в Иркутске 23:53, Ноя. 21:t -8°C
Как выглядит сервис турфирм Байкала со стороныclosed
06.10.10 13:08
#418973
Рустам Утаганов
Иркутск
Так как считаю, что здесь есть кому это прочитать и кому сделать выводы, привожу полный текст отзыва от сюда http://stillavinsergei.livejournal.com/298799.html#cutid1
Что вы об этом думаете?

Сегодня публикую письмо-отчёт об отдыхе на Байкале - есть в стране патриоты, которые не желают отдавать деньги туркам и египтянам, продолжая верить, что в огромной стране России есть условия для хорошего отдыха. Наталья Панина отправилась на Байкал - посмотреть на "самый большой запас пресной воды на Земле", как мы прекрасно знаем из учебников. Что же получилось в итоге?


"…Хочу поделиться впечатлениями об отдыхе на Байкале в августе 2010 года. На Байкал собирались несколько лет, наконец, все сошлось - едем! Через интернет ищу турбазу, туроператора и пытаюсь заказать путевку. С первого раза столкнулась с проблемой небольшого выбора турбаз. Они все на одно лицо: деревянные домики, без удобств, не отапливаемые. Моя семья не относится к туристам, которые ночуют зимой в палатках. Первое предложение, подходящее мне, оказалось в бухте Песчанка, но цена испугала - по 40 с лишним тысяч с человека за неделю (!!!)


Через несколько дней поисков натыкаюсь на предложение ООО "Байкалия тур" - турбаза Шида. Переписку вели посредством электронной почты. Компания работает "ни шатко, ни валко". Если им не позвонишь, то и не вспомнят, что у них турист в режиме ожидания. Наконец все обговорили. Мне пришло письмо с предложением перевести деньги на личную карту директора фирмы Требиной Марии (так не будет комиссии за перевод) и выслать паспортные данные для оформления договора. Данные я выслала, деньги решила переводить через банк по счету. Через день прислали сканобраз договора. Количество ошибок в договоре поразило до глубины души. Ошиблись в количестве туристов, паспортных данных (которые надо было просто скопировать из моего электронного письма), в написании моей фамилии и даже номер в реестре туроператоров написали не свой!!!



За несколько дней до отъезда приходится в очередной раз звонить в Иркутск и узнавать, как нас будут встречать, т.к. никто не собирается нас уведомлять ни о чем. Оказывается, от аэропорта нам предстоит добраться самостоятельно до центра города (гостиница Ангара), там нас должен встретить менеджер "Байкалии тур" с табличкой и посадить на автобус. Я же в свою очередь попросила привезти мне оригиналы путевки и договора. Билеты до Иркутска на 3-х - 90 тысяч.

От места встречи в Иркутске отправляются все автобусы до всех турбаз, людей много, машин много. Менеджер был без таблички и даже не собирался нас искать. Пришлось самим всех обходить и спрашивать, не Константин ли он. Наконец, нашли скучающего менеджера, путевку с договором он забыл. Передал на базу через три дня, после двух напоминаний.

Турбаза Шида.

Проживание без питания на троих на восемь ночей + трансфер - 42 тысячи рублей. Дома и мебель из экологически чистого дерева, расположена на берегу Байкала, на этом все положительное заканчивается. Сервис - ниже некуда. Вас встречает администратор, выдает ключ и показывает где столовая. На этом вводный инструктаж заканчивается, все остальное по вашему запросу (но об этом Вы узнаете, если спросите). Действительно, чего напрягаться, может никому ничего и не нужно?!

На третий день нашего пребывания я поинтересовалась, убирают ли комнаты и выносят ли мусор. Администратор Юля, лежа на животе на лавочке, с поднятыми ногами и сигареткой во рту процедила "по запросу, если Вам надо". Мне оказалось надо, но комнату убрали только после повторного напоминания. Полотенца не предусмотрены сервисом базы в принципе. Так же, как и туалетная бумага, мыло и другие туалетные принадлежности. После моей просьбы, выдали полотенца для лица. Из обстановки в комнате номера ЛЮКС 12-и метров (!!!) на 3-х человек - 3 односпальные кровати, три табуретки, стол, открытая вешалка на 5 крючков, телевизор и (предмет роскоши!) зеркало (есть не во всех номерах). В туалете зеркала нет. Муж брился с помощью зеркала из моей косметички. Полотенца для душа и купанья тащили из Москвы. Ни шкафа, ни тумбочки, ни полок в комнате нет (напоминаю, мы жили в ЛЮКСе). Все вещи пришлось хранить в пакетах на полу. Зато много вбитых гвоздей в стенах (на них можно повесить полотенца, вещи или сумки). Напряжение низкое, поэтому вода в нагревателе до максимальной температуры не нагревается, и как следствие, ее хватает для быстрой помывки только одного человека. На базе совсем нет систем пожаротушения (это при условии, что все строения из сухого дерева). В комнате стоит огнетушитель объемом 1,4 литра (выпуска апреля 2004 года) и все. Багров, ведер, песка на территории тоже нет. Подозреваю, что противогорючей обработки строения тоже не проходили. Так что, если пожар будет, то сгорит все очень быстро.

Питание: все время одно и то же меню. Если вы приходите в конце обеда (ужина), кушать будете, что осталось. Вся обстановка напоминает пионерский лагерь, персонал занят собой (ходят на дискотеку для себя же и организованную, курят, пьют пиво сидя на лавочках и в столовой, гуляют, играют в волейбол) к ним иногда присоединяются отдыхающие. Никто не напрягается на предмет хорошего сервиса. У меня сложилось впечатление, что весь персонал приехал в Шиду отдыхать, а остальные для интерьера присутствуют. Персонал постоянно пьет пиво, курит в столовой, когда там кушают люди.

На мои претензии по поводу сервиса управляющий мило сказал: "не нравится база, не приезжайте". И ведь не приеду, и знакомым не советую начинать знакомство с Байкалом с этим туроператором и проживания на этой базе. Кстати, такую фразу мы слышали не один раз, как только заходил разговор о низком уровне обслуживания, - ее сразу все произносили. Думаю, это отработанный прием, для ухода от ответа. Вместе с нами отдыхали туристы из Иркутска, Красноярска и проводила семинары сборная группа из 45 человек. Сервисом все были крайне не довольны.

Экскурсии на уровне домашней самодеятельности. Девочки студентки с массой слов паразитов (ну, это, значит так) расскажут Вам 2 местные легенды в двух словах. При этом, договорившись вечером об экскурсии, утром придя на место сбора, можно услышать: "у меня планы поменялись, мы сегодня никуда не пойдем". А то, что вы встали раньше, вещи собрали, никого не интересует. Дальние экскурсии организует "Байкал тур индустрия". Все они сводятся к проезду к местам наилучшего обзора и рассказу нескольких легенд. Единственный экскурсовод, заслуживающий внимания, Артем. Человек, который знает про Байкал все. И флора, и фауна, и геология, и история, и этнос - темы для рассказа неисчерпаемы.

У меня есть с чем сравнивать, мы ездили по России в заповедные места. И останавливались так же на турбазах, природные условия схожие - национальные заповедники. Но с таким не желанием работать я встретилась впервые…"


Вот такая история - неудивительная, хотя и оригинальная. Прошло уже почти 20 лет, как пришёл кирдык прославленному советскому сервису, а многие нынешние официанты при СССР и вовсе не жили, однако стойкое ощущение неисправимости старого образа мысли обслуги, кажется, вообще никуда не исчезли.

Причин для некачественного обслуживания (назовём это так) можно назвать множество. Прежде всего, слабая заинтересованность персонала в хорошей работе: я знаю места отдыха, где номер в сутки может стоить 10 тысяч рублей, а уборщицы жалуются, что им не выплачивают зарплату по несколько месяцев. Человек, который влил в строительство несколько сотен тысяч долларов, жаждет поскорее отбить бабки, в самую последнюю очередь думая о положении сотрудников - и естественно, что при таком отношении требовать рвения не приходится. Получается замкнутый круг: персонал сачкует - клиенты недовольны - оборот снижается - зарплата не растёт. Так что жадность инвестора и его тупость в понимании того, что работа сотрудников есть львиная доля удовлетворённости клиента - серьёзные причины для чахлого состояния внутрироссийского туризма.

Вторая причина - отношение персонала к своим обязанностям. Наш работник сервиса не любит свои обязанности, считает клиентов лохами или, как максимум, точно такими же, как он сам, а раз так, то и прогибаться перед ними - себя не уважать. Есть небольшая каста прогибающихся, но от их фальшивой услужливости становится ещё более неловко.

Я могу привести в пример европейский сервис: там человек из сферы обслуживания делает свою работу с достоинством, но очень дружелюбно и почтительно к клиенту. Причём с подносом там можно увидеть и симпатичную девушку-студентку, и седого пенсионера, которые, в большинстве случаев, вежливы с вами и искренне хотят помочь. После такого обслуживания рука автоматически тянется дать чаевые.

У нас же официант и компания одновременно смущаются своего труда, стесняются его, стыдятся, а внутренний облом нелепо переносят на скверном отношении к человеку, пришедшему отдать свои деньги. Мне трудно сказать, в чём причина такого самопозиционирования - может, с советских времён осталось, когда рекламировали профессии вроде токаря, а торгаш вечно считался мелким проходимцем, который непременно украдёт, обвесит, не дольёт, обсчитает? Или потому, что чувство значимости своей личности закаливает, не позволяя опускаться до такого унижения? Надеюсь, люди, побывавшие внутри системы, разъяснят со своей точки зрения.

Остаётся добавить, что неумение использовать в России свои внутренние туристические возможности печалит до крайности - и не только с патриотической, но и с чисто экономической точки зрения. Выходит, мы не можем не только сделать хороший автомобиль, но даже обслужить друг друга не в состоянии? Нация вымирающих немощей?..
06.10.10 13:36
#418993
Евгений Вырвич
Irkutsk
Так это и так понятно .
Соотношение цена и качество услуг оочень сильно не соответствуют.
Давно всме своим знакомым из других регионов не советую ехать на базы.
Уж лучше в палатках.
06.10.10 13:39
#418994
Рустам Утаганов
Иркутск
В палатках здорово и незабываемо, но деньги то не в палатках несут. О каком развитии может идти речь когда тут такое :(
06.10.10 13:57
#419005
Ivan Polyanskiy
Иркутск
О чем и речь. Дешевле (цена\качество) скататься на край света, чем "отдохнуть" у нас.
06.10.10 15:01
#419038
Владимир Белов
Шелехов
К сожалению ожидаемого автором люкса пока нет нигде на байкале, но очевидно что он нужен, вопрос только в том что уровень этого люкса определяет человек который сам срет извините там где живет и для которого даже одно полотенце роскошь, и вот результат...так что ждемс...А так вообще, очень серьезный подход к этому я считаю у Гранд-Байкала, только вот пока у них нет Отеля там где дефицит хорошего сервиса.
06.10.10 15:15
#419051
Александр З.
Надо же, новость. Турбазы Мрс и Ольхона давно под быдло ориентированы. Была бы водка в баре и кураж. Какая разница, где спать, какой сервис. Права сволочь столичная, сто раз права.
06.10.10 20:48
#419223
Yuriy Tigunov
Irkutsk
Yeti [419051]: http://ru.wiktionary.org/wiki/сволочь
При чем тут сволочь?
06.10.10 21:08
#419234
Александр З.
strigun [419223]: художественный фильм "Даун-Хаус", игра слов, фраза, приходящая каждый раз, когда люди из нашей горячо любимой столицы пытаются судить со своей колокольни о жизни за мкадом. ты чо такой серьёзный?
06.10.10 21:32
#419239
Юрий Михайличенко
Иркутск
Не правильное название темы, правильно будет так: Как выглядит сервис со стороны? А выглядит он так, что его нет.
За последний год я обращался в несколько компаний, например: установка защитных жалюзи; установка автоматических ворот, изготовление входной группы, изготовление вывесок, ремонт техники...
Каждый раз я представлялся и оставлял контакты, ни разу (!) мне никто не перезвонил и не написал письмо, т.е. я, как клиент никому не нужен. Какой, на хрен, сервис?!
06.10.10 21:40
#419245
Александр Барристер
Сервиса (с большой буквы) на Байкале, по крайней мере с иркутской стороны, нет, и кажется, никогда не будет, ни за какие деньги. В этом я тоже много раз уже убедился. Но вот о работе Байкалии-тур лично у меня только положительные впечатления.
06.10.10 21:42
#419249
Елена Катунцева
Иркутск
Мдааа............... ничего не изменилось за 2 года. Ниже я размещаю свое сообщение, которое размещала 2 года назад где только могла, чтобы не наступали на наши грабли. но... видимо не везде, и не все могли почитать. Итак:
Хотите быть обманутыми с милой улыбкой при выборе тур.продукта? Обращайтесь на т/б «Шида», что на Малом море на Байкале!
А если хотите быть обманутыми более сложным путем, идите прямо в тур.агенство «Байкалия» или например «Интер Тревел»! Не прогадаете! Заплатите по полной! Ведь кушать хочется всем! Они Вам обязательно предложат турбазу – синоним «златые горы» Такую, как например «Шида».
Дорого! Некомфортно!
Будьте готовы к тому, что когда Вы приедете на т/б, то может оказаться, что Вас там никто и не ждет и буквально вчера, номера, указанные в вашей путевке были заселены вновь приехавшими. И никому нет дела, что путевки Вы приобрели месяца за три до поездки. По настоятельному совету тур.агента Вы приехали к обеду? Странно!! На т/б расчетный час – перед ужином. Обед в таком случае Вы должны были захватить с собой и работники т/б не виноваты, что у тур.агенств другая информация по расчетному часу.
Да, и не вздумайте взять с собой маленьких детей или тем более ребенка-инвалида. Турбаза – не больница! И вообще не отвечает за обещания и посулы тур.агенств «Байкалия» и «Интер Тревел». Вам обещали душ и горячую воду прямо в домике? Ну право, бежать и на самом деле недалеко! Сначала в столовой нужно оплатить за 10 минут блаженства с горячей водой и Вы получаете ключ от душа. Затем бегом в маленькую узенькую кабинку (их целых 2 штуки на всю т/б) за несколько десятков метров от места проживания. После, галопом возвращаете ключ и можно отдыхать. Простудились? Жаль! Что ж Вы так неаккуратненько? Бегать быстрее надо!!
Хотите открыть окно в комнате? Да зачем же? В комнатах, где нет балкона, окна не открываются в принципе! Да и дверями сильно хлопать не рекомендуется. Замкнет Вас неожиданно. Знаете, как романтично быть запертыми прекрасной звездной ночью в туалете на Малом море!!
Комната без единого крючка и гвоздя (в смысле для одежды). Вешалки? Тумбочки?? Да вы что!!! Гораздо удобнее, когда вещи свалены на полу или в сумках, нераспакованные!
А если вдруг Ваша комната расположена на Мансарде, то Вам повезло вдвойне! Крутизна лестницы на Ваш этаж заменит игру «Русская рулетка» (разобьешься или пронесет) или альпинистскую подготовку на Эвересте. Нетрезвым даже подходить близко к лестнице не рекомендуется! Духота дня в комнате сменяется ночным шумом топота по крыше чаек, откормленных Вами же. При этом, комнаты на Мансарде стоят дороже, чем другие номера. За экстрим тоже надо платить!
И это еще не конец. Мы уж не говорим о нехватке постельного белья и полотенец. В конце концов можно утереться и рукавом.
А чего стоят ночные пьяные крики со стрельбой!!! Кто и с кем разбирался таким образом, конечно выяснит милиция. И ее представителям вам придется днем давать свои показания или наблюдать, как это делают другие, менее счастливые туристы. И правильно. Вы что, отдыхать сюда приехали??
Остальные прелести отдыха лучше все-таки узнать лично. Должна же на т/б «Шида» (в переводе «Волшебница», «Чаровница») быть какая-то загадка!!
Вы хотите предъявить претензию? Ишь чего вздумали! Развели тут демократию! Пообещав «златые горы» тур.агенство «Байкалия» и иже с ним «Интер Тревел» займутся популярным видом спорта - пинг-понг называется. Кто запустил «утку» о тех или иных удобствах на волшебной турбазе «Шида» так и останется тайной за семью печатями. Но ведь загадочная русская душа так любит недоговоренностей.
Отдыхайте с «удовольствием» с «Байкалией» и «Интер Тревел»!!
От группы из 11 человек (7 взрослых и 4 ребенка), посетивших т/б «Шида»
19-24 июля 2008 года, Ася, Елена
07.10.10 09:56
#419399
Рустам Утаганов
Иркутск
Ничего не меняется...2 года...в другой стране разорились бы уже давно...есть же ресторанные критики...
А может тут на Ангаре завести своего независимого турсервисного критика? Maxp, что думаешь? Предложить тем кто часто ездит, описать свои ощущения по единой шкале ценностей.
07.10.10 13:35
#419565
Максим Пензин
Иркутск
rustamug [419399]: Предложить тем кто часто ездит, описать свои ощущения по единой шкале ценностей. - это довольно трудозатратно получается на самом деле, и не очень понятно кому бы это было надо?
07.10.10 14:03
#419577
Юрий Михайличенко
Иркутск
rustamug [419399]: Уж очень шкалы у всех разные.
07.10.10 15:22
#419617
Александр Барристер
rustamug [419399]: А смысл?
Ничего не поменяется. Причина помоечности 95% байкальских турбаз и скотского отношения "персонала" к отдыхающим в том, что в любом случае, при любых раскладах, все места у них будут раскуплены и в этом, и в следующем сезоне. А вот это уже, лично для меня загадка.
Как загадка - строящиеся каждый год все новые одинаково ублюдочные турбазы (кто то ведь в них едет?!). Как загадка - полные с начала весны и до сих пор рейсы Аэрофлота с туристами из Европы (мазохисты?)... Мне так жаль этих чехов и немцев, которые весь полет читают путеводители по Байкалу с красивыми картинками, слушают аудио-гидов по Байкалу... И тем не менее, каждый год повторяется одно и то же.
07.10.10 16:23
#419651
Рустам Утаганов
Иркутск
maxp [419565]: Нет, я говорю о тех кто может отписать пару строк после отдыха, но которым можно доверять в плане объективности, так сказать народные критики
yumiha [419577]: А вот шкалу подобрать надо заранее, и ничего сложного в этом нет:

Безопасность и охрана.
Гостиницы должны иметь противопожарное обеспечение и систему пожарного оповещения, аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные указатели, инструкции (планы эвакуации). Безопасность проживающих и сохранность их вещей должны быть обеспечены круглосуточно.

Санитарные требования.
Строгое соблюдение требований санитарии и гигиены во всех помещениях. Идеальная чистота. Сантехническое оборудование в рабочем состоянии в любое время суток. Эффективная защита от насекомых и грызунов во всех помещениях. Персонал гостиницы должен периодически проходить медицинский осмотр и иметь соответствующий сертификат, удостоверяющий отсутствие инфекционных заболеваний.

Питьевая вода.
Если нет твердой гарантии хорошего качества водопроводной воды, гостиница должна иметь специальные установки по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья. .

Гостиничные услуги.
Круглосуточный прием и размещение клиентов, смена белья (полотенца меняются ежедневно), неотложная медицинская помощь, хранение ценностей, стирка)


Обязательное оборудование мест общего пользования
унитаз, туалетная бумага, умывальник с горячей и холодной водой (со смесителем), зеркало, мыло, полотенца (бумажные полотенца или электросушилка), корзина для мусора, вентиляция. Качественное освещение как внутри так и снаружи.

Требования к персоналу
Весь обслуживающий персонал должен иметь подготовку, соответствующую предоставляемым услугам. Один из сотрудников (минимальное требование) должен иметь специальную подготовку по вопросам обеспечения безопасности проживающих в гостинице и еще один (минимальное требование) — по обеспечению безопасности в сфере общественного питания.
Служащие должны создавать атмосферу гостеприимства, проявлять сердечность, терпение, сдержанность, быть готовыми выполнить просьбу и пожелание проживающих.
Те из них, кто непосредственно общается с проживающими, должны носить униформу со значком, на котором указаны имя и фамилия. Форма должна быть чистой и в хорошем состоянии.

Мебель и оборудование номера.
Кровать, шкаф (гардероб) с плечиками и полками или комод с ящиками, стулья (не менее одного на проживающего), тумбочка и светильник, люстра или бра, переключатели освещения у входа и у кровати, плотные шторы, обеспечивающие светоизоляцию, корзина для мусора, пепельница(ы), графин с питьевой водой и стаканы, табличка „Не беспокоить”, письменная информация о гостинице, вентилятор (в жарких и влажных районах), обогреватель (в холодных районах)
Туалеты общего пользования на этажах или в специальном здании.
Наличие телефона для местных и международных переговоров (не менее одного на этаж, если в номерах нет телефонов с выходом за пределы гостиницы). или наличие спутникового телефона экстренной связи.
Размер номера должен позволять свободно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель.

Качество сервиса
Меняют белье минимум 2 раз в неделю. Ежедневная уборка номеров. И т.д.

Все перечисленное не имеет отношения к звёздности, это общие правила для всех кто имеет право называться гостиницей, туристической базой, но разумеется в цивилизованных странах.


barryster [419617]: туристов сюда тянет Байкал, заслуги турфирм и турбаз здесь нет никакой, но если бы сюда зашел хоть один мировой отельный лидер, все интуристы ушли бы туда, сразу и безвозвратно
07.10.10 17:01
#419675
serg .
Байкал-Приморье
rustamug [419651]: Есть огромные подозрения, что по такой шкале абсолютное большинство турбаз получит ноль баллов, или около нуля.
ибо Причина помоечности 95% байкальских турбаз и скотского отношения "персонала" к отдыхающим в том, что в любом случае, при любых раскладах, все места у них будут раскуплены и в этом, и в следующем сезоне

Соответственно, у собственников турбаз возможный подход - зачем озадачиваться качеством обслуживания, ели "и так схавают".
Ну и ещё: "а что, нормальный сервис ! У нас не хуже чем у остальных !"
07.10.10 18:12
#419726
Рустам Утаганов
Иркутск
serg [419675]: Да и бог с ними пусть получают, но им есть куда стремиться же... если захотят конечно
да и потом ломить цены уже будет сложнее когда публично описано чего, есть чего нет
07.10.10 20:57
#419791
Константин Кириченко
Иркутск
Хочу обрадовать. Уровень сервиса на Байкале, конечно, невысокий, в целом. Но вам просто не повезло. Шида это база с самым отвратительным сервисом, из всех где я был (около 6). Природа этого, по моим не совсем проверенным сведениям в том, что ее владелец пытается на ней обучать бизнесу своего сына, по внешнему виду полного обалдуя. Отсюда и весь бардак. Большая часть персонала других баз на Байкале, в целом, старательные, доброжелательные, но необученные. Профессионально вести себя не умеют. Меня это обстоятельство не напрягает, но если вы привыкли к дежурным натянутым улыбкам, то, на Байкале вам не понравится.
Этим летом общался у костра с совладельцем одной такой базы (не Шиды). За что купил, за то продаю, по его словам особой прибыли нет, пытался продать по себестоимости - не нашлось покупателя. Да сами оцените. Сезон полтора месяца, да и в сезон аншлаг только на выходных. На постоянную работу персонал не набрать, работают в основном, местные жители из окрестных деревень. Ну, сами понимаете, что из этого выходит. Дешевого туризма на Байкале не будет никогда, и слава Богу.
07.10.10 21:46
#419806
Сергей Макаров
Ice People
В Турцию, Однозначно !
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: