон, к примеру, градусники, которые нам тут температуру показывают тоже по паре проводов подключены (1-Wire interface), а между тем по этому одному проводу организуется и паразитное питание и двунаправленный (!) протокол обмена командами/данными при 64-х битной адресации на магистрали.
22.06.06 08:37
#32670
Пётр Корольков
Иркутск
Имею опыт использования как проводного велокомпьютера Vetta (модель не помню) так и беспроводного датчика к монитору Polar S625X. Если оставить вопрос цены в стороне, то могу сказать следующее:
1. Проводной не глючит, совсем. Огромный минус для меня - это сам провод. В силу большого радиуса кривизны рук несколько раз вырывал провод из держалки на руле. Ремон несложный, но аккуратный. Велокомп продолжает работать и поныне.
2. С беспроводным иногда (редко) бывали глюки, перестаёт мерить скорость. Выключаешь измерения на пару минут, включаешь - снова работает. Возможно пришла пора батарейку заменить. Или ездить подальше от ЛЭП.

Выбор сложный, надёжность страдает как у одного так и у другого. Поэтому я сразу два поставил :-)
22.06.06 10:35
#32689
Сергей Кукушкин
Юзаю велокомп CAT EYE, с комбинированным интерфейсом (проводной датчик к колесу и беспроводной для пульсометра). Видел глюки показаний частотного ритма только 1 раз, когда ехал под 10 кВ ЛЭП, при этом беспроводной сенсор лежал дома, когда сенсор находится в зоне действия (около 1 метра), то никаких глюков не видел, в том числе, когда ездил под той же ЛЭП.
Заявленное время работы: 2 года при использовании 1 час в день, батарейки можно купить легко.
22.06.06 11:32
#32706
Невидим Нет
Иркутск
maxp [32661]: В датчиках действительно герконы, даже в моделях 2006 года и в наиболее дорогих, сведения о которых удалось читать. Т.к. датчики точно такие, как и у известной модели с герконами - можно убедиться прислушавшись. Специально нехотелось переусложнённой электроникой модели.
Polkan [32667]: Название точное, в каталоге Триала его действительно нет, но и каталожного сказали небудет в продаже - небыл заказан, т.к. и в предложении сети небыл. Все параметры велокомпьютера совпадают с данными каталога по модели V100W/C. Оба датчика, скорости и каданса, беспроводные и на обоих сигнальные светодиоды, включаются только для настройки. Система работает и при удалении приёмника на полметра от руля вперёд и вверх (Сигма, при удалении на 20см. прекращала работать). Разница в цене даже менее 400р. по сравнению с проводной в Вертикале и с каталожной - около 600р., но 2005г. непомню названия моделей. Подсветки нет, но хотелось бы, пульсомер тоже желателен и высотомер.
crossdizel [32659]: в велокомпьютере есть указатель температуры, а в описании (в переводе) написано о термокомпенсированной микросхеме (неуказано какой её части). Если б сгорела (умерла) микросхема, возможно модель Сигма перестала бы работать совсем, а ведь по сути уменьшилась чувствительность к принимаемому сигналу у приёмника или уменьшилась мощность излучения датчика.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.